Задний тормозной суппорт: устройство, принцип работы и схема. Суппорт тормозной принцип работы


Принцип работы суппорта и неисправности тормозной системы. | Autojust-blog

{"publisher":{"id":"5a4d1c0679885ed81cb76d16","name":"Autojust-blog","nickname":{"raw":"autojust","normalized":"autojust"},"ownerUid":340609932,"statId":6157,"description":"Блог для автолюбителей.\nМатериалы представленные на канале будут одинаково полезны, как начинающим, так и матёрым автолюбителям.","externalLinks":[],"themes":[],"logo":{"id":"5a4d245ba815f1c0a5908828"},"agreement":true,"itemId":"-365485800620033130","favouritesCount":32,"shouldSendReport":false},"publication":{"id":"5a530cf05f4967dcc466a34c","publisherId":"5a4d1c0679885ed81cb76d16","addTime":1515392295093,"content":{"type":"article","articleContent":{"contentState":"{\"blocks\":[{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\" \",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"a4dt3\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":23,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Принцип работы суппорта.\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"a390\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":23,\"offset\":468,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Абсолютно любой автомобиль имеет несколько основных функций: двигаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо и останавливаться. Конечно, остановка автомобиля требует больше, чем просто отпустить педаль дроссельной заслонки, а попытка затормозить включением задней передачи может привести к разрушению КПП. Тормозная система автомобиля прошла долгий путь, так как Берта Бенц, жена Карла Бенца, изобрела тормозные колодки в 1886 году.\\n В этой статье мы рассмотрим принцип работы суппорта и возможные неисправности тормозной системы.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"farhu\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Существуют два основных вида тормозных систем:\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"7dg4t\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"1. Барабанные тормоза — это более старая технология, не такая мощная и эффективная, но все еще используемая в некоторых автомобилях, потому что она дешевле в производстве и очень хорошо подходит для задних тормозов в большинстве автомобилей.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"f69t3\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"2. Дисковые тормоза — это более новая технология, лучше, чем барабанные тормоза во всех отношениях, но также более дорогие в производстве и обслуживании.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"vfjp\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Что такое тормозной суппорт?\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"8eaej\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a530d03fd96b1fef2b375db\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"5s8ac\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Диск тормозной системы состоит из нескольких основных частей, включая суппорт тормоза, тормозной ротор, тормозные колодки и различные прокладки, пружины и зажимы для удержания прокладок. Тормозной диск монтируется между колесом и осью ступицы, вращающийся с осью и колесом. Тормозной суппорт закреплен на ободе ступицы или подвеске. Захватывая тормозной диск, суппорт тормоза может снизить скорость вращения колеса до нуля за считаные секунды.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"dq7on\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Тормозные суппорты имеют два основных типа:\",\"type\":\"header-three\",\"key\":\"f6520\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"1. Фиксированные тормозные суппорты\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"bi5e9\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"2. Суппорты с плавающим тормозом.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"bvt99\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Тормозные суппорты фиксируются непосредственно на кулаке, и все движущиеся части являются внутренними. Внутри блока фиксированного суппорта тормоза две-четыре пары поршней сжимают тормозные колодки, которые скользят по штифтам с обеих сторон.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"cdjc1\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Плавающие тормозные суппорты не устанавливаются непосредственно на кулак, а на «клетку». В клетке установлены тормозные колодки, обычно на направляющих, а тормозной суппорт скользит по ним, установленный с помощью скользящих болтов. Внутри плавающего суппорта тормоза находятся один или два поршня на внутренней стороне.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"9d5nl\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":23,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Принцип работы суппорта.\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"363kg\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a530d033c50f74be13f1ef4\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"do8mg\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"В большинстве своем, тормозные суппорты являются устройствами для умножения силы. Нажим на педаль тормоза и небольшой поршень сжимает тормозную жидкость в главном цилиндре. Поскольку тормозная жидкость не сжимается, эта сила мгновенно передается тормозным суппортам. Внутри суппорта тормозного механизма, большие поршни умножают прилагаемое усилие, толкают тормозные колодки в тормозной диск.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"87vsk\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":6157,\"blockId\":\"R-I-216651-7\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"pFNmCZ9kULh9UiCdXDon\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":23,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Принцип работы суппорта фиксированного заключается в том, что поршни сжимаются с обеих сторон. В случае плавающих тормозных суппортов поршень сначала нажимает на внутреннюю тормозную колодку, отталкивая суппорт от диска, заставляя подвесную тормозную колодку контактировать с диском. Скольжение суппорта позволяет это движение.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"4il34\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Неисправности тормозной системы.\",\"type\":\"header-two\",\"key\":\"6rv6d\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Стационарные тормозные суппорты являются более дорогими, но также более эффективными и надежными, в то время как плавающие тормозные суппорты достаточно надежны, чтобы компенсировать более дешевые издержки производства. Тем не менее тормозные суппорты могут подвергнуться поломкам. Вот некоторые общие неисправности тормозных суппортов и способы их устранения.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"eld6m\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a530d031410c350ccd4ecc3\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"dhhtu\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Застрявший суппорт скольжения: на плавающих суппортах ползунки скольжения являются самым слабым звеном и вызывают множество проблем. Ускоренный износ на внутренней подушке достаточно распространен, но прилипший слайдер усугубляет проблему.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"es6hu\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Если ползунок суппорта не может свободно перемещаться, это может привести к большему износу на внутренней подушке, перетаскиванию подвесной подушки или снижению эффективности торможения, без торможения на подвесной подвеске.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"fpeu1\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Если один из слайдеров прилипает, это может привести к появлению \\\"ватного\\\" нажатия педали тормоза, поскольку тормозной суппорт сгибается, пытаясь полностью соприкоснуться с ротором.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"eqisd\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Следует очистить суппорты с помощью сверла или проволочной щетки и смазать силиконовой смазкой. Замените сальники для предотвращения попадания воды и загрязнения.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"3fu8e\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Утечка тормозной жидкости из поршня суппорта: в фиксированных или плавающих суппортах каждый поршень имеет квадратное резиновое уплотнение, которое удерживает тормозное давление и слегка оттягивает поршень при отпускании.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"a4tp2\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a530d03a815f19f2b3cede8\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"aqsd6\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Внешний резиновый сальник удерживает воду и пыль у отверстия поршня. Устаревшие или неправильно установленные сальники могут позволить воде и пыли попасть в отверстие поршня, ускоряя коррозию.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"1qaq6\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Нужно убедиться, что уплотнения герметичны, не повреждены. Силиконовую смазку не применяют в этой области, так как она несовместима с тормозной жидкостью.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"bu2c8\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Тормозная колодка: между тормозными колодками и удерживающим оборудованием имеются зазоры. Уменьшенные зазоры также обеспечивают более эффективное торможение. Со временем коррозия может уменьшить этот зазор, в результате чего тормозная колодка будет заклинивать. При сборке тормозов обязательно очищать всю коррозию и удалите пыль и грязь. Очистить нужно зажимы и пружины.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"bq3s2\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"Хотя суппорт — это небольшая часть автомобиля, является одним из самых важных элементов, который позволяет контролировать торможение в различных ситуациях. Знание того, как он работает и как он движется также поможет принять обоснованные решения относительно технического обслуживания и ремонта.\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"54nq5\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":39,\"offset\":0,\"style\":\"BOLD\"}],\"text\":\"Широких Вам дорог и зеленых светофоров!\",\"type\":\"unstyled\",\"key\":\"bs75f\"},{\"data\":{\"image\":{\"id\":\"5a54e0143c50f74be13f2861\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:image\",\"key\":\"1s3o2\"},{\"data\":{},\"depth\":0,\"entityRanges\":[{\"key\":0,\"length\":13,\"offset\":75}],\"inlineStyleRanges\":[{\"length\":73,\"offset\":1,\"style\":\"ITALIC\"},{\"length\":14,\"offset\":75,\"style\":\"ITALIC\"},{\"length\":14,\"offset\":75,\"style\":\"UNDERLINE\"}],\"text\":\" Будем очень рады видеть Вас в числе наших подписчиков на свежие материалы Autojust-Blog. \",\"type\":\"blockquote\",\"key\":\"7eh3q\"},{\"data\":{\"embedData\":{\"type\":\"yandex-direct\",\"statId\":6157,\"blockId\":\"R-I-216651-8\"}},\"depth\":0,\"entityRanges\":[],\"inlineStyleRanges\":[],\"text\":\"\",\"type\":\"atomic:embed\",\"key\":\"lPqKEsuvrHizwcyiXmj5\"}],\"entityMap\":{\"0\":{\"data\":{\"href\":\"https://zen.yandex.ru/media/autojust\",\"rel\":\"nofollow\",\"url\":\"https://zen.yandex.ru/media/autojust\"},\"mutability\":\"MUTABLE\",\"type\":\"LINK\"}}}","videoEmbedData":[]},"embedVideoContents":[],"preview":{"image":{"id":"5a530d03a815f19f2b3cede8"},"title":"Принцип работы суппорта и неисправности тормозной системы.","snippet":"Принцип работы суппорта.\nАбсолютно любой автомобиль имеет несколько основных функций: двигаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо и останавливаться. Конечно, остановка автомобиля требует больше, чем просто отпустить педаль дроссельной заслонки, а попытка затормозить включением задней передачи может привести к разрушению КПП. Тормозная система автомобиля прошла долгий путь, так как Берта ","tags":[]},"modTime":1515511840789},"titleForUrl":"princip-raboty-supporta-i-neispravnosti-tormoznoi-sistemy","itemId":"6571128273122089397","publisherItemId":"-365485800620033130"},"images":{"5a530d033c50f74be13f1ef4":{"id":"5a530d033c50f74be13f1ef4","namespace":"zen_doc","groupId":203431,"imageName":"pub_5a530cf05f4967dcc466a34c_5a530d033c50f74be13f1ef4","meta":{"mainColor":"#F8F8F8","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":660,"height":228},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":428},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":660,"height":471},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":455},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":408},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":660,"height":437},"smart_crop_488x810":{"width":284,"height":471},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":660,"height":471},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":385},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":257},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":660,"height":371},"orig":{"width":660,"height":471},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":471,"height":471}}},"5a4d245ba815f1c0a5908828":{"id":"5a4d245ba815f1c0a5908828","namespace":"zen-logos","groupId":212539,"imageName":"pub_5a4d1c0679885ed81cb76d16_5a4d245ba815f1c0a5908828","metaRaw":"{\"AverageBorderColor\":\"#D8EAF4\",\"ColorWizBack\":\"#D8EAF4\",\"ColorWizButton\":\"#CED0D6\",\"ColorWizButtonText\":\"#963A2E\",\"ColorWizText\":\"#0F76A5\",\"crc64\":\"52DB59A196CBC6A1\",\"md5\":\"871e3124a61c989c877d1a6031b77e42\",\"orig-format\":\"PNG\",\"orig-orientation\":\"\",\"orig-size\":{\"x\":170,\"y\":170},\"processed_by_computer_vision\":true,\"processing\":\"finished\",\"r-orig-size\":{\"x\":170,\"y\":170}}","sizes":{"xh":{"width":170,"height":170},"min_m":{"width":60,"height":60},"min_xxh":{"width":160,"height":160},"orig":{"width":170,"height":170},"min_xh":{"width":120,"height":120},"h":{"width":156,"height":156},"xxh":{"width":170,"height":170},"min_h":{"width":80,"height":80},"m":{"width":104,"height":104}}},"5a530d031410c350ccd4ecc3":{"id":"5a530d031410c350ccd4ecc3","namespace":"zen_doc","groupId":196516,"imageName":"pub_5a530cf05f4967dcc466a34c_5a530d031410c350ccd4ecc3","meta":{"mainColor":"#E8F8F8","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":660,"height":228},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":370},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":660,"height":407},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":407},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":407},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":614,"height":407},"smart_crop_488x810":{"width":245,"height":407},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":660,"height":407},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":333},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":222},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":660,"height":371},"orig":{"width":660,"height":407},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":407,"height":407}}},"5a530d03fd96b1fef2b375db":{"id":"5a530d03fd96b1fef2b375db","namespace":"zen_doc","groupId":27036,"imageName":"pub_5a530cf05f4967dcc466a34c_5a530d03fd96b1fef2b375db","meta":{"mainColor":"#F8F8F8","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":660,"height":228},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":370},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":660,"height":407},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":407},"smart_crop_408x408":{"width":408,"height":407},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":614,"height":407},"smart_crop_488x810":{"width":245,"height":407},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":405},"scale_1200":{"width":660,"height":407},"smart_crop_244x405":{"width":244,"height":405},"scale_540":{"width":540,"height":333},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":222},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":660,"height":371},"orig":{"width":660,"height":407},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":407,"height":407}}},"5a54e0143c50f74be13f2861":{"id":"5a54e0143c50f74be13f2861","namespace":"zen_doc","groupId":98165,"imageName":"pub_5a530cf05f4967dcc466a34c_5a54e0143c50f74be13f2861","meta":{"mainColor":"#F8F8F8","origFormat":"PNG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":57,"height":38},"smart_crop_224x264":{"width":32,"height":38},"smart_crop_516x290_card":{"width":68,"height":76},"smart_crop_672x232":{"width":110,"height":38},"smart_crop_344x194":{"width":67,"height":38},"smart_crop_112x132":{"width":32,"height":38},"smart_crop_300x300":{"width":38,"height":38},"smart_crop_low_344x194":{"width":67,"height":38},"smart_crop":{"width":352,"height":38},"scale_600":{"width":600,"height":38},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":32,"height":38},"scale_720":{"width":600,"height":38},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":110,"height":38},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":38},"smart_crop_408x408":{"width":38,"height":38},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":57,"height":38},"smart_crop_322x215":{"width":57,"height":38},"smart_crop_400x225":{"width":68,"height":38},"smart_crop_688x456":{"width":57,"height":38},"smart_crop_488x810":{"width":23,"height":38},"smart_crop_516x290":{"width":68,"height":38},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":38},"scale_1200":{"width":600,"height":38},"smart_crop_244x405":{"width":23,"height":38},"scale_540":{"width":540,"height":34},"smart_crop_low_112x132":{"width":32,"height":38},"scale_360":{"width":360,"height":23},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":38},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":38,"height":48},"smart_crop_231x155":{"width":57,"height":38},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":68,"height":76},"smart_crop_688x387":{"width":68,"height":38},"orig":{"width":600,"height":38},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":38},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":38,"height":48},"smart_crop_204x204":{"width":38,"height":38},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":67,"height":76},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":67,"height":38},"smart_crop_154x103":{"width":57,"height":38},"smart_crop_344x194_card":{"width":67,"height":76},"smart_crop_low_344x228":{"width":57,"height":38},"smart_crop_344x228":{"width":57,"height":38},"smart_crop_500x500":{"width":38,"height":38}}},"5a530d03a815f19f2b3cede8":{"id":"5a530d03a815f19f2b3cede8","namespace":"zen_doc","groupId":114944,"imageName":"pub_5a530cf05f4967dcc466a34c_5a530d03a815f19f2b3cede8","meta":{"mainColor":"#383838","origFormat":"JPEG"},"metaRaw":"","sizes":{"smart_crop_483x322":{"width":483,"height":322},"smart_crop_224x264":{"width":224,"height":264},"smart_crop_516x290_card":{"width":516,"height":580},"smart_crop_672x232":{"width":660,"height":228},"smart_crop_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_112x132":{"width":112,"height":132},"smart_crop_300x300":{"width":300,"height":300},"smart_crop_low_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop":{"width":352,"height":216},"scale_600":{"width":600,"height":330},"smart_crop_low_blur_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_720":{"width":660,"height":363},"smart_crop_32x18":{"width":32,"height":18},"smart_crop_336x116":{"width":336,"height":116},"smart_crop_387x455":{"width":387,"height":363},"smart_crop_408x408":{"width":363,"height":363},"smart_crop_low_blur_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_322x215":{"width":322,"height":215},"smart_crop_400x225":{"width":400,"height":225},"smart_crop_688x456":{"width":548,"height":363},"smart_crop_488x810":{"width":219,"height":363},"smart_crop_516x290":{"width":516,"height":290},"smart_crop_540x405":{"width":540,"height":363},"scale_1200":{"width":660,"height":363},"smart_crop_244x405":{"width":219,"height":363},"scale_540":{"width":540,"height":297},"smart_crop_low_112x132":{"width":112,"height":132},"scale_360":{"width":360,"height":198},"smart_crop_378x196":{"width":378,"height":196},"smart_crop_300x300_square_card":{"width":300,"height":381},"smart_crop_231x155":{"width":231,"height":155},"smart_crop_516x290_card_white":{"width":516,"height":580},"smart_crop_688x387":{"width":645,"height":363},"orig":{"width":660,"height":363},"smart_crop_352x150":{"width":352,"height":150},"smart_crop_300x300_square_card_white":{"width":300,"height":381},"smart_crop_204x204":{"width":204,"height":204},"smart_crop_344x194_card_white":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_blur_344x194":{"width":344,"height":194},"smart_crop_154x103":{"width":154,"height":103},"smart_crop_344x194_card":{"width":344,"height":388},"smart_crop_low_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_344x228":{"width":344,"height":228},"smart_crop_500x500":{"width":363,"height":363}}}},"customMetrikaCounter":{"counterId":47205513},"isOwner":false,"isNarrative":false,"isVideo":false,"isArticle":true,"isModerationMode":false,"isIndexable":true} {"isMobile":false,"browserEngine":"Gecko","browserEngineVersion":"33.0","browserName":"Firefox","browserVersion":"33.0","osFamily":"Linux"} {"avatarsHost":"avatars.mds.yandex.net","advHostname":"zenadservices.net","disableUploadVideo":true,"disableNarrativeCreation":false,"disableNicknamesAndDomainsChanging":false,"extendVideoHost":"zpub-upload.kaizen.yandex.ru","showAdvancedStatistic":true,"showAdvancedStatisticFromTs":1511730000000,"showAdvancedStatisticNarrative":true,"showAdvancedStatisticNarrativeFromTs":1518048000000,"autoHideFirstSlideNarrative":false} 5feb67222f99e8f5ec25a8d4d0e5b0bad924c177:1520308518309 {} false

{"publishers":{"article":{"add_channel":"Подписаться на канал","back_to_feed":"Назад в ленту","edit":"Изменить","is_enjoyed_it":"Понравилось?","more_publications_from_author":"Еще публикации от {1}","share":"Поделиться","to_feed":"В ленту"},"card":{"partner_material":"партнёрский материал","stat":{"in_feed":"в ленте","show":"показ","shows":"показов","shows_2":"показа","view":"просмотр","views":"просмотров","views_2":"просмотра"}},"editor":{"click_or_drop_files":"Кликните или перетащите сюда файлы","embed_popup":{"input_placeholder":"Поддерживается:\n\nкод (Instagram, YouTube, ВКонтакте, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)\nссылка (Instagram, YouTube, Twitter, Facebook, Яндекс.Карты, Яндекс.Музыка)","input_title":"Вставьте видео или публикацию в социальной сети","insert":"Добавить","invalid_input":"Неподходящая ссылка или код"},"header":{"to_list":"Редактор"},"image":{"error":"Загружено с ошибкой.","loading":"загружается..."},"image_popup":{"choose_file":"Загрузите файл","drag_area":"Перетащите изображение в эту область","or":"или","unsupported_ext":"Неподдерживаемый формат","url_label":"Вставьте ссылку на изображение","url_placeholder":"Ссылка"},"placeholder":"Текст","publish":"Опубликовать","status":{"created":"Черновик создан","draft_saved":"Черновик сохранён в","has_changes":"Есть несохраненные изменения","published":"Опубликовано"},"sure_exit":"Есть несохраненные изменения. Рекомендуем дождаться их сохранения. Вы уверены, что хотите уйти со страницы?","title":{"placeholder":"Заголовок"}},"error":{"404":{"desc":"Если вы считаете, что страницы нет по нашей вине, {{напишите нам}}.","title":"Ошибка 404. Нет такой страницы"},"500":{"desc":"Сервис временно недоступен.\nМы уже в курсе и скоро всё починим.\nПожалуйста, попробуйте обновить страницу чуть позже.","title":"Ошибка 500.\nСервис временно недоступен"},"access":{"editor":{"change_account":"Зайти под другим аккаунтом","description":"У вас нет доступа в редактор данного канала.","link_to_channel":"Перейти в редактор моего канала","reason":"Возможно, вы ошиблись каналом или зашли под другим аккаунтом.","title":"Нет доступа в редактор «{1}»"}},"desc":"Мы уже в курсе и разбираемся. Подождите немного, пожалуйста, и перезагрузите страницу.","desc_offline":"Отсутствует соединение с сервером. Проверьте подключение к Интернет.","desc_timeout":"Сетевые запросы прерывается по таймауту. Часть данных может быть потеряна.","email":{"invalid":"Некорректный адрес"},"invalid_link":"Неправильный адрес","refresh_button":"Обновить страницу","save_button":"Сохранить еще раз","server":{"code":{"invalid":"Неправильный код"},"confirmations_limit":{"exceeded":"Исчерпано число попыток"},"nickname_taken":"Адрес занят","nickname_unavailable":"Адрес недоступен","number":{"invalid":"Недопустимый формат"}},"title":"Что-то пошло не так","title_offline":"Отсутствует соединение","title_timeout":"Плохое соединение","value_too_long":"Длина не должна превышать {1} символов"},"form":{"add_phone_number":"Добавить новый номер","code_from_sms":"Код из SMS","confirm_remove_file":"Удалить файл?","enter_correct_inn":"Введите корректный ИНН","entered_incorrect_data":"Вы не ввели персональные данные.","field_max_symbols":"Максимальное число символов - {1}","fill_form":"Заполнить анкету","money":{"fill_motivation":"Пожалуйста, заполните анкету. Вы сможете вывести деньги после успешной сверки анкеты и фото документов. Будьте аккуратны при заполнении полей."},"offert_accepted":"Оферта принята.","placeholder_date":"Введите дату в формате DD.MM.YYYY","required_field":"Это поле необходимо заполнить","send_sms":"Отправить SMS","sms_confirm_and_add":"Проверить и добавить номер","sms_will_send":"На этот номер будет выслано SMS-сообщение с подтвердающим кодом"},"header":{"login":"Sign in","name_fallback":"Автор"},"login":{"about":"О платформе","editor":"редактор","social":{"fb":"Facebook","gg":"Google","other":"Ещё","tw":"Twitter","vk":"ВКонтакте"},"yandex_zen":"Яндекс Дзен"},"preferences":{"subscribed":"Вы подписаны"},"prepublish":{"all_right":"Вид публикации в ленте","desc_label":"Отредактируйте или добавьте описание","desc_placeholder":"Описание","publish":"Опубликовать","title_label":"Уточните заголовок","title_placeholder":"Заголовок"},"profile":{"desc_label":"Описание","desc_placeholder":"Введите описание","edit":{"apply_short_url":"Применить","change_short_url_to":"изменить на {1}","check_url_action":"Проверить","check_url_popup":{"hint":"Проверка может занять длительное время.","proceed":"Отправить на модерацию","title":"Модерация сайта {1}"},"create_short_url":"создать короткий адрес","link_website_popup":{"hint":"Можно привязать только один сайт. Ваш адрес в дзене будет изменен на {1}","hint_nickname":"Можно привязать только один сайт.","proceed":"Привязать сайт","title":"Подтвердите привязку сайта: {1}"},"popup":{"decline":"Отменить"},"short_url":{"available_symbols":"Буквы, цифры и подчеркивание"},"short_url_hint":{"default":"новый адрес","domain":"Доступно: "},"short_url_not_unlocked":"Для создания короткого адреса необходимо 10 тыс. просмотров в неделю","short_url_popup":{"hint":"Старый адрес нельзя будет вернуть.","proceed":"Изменить адрес","title":"Подтвердите новый адрес канала: {1}"},"website_dropdown_hint":{"on_moderation":"На модерации","requires_moderation":"Потребуется проверка"},"website_hint":{"default":"После объединения сайта и канала ваша страница в Дзене будет агрегировать все публикации, отображать общее число подписчиков, учитывать контент сайта и канала в ранжировании.","verified":"Теперь ваша страница в Дзене объединяет и ранжирует публикации канала и контент с сайта."}},"editor":{"website_hint":{"need_moderation1":"Для сайта(ов) {1} ","need_moderation2":"проверка и привязка возможна при наборе каналом 7000 дочитываний за последние семь дней. Учитываются только публикации со средним временем дочитывания не менее 40 секунд.","on_moderation1":"На модерации: {1}.","on_moderation2":"Проверка займет длительное время"}},"email":"Почта","email_placeholder":"Введите email","header_text_1":"Перед тем как опубликовать — заполните профиль и укажите телефон.","header_text_2":"Дзену нужно знать, кто вы и о чём пишете.","name_label":" Название канала","name_placeholder":"Введите название канала","profile_title":"Профиль канала","ready":"Готово","validate":{"agreement_required":"Для продолжения вы должны принять условия пользовательского соглашения","name_required":"Необходимо ввести имя"}},"publications":{"article":"Статья","become_author":"Стать автором","create":"Создать","draft":"Черновик","draft_is_invisible":"Изменения будут доступны подписчикам после сохранения вашей правки.","i_want_edit":"Перейти к редактированию","link":"Ссылка","narrative":"Нарратив","no_thanks":"Вернуться в Редактор","soon":"(скоро)","status_will_draft":"Вы переходите в режим редактирования публикации.","title_all":"Все публикации","video":"Видео","want_you_edit":"Хотите отредактировать публикацию?","your_page":"Мой канал"},"settings":{"agreement":"Я принимаю условия {{пользовательского соглашения}}","already_agreed":"вы уже согласились с условиями использования","cancel":"Отмена","change":"Изменить","choose":"Выбрать","citizenship":"Гражданство","create":"Создать","date_of_birth":"Дата рождения","description_must_not_be_emty":"Описание не должно быть пустое","drop_title":"Удалить «{1}»?","drop_without_title":"Удалить публикацию без названия?","hint_date":"Например, 21.05.1989","logout":"Выйти","name":"Имя","name_must_not_be_emty":"Имя не должно быть пустое","no":"Нет","no_link_yet":"Пока нет ссылок","passport":"Паспорт","passport_load_scan":"Загрузить отсканированные страницы паспорта","passport_photo_residence":"страницы с фотографией и пропиской","patronymic":"Отчество","phone":"Телефон","publisher_description":"Описание для Zen профиля","publisher_name":"Название канала","residence":"Место жительства","save":"Сохранить","sending":"Отправка...","surname":"Фамилия","theme":"Тема","tin":"ИНН","write_about_you":"Описание канала","yes":"Да","your_name":"Название канала"},"stream":{"header":{"k":"тыс.","m":" млн","reader":"подписчик","readers":"подписчиков","readers_2":"подписчика"},"popup":{"block":"Заблокировать канал","block_desc":"Ресурс заблокирован. Вы больше не увидите публикации от этого источника в вашей ленте.","complain":"Пожаловаться на канал","like":"Подписаться на канал","unblock":"Разблокировать","unlike":"Отписаться от канала"},"recent":"Недавние публикации","recommended":"Рекомендуемые"}}}

09.01.2018

Принцип работы суппорта.

Абсолютно любой автомобиль имеет несколько основных функций: двигаться вперед и назад, поворачивать влево и вправо и останавливаться. Конечно, остановка автомобиля требует больше, чем просто отпустить педаль дроссельной заслонки, а попытка затормозить включением задней передачи может привести к разрушению КПП. Тормозная система автомобиля прошла долгий путь, так как Берта Бенц, жена Карла Бенца, изобрела тормозные колодки в 1886 году.В этой статье мы рассмотрим принцип работы суппорта и возможные неисправности тормозной системы.

Существуют два основных вида тормозных систем:

1. Барабанные тормоза — это более старая технология, не такая мощная и эффективная, но все еще используемая в некоторых автомобилях, потому что она дешевле в производстве и очень хорошо подходит для задних тормозов в большинстве автомобилей.

2. Дисковые тормоза — это более новая технология, лучше, чем барабанные тормоза во всех отношениях, но также более дорогие в производстве и обслуживании.

Что такое тормозной суппорт?

Диск тормозной системы состоит из нескольких основных частей, включая суппорт тормоза, тормозной ротор, тормозные колодки и различные прокладки, пружины и зажимы для удержания прокладок. Тормозной диск монтируется между колесом и осью ступицы, вращающийся с осью и колесом. Тормозной суппорт закреплен на ободе ступицы или подвеске. Захватывая тормозной диск, суппорт тормоза может снизить скорость вращения колеса до нуля за считаные секунды.

Тормозные суппорты имеют два основных типа:

1. Фиксированные тормозные суппорты

2. Суппорты с плавающим тормозом.

Тормозные суппорты фиксируются непосредственно на кулаке, и все движущиеся части являются внутренними. Внутри блока фиксированного суппорта тормоза две-четыре пары поршней сжимают тормозные колодки, которые скользят по штифтам с обеих сторон.

Плавающие тормозные суппорты не устанавливаются непосредственно на кулак, а на «клетку». В клетке установлены тормозные колодки, обычно на направляющих, а тормозной суппорт скользит по ним, установленный с помощью скользящих болтов. Внутри плавающего суппорта тормоза находятся один или два поршня на внутренней стороне.

Принцип работы суппорта.

В большинстве своем, тормозные суппорты являются устройствами для умножения силы. Нажим на педаль тормоза и небольшой поршень сжимает тормозную жидкость в главном цилиндре. Поскольку тормозная жидкость не сжимается, эта сила мгновенно передается тормозным суппортам. Внутри суппорта тормозного механизма, большие поршни умножают прилагаемое усилие, толкают тормозные колодки в тормозной диск.

Принцип работы суппорта фиксированного заключается в том, что поршни сжимаются с обеих сторон. В случае плавающих тормозных суппортов поршень сначала нажимает на внутреннюю тормозную колодку, отталкивая суппорт от диска, заставляя подвесную тормозную колодку контактировать с диском. Скольжение суппорта позволяет это движение.

Неисправности тормозной системы.

Стационарные тормозные суппорты являются более дорогими, но также более эффективными и надежными, в то время как плавающие тормозные суппорты достаточно надежны, чтобы компенсировать более дешевые издержки производства. Тем не менее тормозные суппорты могут подвергнуться поломкам. Вот некоторые общие неисправности тормозных суппортов и способы их устранения.

Застрявший суппорт скольжения: на плавающих суппортах ползунки скольжения являются самым слабым звеном и вызывают множество проблем. Ускоренный износ на внутренней подушке достаточно распространен, но прилипший слайдер усугубляет проблему.

Если ползунок суппорта не может свободно перемещаться, это может привести к большему износу на внутренней подушке, перетаскиванию подвесной подушки или снижению эффективности торможения, без торможения на подвесной подвеске.

Если один из слайдеров прилипает, это может привести к появлению "ватного" нажатия педали тормоза, поскольку тормозной суппорт сгибается, пытаясь полностью соприкоснуться с ротором.

Следует очистить суппорты с помощью сверла или проволочной щетки и смазать силиконовой смазкой. Замените сальники для предотвращения попадания воды и загрязнения.

Утечка тормозной жидкости из поршня суппорта: в фиксированных или плавающих суппортах каждый поршень имеет квадратное резиновое уплотнение, которое удерживает тормозное давление и слегка оттягивает поршень при отпускании.

Внешний резиновый сальник удерживает воду и пыль у отверстия поршня. Устаревшие или неправильно установленные сальники могут позволить воде и пыли попасть в отверстие поршня, ускоряя коррозию.

Нужно убедиться, что уплотнения герметичны, не повреждены. Силиконовую смазку не применяют в этой области, так как она несовместима с тормозной жидкостью.

Тормозная колодка: между тормозными колодками и удерживающим оборудованием имеются зазоры. Уменьшенные зазоры также обеспечивают более эффективное торможение. Со временем коррозия может уменьшить этот зазор, в результате чего тормозная колодка будет заклинивать. При сборке тормозов обязательно очищать всю коррозию и удалите пыль и грязь. Очистить нужно зажимы и пружины.

Хотя суппорт — это небольшая часть автомобиля, является одним из самых важных элементов, который позволяет контролировать торможение в различных ситуациях. Знание того, как он работает и как он движется также поможет принять обоснованные решения относительно технического обслуживания и ремонта.

Широких Вам дорог и зеленых светофоров!

Будем очень рады видеть Вас в числе наших подписчиков на свежие материалы Autojust-Blog.

zen.yandex.ru

устройство, принцип работы и схема

Автомобили 24 января 2018

Пожалуй, одна из самых ответственных систем в конструкции любого автомобиля – это тормоза. Именно от их качества работы и состояния зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Еще каких-то полвека назад все автомобили укомплектовывались барабанными тормозными механизмами. Эта конструкция весьма древняя и сегодня постепенно уходит в прошлое. Сейчас на большинстве автомобилей используются дисковые механизмы. И если в 90-х их ставили только на переднюю ось, то сейчас нередко встречаются и на задней. Именно о таком механизме мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Как устроен тормозной суппорт? Конструкция, принцип работы и процесс обслуживания будет описан далее.

Назначение

Суппорт – это один из важнейших механизмов в тормозной системе автомобиля. Именно он выполняет функцию равномерного прижимания колодок к диску, что способствует снижению скорости движения авто. Данный процесс осуществляется за счет силы трения. В результате скорость автомобиля снижается до определенной отметки.

Интересный факт: при торможении грузовика с 80 до 0 километров в час в данной системе вырабатывается столько же тепловой энергии, сколько бы хватило для того, чтобы вскипятить 35 литров воды.

Диски нагреваются до неимоверно высоких температур – 500-600 градусов. Причем это касается механизмов как грузовых, так и легковых авто. Поэтому, чтобы суппорт не перегревался, он находится в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря обдуву воздуха, его температура в среднем не превышает 150 градусов Цельсия при активном торможении.

Где расположен?

Исходя из названия, нетрудно догадаться, что задний тормозной суппорт «Опеля» и других машин расположен на задней оси. Крепится данный элемент при помощи болтовых соединений к ступице. Внутри него находятся колодки (как с левой, так и с правой стороны). Суппорт тормозной задний «Шевроле-Лачетти» приводится в действие от гидравлического привода. Такая же схема используется на других легковых авто.

А вот что касается грузовых машин, здесь суппорт тормозной задний (левый и правый в том числе) приводится в действие пневмосистемой. Не так давно на грузовиках использовали комбинированную схему привода. Так, суппорт тормозной задний правый и левый работал сначала от гидравлики, а затем от пневматики. Но сейчас такая конструкция уже не используется. Если говорить о микроавтобусах и внедорожниках, здесь также используется гидравлический привод.

Видео по теме

Устройство

Как устроен тормозной суппорт задний? Его конструкция практически не отличается от переднего, за исключением наличия у первого механизма стояночного тормоза. К суппорту подходит тросиковый механизм, благодаря которому сжимание поршня осуществляется механически.

В конструкцию суппорта входит:

  • Металлический корпус.
  • Поршень.
  • Направляющие.
  • Пыльник поршня.
  • Пыльник суппорта.
  • Уплотнительное и крепежное кольцо.
  • Пыльник направляющей.
  • Тормозные шланги.
  • Скоба (не на всех моделях).
  • Крепежные элементы.

Таким образом, задний тормозной суппорт «Лачетти» (а также других современных авто) состоит из системы поршней, которые подключаются к гидроприводу (тормозному цилиндру) и колодок, которые зажимаются при создании давления в системе. Отметим, что способы крепления колодок к механизму могут отличаться. Но обычно практикуется следующая схема: две колодки на каждое колесо. Сам тормозной суппорт задний крепится к ступице в двух местах (сверху и снизу).

Немаловажной деталью для данного элемента является пыльник. Именно он защищает внутреннюю часть суппорта от грязи, воды и пыли, которая стремится попасть с улицы. Основным рабочим элементом в механизме является поршень с цилиндром. Внутри него находится клапан, который удаляет лишний воздух. Наличие ее в системе крайне опасно. Из-за давления температура воздуха может возрасти, и жидкость попросту закипит. Торможение будет неэффективным, а иногда и невозможным. Поэтому в заднем суппорте всегда имеется отверстие для вывода воздуха. Его обязательно открывают при прокачке тормозов. Если система в порядке, жидкость будет в полной мере давить на поршни, которые выдвигаются из цилиндров и прижимают собой колодки к диску. При обратном растормаживании элемент возвращается в свое изначальное положение благодаря упругим кольцам.

Типы

Существует несколько видов задних тормозных суппортов:

  • С фиксированной конструкцией.
  • Со скобой.

Первый тип является самым первым. Именно такие суппорты впервые использовались на «Жигулях» спереди. Сейчас же их повсеместно используют корейские и японские производители на бюджетных авто как основной тормозной элемент задней оси. Конструкция таких механизмов довольно проста. Суппорт представляет собой корпус из металла с двумя цилиндрами. Последние расположены друг напротив друга. Корпус всегда неподвижен из-за своего особого крепления на подвеске. Как только водитель нажимает на соответствующую педаль, ГТЦ создает нужное давление в системе и колодки начинают действовать на диск со своей стороны. Если они не используются, в работу включается специальная пружина. Она держит колодки на небольшом расстоянии от дисков (так, чтобы они при вращении последнего не соприкасались с металлической поверхностью).

Также на автомобилях используется задний суппорт с плавающей скобой. Его особенность в том, что фиксированное положение имеет только одна из колодок. В суппорте предусмотрен свой кронштейн. Корпус тормозного элемента устанавливается на внутреннюю часть колеса. Внутри суппорта есть один поршень. Как только водитель нажимает на педаль, в системе вырабатывается давление, и этот поршень начинает прижимать колодку к диску. Но это еще не все. Одновременно с этим задействуется и вторая колодка. Она двигается по специальным направляющим. Так происходит торможение автомобиля. Среди преимуществ такой конструкции стоит отметить компактные размеры суппорта. Из-за этого механизм часть устанавливается на маленькие автомобили.

Уход

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

  • Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта. Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений. При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
  • Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
  • Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл – накладка колодки - либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Проблемы

Одна из частых проблем, которая возникает при эксплуатации заднего тормозного суппорта, это скрип колодок. Причем они могут быть новыми и от проверенного производителя. Скрип возникает из-за того, что элементы установлены с перекосом. Достаточно небольшого отклонения, чтобы новые колодки вызывали ужасный скрип. Как решается данная неисправность? Обычно эта проблема решается установкой противоскрипных металлических пластин. Они ставятся в полость между колодкой и суппортом.

Про поршень

Следующая неисправность – поршень заднего тормозного суппорта. Он может приходить в негодность при отсутствии смазки. Почему это происходит? Самая популярная причина – это разрушение резинового пыльника. Именно сквозь него внутрь попадет пыль и вода, которая провоцирует коррозионные процессы. Смазка высыхает либо попросту вымывается. В результате поршень работает насухую. Чем опасно данное явление? В один момент поршень может попросту заклинить и не вернуться в изначальное положение. Это спровоцирует полную блокировку колеса на скорости. Чем она выше, тем опаснее будут последствия. Выход из ситуации – покупка ремкомплекта суппорта тормозного заднего. Такой поршень дальнейшей эксплуатации не подлежит. Но если проблема обнаружена вовремя, можно ограничиться лишь заменой резинового пыльника. Сколько стоит отремонтировать суппорт тормозной задний? Цена восстановления в данной ситуации колеблется в пределах от пятисот до тысячи рублей.

Обслуживание

Важным условием продолжительной работы суппорта является своевременная замена смазки. Она может высыхать и с целым пыльником (просто по прошествии длительного времени). Вовремя заменив смазку, вы обеспечите надежную работу поршня, а главное – движение на таком авто будет безопасным.

Обратите внимание

В качестве смазки для суппорта не подойдет обычная «графитка» или "Литол". Материал для суппортов должен отвечать высоким требованиям, в частности быть стойким к температурным перепадам. Обычная смазка даже в пыльнике быстро засыхает. Поэтому приобретать нужно только специализированный продукт. Обычно такая смазка для суппортов продается в пакетиках по 45 грамм. Их хватает для полной обработки механизма.

Приступаем к работе

Чтобы обслужить суппорт, необходимо поднять автомобиль на домкрате, снять колесо и разобрать сам корпус. Последний обычно крепится на болтах с шестигранной головкой (нужно выкрутить нижний). Поскольку у нас обслуживается задний суппорт, также необходимо вынуть шплинт, соединяющий тросик ручника. На передних механизмах его нет. После этого откидываем верхнюю скобу элемента и вынимаем колодки. Затем выкручиваем верхний болт корпуса и подвешиваем суппорт на какой-либо проволоке. Будьте аккуратными, дабы не повредить резиновую трубку с тормозной жидкостью. А подвесить можно к задней пружине. Далее откручиваем болты фиксации хомута. Его вместе со штифтами и рельсами колодок снимаем наружу. Вынимаем поршень и очищаем направляющие от старой смазки. Если поршень закис, меняем его на новый из ремкомплекта. Но чаще всего закисают направляющие.

Из-за этого машину при торможении может уводить в сторону. Насухо протираем направляющие и обрабатываем новой смазкой. Если суппорт старый, можно использовать ремонтные резинки для уплотнения (этим действием мы снизим вибрации суппорта на неровной дороге). После обслуживания элемент нужно заново собрать и закрепить на место в обратном порядке. На этом процедура обслуживания завершена. Кстати, если колодки слишком тонкие, их тоже можно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и как работает задний тормозной суппорт. По сути, его конструкция не отличается от переднего. Но это не значит, что его можно не обслуживать.

Источник: fb.ru

Комментарии

Идёт загрузка...

Похожие материалы

Домашний уют Печи пиролизные своими руками: устройство, принцип работы и схема сборки

Если еще несколько десятков лет назад единственным вариантом отопления для многих были уголь и дрова, то сегодня есть газ. Тем не менее данное природное топливо иногда подвести не представляется возможным. Скажем, в некоторых местах в частном секторе и дачных поселках отсутствует газовая магистраль. Чтобы не прибегать к отоплению углем, хозяева строят печ...

Технологии Аккумуляторные батареи: устройство, эксплуатация, принцип работы и схема

Автономные источники электроэнергии являются одними из самых полезных изобретений человечества. Что такое телефон или радио, в которых не установлены аккумуляторные батареи? Устройство многих приспособлений, а также условия их использования не всегда предусматривают наличие постоянного сетевого электропитания, поэтому такие источники электроэнергии позвол...

Домашний уют Капельный полив: устройство, принцип работы, монтаж, отзывы. Схема капельного полива

Для растений на приусадебном участке необходима влага. Будет лучше, если она поступает к корням постоянно и в дозированных количествах. Для этого существует устройство капельного полива. Трудности с монтажом системы в дальнейшем избавляют от тяжелого и неэффективного физического труда. Об этом можно судить по многочисленным отзывам огородников. Многих уст...

Автомобили Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема

В конструкции автомобиля имеется множество систем и механизмов. Одна из таких – это ходовая часть. Она может быть зависимой и независимой, на продольных и поперечных рычагах, с пружинами либо рессорами. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве пневматической подвески, ее принципе работы и других особенностях.НазначениеОна явля...

Автомобили Клапан вентиляции картерных газов: виды, устройство, принцип работы

Во время работы двигателя выделяются не только отработавшие газы. Мало кто знает о картерных. В нижней части двигателя скапливаются пары топлива, масла и воды. Их накопление ухудшает и дестабилизирует работу мотора. Чтобы удалить эти вещества, в конструкции автомобиля предусмотрен клапан вентиляции картерных газов. Туарег им тоже оснащается. Что это за эл...

Автомобили Насос стеклоомывателя: устройство, принцип работы, проверка, ремонт и замена

Грязь на дорогах присутствует не только осенью и весной, но и зимой и летом. За машинами по трассе тянется длинный непроглядный шлейф, мгновенно затягивающий пленкой грязи лобовое стекло идущего позади автомобиля. Дворники и насос стеклоомывателя справляются со своей работой, можно идти на обгон. Но внезапный отказ посреди маневра приводит к тому, что спу...

Автомобили Влагоотделитель КАМАЗа: устройство, принцип работы, назначение

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в наше...

Автомобили ВАЗ-2114, датчик распредвала: устройство, принцип работы и возможные неисправности

В автомобиле ВАЗ-2114 датчик распредвала играет не последнюю роль. За точный впрыск и зажигание отвечает множество устройств, которые связаны с помощью электронного блока управления. Чем больше датчиков в системах двигателя, тем лучше он будет работать, меньше окажется расход бензина и выше мощность. Впервые на модель ВАЗ-2114 датчик распределительного ва...

Автомобили Двигатели мотоциклов: устройство, принцип работы, технические характеристики

Начинающие водители иногда думают, что самое главное качество, которое имеют двигатели мотоциклов, - это количество лошадиных сил, и считают, что средство будет ездить хорошо, лишь обладая мощностью более ста сил. Однако, помимо этого показателя, существует множество характеристик, влияющих на качество работы мотора.Виды двигателей мотоциклов...

Автомобили Газовое оборудование на автомобиль (5 поколение): устройство, принцип работы, установка, цены

В настоящее время большой популярностью пользуется установка ГБО на автомобиль. Это связано в первую очередь с экономией финансовых средств на приобретение топлива для транспорта. Данное оборудование представляет собой приспособление, дающее возможность хранить и подавать газ к мотору, при помощи которого непосредственно происходит движение автомобиля.

monateka.com

устройство, принцип работы и схема

Пожалуй, одна из самых ответственных систем в конструкции любого автомобиля – это тормоза. Именно от их качества работы и состояния зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников движения. Еще каких-то полвека назад все автомобили укомплектовывались барабанными тормозными механизмами. Эта конструкция весьма древняя и сегодня постепенно уходит в прошлое. Сейчас на большинстве автомобилей используются дисковые механизмы. И если в 90-х их ставили только на переднюю ось, то сейчас нередко встречаются и на задней. Именно о таком механизме мы поговорим в нашей сегодняшней статье. Как устроен тормозной суппорт? Конструкция, принцип работы и процесс обслуживания будет описан далее.

Назначение

Суппорт – это один из важнейших механизмов в тормозной системе автомобиля. Именно он выполняет функцию равномерного прижимания колодок к диску, что способствует снижению скорости движения авто. Данный процесс осуществляется за счет силы трения. В результате скорость автомобиля снижается до определенной отметки.

Интересный факт: при торможении грузовика с 80 до 0 километров в час в данной системе вырабатывается столько же тепловой энергии, сколько бы хватило для того, чтобы вскипятить 35 литров воды.

Диски нагреваются до неимоверно высоких температур – 500-600 градусов. Причем это касается механизмов как грузовых, так и легковых авто. Поэтому, чтобы суппорт не перегревался, он находится в постоянном контакте с внешней средой. Благодаря обдуву воздуха, его температура в среднем не превышает 150 градусов Цельсия при активном торможении.

Где расположен?

Исходя из названия, нетрудно догадаться, что задний тормозной суппорт «Опеля» и других машин расположен на задней оси. Крепится данный элемент при помощи болтовых соединений к ступице. Внутри него находятся колодки (как с левой, так и с правой стороны). Суппорт тормозной задний «Шевроле-Лачетти» приводится в действие от гидравлического привода. Такая же схема используется на других легковых авто.

А вот что касается грузовых машин, здесь суппорт тормозной задний (левый и правый в том числе) приводится в действие пневмосистемой. Не так давно на грузовиках использовали комбинированную схему привода. Так, суппорт тормозной задний правый и левый работал сначала от гидравлики, а затем от пневматики. Но сейчас такая конструкция уже не используется. Если говорить о микроавтобусах и внедорожниках, здесь также используется гидравлический привод.

Устройство

Как устроен тормозной суппорт задний? Его конструкция практически не отличается от переднего, за исключением наличия у первого механизма стояночного тормоза. К суппорту подходит тросиковый механизм, благодаря которому сжимание поршня осуществляется механически.

В конструкцию суппорта входит:

  • Металлический корпус.
  • Поршень.
  • Направляющие.
  • Пыльник поршня.
  • Пыльник суппорта.
  • Уплотнительное и крепежное кольцо.
  • Пыльник направляющей.
  • Тормозные шланги.
  • Скоба (не на всех моделях).
  • Крепежные элементы.

Таким образом, задний тормозной суппорт «Лачетти» (а также других современных авто) состоит из системы поршней, которые подключаются к гидроприводу (тормозному цилиндру) и колодок, которые зажимаются при создании давления в системе. Отметим, что способы крепления колодок к механизму могут отличаться. Но обычно практикуется следующая схема: две колодки на каждое колесо. Сам тормозной суппорт задний крепится к ступице в двух местах (сверху и снизу).

Немаловажной деталью для данного элемента является пыльник. Именно он защищает внутреннюю часть суппорта от грязи, воды и пыли, которая стремится попасть с улицы. Основным рабочим элементом в механизме является поршень с цилиндром. Внутри него находится клапан, который удаляет лишний воздух. Наличие ее в системе крайне опасно. Из-за давления температура воздуха может возрасти, и жидкость попросту закипит. Торможение будет неэффективным, а иногда и невозможным. Поэтому в заднем суппорте всегда имеется отверстие для вывода воздуха. Его обязательно открывают при прокачке тормозов. Если система в порядке, жидкость будет в полной мере давить на поршни, которые выдвигаются из цилиндров и прижимают собой колодки к диску. При обратном растормаживании элемент возвращается в свое изначальное положение благодаря упругим кольцам.

Типы

Существует несколько видов задних тормозных суппортов:

  • С фиксированной конструкцией.
  • Со скобой.

Первый тип является самым первым. Именно такие суппорты впервые использовались на «Жигулях» спереди. Сейчас же их повсеместно используют корейские и японские производители на бюджетных авто как основной тормозной элемент задней оси. Конструкция таких механизмов довольно проста. Суппорт представляет собой корпус из металла с двумя цилиндрами. Последние расположены друг напротив друга. Корпус всегда неподвижен из-за своего особого крепления на подвеске. Как только водитель нажимает на соответствующую педаль, ГТЦ создает нужное давление в системе и колодки начинают действовать на диск со своей стороны. Если они не используются, в работу включается специальная пружина. Она держит колодки на небольшом расстоянии от дисков (так, чтобы они при вращении последнего не соприкасались с металлической поверхностью).

Также на автомобилях используется задний суппорт с плавающей скобой. Его особенность в том, что фиксированное положение имеет только одна из колодок. В суппорте предусмотрен свой кронштейн. Корпус тормозного элемента устанавливается на внутреннюю часть колеса. Внутри суппорта есть один поршень. Как только водитель нажимает на педаль, в системе вырабатывается давление, и этот поршень начинает прижимать колодку к диску. Но это еще не все. Одновременно с этим задействуется и вторая колодка. Она двигается по специальным направляющим. Так происходит торможение автомобиля. Среди преимуществ такой конструкции стоит отметить компактные размеры суппорта. Из-за этого механизм часть устанавливается на маленькие автомобили.

Уход

Чтобы механизм служил долго и исправно, следует регулярно контролировать состояние суппорта. Ниже приведем несколько полезных советов:

  • Раз в полгода осматривать визуальное состояние суппорта. Особое внимание обращайте на потеки. Их не должно быть ни на шлангах, ни в местах соединений. При наличии таковых нужно срочно искать источник проблемы. Обычно это перетертый или изношенный шланг. Он имеет двухслойную конструкцию, но даже если первый слой повредился, такой элемент подлежит замене. Чем это опасно? Из-за потеков постоянно падает уровень жидкости в системе. Это приведет к невозможности работы поршня, так как ему не будет хватать давления.
  • Проверяйте, как свободно двигается поршень. Если долго не менять тормозную жидкость, он может закиснуть из-за ржавчины. В лучшем случае у вас ухудшится эффективность торможения. В худшем придется менять полностью цилиндр.
  • Следите за остатком фрикционного материала колодок. Современные производители оснащают их механическими датчиками. Когда толщина колодок близится к двум миллиметрам, металлическая пластинка начинает касаться краев диска при торможении. В итоге водитель слышит характерный писк. Это говорит о том, что колодки пришли в негодность. Если их время не заменить, о диск будет тереться сам металл – накладка колодки — либо вовсе суппорт. Это приводит к повышенному износу обоих элементов. При существенных задирах такие механизмы больше не подлежат эксплуатации.

Проблемы

Одна из частых проблем, которая возникает при эксплуатации заднего тормозного суппорта, это скрип колодок. Причем они могут быть новыми и от проверенного производителя. Скрип возникает из-за того, что элементы установлены с перекосом. Достаточно небольшого отклонения, чтобы новые колодки вызывали ужасный скрип. Как решается данная неисправность? Обычно эта проблема решается установкой противоскрипных металлических пластин. Они ставятся в полость между колодкой и суппортом.

Про поршень

Следующая неисправность – поршень заднего тормозного суппорта. Он может приходить в негодность при отсутствии смазки. Почему это происходит? Самая популярная причина – это разрушение резинового пыльника. Именно сквозь него внутрь попадет пыль и вода, которая провоцирует коррозионные процессы. Смазка высыхает либо попросту вымывается. В результате поршень работает насухую. Чем опасно данное явление? В один момент поршень может попросту заклинить и не вернуться в изначальное положение. Это спровоцирует полную блокировку колеса на скорости. Чем она выше, тем опаснее будут последствия. Выход из ситуации – покупка ремкомплекта суппорта тормозного заднего. Такой поршень дальнейшей эксплуатации не подлежит. Но если проблема обнаружена вовремя, можно ограничиться лишь заменой резинового пыльника. Сколько стоит отремонтировать суппорт тормозной задний? Цена восстановления в данной ситуации колеблется в пределах от пятисот до тысячи рублей.

Обслуживание

Важным условием продолжительной работы суппорта является своевременная замена смазки. Она может высыхать и с целым пыльником (просто по прошествии длительного времени). Вовремя заменив смазку, вы обеспечите надежную работу поршня, а главное – движение на таком авто будет безопасным.

Обратите внимание

В качестве смазки для суппорта не подойдет обычная «графитка» или «Литол». Материал для суппортов должен отвечать высоким требованиям, в частности быть стойким к температурным перепадам. Обычная смазка даже в пыльнике быстро засыхает. Поэтому приобретать нужно только специализированный продукт. Обычно такая смазка для суппортов продается в пакетиках по 45 грамм. Их хватает для полной обработки механизма.

Приступаем к работе

Чтобы обслужить суппорт, необходимо поднять автомобиль на домкрате, снять колесо и разобрать сам корпус. Последний обычно крепится на болтах с шестигранной головкой (нужно выкрутить нижний). Поскольку у нас обслуживается задний суппорт, также необходимо вынуть шплинт, соединяющий тросик ручника. На передних механизмах его нет. После этого откидываем верхнюю скобу элемента и вынимаем колодки. Затем выкручиваем верхний болт корпуса и подвешиваем суппорт на какой-либо проволоке. Будьте аккуратными, дабы не повредить резиновую трубку с тормозной жидкостью. А подвесить можно к задней пружине. Далее откручиваем болты фиксации хомута. Его вместе со штифтами и рельсами колодок снимаем наружу. Вынимаем поршень и очищаем направляющие от старой смазки. Если поршень закис, меняем его на новый из ремкомплекта. Но чаще всего закисают направляющие.

Из-за этого машину при торможении может уводить в сторону. Насухо протираем направляющие и обрабатываем новой смазкой. Если суппорт старый, можно использовать ремонтные резинки для уплотнения (этим действием мы снизим вибрации суппорта на неровной дороге). После обслуживания элемент нужно заново собрать и закрепить на место в обратном порядке. На этом процедура обслуживания завершена. Кстати, если колодки слишком тонкие, их тоже можно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроен и как работает задний тормозной суппорт. По сути, его конструкция не отличается от переднего. Но это не значит, что его можно не обслуживать.

hochyvseznat.ru

конструкция, принцип работы и способы ремонта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:

  1. Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
  2. Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.

Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности тормозного суппорта

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Суппорт тормозной – способы ремонта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

auto-drive2.ru


Смотрите также