12.4 Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Задний суппорт ситроен ксантия


Citroen Xantia | Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Не забывайте, что пыль, вырабатываемая в процессе износа фрикционного материала колодок, может содержать вредный для здоровья асбест! Ни в коем случае не сдувайте тормозную пыль и не вдыхайте ее. При обслуживании тормозных механизмов следует надевать защитную маску или респиратор. Не используйте для смывания тормозной пыли растворители на нефтяной основе! Протирайте компоненты тормозных механизмов только метиловым спиртом или специальным очистителем.

Детали установки компонентов суппорта заднего тормозного механизма

1 — Гайка пальца крепления колодок 2 — Тормозная трубка 3 — Защитный экран колодок 4 — Болты крепления суппорта 5 — Палец крепления колодок

1. Взведите стояночный тормоз и подоприте противооткатными башмаками передние колеса, затем поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.

2. Действуя с внутренней стороны суппорта, отдайте гайку, навернутую на конец крепежного пальца колодок. Извлеките защитный экран колодок (см. также иллюстрацию Детали установки компонентов суппорта заднего тормозного механизма).

3. Извлеките палец крепления колодок с наружной стороны суппорта.

4. Затем снимите антивизговую пружину. Постарайтесь запомнить установочное положение пружины в суппорте.

5. Извлеките из суппорта тормозные колодки с регулировочными накладками, постарайтесь запомнить правильное установочное положение последних.

6. Зачистите колодки проволочной щеткой, кисточкой удалите пыль с поверхностей тормозного механизма (ни в коем случае не вдыхайте тормозную пыль!). 7. Протрите бензином торцевые поверхности обоих поршней, затем тщательно просушите их и смажьте несколькими каплями гидравлической жидкости LHM. 8. Установите на место старые колодки и зафиксируйте их крепежным пальцем. 9. Упираясь подходящим рычагом в тормозной диск и, поочередно, в каждую из колодок, полностью утопите поршни в цилиндрах суппорта. 10. Извлеките крепежный палец и снимите старые колодки.

11. Установите новые колодки (фрикционными накладками к диску), проследив за правильностью расположения регулировочных накладок.

12. Установите антивизговую пружину, правильным образом разместив ее относительно колодок и суппорта.

13. Заправьте на свое место палец крепления колодок, проследив, чтобы он правильным образом вошел в зацепление с передней частью антивизговой пружиной. Наверните на палец крепежную гайку, но не затягивайте ее на данном этапе сборки.

14. Установите защитный экран колодок и затяните гайку крепежного пальца. 15. Повторите описанную процедуру для тормозного механизма противоположного колеса. 16. Несколько раз выжмите педаль ножного тормоза с целью приведения колодок в контакт с тормозным диском. 17. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием. 18. Проверьте уровень гидравлической жидкости (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). 19. Помните, что полная эффективность торможения достигается только после приработки новых тормозных колодок. Старайтесь на протяжении первых 100 - 150 км пробега избегать резких торможений.

automn.ru

Citroen Xantia | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. 4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок. 5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак замените. 8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3. 9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и цилиндр. 11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих пальцев. 12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку. 15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1. 16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющих. 18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок. 19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка. 20. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный тормоз (см. подраздел 9.9.2).

automn.ru

Citroen Xantia | Суппорт дискового тормоза

10.5. Суппорт дискового тормоза

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Рекомендуется приобрести восстановленные суппорты в обмен на снятые. Если принято решение о ремонте (замене деталей суппорта), то приобретите ремкомплект. Разбирать и ремонтировать следует оба суппорта одновременно.

Задний суппорт

1. Суппорт в сборе 2. Болт крепления кронштейна суппорта 3. Штуцер прокачки 4. Пылезащитный колпачок 5. Противошумная пружина 6. Направляющая суппорта 7. Провод контрольной лампы износа колодки 8. Скоба крепления оболочки троса 9. Тормозной диск 10. Болт с внутренней 6-гранной головкой

11. Щит тормоза 12. Болт 13. Шайба 14. Заглушка 15. Заглушка 16. Кронштейн 17. Скоба крепления оболочки троса 18. Поршень, манжета, чехол и пружинное кольцо 19. Ремкомплект направляющих втулок 20. Колодки

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите переднюю (заднюю) часть автомобиля, установите на подставки, снимите колесо.
2. Отсоедините и заглушите шланг тормоза. Если суппорт снимается для доступа к другим деталям, то шланг не отсоединяйте.
3. Порядок снятия переднего или заднего суппорта описан в подразделе 10.4 как часть процедуры по замене колодок.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите пружинное кольцо пылезащитного чехла и резиновый чехол.
2. Удалите поршень, подав в цилиндр сжатый воздух от насоса.
3. Проверьте поверхности поршня и цилиндра. При наличие повреждений (царапины, коррозия, выкрашивание) замените суппорт в сборе.
4. Если данные детали в порядке, снимите манжету поршня, используя тонкий деревянный инструмент.
5. Снимите резиновые манжеты.
6. Промойте все детали в метиловом спирте или очистителе тормозов.
7. Используя ремкомплект, соберите суппорт как указано ниже.
8. Окуните новую манжету в тормозную жидкость и установите в цилиндр.
9. Смажьте цилиндры суппортов (кроме передних суппортов) и поршень чистой тормозной жидкостью. Введите поршень в цилиндр без перекосов. Установите новый пылезащитный чехол и закрепите пружинным кольцом.
10. При сборке передних суппортов смажьте поршень чистой тормозной жидкостью и оденьте новый пылезащитный чехол на нижнюю часть поршня. Удерживая поршень над отверстием суппорта, заведите кромки резинового чехла в канавки цилиндра, введите поршень до упора, затем заведите верхние кромки чехла в канавку на поршне.
11. Смажьте силиконовой смазкой трущиеся поверхности направляющих и болтов и установите их в суппорт. Установите пылезащитные чехлы.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка суппорта выполняется в обратном порядке. Предупреждение

Проверьте состояние болтов суппорта, при необходимости замените.

2. Присоедините шланг и удалите воздух из разбиравшегося контура.

automn.ru

Citroen Xantia | Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных

Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес

См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. При сборке потребуются новые уплотнительные шайбы штуцерного разъема гидравлической трубки.

Детали крепежа суппорта заднего тормозного механизма

Обратите внимание, что перед снятием суппорт должен быть скреплен пальцем крепления колодок

1 — Гидравлическая трубка 2 — Болты крепления суппорта 3 — Палец крепления колодок 3 — Гайка крепежного пальца

Компоненты тормозного механизма заднего колеса

1 — Тормозной щит и защитный экран колодок 2 — Поршень с манжетами 3 — Палец крепления тормозных колодок 4 — Антивизговая пружина 5 — Тормозная колодка (внутренняя) 6 — Суппорт тормозного механизма 7 — Тормозной диск

Снятие

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Снимите соответствующее колесо. 3. Сбросьте давление в гидравлической системе, для чего ослабьте спускной вентиль регулятора (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Минимум”. 4. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). 5. Скрепите между собой две половины суппорта, установив на место болт крепления колодок и прочно затянув его гайку. 6. Заведите сливную емкость под штуцер подсоединения к суппорту гидравлической трубки. Отпустите штуцерный разъем и отсоедините трубку от суппорта. Сразу же закупорьте открытые концы трубки и штуцера с целью минимизации потерь гидравлической жидкости и во избежание попадания в систему грязи. 7. Выверните два крепежных болта и снимите сборку суппорта (см. иллюстрацию Детали крепежа суппорта заднего тормозного механизма).

Капитальный ремонт

Выполнение восстановительного ремонта вышедшего из строя суппорта возможно только с применением фирменного ремнабора компании Citroёn. Проследите, чтобы ремнабор соответствовал типу снятого с автомобиля суппорта. Обращайте внимание на правильность установки каждого из компонентов. Новые прокладки и уплотнители перед установкой смазывайте гидравлической жидкостью. В остальном следуйте инструкциям изготовителей. Конструкция тормозного механизма представлена на иллюстрации Компоненты тормозного механизма заднего колеса.

Установка

1. Смажьте резьбу крепежных болтов, затем установите суппорт на свое штатное место, вверните болты и затяните их с требуемым усилием. 2. Подсоедините к суппорту гидравлическую трубку (не забудьте заменить уплотнительные шайбы). Прочно затяните штуцерный разъем. 3. Отдайте гайку и извлеките из суппорта палец крепления колодок. 4. Установите на место тормозные колодки (см. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес). 5. Установите колесо. 6. Затяните спускной вентиль регулятора давления (см. Главу Единая гидравлическая система) и переведите рычаг управления подвеской в положение “Normal driving” (Нормальное движение). 7. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

automn.ru

Citroen Xantia | Снятие и установка задних тормозных суппортов

Снятие и установка задних тормозных суппортов

Если суппорт отсоединяется только для снятия тормозного диска, не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки из системы должен быть удален воздух. Суппорт подвесьте на проволоке так, чтобы не перекрутить шланг и не натянуть его.

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо. 2. Слегка нажмите на педаль тормоза и прижмите ее. Для этого между педалью и сиденьем поставьте деревянный брусок, сдвинув сиденье назад и затем вперед. Таким образом, после отсоединения тормозного трубопровода исключается вытекание тормозной жидкости из резервуара и попадание воздуха в систему.

3. Отверните тормозной трубопровод (1) с накидной гайкой (2) у муфты тормозного шланга (3). При этом удерживайте шланг от проворачивания за шестигранник (4).

При этом может вытечь некоторое количество тормозной жидкости. Соберите жидкость в емкость, которая предназначена только для тормозной жидкости.

4. Расстыкуйте штекерное соединение датчика износа у правого суппорта (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Не тяните за кабель. 5. Отверните болты крепления (2) суппорта накидным ключом 17 мм и снимите с установленными тормозными колодками с диска.

1. Установите суппорт с тормозными колодками на диск. 2. Затяните болты крепления суппорта моментом 65 Нм. 3. Состыкуйте штекерное соединение датчика износа на правой стороне автомобиля. 4. Закрепите тормозной шланг в держателе и соедините накидной гайкой с трубопроводом. При этом следите за тем, чтобы шланг не перекрутился. Закрепите шланг в держателе. 5. Удалите воздух из системы, обратитесь к Разделу Удаление воздуха из тормозной систем. 6. Установите и закрепите задние колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы почувствовалось сопротивление. При этом тормозные колодки прижмутся к диску и займут свое рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте ее до отметки MAX. Внимание, проверьте надежность:    a) Закреплены ли тормозные шланги?    b) Закреплен ли тормозной шланг в держателе?    c) Затянут ли штуцер удаления воздуха?    d) Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?    e) На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.    f) Проверьте все соединения на герметичность.

Тормозная жидкость должна утилизироваться специальным образом.

automn.ru


Смотрите также