6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса. Суппорт задний киа рио


Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса автомобиля KIA Rio

 

Для замены суппорта тормозного механизма заднего колеса автомобиля KIA Rio вам потребуются:

- торцовые головки «на 12», «на 14»;

- ключ «на 12»;

- пассатижи.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колесо.

4. Подденьте пассатижами и снимите скобу наконечника троса стояночного тормоза.                                                                               

 

 

  

 

5. Поверните рычаг привода стояночного тормоза по часовой стрелке (против часовой стрелки для тормозного механизма правого заднего колеса)…

 

 

 

 

6. …и отсоедините наконечник троса привода стояночного тормоза рычага.                                                                                                      

 

 

 

 

7. Извлеките трос привода стояночного тормоза из отверстия в кронштейне и отведите трос в сторону.                                                       

 

 

 

 

8. Выверните болт-штуцер крепления тормозного шланга к рабочему тормозному цилиндру заднего колеса…                                                     

 

 

 

 

9. …и извлеките болт из отверстия. Обратите внимание на шайбу, при сборке обязательно установите новую.                                                

 

 

 

 

10. Отведите наконечник заднего тормозного шланга от рабочего тормозного цилиндра заднего колеса. Заглушите отверстие тормозного шланга, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.                                                                                   

 

 

11. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу. При сборке обязательно замените шайбу.                                                                

 

 

 

 

12. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кронштейну продольного рычага задней подвески…                                     

 

 

 

 

13. …и снимите суппорт в сборе с направляющей колодок.

 

 

 

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из суппорта.

14. Установите суппорт в порядке, обратном снятию.

 

 

 

 

 

15. После установки удалите воздух из гидропривода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы») и восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

 

 

avto-kia-remont.ru

Kia Rio | Задний тормозной суппорт

22.11. Задний тормозной суппорт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие Предупреждение

При установке заднего тормозного суппорта необходимо использовать новые болты крепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Ослабьте соединительную муфту, крепящую тормозной шланг к суппорту.
4. Снимите тормозные колодки.
5. Отвинтите болты крепления суппорта, затем свинтите суппорт с тормозного шланга и извлеките его из-под автомобиля.

Ремонт суппорта

Расположение поршня в заднем тормозном суппорте

1 – суппорт;

2 – измерительный шаблон;

3 – поршень;

4 – тормозной диск

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Отметьте расположение поршней в суппорте для того, чтобы их можно было правильно установить на свои места.
3. Извлеките поршни из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемым в тормозной цилиндр через отверстие для тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок. Снимите с поршней пылезащитные чехлы.
4. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительные кольца из канавок в отверстиях суппорта.
5. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали.
7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе.
8. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.
9. При установке проверьте, что все детали чистые и сухие, и что каждый поршень устанавливается в свое отверстие.
10. Окуните поршни и новые уплотнительные кольца поршней в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстия для поршней в суппорте.
11. Установите уплотнительные кольца в отверстия суппорта.
12. Перед установкой поршня в суппорт поверните его в такое положение, чтобы выступ на фланце поршня находился сверху. Для проверки правильности установки поршня в суппорт Mercedes-Benz рекомендует использовать специальный шаблон (см. рисунок). Такое расположе ние поршня исключает визжание при работе тормозов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя соответствующий метчик, очистите отверстия для болтов крепления суппорта.
2. Навинтите суппорт на муфту тормозного шланга.
3. Установите суппорт на место и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Затяните муфту крепления тормозного шланга к суппорту требуемым моментом.
5. Установите тормозные колодки и удалите воздух из гидравлической тормозной системы. Если при работе с гидравлической тормозной системой соблюдались все предосторожности, то достаточно прокачать только соответствующий задний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Проверьте уровень тормозной жидкости.

automn.ru

Kia Rio | Ремонт суппорта тормоза заднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— отсоедините внутренний трос от рукоятки стояночного тормоза;

— снимите колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, наденьте на него шланг, второй конец которого опустите в емкость для сбора тормозной жидкости, и отворачивая, откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

3) снимите задний суппорт в сборе:

Рис. 6.13. Снятие суппорта: 1 — трос стояночного тормоза; 2 — болт направляющего пальца;

3 — суппорт; 4 — тормозной шланг

Рис. 6.14. Детали заднего суппорта: 1 — крышка; 2 — поршень; 3 — грязезащитная манжета;

4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус суппорта; 6 — штуцер

— отсоедините тормозной шланг 4 (рис. 6.13) от суппорта;

— выверните болты 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозной суппорт 3 с держателя и выньте тормозные колодки;

— отсоедините от суппорта трос 1 стояночного тормоза, предварительно оттянув резиновый чехол троса;

— слейте остатки тормозной жидкости.

4) разберите суппорт:

— выньте поршень 2 с его крышкой 1, выворачивая его против часовой стрелки из суппорта;

— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

5) очистите и осмотрите суппорт:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените детали;

— обязательно замените уплотнительное кольцо 4 и грязезащитную манжету 3;

— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности гильзы цилиндра, поршня и нового уплотнительного кольца;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

— убедитесь, что грязезащитная манжета 3 встала на свое место.

— заверните сливной штуцер 6;

— проверьте состояние направляющей суппорта и тормозного диска;

— поставьте тормозные колодки;

— смонтируйте трос стояночного тормоза;

— установите суппорт на держателе и заверните два болта 2 (см. рис. 6.13) моментом 33 Н·м;

— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

— прокачайте тормозную систему и затяните сливной штуцер моментом 5 Н·м;

— установите колесо.

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

— поставьте защитную крышку держателя разъема.

automn.ru

Тормозная система - Задние дисковые тормоза - Ремонтные процедуры

1.

Снимите заднее колесо.

Момент затяжки

88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

2.

Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3.

Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

4.

Выверните пустотелый болт крепления шланга.

Момент затяжки

Тормозной шланг к суппорту:

24,5 ~ 29,4 Нм (2,5 ~ 3,0 кгсм, 18,1 ~ 21,7 фунтов на фут)

5.

Выверните болты крепления (С) суппорта, затем снимите узел суппорта (А) заднего тормозного механизма.

Момент затяжки

Узел суппорта к держателю:

49,0 ~ 58,8 Н·м (5,0 ~ 6,0 кгс·м, 36,1 ~ 43,3 фунто-фута)

6.

Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

Тормозные колодки задних колес
1.

Выверните болты (В) крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта (А).

Момент затяжки

21,6 ~ 31,4 Н·м (2,2 ~ 3,2 кгс·м, 15,9 ~ 23,1 фунто-фута)

a.

При необходимости удерживайте направляющие стержни от проворачивания ключом.

b.

Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы.

2.

Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.

a.

Очистите поверхности контакта фиксаторов колодок с кронштейном суппорта.

b.

Проверьте чехлы поршней на наличие повреждений; при необходимости замените.

c.

Проверьте направляющие стержни на плавность перемещения, а их пылезащитные чехлы на отсутствие повреждений.

ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
ПРОВЕРКА ТОЛЩИНЫ ДИСКА ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
1.

Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2.

Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

3.

Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного диска

Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма)

Предельное значение: 8,4 мм (0,331)

Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4.

Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ
1.

Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок

Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма)

Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2.

Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.

Проверка биения тормозных дисков задних колес
1.

Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного диска

Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

2.

Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3.

Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4.

Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

1.

Установка производится в обратном порядке.

2.

При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.

a.

Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.

b.

Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов.

c.

Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт (А) крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт (В) крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса.

3.

После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел «Выпуск воздуха из тормозной системы»).

a.

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль (на половину ее обычного хода) до ощутимого сопротивления.

b.

Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых 200 км (124 миль) пробега после установки новых колодок.

c.

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

Регулировка стояночного тормоза
a.

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

1.

Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

2.

Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3.

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4.

Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

5.

Установите на место напольную консоль.

6.

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

7.

В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8.

Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

9.

Пробная поездка.

rio3.ru


Смотрите также