9.8.3 Ремонт суппорта. Устройство суппорта ваз 2109


ВАЗ 2109 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. 4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок. 5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак замените. 8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3. 9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и цилиндр. 11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих пальцев. 12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку. 15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1. 16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющих. 18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок. 19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка. 20. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный тормоз (см. подраздел 9.9.2).

automn.ru

Ставим более эффективные тормоза на ВАЗ 2109.

Замена тормозных дисков на вентилируемые на ВАЗ 2109, обусловлено некоторыми причинами.

В условиях интенсивного движения, при частых торможениях и высокой скоростью движения, может возникнуть «провал» тормозов. Связано это с нагревом тормозов, из-за трения колодок о тормозной диск. Во время перегрева тормозов начинается закипание тормозной жидкости, ведь температура узлов тормозной системы может достигать 600 °С. При такой температуре, в темноте будет виден красный цвет тормозных дисков. Но не стоит забывать, что на эффективность тормозов также может влиять и тормозная жидкость, которая давно не менялась и успела напитать влаги.

И все таки есть способ бороться с нагревом тормозов. Это замена тормозных дисков на вентилируемые. Специалисты утверждают, что вентилируемые диски охлаждаются гораздо лучше, чем невентилируемые.

Вентилируемые диски имеют большую толщину, поэтому для замены тормозных дисков, придется еще заменить и тормозной суппорт. Замена тормозного цилиндра и тормозных колодок не потребуются. А те детали, которые мы будем менять, подходят от ВАЗ 2112.

 

Переделку выполняем на смотровой яме или подходящей ровной площадке.

1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем переднее колесо.

2. Нижнего болт крепления тормозного цилиндра стопорится к направляющему пальцу при помощи стопорной пластины. Отгибаем край пластины при помощи зубила.

3. Ключом «на 13» откручиваем нижний болт, при этом придерживаем направляющий палец ключом «на 17».

4. Таким же образом откручиваем верхний болт.

5. Далее снимаем тормозной суппорт в сборе с цилиндром и вытаскиваем тормозные колодки.

6. Поддеваем плоской отверткой пыльник направляющего пальца и снимаем его.

7. Таким же образом снимаем второй палец.

8. Устанавливаем обратно суппорт на направляющую колодок…

9. …и, придерживая суппорт монтажкой и при помощи шестигранника «на 10» откручиваем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

10. Разъединяем суппорт с цилиндром и не откручивая тормозной шланг, подвесим тормозной цилиндр в нише колеса.

11. Ключом «на 17» откручиваем болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

12. Удаляем направляющую колодок с автомобиля.

13. Ключом или головкой «на 12» откручиваем направляющие штифты…

14 …и снимаем родной тормозной диск.

15. На место старого диска устанавливаем новый вентилируемый тормозной диск…

16. …и закручиваем направляющие штифты.

17. Закручиваем болтами тормозной цилиндр к более широкому суппорту.

18. Придерживая суппорт монтажкой, затягиваем болты моментом 115–150 Н.м.

19. Убираем суппорт с цилиндром в сторонку.

20. Смазываем отверстия для пальцев в новой направляющей, графитовой смазкой…

21. …и ставим направляющие пальцы.

22. Ставим направляющую колодок и закручиваем болты к поворотному кулаку.

23. Ставим тормозной цилиндр вместе с суппортом на направляющую колодок и закручиваем верхний болт направляющего пальца.

24. Вставляем тормозные колодки.

25. Закручиваем нижний болт направляющего пальца и затягиваем оба болта.

26. Загибаем края стопорных пластин болтов.

blogautolive.ru

. 2109 ()

 
2109 ()
 
AudiBMWCheryChevroletCitroenDaewooFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJeepKIALexusMazdaMercedes-BenzMitsubishiNissanOpelPeugeotRenaultSaabSkodaSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvo

( ):

1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. .

( ):

1. . 2. . 3. . 4. . 5. . 6. .

, . 65-95 ͷ (6,5-9,5 ).

, - .

1,5 . , , , , . .

, . .

, . . , , . , .

.

, . ( ) . , .

"MAX" , . .

1. . . .

2. .

3. .

4. .

5. .

6. , .

7. .

8. , .

9. .

10. .

11. , .

12. , .

13. . , . .

14. 31-38 ͷ (3,1- 3,8 ), .

15. .

16. . . .

. . .

.

, .

, .

. . , .

1. . .

2. .

3. , .

4. .

5. .

6. .

7. .

8. , , .

9. .

10. ...

11. ... .

12. , , .

13. . 14. , . 15. . , .
16. . 17. . . 18. -1. . 3.

. . .

.

1. .

2. , .

3. .

4. .

5. . , .

6. . , .

 

7. .

8. .

 

www.autoprospect.ru

Тормозная система ваз 2108 | ВАЗ 2108 2109 21099 Priora 2110

Тормозная ситема, применяемая в конструкции автомобиля ваз 2108 является гидравлической двухконтурной с диагональным разделением контуров. Такое разделение существенно увеличивает качество торможения, что дает неоспоримый плюс в плане безопасности движения.

  • Первый контур - правое переднее и левое заднее колесо.
  • Второй контур - соответственно левое переднее и правое заднее.

Тормозная система состоит из:

  • Регулятора давления. Осуществляет контроль за давлением в системе регулируя его в зависимости от нагрузки автомобиля.
  • Вакуумный усилитель тормозов. В комплексе с бачком для тормозной жидкости. Привод усилителя осуществляется от рычага педали тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр. Распределение тормозной жидкости непосредственно по контурам.
  • Тормозные механизмы передних колес. Дисковые четырехколодочные.
  • Тормозные механизмы задних колес. Барабанные с двумя дугообразными колодками.
  • Стояночный тормоз (ручник). Необходим для фиксации автомобиля на наклонной плоскости. Рычаг привода расположен в салоне автомобиля между передними сиденьями.
  • Ну и датчик аварийного уровня тормозной жидкости в бачке. Осуществляет контроль за уровнем тормозной жидкости. В случае понижения уровня, загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.

Процесс разборки, ремонта и диагностики элементов системы разобран в нижеследующих статьях.

Вышедший из строя вакуумный усилитель тормозов необходимо заменить на новый в силу того, что его ремонт с сопутствующей разборкой достаточно трудоемок и требует наличия специального оборудования, поэтому его рекомендуется менять. Проверка выполняется достаточно просто, нужно всего лишь нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы в системе создалось давление и удерживайте педаль в таком состояние. Если […]

Вакуумный усилитель расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны водителя. Замену вакуумного усилителя тормозов на автомобиле ваз 2108 проводят в случае его выхода из строя. Перед заменой необходимо провести небольшую проверку на работоспособность и окончательно убедиться в его неисправности. Для проверки сядьте в за руль автомобиля и несколько раз нажмите на педаль тормоза и […]

Главный тормозной цилиндр ваз 2108 расположен в подкапотном пространстве автомобиля с правой стороны и отвечает за равномерное распределение тормозной жидкости по контурам. Снятие и последующую разборку механизма производят с целью замены вышедших из строя элементов, а именно поршней и манжет или для его полной замены в случае выхода из строя. Рассмотрим процесс снятия и последующей […]

Регулировка привода регулятора давления тормозов на автомобиле ваз 2108 выполняется периодически в процессе эксплуатации или после замены вышедшего из строя регулятора. Не правильно отрегулированный регулятор может спровоцировать появление заноса задней части автомобиля при торможение и как следствие снижение общей эффективности работы тормозной системы. Работы по регулировке выполняем на смотровой яме или эстакаде. Порядок работ выглядит […]

Выход из строя регулятора давления тормозов на ваз 2108 сопровождается появлением заноса задней части автомобиля при торможение. Это связано с нарушением распределения давления по задним тормозным механизмам. Конечно появление заноса может спровоцировать не только неисправный регулятор, но и другие элементы системы, но мы остановися именно на нем и рассмотрим процесс его замены. Кстати его рекомендуется […]

Замену тормозной жидкости на автомобиле ваз 2108 выполняем согласно карте технического осмотра через определенное количество пройденых километров или на глаз, когда жидкость стала грязной. В силу того, что жидкость гидроскопична, то есть впитывает в себя влагу из воздуха, ее необходимо периодически менять, так как от наличия влаги снижается качество торможения, плюс происходит окисление внутренних полостей […]

Тормоза на ваз 2108 прокачивать будем в случае если в систему попал воздух. Попадание воздуха спровоцировать могло только нарушение герметичности отдельных ее элементов. Это может быть и повреждение тормозных трубок и шлангов, поломка главного тормозного или заднего тормозного цилиндра. Все причины перечислять смысла нет, так как факт остается фактом и проблему необходимо решать. Перед прокачкой […]

После проведения диагностики трубок и тормозных шлангов всей системы, в случае обнаружения каких-либо неисправностей с тормозным трубопроводом необходимо провести ремонтные работы по замене вышедших из строя элементов. Как правило тормозные шланги устанавливаются непосредственно в местах подвода тормозной жидкости к передним и задним тормозным механизмам. Перед тем, как приступить к замене, проверьте уровень тормозной жидкости в […]

Периодически в процессе эксплуатации автомобиля необходимо проводить проверку состояния и качества соединения тормозных шлангов и трубок. Проверка направлена на своевременное выявление и предупреждение возможных поломок связанных с утечкой тормозной жидкости, что может вызвать тяжелые последствия. Частичную диагностику тормозной системы необходимо проводить на смотровой яме или эстакаде. Порядок проведения диагностики выглядит следующим образом: Загнав автомобиль на […]

Тормозной суппорт ваз 2108 является основным рабочим элементом переднего тормозного механизма. Суппорт состоит из корпуса и тормозного цилиндра, непосредственно который давит на передние тормозные колодки. Обычно причина замены или ремонта суппорта заключается в неисправности резиновой манжеты или неисправность самого поршня, в результате чего происходит подтекание тормозной жидкости и как следствие снижение качества торможения. Для выполнения […]

Тормозной диск ваз 2108 и его замену нам необходимо выполнять в случае, когда диск получил механические повреждения — это прежде всего трещина рабочей поверхности, деформация сама по себе маловероятна, так как он выполнен из хрупкого сплава. Так же диск меняем и в результате его временного износа, то есть толщина стала меньше предельно допустимой в 10.8 […]

Замена передних тормозных колодок ваз 2108 производится в случае сильного износа, когда рабочая толщина стала меньше предельно допустимой нормы. Так же замена потребуется и в случае их сильного механического повреждения или различных сколов и задиров, образовавшихся на рабочей поверхности, что было следствием повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Замену колодок производим сразу с обеих сторон, чтобы […]

Неравномерный износ задних шин, снижение качества торможения задней пары колес, появление вибрации при резком нажатие на педаль тормоза. Все эти факторы свидетельствуют об износе задних тормозных колодок ваз 2108. Замену колодок необходимо проводить с обеих сторон иначе нарушится равномерность тормозного пути. Так же в процессе ремонта и последущей сборки тормозного механизма не допускайте попадания бензина, […]

Тормозные барабаны задних колес на ваз 2108 изготовлены из алюминиевого сплава со стальной вставкой по внутреннему диаметру, непосредственно с которой соприкасается поверхность колодок и происходит торможение. Тормозной барабан как правило потребует замены в случае механических повреждений, различных сколов и трещин на самом корпусе, а так же при достаточно сильной выработке, когда внутренний диаметр превышает предельно […]

Наличие подтеков тормозной жидкости с тыльной стороны задних колес может свидетельствовать только об одном — пора менять тормозные цилиндры. Как правило течь жидкости появляется из-за нарушения герметичности резиновых манжет, что приводит к попаданию грязи на рабочую поверхность поршней и как следствие эффект наждачной бумаги, на поверхности появляются царапины, которые приводят к протеканию жидкости. Многие автолюбители […]

Поломка кнопки фиксатора ручки стояночного тормоза ваз 2108 может быть спровоцированна резкими нажатиями на кнопку в попытке стронуть заклинивший трос ручника. Если кнопка перестала фиксировать рычаг в нужном положение, то в первую очередь необходимо проверить состояние пружины собачки. Если пружина исправна, то требуется снятие и последующая замена всего рычага ручного тормоза. Так же возможно поломалась […]

Рычаг ручного тормоза ваз 2108 требует замены в случае его механического повреждения, поломки самого механизма или ручки с кнопкой фиксатором. Обычно рычаг имеет свойство ломаться в случае, когда ручником долго не пользовались и произошло заклинивание троса в оболочке. Резкий рывок в попытке стронуть трос с места может привести к поломке. Так же заклинивание троса и […]

Замену троса ручного тормоза ваз 2108 производим в тех случаях, когда он порвался или только начинает, произошло заклинивание, от которого не удалось избавиться с помощью пропитки моторным маслом его оболочки. Так же трос меняется и в случае его растяжения до такой степени, что неудается произвести качественную регулировку ручника. Для замены троса автомобиль загоняем на яму […]

Стояночный тормоз ваз 2108 необходим для вынужденной блокировки колес на наклонной плоскости. Как правило хорошо отрегулированный ручник должен удерживать автомобиль на наклонной плоскости не меньшей 25%. При нормальной регулировке, ручник должен производить блокировку задних колес на 8-10 щелчке рычага. Проверьте, если блокировки нет, то требуется регулировка. Так же регулировка потребуется и в том случае, если […]

zubilovaz.ru


Смотрите также