12.3 Суппорт дисковых тормозов. Суппорт передний гольф 3


VW Гольф 3 замена передних тормозов

У многих, наверное уже стоят такие тормоза, но фотоотчета об этом я не нашел, возможно кому то будет полезно:

В виду быстрого перегрева и малой эфективности захотелось установить большие тормоза

Для начала сам «кит», тоесть детали, которые подлежат замене:Суппорт «Girling»

Скоба под суппорт:

Поворотный кулак, в моем случае получился с шаровой и подшипником. (провод на фото это контакт на датчик ABS, в дальнейшем был удален)

Колодки под большие суппорта и диск:

Диск 280мм:

Замена: Пока гольф на земле, заблокировал колеса и сорвал гайку ступицы (понадобилась головка на 30):

Снял колесо, открутил ступичную гайку

При помощи шестигранника открутил болты суппорта

снял сам суппорт

затем открутил болты, которыми крепится поворотный кулак к амортизатору (болт и гайка на 18 )

Выкрутил гайку, которая держит наконечник рулевой. Пришлесь немного повозится, что бы его выбить. (бил в торец крепежного уха — он потом сам выскакивает)

Затем открутил 3 болта, которые держат шаровою (фото нет — неудобно было фоткать) (головка на 13)Несильно постукивая выбил шлиц гранаты и снял ступицу

Дальше установил новый поворотный кулак, наживил гайку ступицы, прикрутил шаровую, аммортизатор, рулевую тяжку.

Заменил суппорт, на нем был свой крепеж (трубка), который я снял и в его крепежь вкрутил свой старый тормозной шланг (штуцер подходит), он немного длиннее, чем нужно, но подошел. Пока был доступ «пролил» суппорт, тоесть полносьтю открутил штуцер прокачки и пропустил через него торм жидкость. Этоо для того что бы были хоть какие то тормоза, что бы можно было перезжать по гаражу.

Одел диск:

одел скобу, прикрутил ее

установил колодки:

Одел суппорт, прикрутил его к скобе. В скобе есть втулки-направляющие, перед установкой нужно проверить, что бы они были смазаны и пыльнички на них были целые.

Затем еще раз перепроверил что бы все соединения были хорошо затянуты: шаровая, наконечник рулевой тяги, аммортизатор. Одел колесо, установил авто на землю и затянул гайку ступицы.

Дальше — вторая сторона, затем прокачка тормозов

Вот разница в дисках: слева 280 мм, справа 239 мм

Колодки: слева для 280 мм диска, справа для 239 мм

Суппорта: слева под тормоза 239 мм, справа под тормоза 280 мм

вид сверху:

vaguralremont.ru

Volkswagen Golf III | Суппорт дисковых тормозов

Общие сведения

Конструкция суппорта имеет один колесный тормозной цилиндр и крепится на поворотном кулаке двумя болтами. При нажатии на педаль тормоза создаваемое гидравлическое давление преобразуется суппортом в тормозящее усилие. Это усилие передается одинаково на поршень и на дно цилиндра суппорта, передвигая поршень и сдвигая суппорт. Это приводит к зажатию тормозного диска с обеих сторон.

Рис. 12.17. Суппорт дисковых тормозов и тормозной диск: 1 – внешняя тормозная колодка; 2 – пружина; 3 – внутренняя тормозная колодка; 4 – болт крепления корпуса суппорта; 5 – шайба направляющего пальца; 6 – колпачок; 7 – направляющий палец; 8 – защитный чехол; 9 – суппорт с тормозным цилиндром; 10 – втулка суппорта; 11 – уплотнительное кольцо поршня; 12 – поршень; 13 – защитный колпачок поршня; 14 – направляющая колодок; 15 – пальцы; 16 – тормозной щит; 17 – ступица колеса; 18 – тормозной диск; 19 – шплинт; 20 – гайка крепления подшипника ступицы; 21 – упорная шайба; 22 – винт; 23 – винт крепления тормозного щита; 24 – шайба

Сжимающее усилие передается через накладки тормозных колодок. Возникающая при этом сила трения приводит к остановке автомобиля.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При ремонте главного тормозного цилиндра необходимо заменять все детали, включенные в ремонтный набор запасных деталей главного тормозного цилиндра. Для облегчения процесса сборки смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью.

Не продувайте детали тормозной системы воздухом от компрессора, содержащим пары масел. Это может привести к повреждению резиновых деталей узлов.

При разборке узлов гидравлического привода тормозной системы может возникнуть необходимость прокачки всей тормозной системы или ее части.

Значения моментов затяжки крепежных деталей приведены для сухих, не смазанных резьбовых поверхностей.

Операции по обслуживанию деталей цилиндра должны проводиться на чистом сухом верстаке.

Обслуживание  на автомобиле

Замена тормозных колодок

Снятие

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

3. Отметьте положения дисков передних колес по отношению к ступицам и снимите колеса.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для замены тормозных колодок или обслуживания тормозного диска снимать суппорт не требуется.

Рис. 12.18. Выбивание пальцев: 1 – суппорт; 2 – тормозная колодка; 3 – пальцы; 4 – выколотка; 5 – молоток; 6 – направляющая колодок

4. Выбейте пальцы 3 (рис. 12.18) тормозных колодок с внутренней стороны ступицы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Пружины под действием пальцев находятся в сжатом состоянии. Будьте осторожны.

5. Большими плоскогубцами вдавите поршень в цилиндре суппорта. Это создаст зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

6. Снимите тормозные колодки с накладками. Теперь можно снять тормозной диск без снятия суппорта.

Проверка

Измерьте толщину тормозного диска.

Проверьте состояние поверхности тормозного диска.

Проверьте состояние пылезащитного колпачка поршня.

Установка

1. Установите тормозную колодку с датчиком износа к поршню суппорта. При установке проверьте возможность небольших перемещений тормозных колодок вперед/назад внутри суппорта.

2. Установите пружину на тормозную колодку.

Рис. 12.19. Установка пальцев (1) и пружин (2)

3. Установите пальцы с внешней стороны суппорта вовнутрь, предварительно выровняв расположение отверстий (рис. 12.19).

4. Установите колеса, совместив сделанные ранее отметки.

5. Опустите автомобиль.

6. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы привести колодки в контакт с тормозными дисками.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не двигайте автомобиль до тех пор, пока педаль тормоза не станет при нажатии жесткой.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее.

Пылезащитный колпачок поршня

Снятие

Рис. 12.20. Выворачивание направляющей колодок: 1 – суппорт; 2 – направляющая колодок; 3 – ключ

1. Отверните и снимите направляющую колодок с суппорта (рис. 12.20).

2. Выверните винт и снимите тормозной диск.

Рис. 12.21. Снятие защитного колпачка: 1 – ступица; 2 – защитный колпачок; 3 – стамеска

3. С помощью стамески 3 (рис. 12.21) сдвиньте защитный колпачок 2 с места и отверткой снимите его с суппорта 1.

Установка

1. Оденьте защитный колпачок на проточку в поршне и вставьте в колесный тормозной цилиндр. Если необходимо, для установки пылезащитного колпачка в цилиндр слегка отожмите поршень из колесного цилиндра.

2. Установите пылезащитный колпачок на место.

3. Установите тормозной диск и закрепите его.

4. Привинтите направляющие колодок к суппорту и затяните их моментом 95 Н•м.

Тормозной диск

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для снятия тормозного диска не требуется снимать суппорт.

Снятие

1. Снимите тормозные колодки.

2. Выверните установочный винт крепления тормозного диска.

Рис. 12.22. Снятие тормозного диска

3. Снимите тормозной диск (рис. 12.22). Немного наклоните тормозной диск и снимите его. Если потребуется, потяните немного за суппорт в направлении наружу.

Установка

1. Установите тормозной диск и закрепите его установочным винтом.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для обеспечения одинакового торможения обоих колес поверхности их тормозных дисков должны быть идентичными. Это касается гладкости поверхности и глубины имеющихся царапин. Поэтому при необходимости заменяйте оба тормозных диска одновременно.

2. Установите тормозные колодки.

Суппорт

Снятие

1. Откачайте две трети тормозной жидкости из бачка.

2. Поднимите автомобиль на подъемнике.

3. Отметьте положения дисков передних колес по отношению к ступицам и снимите колеса.

4. Большими плоскогубцами вдавите поршень в цилиндре суппорта. Это создаст зазор между тормозными колодками и тормозным диском.

5. Если для ремонта необходимо снять суппорт с автомобиля, отверните пустотелый перепускной болт, крепящий тормозной шланг к суппорту. Для предотвращения вытекания и загрязнения тормозной жидкости закройте открывшиеся отверстия в шланге и суппорте.

Рис. 12.23. Использование стамески (1) для снятия защитных колпачков (2) с суппорта

6. С помощью стамески 1 (рис. 12.23) сдвиньте защитный колпачок 2 с суппорта и окончательно снимите его с помощью отвертки.

7. Выверните болты крепления и снимите суппорт с поворотного кулака.

Если снятие суппорта необходимо только для обеспечения доступа к другим узлам, подвесьте его на мягкой проволоке на стойке передней подвески.

При изготовлении резьба болтов крепления суппорта была обработана блокирующим средством, препятствующим их отворачиванию.

Прочистите резьбу в поворотных кулаках метчиком М 12x1,5.

Если резьба новых болтов крепления суппорта не была обработана блокирующим средством, препятствующим их отворачиванию, нанесите блокирующее средство.

Установка

Рис. 12.24. Затягивание болтов крепления суппорта: 1 – болты, 95 Н•м; 2 – ключ

1. Установите суппорт на поворотный кулак, закрепите болтами 1 (рис. 12.24) и затяните их моментом 95 Н•м.

2. Закрепите тормозной шланг пустотелым перепускным болтом и затяните его моментом 25 Н•м.

3. Установите защитные колпачки с наружной стороны суппорта.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда используйте новые защитные колпачки. Защитные колпачки должны прилегать к корпусу суппорта равномерно по всей поверхности.

4. Установите колеса, совместив ранее сделанные отметки, и затяните болты крепления колес.

5. Опустите автомобиль.

6. Долейте в бачок чистую тормозную жидкостью до требуемого уровня. Если тормозные шланги отсоединялись, то прокачайте колесный тормозной цилиндр.

7. Несколько раз нажмите и отпустите педаль тормоза, чтобы привести колодки в контакт с тормозным диском.

Тормозной щит

Снятие

1. Снимите суппорт.

2. Выверните установочный винт и снимите тормозной диск.

3. Через отверстие в ступице выверните болты крепления тормозного щита.

Рис. 12.25. Снятие тормозного шита: 1 – тормозной щит; 2 – ступица колеса

4. Поверните тормозной щит так, чтобы открылся доступ к тонкой перемычке, соединяющей две половины щита, и разрежьте ее ножницами по металлу (рис. 12.25).

5. Снимите тормозной щит через шейку ступицы колеса.

Установка

Рис. 12.26. Подготовка нового тормозного щита

1. Перед установкой нового тормозного щита вырежьте ножницами по металлу соединительную перемычку (рис. 12.26). Очистите обрезанный край от заусенцев и покройте краской.

2. Оденьте тормозной щит с вырезанной перемычкой через шейку ступицы колеса и прикрепите к поворотному кулаку.

3. Установите тормозной диск и вверните установочный винт.

4. Установите суппорт.

Ремонт узлов

Ремонт суппорта

Разборка

1. Снимите суппорт.

2. Снимите тормозные колодки из суппорта.

Рис. 12.27. Снятие защитных колпачков с внутренней стороны суппорта: 1 – тиски; 2 – суппорт; 3 – отвертка; 4 – защитный колпачок

3. С помощью отвертки снимите защитные колпачки направляющих пальцев с внутренней стороны суппорта (рис. 12.27).

Рис. 12.28. Использование стамески для снятия пылезащитного колпачка с суппорта: 1 – суппорт; 2 – пылезащитный колпачок; 3 – стамеска

4. С помощью стамески снимите пылезащитный колпачок поршня с колесного цилиндра (рис. 12.28).

5. Нажмите на втулку снаружи в направлении защитного колпачка и снимите защитный колпачок с проточки на поверхности втулки.

6. Снимите пылезащитный колпачок с поршня и колесного цилиндра.

Рис. 12.29. Снятие втулок скольжения: 1 – втулка; 2 – уплотнительное кольцо

7. Выдавите втулки 1 (рис. 12.29) из корпуса колесного цилиндра и выньте уплотнительные кольца 2 с помощью деревянного или пластмассового инструмента.

Рис. 12.30. Снятие поршня: 1 – направляющая колодок; 2 – доска; 3 – поршень; 4 – тиски; 5 – суппорт; 6 – подача сжатого воздуха

8. Снимите поршень из суппорта, подавая в цилиндр сжатый воздух через отверстие для подсоединения тормозного шланга (рис. 12.30).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При подаче сжатого воздуха не пытайтесь держать руку перед поршнем для того, чтобы его поймать, это может привести к серьезной травме. При извлечении поршня вставьте внутрь корпуса суппорта деревянную доску толщиной 15–20 мм.

Рис. 12.31. Использование ключа (3) крепления направляющей колодок (1) к суппорту (2)

9. Отверните направляющую колодок от суппорта и снимите ее (рис. 12.31). Для облегчения разборки зажмите суппорт в тиски.

Рис. 12.32. Извлечение уплотнительного кольца колесного цилиндра: 1 – тиски; 2 – суппорт; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – деревянный или пластмассовый инструмент

10. С помощью небольшого деревянного или пластмассового инструмента достаньте уплотнительное кольцо 3 (рис. 12.32) из канавки в колесном цилиндре. Не пользуйтесь для этого металлическим инструментом, так как этим можно повредить внутреннюю поверхность колесного цилиндра или канавки.

11. Выверните штуцер.

Проверка

Очистите все детали чистой тормозной жидкостью или денатуратом.

Просушите все детали воздухом от компрессора, не содержащим паров масел.

Продуйте все каналы в корпусе и в штуцерах.

Проверьте поршень и колесный цилиндр на наличие:

– царапин;

– зазубрин;

– коррозии.

Замените детали при обнаружении указанных дефектов.

Если одна из деталей заржавела, замените суппорт и поршень в сборе.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не разрешается шлифовка поршня или цилиндра суппорта.

Сборка

1. Вставьте смазанное уплотнительное кольцо поршня в канавку цилиндра суппорта. Убедитесь, что кольцо не перекручено.

Рис. 12.33. Установка поршня

2. Установите смазанный тормозной жидкостью поршень в цилиндр суппорта (рис. 12.33). При установке поршня убедитесь, что он вставляется без перекоса и что уплотнительное кольцо в канавке цилиндра установлено правильно.

Не утапливайте поршень в полость колесного цилиндра полностью. Оставьте поршень выступающим настолько, чтобы в канавку на поршне можно было установить пылезащитный колпачок.

3. Установите пылезащитный колпачок в канавку на поршне и протолкните поршень внутрь цилиндра суппорта.

4. Наденьте колпачок на край цилиндра суппорта.

5. Установите направляющую колодок и закрепите болтами к суппорту, затянув их моментом 95 Н•м.

6. Установите уплотнительные кольца на скользящие втулки.

Покройте втулки тонким слоем густой смазки, поставляемой в ремонтном наборе.

Установите уплотнительное кольцо в центральную канавку скользящей втулки. Убедитесь, что уплотнительное кольцо не перекосилось при установке в канавку.

7. Установите скользящую втулку в суппорт так, чтобы канавка для внутреннего защитного колпачка располагалась с той же стороны цилиндра, что и поршень. Подвигайте втулку вперед-назад.

Оставьте конец втулки выступающим настолько, чтобы на него можно было надеть защитный колпачок.

8. Установите внутренние защитные колпачки в канавки скользящих втулок и оденьте на бортик на корпусе цилиндра суппорта.

9. Установите защитные колпачки на место.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Всегда устанавливайте новые защитные колпачки.

10. Утопите скользящие втулки в корпус цилиндра суппорта.

11. Вверните направляющие пальцы.

12. Установите тормозную колодку с датчиком износа со стороны поршня.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Убедитесь, что пальцы и пружины установлены правильно.

13. Установите суппорт.

Моменты затяжки

Болт направляющей колодок к суппорту.........95 Н•м

Болт крепления суппорта к поворотному кулаку........95 Н•м

Пустотелый перепускной болт крепления тормозного шланга........25 Н•м

automn.ru

- Volkswagen Golf 3

  Volkswagen Golf 3 > >
?

 

...

 

09.07.2011, 23:30   #1
   

: 08.01.2011

:

: 76

, , , , . , , .. ?? ...
 
22.09.2011, 05:44   #2
Azaron  

: 04.01.2011

: 81

 
01.08.2012, 13:10   #3
   

: 04.09.2010

:

: 88

, 800, 2007

 
30.09.2012, 21:04   #4
 

: 15.07.2010

: 83

, ).

 
27.01.2013, 21:03   #5
   

: 12.03.2010

: 91

- .... ...

 
11.02.2013, 06:01   #6
   

: 31.08.2010

: 78

...

 
29.05.2013, 08:06   #7
   

: 23.01.2011

: 85

, , , , ...

__________________ ,

 
« | »
BB . . [IMG] .

HTML .

Trackbacks are . Pingbacks are . Refbacks are .
. 15 10.05.2013 07:59

: 08:06. GMT +4.

- Volkswagen Golf 3 - -

Powered by vBulletin® Version 3.8.7Copyright ©2000 - 2018, vBulletin Solutions, Inc. : zCarot

volkswagen-golf3.ru

Volkswagen Golf III | Снятие и установка переднего суппорта

1. Установите направляющую колодок и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами моментом 115Нм.

Большой момент затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально. Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Правый тормоз: Состыкуйте разъём датчика износа на суппорте. Введите штекер датчика в разъём. 4. Установите тормозной шланг, обратитесь к соответствующему разделу.

Тормозной шланг не должен скручиваться.

5. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к соответствующему разделу. 6. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты.

Проверьте, чтобы при максимальном угле поворота рулевого колеса тормозной шланг не касался колеса.

7. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

8. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Проведите контроль надёжности:

· Закреплены ли тормозные шланги? · Закреплён ли тормозной шланг в держателе? · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

automn.ru


Смотрите также