Устройство суппорта ВАЗ 2110. Устройство суппорта ваз 2110


Тормозная система ВАЗ 2110 (тюнинг, фото)

Без тормозов, как известно, ни в жизни, ни на автомобиле далеко не уедешь, поскольку, кроме разгона нужно еще и вовремя остановиться, предотвратить столкновение с препятствием и т.д.

Рассмотрим, как устроена тормозная система ВАЗ 2110, какие неисправности наиболее распространены, и какие возможны доработки для того, чтобы улучшить устройство тормозов.

На фото - Схема гидропривода тормозов

Схема гидропривода тормозов

Устройство

На машине установлены и, в основном, надежно действуют гидравлические тормоза. Они двухконтурные, имеют диагональное распределение. То есть, если вдруг подвела одна часть, то возможно торможение другим контуром. Ради безопасности, тормоза ВАЗ 2110 срабатывают по диагонали, один контур – это правое переднее и левое заднее колеса, другой – также по диагонали.

Такое устройство позволяет качественно (без заноса и других неприятностей) затормозить даже в случае неисправности, если пропали тормоза в одном из контуров.

Рассмотрим устройство тормозной системы. В гидропривод входят вакуумный усилитель, а также двухконтурный регулятор, создающий давление в задних тормозах.

Кроме того, гидропривод оснащен трубопроводами, разделенными на два контура, шлангами и тормозными механизмами, обеспечивающими торможение передних и задних механизмов.

Приводит в действие гидропривод педаль, находящаяся в салоне (средняя). Вот главные составляющие гидропривода:

  1. Вакуумный усилитель. Он сконструирован таким образом, что создает давление на поршень главного цилиндра, и таким образом вызывает торможение; На фото - Вакумный усилитель тормозов

    Вакумный усилитель тормозов

  2. Привод регулятора давления. Именно через него к задним механизмам тормозов поступает рабочая тормозная жидкость; На фото - Привод регулятора давления тормозов

    Привод регулятора давления тормозов

  3. Сам регулятор давления. Уже по названию понятно, что данное устройство отвечает за силу давления, его уменьшение или усиление. Делает он это в зависимости от того, насколько нагружена задняя ось машины; На фото - Регулятор давления

    Регулятор давления

  4. Главный цилиндр с поршнями, оснащенный бачком. Заливная горловина бачка оснащена датчиком аварийного уровня ТЖ; На фото - Главный тормозной цилиндр

    Главный тормозной цилиндр

  5. Тормозной механизм для переднего колеса. Его главные детали – диск, колодки и колесные цилиндры. В механизме также предусмотрен сигнализатор для предупреждения полного износа и неисправности накладок; На фото - Тормозной механизм переднего колеса

    Тормозной механизм переднего колеса

  6. Тормозной механизм для заднего колеса. В отличие от передних, дисковых тормозных механизмов задние – барабанные. Такова заводская комплектация. Однако многие автовладельцы считают, что их устройство не обеспечивает качественное торможение, и меняют их на дисковые. Тормозной механизм заднего колеса

    Тормозной механизм заднего колеса

Тормоза требуют к себе внимания. Не дожидаясь, когда загорится контрольная лампочка, сигнализирующая о критичном уровне ТЖ или износе накладок, а тем более, не доводя до того, чтобы тормоза вообще пропали, нужно проводить профилактические проверки.

Особое внимание – всем соединениям и шлангам, поскольку «убежавшая» тормозная жидкость не даст возможности произвести торможение, а отсюда и до трагедии недалеко.

Тревожные сигналы

Следующие симптомы, достаточно небезопасны, обратите внимание:

  1. Если тормоза совсем пропали, то однозначно – дальше ехать нельзя, даже до СТО! Если самостоятельный ремонт на месте не по силам, или попросту невозможен, нужно вызывать эвакуатор;
  2. При торможении идет сильная вибрация, особенно ощущаемая в рулевой колонке. Нажимаешь на педаль, и просто тяжело удержать руль в руках. Причин вибрации может быть несколько:• Многие утверждают, что вибрация может возникать из-за того, что стоят невентилируемые диски. Их устройство таково, что они очень не любят, когда торможение происходит в дождь, а то и прямо в луже. Здесь никакой ремонт не поможет – нужна замена дисков на вентилируемые;• Также возможна вибрация при неисправности в задних барабанах. Если при осмотре обнаружите на рабочей поверхности темные пятна, то это свидетельствует о неравномерном износе. При этом вибрация обычно очень сильная. Таким барабанам нужен срочный ремонт, а возможно – и замена на дисковые тормозные механизмы;• Проверьте передние тормозные диски на предмет деформации. При этом тоже наблюдается вибрация.
  3. Педаль тормоза слишком тугая. Причин тому может также быть несколько:• Засор воздушного фильтра для вакуумного усилителя может повлиять на то, что педаль стала тугая;• Проверьте сам вакуумный усилитель. Его возможные неисправности – разрушение диафрагмы, наконечника, заедание обратного клапана, повреждение шланга, соединяющего впускной коллектор с усилителем. Во всех этих случаях может наблюдаться синдром тугой педали, и нужен ремонт любой неисправности из указанных;• Также педаль может становиться более тугой по мере износа накладок, проверьте их тоже.
  4. Шипит при нажатии на тормоз. Если шипит именно в момент нажатия на педаль – нужно срочно проверить вакуумный усилитель, а затем решить что ему нужно – ремонт или замена. А вот если шипит тогда, когда отпускаете тормоз, то это явление из разряда обычных. Если, конечно, шипит не слишком явно.

Доработка

Многие, считая, что тормоза плохие, и ремонт им не помогает, решаются на существенные переделки и тюнинг. Например, тюнинг тормозной системы ВАЗ 2110 может включать в себя замену задних барабанных механизмов на дисковые.

Здесь особенно важно знать, что торможение задних колес должно быть более мягким и наступать чуть позже, чем передних для предотвращения заноса.

Еще одна возможная идея для тюнинга – замена вакуумного усилителя а также главного тормозного цилиндра. Вместо штатных устанавливают от Лады Приоры. Это обычно помогает прежде всего в том, что не ощущается вибрация, а педаль работает с оптимальным усилием.

И не забывайте – после каждого вмешательства в работу тормозов нужна их прокачка.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Устройство суппорта ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Фото на ваз 2110 на посадке.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Автокнига для Ваз 2110.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный - mimege.ru.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Лада 2110 Green Dream.

...я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

Бпан ваз 2110 вк.

Lada 2110 Чёрная молния.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

vaz-2110.net

Ремонт, схема, устройство, а так же неисправности тормозной системы ваз 2110

Устройство

Автомобиль имеет гидравлический привод рабочей тормозной системы с двумя контурами. Тормозные контуры имеют «перекрестное»  включение, типичное для большинства переднеприводных автомобилей, когда в одном контуре объединены одно переднее и одно заднее колесо с разных сторон. Тормоз имеет вакуумный усилитель и индикатор критического уровня тормозной жидкости. Тормозная система ВАЗ 2110 имеет следущее строение: спереди тормоза дисковые с вентиляцией, суппорты имеют по одному поршню, так же есть устройство сигнализации износа колодок. Сзади классические барабаны, колодки которых приводятся двумя гидравлическими поршнями. В колесном цилиндре находится устройство, которое автоматически регулирует зазор между колодкой и барабаном.

Схема тормозной системы ВАЗ 2110 изображена на рисунке ниже:

  Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) крепится с помощью двух шпилек к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ). Сверху к  ГТЦ крепится полупрозрачный расширительный бачок, в крышку которого встроен электронный датчик критического уровня тормозной жидкости. В «носовой» части цилиндра ввернута заглушка, в которую упирается пружина для возврата тормозной системы в исходное состояние. Так как система двухконтурная, то в ГТЦ имеется два поршня, которые имеют продольное расположение. На поршне, который соприкасается со штоком вакуумного усилителя, имеется уплотнительное кольцо. Вакуумный усилитель тормозов 2110 расположен между педальным узлом и ГТЦ, к последнему он прикрепляется с помощью двух шпилек. Сам усилитель сделан неразборным, поэтому при неисправности следует его сразу же заменить на новый аналогичный.

Регулятор усилия задних тормозов, который более известен под прозвищем «колдун», из-за того, что многие автомобилисты просто не знают его принципа действия и не понимают, для чего он вообще нужен. На самом деле все достаточно просто. У регулятора имеется подвижный рычаг, который крепится к задней подвеске автомобиля. По мере увеличения загрузки задней оси автомобиля рычаг перемещается вместе со сжатием пружин. В это время рычаг передает усилие на поршень регулятора. При нажатии на тормоз поршень препятствует нарастанию давления в тормозных системах задних колес и в зависимости от расстояния, на которое сжаты пружины, дозируется тормозное усилие. Правильная отстройка регулятора не позволяет блокировать задние колеса с опережением передних. Таким образом, система обеспечивает в зависимости от загрузки автомобиля правильное отношение времени блокировки передних и задних колес.

  Плавающая скоба дискового тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые скреплены болтами. В к отверстиям направляющих колодок крепится скоба и в них же находится смазка. Колодки поджимаются пружинами к пазам направляющих, тем самым не допускается самопроизвольное подтормаживание.

  Внутренняя колодка оборудована электронным сигнализатором критического износа колодок, который вам сообщит, когда их будет необходимо заменить. В цилиндре суппорта установлен поршень с уплотнительным кольцом, которое фиксирует положение колодок на оптимальном расстоянии от диска за счет своей упругости.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2110 этим не ограничивается, так как имеется еще и стояночный тормоз. Привод системы механический с использованием тросов. В салоне находится рычаг, который натягивает трос, идущий к уравнителю тросов с каждого заднего колеса. На каждом колесе имеется рычаг привода тормозных колодок, который поворачивает  распорную планку и блокирует тормоз.

Вакуумный усилитель тормозов

Устройство вакуумного усилителя тормозов для всех автомобилей с бензиновым мотором мало отличается. Все они имеют камеру, в которой одна из стенок подвижная — диафрагма. Подвижная стенка соединяется с двумя штоками, штоком тормозной педали и штоком поршней главного тормозного цилиндра. Двигатель посредством трубки, подсоединенной к впускному коллектору, создает вакуум, разрежение которого стремится втянуть мембрану. В исходном положении атмосферная камера, которая находится за диафрагмой через клапан и соединена с вакуумной камерой, за счет чего не происходит самопроизвольного торможения без нажатия педали. Как только водитель нажимает на педаль тормоза, клапан переключается и соединяет атмосферную камеру с атмосферой через канал. При этом давление в атмосферной камере выше чем в вакуумной, и диафрагма стремится переместиться в сторону ГТЦ, нажимая при этом на поршень. Таким образом, происходит уменьшение требуемой мускульной силы от ноги водителя, что бы обеспечить эффективное торможение.  

  Помимо этих деталей вакуумный усилитель обычно содержит еще несколько пружин, которые предназначены для возвещения системы в исходное состояние сразу же как только водитель ослабит усилие на педали тормоза.

Неисправности

Тормозная система ВАЗ 2110, неисправности которой могут возникать по причине износа отдельных узлов в большинстве случаев достаточно надежная. Рассмотрим некоторые неисправности и способы их ликвидации.

  1. Рабочий ход педали тормоза увеличился, а тормозное усилие осталась прежним либо уменьшилось.   Причиной этому могут послужить течи тормозной жидкости из цилиндров суппортов барабанных колодок. В таком случае необходимо проверить все суппорта и барабаны, и в случае обнаружения протекания следует заменить износившиеся детали. При этом следует быть осторожным и следить, что бы на колодки не попадала тормозная жидкость и другие смазочные материалы, так как в этом случае колодка частично утратит свои фрикционные свойства, и торможение значительно ухудшится. Еще одна причина — это воздух в гидролинии. Для его удаления необходимо тщательно прокачать систему. Также возможна утечка через шланги гидролинии, через изношенные резиновые уплотнители в ГТЦ и толкателе регулятора давления, в таком случае изношенные запчасти идут под замену.  
  2. Уменьшенная эффективность тормозов.   Одна из причин уже рассмотрена выше — это попадание горючесмазочных веществ не фрикционный слой колодки.  Этому еще может послужить полный износ колодок или несоответствующая модель. В таких случаях спасет только замена колодок. Эффективность торможения может уменьшаться и не по причине износа каких либо узлов, а например, из-за перегрева тормозной системы на затяжных спусках или неправильная регулировка распределения тормозного усилия между передними и задними колесами.  
  3. Колеса автомобиля не полностью освобождаются после окончания торможения.   Такая неисправность может появляться при отсутствии свободного хода педали («мертвой зоны» ) тормоза, нарушении выступа регулировочного болта на штоке ВУТ. Ремонт тормозной системы ВАЗ 2110, в таком случае заключается в регулировки системы, которую лучше выполнить у квалифицированных работников.Еще одной причиной может послужить заклинивание деталей. Например, при разбухании уплотнителей, которое происходит, если в тормозную жидкость попадает бензин или масло.
В этом видео подробно рассказывается об устройстве тормозной системы автомобиля:  

auto-grad73.ru


Смотрите также