Суппорт жигули


Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена суппорта тормоза переднего колеса

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Замена суппорта тормоза переднего колеса

Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок передних колес). Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. Замена передних тормозных шлангов).

Можно снять суппорт и в сборе с тормозными колодками. Для этого достаточно отсоединить от суппорта тормозной шланг и отвернуть болты крепления суппорта. Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. После замены суппорта прокачиваем тормозную систему (см. Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы).

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется замена суппорта тормоза переднего колеса ВАЗ 2106 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему. 

Подробное описание такого агрегата, как замена суппорта тормоза переднего колеса ВАЗ 2106 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Передние тормоза

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Передние тормоза

Тормозной механизм переднего колеса

1 – штуцер для прокачки привода тормозного механизма передних тормозов;2 – соединительная трубка рабочих цилиндров;3 – поршень колесного цилиндра; 4 – фиксатор колесного цилиндра; 5 – накладка тормозной колодки;6 – уплотнительное кольцо; 7 – пылезащитный колпачок; 8 – пальцы крепления колодок; 9 – болт крепления суппорта к кронштейну; 10 – поворотный кулак;11 – кронштейн крепления суппорта; 12 – суппорт; 13 – защитный кожух;14 – шплинт; 15 – прижимная пружина колодки; 16 – тормозные колодки; 17 – колесный цилиндр; 18 – тормозной диск

Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса

1 – поршень;2 – пылезащитный колпачок; 3 – уплотнительное кольцо;4 – суппорт с цилиндрами;5 – соединительная трубка колесных цилиндров; 6 – штуцер выпуска воздуха; 7 – прижимная пружина колодки;8 – пальцы крепления тормозных колодок;9 – шплинты; 10 – пружины;11 – тормозные колодки
Тормозной механизм переднего колеса дисковый. Он состоит из показанных на рис. Тормозной механизм переднего колеса и Детали суппорта тормозного механизма переднего колеса суппорта 12 (4) в сборе с рабочими цилиндрами 17, тормозного диска 18, двух тормозных колодок 16 (11), соединительных пальцев 8 (8) и трубопроводов.

Суппорт крепится к кронштейну 11 двумя болтами 9, которые стопорятся отгибанием на грань болтов стопорных пластин. Кронштейн 11 в свою очередь крепится к фланцу поворотного кулака 10 вместе с защитным кожухом 13 и поворотным рычагом. В суппорте выполнен радиусный паз, через который проходит тормозной диск 18 и два поперечных паза для размещения тормозных колодок 16. В приливах суппорта имеются два окна с направляющими пазами, в которых установлены два противолежащих цилиндра 17. Для фиксации цилиндров относительно суппорта в цилиндре установлен пружинный фиксатор 4, входящий в боковой паз суппорта.

В каждом цилиндре расположен поршень 3 (1), который уплотняется резиновым кольцом 6 (3). Оно расположено в канавке цилиндра и плотно обжимает поверхность поршня. Полость цилиндра защищена от загрязнения резиновым колпачком 7 (2).

Рабочие полости цилиндров соединены между собой трубопроводом 2 (5). Во внешний цилиндр ввернут штуцер 1 (6) для прокачки контура привода передних тормозов, во внутренний – штуцер шланга для подвода тормозной жидкости.

Поршень 3 упирается в тормозные колодки 16, которые установлены на пальцах 8 и поджимаются к ним пружинами 15 (7). Пальцы 8 удерживаются в цилиндре шплинтами 14 (9).

Тормозной диск 18 крепится к ступице колеса двумя установочными штифтами.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

ВАЗ 2105 | Суппорт | Жигули

1. При замене имейте в виду: тормозной механизм на обоих колесах одной оси должен иметь одинаковые поршни одного и того же изготовителя. 2. Передние тормоза: поставьте суппорт и затяните его к ступице двумя новыми самоконтрящимися болтами с моментом 115 Н.м. Предупреждение

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

3. Задние тормоза: поставьте суппорт и закрепите двумя новыми самоконтрящимися болтами на ступице с моментом 50 Н.м., в автомобилях с системой ASR – 70 Н.м. Предупреждение

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.

4. Если снимался тормозной шланг, привинтите его с моментом 15 Н.м. к гидропроводу. При установке шланг нельзя перекручивать. На кронштейне (52) закреплена стопорная пластина (60) с двенадцатигранником. Тормозной шланг (51) вставьте в стопорную пластину таким образом, чтобы он ходил свободно при полном повороте колеса влево и вправо, при сжатии и растяжении пружины подвески. 4 – гидропровод, 13 – накидной винт, 59 – кронштейн тормозного шланга. 5. Смажьте отверстие для датчика числа оборотов системы ABS средством Molykote Longtherm 2. Проверьте кольцо круглого сечения, при необходимости – замените. Поставьте датчик числа оборотов, затянув его новым болтом с внутренним шестигранником с моментом 20 Н.м., 6. Соедините провод датчика износа накладок с разъемом на суппорте. 7. Если тормозная система открывалась, прокачайте тормоза. 8. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н.м. Предупреждение

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки. Предупреждение

Проведите контроль безопасности:       – затянуты ли тормозные шланги;       – находится ли тормозной шланг в кронштейне;       – затянуты ли винты прокачки;       – в порядке ли уровень тормозной жидкости

  При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

10. В заключение произведите несколько торможений на тихой улице.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) : Тормозная система

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2106 (Жигули) 1976-2005 г.в.
  3. Тормозная система

15.0 Тормозная система 1 – диск тормоза; 2 – суппорт переднего тормоза; 3 – вакуумный усилитель; 4 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 – трубопровод контура привода передних тормозов; 6– защитный кожух переднего тормоза; 7 – вакуумный трубопровод; 8 – бачок главного цилиндра; 9 – кнопка рычага привода...

15.1 Проверка состояния гидропривода  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Состояние гидропривода проверяется визуально. Утечка тормозной жидкости не допускается. Металлические трубопроводы не должны иметь вмятин, трещин, они должны быть надежно закреплены вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Все скобы, фиксирующие трубопровод...

15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Вакуумный усилитель тормозов – неразборной конструкции, поэтому при выходе из строя его заменяют в сборе. Работоспособность усилителя можно проверить следующим образом: на автомобиле с выключенным двига...

15.3 Проверка работоспособности регулятора давления  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверяем регулятор давления с помощником на смотровой канаве. Очищаем регулятор и защитный чехол от грязи. Снимаем с регулятора защитный чехол и удаляем остатки смазки с места касания поршня с концом р...

15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем. Воздух удаляем сначала из одного контура, затем из другого, начиная ...

15.5 Замена тормозных колодок передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Колодки подлежат замене, если толщина фрикционных накладок в результате изнашивания уменьшилась до 1,5 мм. Поднимаем переднюю часть автомобиля, устанавливаем подставки и снимаем колесо. ...

15.6 Замена тормозных колодок задних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Задние тормозные колодки заменяем при износе фрикционных накладок до толщины 1,5 мм. Вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колесо. Снимаем тормозной барабан (см. Замена тормозного барабана). Нажимаем на чашку опорной стойки и, повернув на 90°, снимаем ее и...

15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем передние тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок передних колес). Отсоединяем от суппорта тормозной шланг (см. Замена передних тормозных шлангов). ...

15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Снимаем соединительную трубку рабочих цилиндров (см. Ремонт тормозных цилиндров п...

15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем суппорт переднего тормоза с автомобиля (см. Замена суппорта тормоза переднего колеса) и закрепляем его в тисках. Ключом «на 10» отворачиваем штуцеры ...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общие сведения 1.0 Общие сведения 1.1 Техника безопасности

2. Диагностика неисправностей 2.0 Диагностика неисправностей 2.1 агностика неисправностей двигателя и его систем 2.2 Диагностика неисправностей сцепления 2.3 агностика неисправностей коробки передач 2.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 2.5 Диагностика неисправностей кузова 2.6. Диагностика неисправностей электрооборудования

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Головка цилиндров и механизм газораспределения 3.2 Система смазки 3.3 Замена масла 3.4 Замена успокоителя цепи привода распределительного вала 3.5 Замена распределительного вала и рычагов клапанов 3.6 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения 3.7 Замена прокладок впускного и выпускного коллекторов 3.8 Замена прокладки головки блока цилиндров 3.9 Разборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

4. Система питания двигателя 4.0 Система питания двигателя 4.1 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 4.2 Замена топливного насоса 4.3 Ремонт топливного насоса 4.4 Замена топливного бака и крышки его лючка

5. Карбюратор 5.0 Общие сведения про карбюратор 5.1 Очистка топливного фильтра 5.2 Замена электромагнитного клапана системы холостого хода 5.3. Регулировка карбюратора 5.4 Замена карбюратора 5.5. Ремонт карбюратора

6. Система охлаждения двигателя 6.0 Система охлаждения двигателя 6.1 Замена охлаждающей жидкости 6.2 Замена насоса охлаждающей жидкости 6.3. Замена термостата 6.4 Замена радиатора двигателя

7. Система выпуска отработавших газов 7.0 Система выпуска отработавших газов 7.1 Замена деталей системы выпуска

8. Сцепление 8.0 Сцепление 8.1 Замена жидкости и прокачка гидропривода сцепления 8.2 Регулировка привода 8.3 Замена главного цилиндра сцепления 8.4 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.5 Замена рабочего цилиндра сцепления 8.6 Замена нажимного диска в сборе и подшипника выключения сцепления

9. Коробка передач 9.0 Коробка передач 9.1 Проверка уровня и замена масла в коробке передач 9.2 Замена выключателя света заднего хода 9.3 Замена манжеты вторичного вала 9.4 Замена коробки передач 9.5 Ремонт коробки передач 9.6 Замена привода спидометра 9.7 Особенности ремонта пятиступенчатой коробки передач

10. Карданная передача 10.0 Карданная передача 10.1. Техническое обслуживание 10.2. Замена карданной передачи

11. Задний мост 11.0 Задний мост 11.1 Проверка исправности заднего моста 11.2 Замена масла 11.3 Замена полуоси и ее манжеты 11.4 Снятие и установка заднего моста 11.5 Замена манжеты ведущей шестерни 11.6 Замена редуктора 11.7 Ремонт редуктора

12. Передняя подвеска 12.0 Передняя подвеска 12.1. Техническое обслуживание 12.2 Замена подшипников и манжеты ступицы 12.3 Замена подушек и штанги стабилизатора 12.4 Замена шаровых опор 12.5 Замена амортизаторов 12.6 Замена пружин 12.7 Замена верхних рычагов и их резинометаллических шарниров 12.8 Замена резинометаллических шарниров нижних рычагов на автомобиле 12.9 Замена нижних рычагов 12.12. Регулировка углов установки колес

13. Задняя подвеска 13.0 Задняя подвеска 13.1 Проверка технического состояния 13.2. Замена деталей задней подвески

14. Рулевое управление 14.0 Рулевое управление 14.1 Доливка масла 14.2 Проверка состояния рулевого управления 14.3 Регулировка зацепления редуктора 14.4 Замена рулевых тяг 14.5 Замена и ремонт маятникового рычага 14.6 Снятие и установка рулевого колеса 14.7 Снятие и установка рулевого вала 14.8 Снятие и установка рулевого механизма 14.9 Снятие сошки

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1 Проверка состояния гидропривода 15.2 Проверка вакуумного усилителя тормозов 15.3 Проверка работоспособности регулятора давления 15.4 Замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы 15.5 Замена тормозных колодок передних колес 15.6 Замена тормозных колодок задних колес 15.7 Замена суппорта тормоза переднего колеса 15.8 Замена тормозных цилиндров передних колес 15.9 Ремонт тормозных цилиндров передних колес

16. Общие сведения 16.0 Общие сведения 16.1. Проверка электрических цепей 16.2 Блоки предохранителей 16.3 Замена предохранителей 16.4 Замена основного и дополнительного блоков предохранителей 16.5. Замена реле 16.6 Замена выключателя зажигания 16.7 Замена контактной части выключателя зажигания 16.8 Аккумуляторная батарея 16.9. Генератор 16.10. Стартер 16.11. Система зажигания 16.12. Освещение, световая и звуковая сигнализации 16.13. Очиститель и омыватель ветрового стекла 16.14. Ремонт электродвигателя отопителя 16.15. Контрольные приборы

17. Кузов 17.0 Кузов 17.1 Замена переднего бампера 17.2 Замена решетки радиатора 17.3 Замена замка капота 17.4 Замена капота 17.5 Замена ветрового стекла 17.6 Замена внутреннего зеркала заднего вида 17.7 Замена солнцезащитного козырька 17.8 Замена накладки потолка 17.9 Замена потолочного поручня

18. Система отопления и вентиляции 18.0 Система отопления и вентиляции 18.1 Замена электровентилятора отопителя 18.2 Замена радиатора отопителя 18.3 Замена кожуха радиатора 18.4 Замена крана отопителя

19. Уход за кузовом автомобиля 19.0 Уход за кузовом автомобиля 19.1 Мойка автомобиля 19.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия

20. Приложения 20.0 Приложения 20.1 Инструмент, применяемый помимо штатного набора 20.2 Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг. 20.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 20.5 Основные данные для регулировок и контроля 20.6 Характеристики свечей зажигания 20.7 Применяемые топливо, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 20.8 Лампы, применяемые на автомобиле 20.9 Манжетные уплотнения (сальники)

automend.ru

ВАЗ 2107 | Тормозной суппорт

Тормозной суппорт

Передние колеса Снятие

1. Снимите передние колеса.

2. Отсоедините тормозной шланг 51 от тормозной трубки 5 и затем от суппорта 31.

3. Отсоедините разъем проводки 510/1x1 от датчика частоты вращения переднего колеса 810x1. 4. Отверните разъем проводки 510/1x1. 5. Снимите датчик частоты вращения переднего колеса L6/1, если необходимо.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

Замена

1. Выпрессуйте защитные крышки 45.

2. Вставьте металлический сегмент 040 толщиной 28 мм в суппорт, затем осторожно выпрессуйте поршни 47. 3. Снимите поршни с помощью плоскогубцев 020. 4. Проверьте поршни 47 и отверстие в суппорте на отсутствие повреждений и замените их, если необходимо. 5. Снимите уплотнение 50 поршня из паза в отверстии цилиндра. 6. Сборка проводится в обратном порядке Размеры тормозного суппорта переднего колеса приведены в Спецификациях.

Задние колеса Снятие

1. Снимите заднее колесо.

2. Отсоедините тормозной шланг 51 от тормозной трубки 5 и затем от суппорта 31.

3. Отсоедините разъем проводки 810/4x1 от датчика износа правой тормозной накладки S10/4. 4. Отверните разъем проводки 510/4x1. 5. Отверните тормозной суппорт 31 от опоры колеса.

Установка

Установка проводится в порядке, обратном снятию.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Суппорт дисковых тормозов

Общие сведения

Конструкция суппорта имеет один колесный тормозной цилиндр и крепится на поворотном кулаке двумя болтами. При нажатии на педаль тормоза создаваемое гидравлическое давление преобразуется суппортом в тормозящее усилие. Это усилие передается одинаково на поршень и на дно цилиндра суппорта, передвигая поршень и сдвигая суппорт. Это приводит к зажатию тормозного диска с обеих сторон.

Рис. 12.17. Суппорт дисковых тормозов и тормозной диск: 1 – внешняя тормозная колодка; 2 – пружина; 3 – внутренняя тормозная колодка; 4 – болт крепления корпуса суппорта; 5 – шайба направляющего пальца; 6 – колпачок; 7 – направляющий палец; 8 – защитный чехол; 9 – суппорт с тормозным цилиндром; 10 – втулка суппорта; 11 – уплотнительное кольцо поршня; 12 – поршень; 13 – защитный колпачок поршня; 14 – направляющая колодок; 15 – пальцы; 16 – тормозной щит; 17 – ступица колеса; 18 – тормозной диск; 19 – шплинт; 20 – гайка крепления подшипника ступицы; 21 – упорная шайба; 22 – винт; 23 – винт крепления тормозного щита; 24 – шайба

Сжимающее усилие передается через накладки тормозных колодок. Возникающая при этом сила трения приводит к остановке автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо заменять все детали, включенные в ремонтный набор запасных деталей главного тормозного цилиндра. Для облегчения процесса сборки смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью.

Не продувайте детали тормозной системы воздухом от компрессора, содержащим пары масел. Это может привести к повреждению резиновых деталей узлов.

При разборке узлов гидравлического привода тормозной системы может возникнуть необходимость прокачки всей тормозной системы или ее части.

Значения моментов затяжки крепежных деталей приведены для сухих, не смазанных резьбовых поверхностей.

Операции по обслуживанию деталей цилиндра должны проводиться на чистом сухом верстаке.

Обслуживание  на автомобиле

Замена тормозных колодок

Снятие

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

3. Отметьте положения дисков передних колес по отношению к ступицам и снимите колеса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для замены тормозных колодок или обслуживания тормозного диска снимать суппорт не требуется.

Рис. 12.18. Выбивание пальцев: 1 – суппорт; 2 – тормозная колодка; 3 – пальцы; 4 – выколотка; 5 – молоток; 6 – направляющая колодок

4. Выбейте пальцы 3 (рис. 12.18) тормозных колодок с внутренней стороны ступицы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружины под действием пальцев находятся в сжатом состоянии. Будьте осторожны.

5. Большими плоскогубцами вдавите поршень в цилиндре суппорта. Это создаст зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

6. Снимите тормозные колодки с накладками. Теперь можно снять тормозной диск без снятия суппорта.

Проверка

Измерьте толщину тормозного диска.

Проверьте состояние поверхности тормозного диска.

Проверьте состояние пылезащитного колпачка поршня.

Установка

1. Установите тормозную колодку с датчиком износа к поршню суппорта. При установке проверьте возможность небольших перемещений тормозных колодок вперед/назад внутри суппорта.

2. Установите пружину на тормозную колодку.

Рис. 12.19. Установка пальцев (1) и пружин (2)

3. Установите пальцы с внешней стороны суппорта вовнутрь, предварительно выровняв расположение отверстий (рис. 12.19).

4. Установите колеса, совместив сделанные ранее отметки.

5. Опустите автомобиль.

6. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы привести колодки в контакт с тормозными дисками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не двигайте автомобиль до тех пор, пока педаль тормоза не станет при нажатии жесткой.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.

Пылезащитный колпачок поршня

Снятие

Рис. 12.20. Выворачивание направляющей колодок: 1 – суппорт; 2 – направляющая колодок; 3 – ключ

1. Отверните и снимите направляющую колодок с суппорта (рис. 12.20).

2. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Рис. 12.21. Снятие защитного колпачка: 1 – ступица; 2 – защитный колпачок; 3 – стамеска

3. С помощью стамески 3 (рис. 12.21) сдвиньте защитный колпачок 2 с места и отверткой снимите его с суппорта 1.

Установка

1. Оденьте защитный колпачок на проточку в поршне и вставьте в колесный тормозной цилиндр. Если необходимо, для установки пылезащитного колпачка в цилиндр слегка отожмите поршень из колесного цилиндра.

2. Установите пылезащитный колпачок на место.

3. Установите тормозной диск и закрепите его.

4. Привинтите направляющие колодок к суппорту и затяните их моментом 95 Н•м.

Тормозной диск

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для снятия тормозного диска не требуется снимать суппорт.

Снятие

1. Снимите тормозные колодки.

2. Выверните установочный винт крепления тормозного диска.

Рис. 12.22. Снятие тормозного диска

3. Снимите тормозной диск (рис. 12.22). Немного наклоните тормозной диск и снимите его. Если потребуется, потяните немного за суппорт в направлении наружу.

Установка

1. Установите тормозной диск и закрепите его установочным винтом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для обеспечения одинакового торможения обоих колес поверхности их тормозных дисков должны быть идентичными. Это касается гладкости поверхности и глубины имеющихся царапин. Поэтому при необходимости заменяйте оба тормозных диска одновременно.

2. Установите тормозные колодки.

Суппорт

Снятие

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

3. Отметьте положения дисков передних колес по отношению к ступицам и снимите колеса.

4. Большими плоскогубцами вдавите поршень в цилиндре суппорта. Это создаст зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

5. Если для ремонта необходимо снять суппорт с автомобиля, отверните пустотелый перепускной болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости закройте открывшиеся отверстия в шланге и суппорте.

Рис. 12.23. Использование стамески (1) для снятия защитных колпачков (2) с суппорта

6. С помощью стамески 1 (рис. 12.23) сдвиньте защитный колпачок 2 с суппорта и окончательно снимите его с помощью отвертки.

7. Выверните болты крепления и снимите суппорт с поворотного кулака.

Если снятие суппорта необходимо только для обеспечения доступа к другим узлам, подвесьте его на мягкой проволоке на стойке передней подвески.

При изготовлении резьба болтов крепления суппорта была обработана блокирующим средством, препятствующим их отворачиванию.

Прочистите резьбу в поворотных кулаках метчиком М 12x1,5.

Если резьба новых болтов крепления суппорта не была обработана блокирующим средством, препятствующим их отворачиванию, нанесите блокирующее средство.

Установка

Рис. 12.24. Затягивание болтов крепления суппорта: 1 – болты, 95 Н•м; 2 – ключ

1. Установите суппорт на поворотный кулак, закрепите болтами 1 (рис. 12.24) и затяните их моментом 95 Н•м.

2. Закрепите тормозной шланг пустотелым перепускным болтом и затяните его моментом 25 Н•м.

3. Установите защитные колпачки с наружной стороны суппорта.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда используйте новые защитные колпачки. Защитные колпачки должны прилегать к корпусу суппорта равномерно по всей поверхности.

4. Установите колеса, совместив ранее сделанные отметки, и затяните болты крепления колес.

5. Опустите автомобиль.

6. Долейте в бачок чистую тормозную жидкостью до требуемого уровня. Если тормозные шланги отсоединялись, то прокачайте колесный тормозной цилиндр.

7. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза, чтобы привести колодки в контакт с тормозным диском.

Тормозной щит

Снятие

1. Снимите суппорт.

2. Выверните установочный винт и снимите тормозной диск.

3. Через отверстие в ступице выверните болты крепления тормозного щита.

Рис. 12.25. Снятие тормозного шита: 1 – тормозной щит; 2 – ступица колеса

4. Поверните тормозной щит так, чтобы открылся доступ к тонкой перемычке, соединяющей две половины щита, и разрежьте ее ножницами по металлу (рис. 12.25).

5. Снимите тормозной щит через шейку ступицы колеса.

Установка

Рис. 12.26. Подготовка нового тормозного щита

1. Перед установкой нового тормозного щита вырежьте ножницами по металлу соединительную перемычку (рис. 12.26). Очистите обрезанный край от заусенцев и покройте краской.

2. Оденьте тормозной щит с вырезанной перемычкой через шейку ступицы колеса и прикрепите к поворотному кулаку.

3. Установите тормозной диск и вверните установочный винт.

4. Установите суппорт.

Ремонт узлов

Ремонт суппорта

Разборка

1. Снимите суппорт.

2. Снимите тормозные колодки из суппорта.

Рис. 12.27. Снятие защитных колпачков с внутренней стороны суппорта: 1 – тиски; 2 – суппорт; 3 – отвертка; 4 – защитный колпачок

3. С помощью отвертки снимите защитные колпачки направляющих пальцев с внутренней стороны суппорта (рис. 12.27).

Рис. 12.28. Использование стамески для снятия пылезащитного колпачка с суппорта: 1 – суппорт; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – стамеска

4. С помощью стамески снимите пылезащитный колпачок поршня с колесного цилиндра (рис. 12.28).

5. Нажмите на втулку снаружи в направлении защитного колпачка и снимите защитный колпачок с проточки на поверхности втулки.

6. Снимите пылезащитный колпачок с поршня и колесного цилиндра.

Рис. 12.29. Снятие втулок скольжения: 1 – втулка; 2 – уплотнительное кольцо

7. Выдавите втулки 1 (рис. 12.29) из корпуса колесного цилиндра и выньте уплотнительные кольца 2 с помощью деревянного или пластмассового инструмента.

Рис. 12.30. Снятие поршня: 1 – направляющая колодок; 2 – доска; 3 – поршень; 4 – тиски; 5 – суппорт; 6 – подача сжатого воздуха

8. Снимите поршень из суппорта, подавая в цилиндр сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга (рис. 12.30).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При подаче сжатого воздуха не пытайтесь держать руку перед поршнем для того, чтобы его поймать, это может привести к серьезной травме. При извлечении поршня вставьте внутрь корпуса суппорта деревянную доску толщиной 15–20 мм.

Рис. 12.31. Использование ключа (3) крепления направляющей колодок (1) к суппорту (2)

9. Отверните направляющую колодок от суппорта и снимите ее (рис. 12.31). Для облегчения разборки зажмите суппорт в тиски.

Рис. 12.32. Извлечение уплотнительного кольца колесного цилиндра: 1 – тиски; 2 – суппорт; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – деревянный или пластмассовый инструмент

10. С помощью небольшого деревянного или пластмассового инструмента достаньте уплотнительное кольцо 3 (рис. 12.32) из канавки в колесном цилиндре. Не пользуйтесь для этого металлическим инструментом, так как этим можно повредить внутреннюю поверхность колесного цилиндра или канавки.

11. Выверните штуцер.

Проверка

Очистите все детали чистой тормозной жидкостью или денатуратом.

Просушите все детали воздухом от компрессора, не содержащим паров масел.

Продуйте все каналы в корпусе и в штуцерах.

Проверьте поршень и колесный цилиндр на наличие:

– царапин;

– зазубрин;

– коррозии.

Замените детали при обнаружении указанных дефектов.

Если одна из деталей заржавела, замените суппорт и поршень в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разрешается шлифовка поршня или цилиндра суппорта.

Сборка

1. Вставьте смазанное уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра суппорта. Убедитесь, что кольцо не перекручено.

Рис. 12.33. Установка поршня

2. Установите смазанный тормозной жидкостью поршень в цилиндр суппорта (рис. 12.33). При установке поршня убедитесь, что он вставляется без перекоса и что уплотнительное кольцо в канавке цилиндра установлено правильно.

Не утапливайте поршень в полость колесного цилиндра полностью. Оставьте поршень выступающим настолько, чтобы в канавку на поршне можно было установить пылезащитный колпачок.

3. Установите пылезащитный колпачок в канавку на поршне и протолкните поршень внутрь цилиндра суппорта.

4. Наденьте колпачок на край цилиндра суппорта.

5. Установите направляющую колодок и закрепите болтами к суппорту, затянув их моментом 95 Н•м.

6. Установите уплотнительные кольца на скользящие втулки.

Покройте втулки тонким слоем густой смазки, поставляемой в ремонтном наборе.

Установите уплотнительное кольцо в центральную канавку скользящей втулки. Убедитесь, что уплотнительное кольцо не перекосилось при установке в канавку.

7. Установите скользящую втулку в суппорт так, чтобы канавка для внутреннего защитного колпачка располагалась с той же стороны цилиндра, что и поршень. Подвигайте втулку вперед-назад.

Оставьте конец втулки выступающим настолько, чтобы на него можно было надеть защитный колпачок.

8. Установите внутренние защитные колпачки в канавки скользящих втулок и оденьте на бортик на корпусе цилиндра суппорта.

9. Установите защитные колпачки на место.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда устанавливайте новые защитные колпачки.

10. Утопите скользящие втулки в корпус цилиндра суппорта.

11. Вверните направляющие пальцы.

12. Установите тормозную колодку с датчиком износа со стороны поршня.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что пальцы и пружины установлены правильно.

13. Установите суппорт.

Моменты затяжки

Болт направляющей колодок к суппорту.........95 Н•м

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку........95 Н•м

Пустотелый перепускной болт крепления тормозного шланга........25 Н•м

automn.ru


Смотрите также