Бюджетные задние дисковые тормоза (б/у от ниссан). Задний суппорт 2141


Установка Задних Дисковых Тормозов на АЗЛК 2141 (или прощай бесплатное ГТО)

Задние дисковые тормоза, рассмотрим плюсы:

  1. Простота замены колодок
  2. Эффективные длительные или частые торможения
  3. Лучшее охлаждение
  4. Самонатягивающийся ручник (никаких разведений колодок)
  5. Риск замораживания зимой намертво, крайне низок.
  6. Отсутствие ненадежных элементов, все новое есть в продаже.

Минусы:

  1. Стоимость колодок, (около 1000)
  2. Прощай ГТО
  3. Необходимо делать диагностику авто чаще
  4. Настройка колдуна это целая эпопея для большинства

Перейдем к установочному комплекту

Под заказ надо сделать следующие детали:

1. Переходные пластины, две штуки, левую и правую (зеркальные)

2. Проточить родные передние диски до следующих размеровВнешний диаметр 245мм Внутреннее отверстие диаметр 70мм. Толщина 10мм, убирать толщину сначала сзади, до выравнивания внутренней фаски, потом снаружи немного до толщины 10мм.

3. Изготовить переходники из аудюшных суппортов под москвичевские шланги.

Необходимо купить

1. Суппотра со скобами от Ауди А6 или Пассата Б5

2. Два длинных тормозных троса от ваз 2110. и их соединитель (плашка на болте). Болт нам нахрен не нужен, поэтому если есть только соединитель берите его. Штатный использовать не рекомендую.

3. Тормозухи для прокачки системы.

4. Болты для цапфы.

5. Рекомендую заменить задние ступичные подшипники. Обидно будет все разбирать заново когда была возможность поменять, ставил FAGовские, нареканий нет.

6.Комплект колодок тормозных задних для пассата б5 или ауди а6

Приступаем к работе

Для начала надо снять все старое, снимаем колесо выворачиваем направляющие, от души стучим молотком по барабану, после чего аккуратно его снимаем, в него снимаем и складываем весь колодочный мезанизм, вырываем колодки, ручник, и все что с ними снимется. После чего принимаемся спрессовывать ступицу, делайте по книжке проще будет, после спрессовки ступицы открутите\поломайте болты прикручивающие цапфу к балке. Срежьте и высверлите все что нам не удалось выкрутить, и приступайте к прикручиванию цапфы и переходной пластины. Заморачиваться с грязезащитными брызговиками я не стал, думаю нет особого смысла.

На фото предоставлена прикрученная пластина с цапфой к балке.

Далее напрессовываем ступицы.

Прикручиваем наш тормозной диск, и скобу суппорта.

Прикручиваем суппорт, ставим колодки, подключаем к системе.

Ставим колесо опускаем, прокачиваем настраиваем колдун.

Установка тросового ручника

Вырываем наш ручник полностью, оставляем только регулировочный болт.

Берем десяточный трос, на одном конце там цилиндрик, на другом конце бабышка с пружиной. Бабышка замечательно надевается на клык ручника суппорта.

На суппорте есть свое крепление под рубашку, укорачиваем пружину так чтобы её было ровно столько сколько надо между рубашкой и клыком ручника на суппорте.

С другой стороны подгоняем рубашку троса по всем заводским креплениям и там где стоит последнее делаем отметину и аккуратно надрезаем рубашку не повредив сам трос. После чего откусываем фиксатор и снимаем отрезанную рубашку. Снимаем с неё крепление к опоре, и снова надеваем на трос, трос вымеряем по длинне, чтобы спокойно доставал до болта и свободно вставлялся в десяточный соединитель, аккуратно обрезаем и на конце троса расплющиваем гаечку, любое металлическое изделие, которое можно подварить.

Я расплющивал скручиваемую часть свечек, после чего проваривал конец троса и получилось нормальное зацепление, то же самое проводим и с другим тросом, но они обязательно должны быть одинаковый длинны, что тросы, что рубашки, иначе будет разница натягивания тросов что поведет за собой неравномерное торможение.

Доп материалы

Прилагается чертеж пластины

Спасибо Клубням с Club.azlk.ru за первоначальную информацию

Автор: ChipRUS

azlk-team.ru

АЗЛК 2141 | Задний тормозной суппорт

22.11. Задний тормозной суппорт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие Предупреждение

При установке заднего тормозного суппорта необходимо использовать новые болты крепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Ослабьте соединительную муфту, крепящую тормозной шланг к суппорту.
4. Снимите тормозные колодки.
5. Отвинтите болты крепления суппорта, затем свинтите суппорт с тормозного шланга и извлеките его из-под автомобиля.

Ремонт суппорта

Расположение поршня в заднем тормозном суппорте

1 – суппорт;

2 – измерительный шаблон;

3 – поршень;

4 – тормозной диск

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Отметьте расположение поршней в суппорте для того, чтобы их можно было правильно установить на свои места.
3. Извлеките поршни из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемым в тормозной цилиндр через отверстие для тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок. Снимите с поршней пылезащитные чехлы.
4. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительные кольца из канавок в отверстиях суппорта.
5. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали.
7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе.
8. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.
9. При установке проверьте, что все детали чистые и сухие, и что каждый поршень устанавливается в свое отверстие.
10. Окуните поршни и новые уплотнительные кольца поршней в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстия для поршней в суппорте.
11. Установите уплотнительные кольца в отверстия суппорта.
12. Перед установкой поршня в суппорт поверните его в такое положение, чтобы выступ на фланце поршня находился сверху. Для проверки правильности установки поршня в суппорт Mercedes-Benz рекомендует использовать специальный шаблон (см. рисунок). Такое расположе ние поршня исключает визжание при работе тормозов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя соответствующий метчик, очистите отверстия для болтов крепления суппорта.
2. Навинтите суппорт на муфту тормозного шланга.
3. Установите суппорт на место и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Затяните муфту крепления тормозного шланга к суппорту требуемым моментом.
5. Установите тормозные колодки и удалите воздух из гидравлической тормозной системы. Если при работе с гидравлической тормозной системой соблюдались все предосторожности, то достаточно прокачать только соответствующий задний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Проверьте уровень тормозной жидкости.

automn.ru

Бюджетные задние дисковые тормоза (б/у от ниссан)

Многие сталкивались с проблемой задних тормозов, причем не только на Москвиче. Эта проблема, в основном, связана с не высокой эффективностью барабанного тормоза. А в настоящее время все устанавливаемые на отечественные автомобили задние тормоза имеют как-раз такую конструкцию.

Дисковый тормоз работает гораздо эффективнее и быстрее, что необходимо при установке на машину антиблокировочной системы тормозов (ABS). Но даже на автомобилях не оборудованных этой системой, задний дисковый тормоз будет всегда кстати, т.к. он имеет ряд преимуществ даже для простого водителя: лучшая эффективность тормозов, быстрая замена колодок (при износе), мягкий и надежный саморегулирующийся ручник (только на суппортах оборудованных специальным винтовым приводом ручника), его не придется подтягивать по мере износа колодок. Это так же дает возможность вводить передне-приводной автомобиль в управляемый занос, при помощи резкой блокировки задних колес (по средствам ручника), но это доступно только профессионалам. Но не все так просто как может показаться! Дело в том, что установка задних дисковых тормозов потребует использования специального тормозного суппорта, т.к. использование передних тормозных суппортов для задних колес не возможно из-за отсутствия привода для стояночного тормоза (ручника)! На легковые автомобили необходимые суппорта в России, на данный момент, серийно не производятся. Но можно использовать суппорт от какой-нибудь иномарки. Но и тут, следует учесть, что согласно настоящему законодательству любое вмешательство в тормозную систему автомобиля без прохождения специального контроля (получения соответствующего сертификата) — не допустимо! Т.е. если Вы все-же решитесь на такую переделку, то в будущем у Вас могут возникнуть проблемы с прохождением тех.осмотра (ТО).

Для установки заднего дискового тормоза, нами было принято решение использовать тормозные суппорта от а/м Nissan BlueBird 97г.в. т.к. он близок по массе к нашему автомобилю и имелся в наличии на авто-разборе, где мы его в последствии и купили.ВНИМАНИЕ: Не допускается использование тормозных суппортов от автомобилей масса которых меньше массы того автомобиля на который Вы собираетесь их устанавливать!!! Тормозные диски и грязе-защитные щитки решили взять стандартные от Москвича (те которые используются на переднем тормозе). Такой вариант является самым оптимальным, т.к. эти зап.части достать не трудно и их не придется дорабатывать для установки на заднюю ось.

Для работы было преобретено:-- Тормозной суппорт б.у. Nissan BlueBird 97г.в. — 2шт. * 500р. = 1000р. (купили на авто-разборе, в хорошем состоянии, если-же состояние Вас не устраивает можно приобрести рем.комплект и перебрать). [см.Рис.1]— Колодки фирменные Nissan (из Японии) — 1 комплект = 700р. [см.Рис.2]— Тормозные диски М2141 (передние) — 2шт. * 300р. = 600р.— Грязе-защитные щитки м² 141 (передние) — 2шт. * 75р. = 150р.— Переходной штуцер для торм.шланга — 2шт. (выточены самостоятельно). [см.Рис.3] — Переходные пластины — 2шт. (выточены самостоятельно, см.чертеж внизу страницы).— Тормозные шланги от Нивы (длинные, передние) — 2 шт. * 85р. = 170р.— Болт крепления торм.шланга — 2шт. * 10р. = 20р.— Тормозная жидкость и прочие мелочи…

ИТОГО: около 2700 руб.

(на фото оригинальные колодки нисан и переходные штуцера.)

Работу начинаем с того, что вывешиваем заднюю часть машины (можно вывесить всю машину). Снимаем колеса и приступаем к разборке барабанов. Данную процедуру лучше всего делать согласно инструкции. Снимаем тормозные барабаны, колодки и все рабочие пружины и рычаги; отсоединяем привод стояночного тормоза и тормозные шланги; снимаем защитный колпачек и ключом на 32 откручиваем гайку крепления ступицы заднего колеса, для этой процедуры Вам понадобится отогнуть стопорный буртик на этой гайке. Далее снимаем гайку и большую опорную шайбу находящуюся под ней, а затем начинаем выприсовывать ступицу (вместе с подшипником) с цапфы. Для этого Вам понадобится универсальный съемник (Рис.4).

После выпресовки ступицы (в сборе с подшипником), головкой на 17 откручиваем четыре болта крепления цапфы к задней балке, при этом так же снимается задний щит барабанного тормоза. (Рис.5)

Болты крепления цапфы вкручиваются прямо в балку. В нашем случае, с правой стороны, болты сильно заржавели и при попытке открутить их — они просто сломались. Ничего страшного! Можно высверлить обломки и в следующий раз, при установке цапфы, использовать простые гайки, которые отлично встают с другой стороны крепежной пластины на задней балке. Но помните, что при сборке данного узла используются каленые болты с малым шагом резьбы — 1,25мм. Использование других болтов — не рекомендуется!

На Рис.6 показаны все части ступицы заднего колеса автомобиля Москвич 2141/Святогор:A — ступица в сборе с подшипником.B — цапфа.C — опорная шайба.D — гайка крепления ступицы.E — защитный колпачок.

Далее необходимо немного доработать ступицу. Для этого выприсовывать подшипник не требуется…

Внешний посадочный диаметр ступицы заднего колеса составляет 70мм. Такое центральное отверстие имеет задний тормозной барабан. Однако центральное отверстие переднего тормозного диска а/м М2141хх имеет диаметр 68мм. т.е. для установки переднего тормозного диска на ступицу заднего колеса необходимо: либо проточить центральное отверстие в тормозном диске (что не желательно, т.к. в этом случае при его смене данную операцию придется повторить), либо проточить посадочное место самой ступицы. Так мы и сделали! Необходимо сточить всего 1мм. по кругу (Рис.7).

После этой операции на заднюю ступицу можно будет свободно одевать передний тормозной диск…

Далее необходимо изготовить переходную пластину, к которой будет крепиться новый тормозной суппорт. Эту пластину нужно изготовить из стали толщиной не менее 6 мм! В будущем она будет крепиться либо к самой цапфе (с внешней стороны), либо между цапфой и задней балкой. В первом варианте, пластину изготовить вручную будет достаточно трудно, в связи с особенностями конструкции самой цапфы.Во втором варианте — пластину изготовить гораздо проще. И к тому же, ее можно сделать из цельного куска металла — а это повысить прочность конструкции! Так же при таком расположении переходной пластины ее толщину можно немного увеличить, тем самым повышая надежность! Однако, излишняя толщина не приветствуется, т.к. из-за того, что пластина вставляется между задней балкой и цапфой, база задних колес — тоже увеличивается! Т.е. при использовании пластины толщиной 6мм. — база задних колес, в сумме, расширяется на 12мм. (с каждой стороны по 6мм.) — и хотя это никак не отразится на поведении автомобиля на дороге — расширять базу задних колес более 20мм. — не рекомендуется, т.к. это может повлиять на будущую настройку развала/схождения!

Мы решили изготовить переходные пластины толщиной — 8мм! Для этого подобрали два подходящих куска стали размером 140×140мм. И при помощи «болгарки» вырезали необходимую форму.Т.к. сталь которую мы нашли была толщиной 12мм. мы решили сточить (при помощи фрезы) посадочное место цапфы до 8мм., а на месте будущего крепления скобы тормозного суппорта оставить выступ до 12мм. (Рис.8) Дело в том, что скоба суппорта будет крепиться на расстоянии 6-8мм. от самой пластины!Однако пластина может быть и гладкой (без выступов), а необходимый зазор выставляется при помощи щайб (толщиной 1-2мм.). В нашем случае мы получили выступ толщиной 4мм. и нам оставалось подложить всего две шайбы (по 2 мм. каждая) что бы добиться желаемого положения. Зазор между пластиной и будущим креплением скобы тормозного суппорта может оказаться разным (на разных машиных), т.к. там сущесвует небольшая погрешность, она зависит от того как глубоко напресована ступица.

Затем в пластинах были просверлены отверстия согласно подготовленному заранее чертежу. Однако рекомендую предворительно приложить все детали (ступицу, тормозной диск, скобу суппорта) и проверить: все-ли совпадает?! Это необходимо по той причине, что может существовать небольшая погрешность в положении отверстий на цапфах. Например в нашем случае, погрешность расположения двух отверстий между левой и правой цапфой была 0.5 — 1.0 мм.

После этого необходимо подготовить грязезащитные щитки для заднего тормозного диска. Лучше всего использовать передние грязезащитные щитки а/м Москвич 2141. Для их установки на зад требуется небольшая доработка, а именно: необходимо просверлить два новых отверстия в щитке, в соответствии с размерами цапфы. Желательно делать это на месте, т.е. приложить цапфу (с надетым тормозным диском) и разметить два необходимых отверстия, как это сделано на Рис.9Расстояние между отверстиями — 58мм.

Теперь можно приступать к сборке…Устанавливаем переходную пластину на заднюю балку, на нее устанавливаем цапфу и наконец грязезащитный щиток — стягиваем все это болтами М10×55 с шагом резьбы 1,25мм. Обязательно используйте шайбы «гровера». (см.Рис.10)

Далее наприсовываем ступицу, ставим опорную шайбу, закручиваем гайку крепления ступицы. Заприсовывать ступицу можно вместе с подшипником, при этом ее не обязательно заприсовывать до конца, достаточно запресовать так, что бы можно было поставить шайбу и затравить гайку хотя-бы на пару витков резьбы, а дальше просто вкручивайте гайку до упора (тем самым Вы запресуете подшипник). Не забудьте подогнуть специальный буртик на гайке, что бы предотвратить ее раскручивание.

Устанавливаем тормозной диск на ступицу, притягиваем его ровно! Для этого можно использовать колесные болты (вкрутив все четыре). Затем начинаем подгонять глубину посадки скобы тормозного суппорта, для этого используем шайбы толщиной 1-2мм. (Рис 11) Мы использовали мебельные шайбы с внутренним диаметром — 10мм; толщиной — 2мм.Т.к. в нашем случае пластина имеет выступ, на каждый болт нам понадобилось установить всего по две шайбы. В процессе установки скобы, добейтесь того, что бы тормозной диск вращался в ней свободно, не задивая за передний и задний край.

Вообще, для задних тормозов, лучше всего использовать тормозные диски толщиной 11-12мм! Однако если Вы приобретете новые тормозные диски М2141 — они будут иметь толщину 14мм., и это может осложнить Вам установку скобы, т.к. задние тормозные диски, как правило, используются более тонкие! Поэтому лучше всего новые диски покупать и устанавливать на передий тормоз, а уже немного сточенные, спереди — переставлять на зад…

Устанавливаем тормозной суппорт на скобу (он крепится двумя болтами), при этом может понадобится снять крепление оплетки троса ручника на самом суппотре, т.к. оно будет упираться в балку.

Далее подключаем тормозные шланги. Есть два выхода: первый — использовать импортные шланги, которые подойдут к суппорту, но неизвестно подойдут-ли они к металлическим тормозным трубкам на данной машине, и второй вариант — использовать отечественные шланги совместно с переходником на суппорте (который легко выточить на любом токарном станке или найти на местной «авто-толкучке»). Мы остановились на втором варианте!

Было принято решение об установки тормозных шлангов от а/м Нива, с боковым креплением через специальный болт (Рис.12 — B). Эти шланги идут разной длинны — необходимо брать самый длинный, т.к. на устанавливаемом суппорте входной штуцер находится снизу. Тормозной шланг от Нивы без проблем крепится к металлической тормозной трубке, а затем специальным болтом (с помощью двух медных шайб) крепится к переходному штуцеру на суппорте (Рис.13).

Далее, подключаем ручник. Для этого под машиной максимально «отпускаем» ручник. Вытягиваем тросики с обеих сторон, подводя их к приводу ручного тормоза на суппорте. И зацепляем их! Для этого мы воспользовались обрезком небольшой трубки, который с одной стороны смяли и просверлили в нем отверстие, а с другой — вставив кончик троса ручника — слегка сплющили, что бы зажать там трос, т.к. на кончике есть утолщение, которое не позволит тросу выскочить обратно (Рис.14).Затем необходимо «подтянуть» ручник, до того момента, пока тросик не натянется! При этом рукоятка ручного тормоза, до полной блокировки, будет подниматься где-то на 45 градусов. — это нормально!

Точно так же собирается и вторая сторона… После завершения работы, проверяем работоспособность тормозной системы в целом (все-ли на месте?!), устанавливаем тормозные колодки. Кстати, на этих и других подобных суппортах, нельзя вставить новые колодки просто задвинув поршень тормозного цилиндра внутрь суппорта, как это делается на передних суппортах а/м Москвич. Из-за специального винтового привода ручника, для того что бы задвинуть поршень Вам понадобится специальный инструмент. Однако, как показала практика, можно обойтись простым газовым ключем. Дело в том, что поршень необходимо вворачивать внутрь цилиндра.

Теперь можно приступать к прокачке тормозов (удалению воздуха из системы). Напомню, что прокачку лучше всего делать по правилам, т.е.: сначала — передний правый большой цилиндр, потом — передний левый большой цилиндр, затем — передний правый малый, передний левый малый, задний правый, задний левый. Ручник во время прокачки тормозов, должен быть отпущен! К тому же рекомендуем отсоединить тягу «колдуна» (регулятора давления задних тормозов) от балки, поднять ее до упора вверх и зафиксировать. Тем самым Вы откроете «колдун» на всю — это облегчит Вам прокачку тормозов!Так же не забывайте следить за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ, не допускайте осушения бачка.

В последствии, может возникнуть потребность подстройки «колдуна», т.к. дисковые тормоза имеют более высокую эффективность, чем барабанные. Однако в нашем случае, последующая регулировка «колдуна“ не понадобилась!

ВНИМАНИЕ: Если на Вашей машине, по какой-то причине, отсутствует регулятор давления задних тормозов (“колдун»), то при установке диского тормоза его необходимо вновь установить, иначе, при торможении это может привести к слишком ранней блокировки задних колес, и как следствие — сильный занос задней оси!!!

Одновременно с установкой задних дисковых тормозов, мы поменяли тормозные колодки и на передних тормозах, поэтому после завершения работы, понадобилось некоторое время, что бы все колодки притерлись. И только тогда мы смогли оценить разницу торможения! Так что если после установки новых тормозов или смены колодок машина тормозит слишком плавно первые 200-300км пробега — это нормально!

ВНИМАНИЕ: При установке данных тормозных суппотров (от Nissan'а) у Вас может возникнуть проблема с установкой колес. Дело в том, что если Вы постоянно используете литые колеса, то у Вас проблем не будет! А вот если Вы устанавливаете на свой автомобиль стандартные — штампованные диски, то Вам необходимо немного обточить суппорта болгаркой (аккуратно — не пересторайтесь!). Дело в том, что штампованные диски имеют значительное сужение внутри колеса, а литые диски, как правило, гладкие и имеют достаточный внутренний диаметр.

В нашем случае, на автомобиле устанавливаются литые колеса, но запаска — обычная (штампованная). Поэтому пришлось немного доработать суппорт и скобу, сточив при этом где-то 1-2 мм.

Окончательный результат, фотографии и чертежи представлены ниже…

Справочные данные:

Передний тормозной диск (М2141хх/М2140):Внешний диаметр — 256мм.Диаметр отверстия под ступицу — 68мм.Толщина — 14мм. (новый)Ширина «зеркала» — 50мм…55мм.

Ступица передняя:Внешний диаметр — 131.6мм.Посадочный диаметр — 68мм.

Ступица задняя:Внешний диаметр — 131.6мм.Посадочный диаметр — 70мм.

Примечание: Автор инсталляции: Тевс Артур Викторович (e-mail: [email protected])

azlk-team.ru

, 2141 -

2141

2141.......... ....................................................................... 800 .

2141.......... ........................................................................................... 70 .

2141..........// ........................................................................... 1 900 .

2141.......... .................................................................... 10 .

2141.......... // ................................................................ 750 .

2141.......... // ................................................. 840 .

2141.......... ...................................................................... 90 .

2141.......... // .......................................................... 40 .

2141.......... // ............................................................. 690 .

2141.......... // ......................................... 90 .

2141.......... // / ................. 360 .

2141.......... / / / ....................... 450 .

2141.......... ..................................... 80 .

2141.......... /Dafmi/ ..................................... 350 .

2141.......... /Finwhale/ ............................... 420 .

2141.......... /STS/ ........................................ 250 .

2141.......... // ........................................ 230 .

2141.......... // ........................................ 45 .

2141.......... // ..................................... 260 .

2141.......... // ........................................ 300 .

2141.......... ........................................................................... 10 .

2141.......... ................................................................................ 20 .

2141.......... ................................................................................ 90 .

2141.......... ......................................................... 60 .

2141.......... // ........................................... 12 .

2141.......... ........................................................................... 30 .

2141.......... // .......................................... 640 .

2141........... ................................................200 .

2141........... .......................................................................... 25 .

2141........... // ....................................................... 50 .

2141........... ................................................................ 130 .

2141........... ................................. 50 .

2141........... ..........................190 .

2141........... ................................................. 150 .

2141........... ................................................................. 35 .

2141........... // ................................. 320 .

2141........... .................................... 100 .

2141..........// .................................................................................... 260 .

2141.......... ................................................................................ 300 .

2141.......... ............................................................ 2 500 .

2141.......... .......................................................... 2 500 .

2141.......... ..................................................... 350 .

2141.......... .................................................................. 190 .

2141.......... // ................................................ 80 .

2141.......... / 99 / ......................................................... 40 .

2141.......... / 100 160 / ..................................... 60 .

2141.......... ........................................... 120 .

2141.......... / 99 / ......................................... 80 .

2141.......... /100 / ...................................... 140 .

2141.......... // ............................................. 850 .

2141.......... // ........................................... 850 .

2141.......... // .............................. 120 .

2141.......... // ............................................. 90 .

2141.......... //...................................... 100 .

2141.......... //......................... 120 .

2141.......... ............................................................................... 60

www.infotransport.ru

Усовершенствование тормозной системы М2141

Усовершенствование тормозной системы М2141

      Об усовершенствовании тормозной системы М2141 писалось немало и данная статья не является чем-то революционным в этом плане, однако в ней я попытался собрать и обобщить уже имеющийся опыт и привнести свой собственный.       В статье речь пойдет о замене передних дисковых тормозов на вентилируемые тормоза с однопоршневыми суппортами от ГАЗ-3110 (Волга) и замене задних барабанных тормозов на дисковые тормоза с задними тормозными дисками от АУДИ-80 и суппортами от АУДИ-А4. В статье не затрагиваются вопросы замены ГТЦ и ваккумного усилителя. Все работы производились на автомобиле СВР 1999 года выпуска с ГТЦ и ваккумным усилителем Lucas.       Цель замены тормозной системы - радикальное устранение недостатков серийной тормозной системы М2141, таких как: перегрев передних дисков и колодок при затяжных торможениях с высоких скоростей, периодическое нарушение регулировок задних барабанных тормозов и неравномерность их работы.       При проведении описанных в статье работ я рекомендую одновременно произвести замену всех тормозных магистралей и регулятора давления задних тормозов (колдуна), во избежание возникновения различных неприятных моментов при откручивании старых тормозных трубок.

Новые тормозные механизмы подключаются к ГТЦ по следующей схеме:

    По сравнению с серийной схемой подключения меняются местами рабочие камеры ГТЦ, большая камера подключается к передним цилиндрам, меньшая к задним.     Номенклатура деталей необходимых для замены тормозной системы представлена ниже, в таблицах. Замена задних и передних механизмов может производиться как вместе, так и по отдельности, соответственно будет изменяться и схема их подключения.

Номенклатура деталей для замены тормозной системы М2141 на более производительную

Задние дисковые тормоза на 2141

№ Название детали Кол-во Примечание Картинка
1. Диск тормозной задний АУДИ-80 2 Номер: BS-1220 (комплект из двух дисков, Optimal), перед установкой проточить центральное отверстие под ступицу или проточить ступицу под диск.
2. Суппорт задний АУДИ-А4 (правый) 1 Номер: BHN146 (Лукас)
3. Суппорт задний АУДИ-А4 (левый) 1 Номер: BHN147 (Лукас)
4. Скоба заднего суппорта АУДИ-А4 2 Номер: BDA245 (Лукас), необходима доработка по месту, см. фото
5. Тормозные колодки АУДИ-А4, 100 задние 1 комп. Номер: (Remsa)
6. Переходная пластина 2 См. чертеж, материал: сталь 40, толщина 8-10 мм.
7. Грязевой щит 2 См. чертеж, материал: сталь, толщина 0.8-1.0 мм, можно оцинковку.
8. Цапфа задней ступицы 2
9. Ступица задняя 2
10. Подшипник задней ступицы 2
11. Гайки и шайбы задней ступицы 2+2
12. Трос ручника ТАЗ-2110 1 В комплекте идут 2 троса, левый и правый, тросы укоротить по месту, возвратные пружины снять.
13. Болты крепления переднего амортизатора на ТАЗ-классику (каленые), используются для крепления цапф к балке (8 шт) и скоб суппортов к переходным пластинам (4 шт) 8+4 Перед использованием обрезать по месту
14. Шайбы на 10 разной толщины 12 Ставятся под скобы и по месту
15. Шланг тормозной Волга-3110, Газель, передний (длинный), с резьбой 10х1 2 См. фото
Передние вентилируемые тормоза на 2141

      Работы по замене тормозных механизмов стоит начинать только после приобретения и изготовления всех компонентов системы, кроме вышеперечисленных деталей стоит также иметь в наличии: гайки М10х1.25 (8-12 шт), шайбы Гровера под болт М10 (8-12 шт), гайки М12 (4 шт) высотой 10-12мм или аналогичные по размеру втулки, болты М8 длиной 15-20мм и гайки к ним (4 шт), шайбы под болт М8 с наружным диаметром 20-25 мм (8шт), графитовая смазка, Литол-24, жидкий ключ. При присоединении тормозных шлангов не забывайте про медные шайбы.       При сборке задних тормозов необходимо изготовить переходные пластины для крепления скоб суппортов к задней балке и грязевые щиты для защиты задних тормозных механизмов от грязи. Для установки передних тормозов необходимо пересверлить отверстия в скобах от Волги. Чертежи приведены ниже.       Процесс сборки и установки новых тормозных механизмов показан на фотографиях. Задние тормозные механизмы я собирал отдельно от машины на другой балке, которая затем в собранном виде устанавливалась на машину.

Процесс сборки передних тормозов

Продолжение следует :)

svrdev.narod.ru


Смотрите также