Суппорт колесотокарного станка. Суппорт колесотокарного станка


Суппорт колесотокарного станка

 

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар. Суппорт станка содержит основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений, инструментальный блок для точения с продольной подачей и дополнительные резцовые блоки для точения с поперечной подачей. Последние имеют тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки. Резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке суппорта, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода. Использование такой конструкции позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру, повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков. 1 ил.

Изобретение относится к станкостроительной технике, а именно к станкам для бескопирной обработки фасонных поверхностей, и может быть использовано для обточки железнодорожных колесных пар.

Известен суппорт станка для обточки локомотивных колесных пар мод. UBC фирмы Рафамет, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и инструментальные блоки, оснащенные черновыми проходными и широкими фасонными резцами для отделочной обработки (кн. Шишкин А.А. , Щемелев Н.А. Обработка бандажей колесных пар локомотивов фасонными резцами, М.: Трансжелдориздат, 1962, с. 42-47).

Недостатками известного суппорта являются низкие производительность обработки и стойкость инструмента, вызванные неблагоприятными условиями резания широким фасонным инструментом.

Известен также суппорт колесотокарного станка - станка для обточки локомотивных колесных пар без выкатки мод. 106 СНС фирмы Хегенштейдт (см. Проспект фирмы Хегенштейдт КГ-Эркеленц, мод. 106 СНС, ФРГ, 1988), содержащий основание, продольную и поперечную каретки с системой копирования, включающей приводы перемещений от электросерводвигателей с системой ЧПУ, и резцовый блок для точения с продольной подачей, оснащенный тангенциальными и круглыми сменными пластинами (Сменные пластины и инструмент. SANDVIK-MKTC. Каталог, 1995, с. 46-47).

Недостатками известного суппорта колесотокарного станка являются его сложность, высокие затраты на его изготовление и эксплуатацию, а также низкие точность и производительность обработки из-за низкой жесткости технологической системы вследствие изменения угла между направлениями силы резания и оси резцового блока.

Технической задачей настоящего изобретения является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также повышение точности и производительности обработки.

Решение технической задачи достигается тем, что суппорт колесотокарного станка, содержащий основание, продольную и поперечную каретки с приводами перемещений и резцовый блок для обработки с продольной подачей, согласно изобретению снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, содержащими тангенциальные пластины для черновой обработки поверхности катания и рабочей части реборды и фасонные пластины для чистовой обработки реборды; при этом инструментальные блоки смонтированы на револьверной головке с возможностью дискретного перемещения (поворота) с помощью привода.

Указанная совокупность признаков позволяет исключить устройство для копирной обработки по контуру; повысить точность и производительность обработки, обеспечить применение высокопроизводительных режимов резания и быструю смену инструментальных блоков.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где схематично показан общий вид суппорта с инструментальной головкой.

Суппорт станка для обточки железнодорожных колесных пар содержит основание 1, с направляющими 2 продольной каретки 3. На каретке 3 смонтированы направляющие 4 поперечной каретки 5. На оси 6 поперечной каретки 5 с возможностью дискретного перемещения (поворота) посредством привода (на чертеже не показан) смонтирована 4-х позиционная револьверная головка 7 с инструментальным блоком 8 для точения с продольной подачей и блоками 9, 10, 11 для точения с поперечной (радиальной) подачей. Револьверная головка 7 снабжена фиксатором поворота 12. Блок 8 оснащен тангенциальными пластинами 13, 14. Блок 9 включает двойные тангенциальные пластины 15, 16 для черновой обработки реборды и пластину 17 для предварительной обработки второй конусной поверхности катания (профиль по ГОСТ 398-81). Блок 10 содержит тангенциальную пластину 18 для чистовой обработки конусной поверхности, круглую пластину 19 для обработки переходной радиусной поверхности и фасонно заточенную пластину 20 для чистовой обработки выступающей части реборды. Резцовый блок 11 включает тангенциальную фасочную пластину 21 и фасонные пластины 22, 23 для чистовой обработки боковых поверхностей реборды. Размещение пластин 13, 14 блока 8 в конечном положении и пластин 15-23 резцовых блоков 9, 10, 11 выполнено в соответствии с шаблоном 24 при размещении его базовых поверхностей на расстоянии а в продольном и b в поперечном направлении от оси головки.

В исходном положении направляющие 2 продольной каретки 3 повернуты относительно оси колесной пары на угол, равный меньшему углу конусности поверхности катания (обработка профиля по ГОСТ 398-81), а резцовый блок 8 находится около наружной торцевой поверхности колесной пары.

Суппорт работает следующим образом. После вывешивания и базирования колесной пары включают привод ее вращения. Перемещением продольной 3 и поперечной каретки 5 резцовый блок 8 устанавливают на заданную глубину резания. Затем включают привод перемещения продольной каретки 3, которая перемещается по направляющим 2 вместе с поперечной кареткой 5, револьверной головкой 7. Тангенциальной пластиной 13 обрабатывают конусную поверхность катания и одновременно пластиной 14 снимают выступающий гребень реборды.

После окончания первого этапа обработки каретку 5 с инструментальной головкой 7 отводят от обрабатываемой поверхности, поворачивают вокруг оси 6 на 90o, фиксируют фиксатором 12 и включают поперечную подачу, при этом производится черновая обработка реборды и второй конусной поверхности катания пластинами 15-17 резцового блока 9. После чего цикл повторяется и в работу включается резцовый блок 10. Пластиной 18 обрабатывают конусную поверхность, а пластинами 19, 20 - переходный радиус и выступающую часть реборды.

Размещение пластин позволяет работать по одному упору. Чистовая обработка боковых поверхностей реборды и подрезка фаски производится фасонными пластинами 22, 23 и плоской тангенциальной пластиной 21 блока 11.

Фасонные пластины используют только для чистовой обработки и снимают всего около 6% от общего объема припуска при глубине резания по поверхности катания 4 мм.

Преимуществом предлагаемого суппорта станка для обточки железнодорожных колесных пар, оснащенного дополнительными резцовыми блоками для бескопирной обработки с разделением припуска между группами резцов с максимальным использованием высокоэффективных тангенциальных пластин, является упрощение конструкции суппорта за счет исключения устройства для копирной обработки, а также возможность повышения точности и производительности обработки.

Суппорт станка для обточки колесных пар, содержащий основание, продольную и поперечные каретки с приводами перемещений и инструментальный блок для точения с продольной подачей, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными резцовыми блоками для точения с поперечной подачей, имеющими тангенциальные пластины для черновой обработки и фасонные пластины для чистовой обработки, и револьверной головкой, установленной с возможностью дискретного поворота посредством привода, при этом резцовые и инструментальный блоки смонтированы на револьверной головке.

Рисунок 1

www.findpatent.ru

, —

.

. , (), RAFAMET (), Hegenscheidt ().

RAFAMET[47]

- XVII .

1746 . - , 1907 . Hegenscheidt, . .

, 1959 . RAFAMET, 100 ( 6000 ), .

RAFAMET , .

- - , , .

, - . , RAFAMET , .

, , .

, . , , .

RAFAMET :

, , ( ) ;

;

(, , RAFAMET );

, , .

(). (, 33 27 0,5 ). , . , , .

UDA-112N UDA-125N ( , N - ).

UDA-112

10.1 UDA-112 ( )

UDA-112 , ( 10.2), .

10.2 UDA-112 ( )

, .

( 10.3). , , . , , . , - . - . , .

10.3

, 120 . , . 100 . . , , .

. , , . , 5 . , . . . - .

( 10.4). . , . - - . . .

10.4

UDA-112N ( 10.5) .

10.5 UDA-112N

, , , , , .

10.1 UDA-112N

, 1520 ( )
, 600 - 1120
, 1640 - 2550
,
,
, / 40
, /:  
, : 0,2 0,2 0,2 0,3   0,3
, 40 80
, 2×50
, 8400×2780×2520
,

UBB - 112 UBB - 112N. . UBB-112N () .

10.6 UBB-112,

UBB-112N ( 10.7) UBB-112 , .

10.7 UBB-112N

, . , , . 9 .

. , , .

. , , . , , . .

10.8, 10.9 UBB-112/2N

10.8 UBB-112/2N.

UBB-112/2N , , . .

10.9 UBB-112/2N

. .

10.2 - UBB-112/2N

,
, ,
. ,
, ,
. ,
, ,
, /: 4 000
,
,
, 35 000

. Ļ - , 2 3 .

10.10 165

165 ( 10.10) . 54 . - .

165 1, 2, 5, 6, , 7, 8 9. 2 , 3 . .

. .

, Ļ (65-80 %)[48] . . .

() :

;

: Siemens (), , .

, : , , . - , . , . 10 . .

() , .

, " . .

10.3 UDA112 RAFAMET ()

, 1440+2
, 860...960
X,  
Z,  
X Z, / 1...2500
X Z, /
840D .Siemens
X Z, 0,001
: - -   .Siemens

10.4 UBB 112 ()

:
, 1440 2
, - UBB 112 - UBB - 150 - UBB - 125   950 1064 950 1264 860 1264
:
, / - ( Z) - ( X)   1 2500 1 2500
, / - ( Z.) - ( X)    
,
,
, ./ 1,5

10.5 1836

, 14402
, 950...1264
X,
Z,
X Z, / 1...2500
X Z, /
840D .Siemens
Z, ... 0,001
, ,
.Siemens

10.11 1836 , һ .

. UTA-112N , ( 10.12), XUC-135 , , ( 10.13).

10.12 UTA-112N

10.13 XUC-135

, RAFAMET - - . , , , . .

KCH-100N, KCH-100NM ( 10.14) 1000 1500 , .

10.14 KCH-100N

() ѻ 11 . Ļ . UBB-112, UBB -125, UBB -150, -20, -41, 1836.

ѻ - 1512 1516, - 26202, 26222, 26204, 26224 .

.

10.15 1250 - 6204 ѻ

: 2014-02-02; : 3390; ? | |

, ? :

: , . 7627 - | 6044 - ...

:

studopedia.ru

1AK200 -

1AK200

1AK200 Ltd. 1AK200, 1AK200 ZIP 1AK200 Compact (, , , , , ).

, , .

, , .

- , .

, , .

C 1AK200 ( )

1200 34100.00 - , (EXW ). - 3 . - 10-16 . 1200 c WRD-220 WRD-380 - 550 . - 4 . () - 35 . EXW/- . 50- ( 65). 1AK200 01.07.2016 ( , 1 - , ..).

 

C 1AK200 COMPACT (, , )

- 1ak200 COMPACT M16 - , 100 , , , , 2 . 2016 . , - , . 180 / 4- . .

1AK200 Compact M16 - 22100 - (EXW) , , - 1 90 .

1AK200 Compact

1AK200 Compact..

1AK200 Compact2016-2017 .

1AK200 Compact , . () - 35 . 50 ( 68 ). - ( ) 20 . EMS. WRD-220 WRD-380.

1AK200 Compact

 

 

C -2 1AK200 ZIP

2 1AK200 ZIP 19300 EXW/- , . 1AK200 ZIP , . , . . , , . , . (, ), ( ) .

1AK200

, , , , , .

, - .

.

, , - , .

, , .

, , , .

, , - ( , , ).

.

15-25 30 .

.

60 v .

200-240 /. , .

.

1AK200 ZIP -1000 (75 ) 40 40 2 .

30 15-25 . .

.

a , - a .

.

380 ( 220 ), 30.

- 100 /. , 200-240 /.

, . .

.

1AK200 : , , , .

, n .

, .

. , .

.

, .

:

1200 - .

, , , , () .

- , .

- , .

- , .

1ak200 1.01.2018.:

- 1AK200 - 34100 EUR- 1AK200 ZIP - 19300 EUR- 1AK200 Compact - 22100 EUR- 1AK200 Compact - 32300 EUR- WRD-220 WRD-380 - 13200 EUR- 1AK200 TURBO - 15200 EUR (II 2018.)

- (EXW) , 30.06.2018.

. .

- 5 . , , .. ( 1 ).

2-3 (50% 50% 2 ). 100%- 3% ( ).

, , . () 20 10 . , , .

PDF :- Kontrakt-1ak200.pdf- 1AK200 1AK200.pdf- 1AK200 ZIP 1AK200ZIP.pdf- 1AK200 COMPACT 1AK200COMPACT.pdf

:

1AK200 Ltd., . : 12904793 VAT : EE101819527

:

Maslovi 1, Narva, 20104, ESTONIA

+1 415 805 7264 . .: +372 58 145 072

Email: [email protected]: [email protected]: [email protected]

IBAN: EE964204278605065605 SWIFT/BIC EKRDEE22 Coop Pank AS .: Narva mnt 4, 15014 Tallinn, ESTONIA

www.1ak200.ru

Полезно знать

Cреди широкой номенклатуры таких специализированных станков, как станки для обработки надрессорной балки, бандажировочных станков, станков для проточки и накатки подступичной части колесной оси, токарно-накатных, колесофрезерных и многих других, особое место занимают колесотокарные станки, предназначенные для обработки профиля новых и изношенных колес вагонов, электровозов, тепловозов, вагонов метрополитена, моторвагонных секций железнодорожного транспорта. А поскольку изготовление новых колесных пар - это все-таки задача специализированных предприятий, основное внимание уделим колесотокарным станкам, предназначенным для ремонта и технического обслуживания железнодорожных колес.

Одним нажатием кнопки

Для восстановления профиля колес подвижного состава используются колесотокарные станки двух типов: напольные — с выкаткой из-под подвижного состава — и подпольные — без выкатки. С точки зрения повышения эффективности вагоноремонтных предприятий и железнодорожных депо предпочтение следует отдать подпольным станкам. Их основным преимуществом является возможность быстрой обточки колесных пар без выкатки их из-под вагонов. Это особенно важно в случае поездов постоянной составности, поскольку выкатка, обработка на напольных станках и обратная подкатка отдельных колесных пар таких поездов требуют значительного времени, специализированного оборудования и поэтому менее эффективны. Колесотокарные станки используются как для обточки поверхности катания колес в ходе плановых ремонтов (для поддержания нормируемого профиля колеса в течение всего срока службы), так и для устранения ползунов и других дефектов. Типичная продолжительность обработки одной колесной пары составляет около 20 минут.

Следует отметить, что в настоящее время появились колесотокарные станки нового поколения с числовым программным управлением, позволяющим выбирать нужный профиль колеса простым нажатием соответствующей кнопки. Это существенно повышает производительность и снижает затраты машинного времени. На токарных станках с ЧПУ можно также в автоматическом режиме измерять геометрические параметры изношенных колес и рассчитывать оптимальную толщину снимаемого слоя металла для получения нормативного профиля колеса. При этом не только значительно сокращается продолжительность всего цикла обработки, но и обеспечивается высокая точность обточки при минимальной потере металла, что значительно увеличивает срок службы колес.

В ряде организаций начали использовать колесотокарные станки по сдвоенной схеме, при которой обе колесные пары одной тележки обрабатываются одновременно. Это позволяет еще более увеличить производительность станков и уменьшить простои подвижного состава в ремонте. Сдвоенные токарные станки обычно размещаются в ремонтно-смотровых канавах последовательно. В депо, где обслуживается подвижной состав одной серии, т. е. с тележками одной и той же колесной базы, станки можно устанавливать неподвижно, в противном случае один из станков может быть смонтирован на подвижной станине с возможностью регулирования расстояния между центрами станков в соответствии с колесной базой тележек подвижного состава той или иной серии. При этом неизбежно увеличиваются затраты времени на подготовительные операции, но зато обеспечивается необходимая производственная гибкость.

С выкаткой

Поскольку предложений станков, предназначенных для обработки колесных пар в индивидуальном порядке с загрузкой их на станок и снятием со станка с помощью цеховых грузоподъемных средств, достаточно много, нельзя не рассказать о некоторых из таких моделей.

ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» представляет колесотокарный станок модели С1836. Станок С1836 предназначен для выполнения токарных работ по изготовлению новых и ремонту изношенных профилей бандажей колесных пар вагонов, тепловозов, электровозов.

Перечислим конструктивные особенности станка:

- два принципиально новых, управляемых от ЧПУ суппорта с высокомоментными электродвигателями и шариковинтовыми передачами в приводах подач (X, Z);

- направляющие качения;

- система бесконтактного автоматического измерения, интегрированная в систему управления станком, позволяющая получать информацию о величине износа в любой точке;

- наличие промышленного компьютера и системы измерения дает возможность использовать станок как элемент системы централизованного учета колесных пар, создавать систему сбора информации о состоянии колесного парка и планирования ремонтных работ;

- инструментальная оснастка для обработки колесных пар Sandvik, Widia, Kennametal Hertel;

гидростанция управления фирмы Rexroth, работающая по схеме пониженного энергопотребления.

Функциональные возможности станка:

- обработка различных профилей колесной пары двумя суппортами одновременно в режиме числового программного управления;

- определение величины износа колеса, оптимизация припуска на обработку;

- автоматическое измерение обрабатываемого профиля с графическим отображением результатов на мониторе пульта управления и c вводом поправок на перемещение суппортов в исходные позиции начала обработки;

- работа в автоматическом, ручном и наладочном режимах;

- диагностика возникших неисправностей;

- базирование колесной пары за шейки подступичной части оси без дополнительного центрирующего устройства гидравлическим подъемником (загрузка на подъемник осуществляется краном);

- обточка наружного диаметра колес под насадку бандажей;

- вырезка бандажного кольца (по согласованию с заказчиком).

Коломенский завод тяжелого станкостроения производит колесотокарный станок модели СКТ-112К. Возможности станка таковы:

одновременная обработка профилей колесной пары двумя суппортами в режиме числового программного управления по двум независимым программам;

- измерительный цикл обмера баз обоих колес с автоматическим вводом поправок на перемещение суппортов в исходные позиции начала обработки;

- автоматический, ручной и наладочный режимы работы;

- закатывание на станок колесной пары и возможность автоматической установки ее на ось станка и обратно;

- диагностика возникших неисправностей.

Рязанский станкозавод РСЗ представляет станки моделей РТ905Ф1 и РТ905Ф3, предназначенные для одиночной обточки профиля поверхности катания вагонных колесных пар как с буксами, так и без букс.

Портальная компоновка станка позволяет устанавливать его в технологическую линию ремонта колесных пар. Для установки возможно использование фундамента станка UBB112 фирмы Rafamet с незначительной доработкой. Конструкция гидрокопировальных суппортов станка РТ905Ф1 обеспечивает возможность обработки профиля за один проход при глубине резания до 10 мм.

Модель РТ905Ф3 — модификация базового станка — оснащена системой ЧПУ, следящими электроприводами подач и измерительным устройством, которое позволяет оптимизировать припуск на обработку, что способствует увеличению рабочего ресурса колесных пар.

Особенности конструкции станков РТ905Ф1 и РТ905Ф3:

- автоматическая загрузка и центрирование колесной пары относительно осей станка;

- автоматическая привязка суппортов к профилю поверхности катания колесной пары;

- отображение устройством цифровой индикации фактического диаметра колеса и установка припуска на обработку;

- одновременная обточка двух колес в один размер;

- задание частоты вращения шпинделя — бесступенчатое.

К достоинствам следует отнести:

- хорошие условия для удаления стружки;

- удобство обслуживания и управления станком;

- не требуются подъемно-транспортные устройства для установки и снятия колесной пары;

- наличие диагностики отказов станка;

повышенная производительность за счет сокращения времени на вспомогательные операции.

Санкт-петербургское ЗАО «Техническое бюро станкостроения» предлагает специальный колесотокарный станок модели КТ1250Ф3, предназначенный для обработки поверхностей катания и тормозных дисков колесных пар железнодорожного подвижного состава, в том числе в сборе с осевым редуктором и корпусами букс.

Предлагается два варианта исполнения станка. Исполнение А — станок оснащен четырьмя суппортами для крепления резцовых накладок (каждый суппорт оснащен двумя раздельными электромеханическими приводами подач) для обработки локомотивных колесных пар с приспособлением для фиксации осевого редуктора. Исполнение В — два суппорта для обработки вагонных колесных пар.

Основные достоинства станка:

- плавное регулирование скорости вращения колесной пары — оптимизация режимов резания во время обработки;

- использование шариковых винтовых передач и закаленных направляющих обеспечивает повышение долговечности;

- конструкция резцедержателей суппортов позволяет использовать инструмент Sandvik Coromant с повышенной производительностью и обрабатывать внутренний торец колес;

- использование цикловой системы обеспечивает непрерывное управление траекторией резца, возможность гибкого изменения траектории в зависимости от размеров резца, возможность обработки разных профилей колеса без переналадки станка;

- современное электрооборудование обеспечивает широкий диапазон регулирования приводов;

- развитая система диагностики неисправностей, блокировок и сигнализации повышает безопасность работы на станке.

Краматорский завод тяжелого станкостроения (Донецкая область, Украины) предлагает колесотокарный специализированный станок модели 1836М.10, предназначенный для обработки профиля новых и изношенных колес вагонов, электровозов, тепловозов, вагонов метрополитена, моторвагонных секций подвижного состава железнодорожного транспорта.

Работа осуществляется в полуавтоматическом режиме по трем циклам — загрузка, резание и разгрузка. Обработка профиля осуществляется с использованием гидрокопированиия путем последовательного обхода всего контура тремя резцами с тангенциальными режущими пластинами или, по желанию заказчика, чашечными резцами по копирам.

Шпиндельные бабки и оба суппорта симметрично расположены относительно средней линии, перпендикулярной оси центров.

Широкие каленые направляющие станины обеспечивают высокую геометрическую точность перемещения левой и правой шпиндельной бабок. Загрузка колесной пары на станок осуществляется подъемными средствами цеха. Зажим колесной пары производится кулачками, установленными в планшайбах, каждый из которых оснащен крепежной гребенкой с радиусной поверхностью.

Высокую жесткость системы «шпиндельные бабки — станина» обеспечивают гидравлические зажимные устройства, которые автоматически крепят шпиндельные бабки на станине.

Суппорты снабжены однокоординатной гидравлической следящей системой с зависимой задающей подачей. Гидрокопировальный датчик установлен на верхней части суппорта. Регулирование скорости подачи бесступенчатое. Управление станком осуществляется с центрального пульта.

Шпиндельные бабки и оба суппорта симметрично расположены относительно средней линии, перпендикулярной оси центров.

Без выкатки

Рязанский завод предлагает станок модели РТ90801, предназначенный для обточки колесных пар без выкатки их из-под локомотива с целью восстановления профиля изношенных бандажей железодорожных колес.

Станок РТ90801 устанавливается в локомотивном депо ниже уровня рельсов. Обточка бандажей колесных пар может производиться с применением механического копировального устройства или с ручным перемещением суппортов.

Для передвижения локомотива и установки колесной пары на ось станка используются выдвижные рельсы, которые механизированно устанавливаются над станком. После установки локомотива на домкраты выдвижные рельсы перемещаются из зоны резания в исходное положение.

Высокопроизводительная обработка бандажа колесной пары производится с использованием режущих пластин LMNX-301940 и LMNX-191940 российского производства или аналогичных режущих пластин 175.32−301940−25 и 175.32−191940−25 производства фирмы Sandvik Coromant.

Обработка колесной пары производится двумя суппортами одновременно, возможна обработка каждым суппортом в отдельности. На каждый профиль колес имеется сменная пара копиров. Упрощенная конструкция станка обеспечивает его высокую надежность, а наличие механического копировального устройства — высокую производительность и точность. Станок РТ90801 имеет центровые бабки с вертикальным перемещением для установки колесной пары на ось станка. Возможно изготовление различных модификаций станка в соответствии с требованиями Заказчика.

А краматорский завод представляет специальный фрезерный станок модели КЖ20ТФ1, предназначенный для выполнения работ по восстановлению фасонного профиля поверхности круга катания одновременно двух дефектных (бывших в эксплуатации) бандажей жестких колесных пар подвижного состава железнодорожного транспорта без выкатки их из-под локомотива.

Станок устанавливается внутри траншеи под рельсами и дает свободный проезд локомотива над станком. Колесные пары локомотива подаются на станок маневровой лебедкой и четырьмя роликами станка. Две центровые бабки надежно базируют (центрируют) две фрезы по центровым гнездам оси колесной пары.

Путем скоростного фрезерования одновременно двух бандажей колесной пары специальными фасонными фрезами обеспечивается получение точного профиля, овальности и равенство диаметров колес по кругу катания в соответствии с высокими современными требованиями восстановления рабочего фасонного профиля колес под локомотивом. Процесс полного фрезерования двух бандажей осуществляется за один оборот колесной пары под локомотивом.

Система управления станком автоматизированная, дистанционная с помощью электрических и гидравлических устройств, и все основные операции выполняются нажатием кнопок или переключением выключателей, находящихся на пультах управления. Для удобства обслуживания станка пульты управления продублированы в двух местах.

Станок модели UGE-150N польской фирмы Rafamet является специальным колесотокарным станком, предназначенным для обработки колесных пар также без выкатки. Станок предназначен для работы с тяжелыми единицами подвижного состава и расположен в бункерном фундаменте под уровнем пути, обеспечивая таким образом свободный наезд экипажа для обработки. Добавочные комплектация и оснастка обеспечивают восстановление фрикционной поверхности тормозных дисков, установленных на оси колесной пары.

Основную систему корпусов образуют две чугунные стойки, закрепляемые на общей плите. К стойкам крепится суппортная балка с горизонтальными направляющими, закаленными и отшлифованными. Основным компонентом станка являются два суппорта, оснащенные измерительными головками и резцедержателями. Перемещаются суппорты электродвигателями с бесступенчатой регулировкой вращения.

Управление станок получает от системы ЧПУ. Основной пульт управления расположен по правой стороне станка ниже уровня рельсового пути, в удобном для оператора месте. Для обслуживания дополнительного оборудования установлены вспомогательные пульты управления. Станок располагает также системой силовой гидравлики, с помощью которой выполняются все функции автоматического цикла управления.

Обрабатываемая колесная пара подпирается под корпусы букс и добавочно фиксируется в продольном направлении. Вращение колесная пара получает с помощью приводных фрикционных роликов. Отдельные асинхронные электродвигатели приводят во вращение приводные ролики, что обеспечивает полное приспособление приводного механизма к динамически меняющейся нагрузке от режущих усилий.

Работа на станке происходит по автоматическим циклам, которые охватывают очередные операции, позволяющие проведение полного технологического процесса, начиная от протягивания экипажа на станок, проведения измерений, обработки и вывода подвижной единицы из зоны станка. Отдельные операции могут выполняться также вне автоматического цикла обработки.

www.isrz.ru

Режущий инструмент, 3. Колесотокарные станки

3. Колесотокарные станки

Предназначены для обточки профиля колеса у вновь сформи­рованных и ремонтируемых колесных пар.

3.1. Классификация колесотокарных станков

Классификация дает возможность установить для каждой мо­дели станка совокупность признаков, определяющих его назначе­ние. Классифицируются станки по следующим признакам:

- по компоновке - станки проходного типа, тупикового и с верхней загрузкой колесной пары;

- по числу суппортов - четырех-, двух- и односуппортовые;

- по принципу копирования - станки с механическим, гид­равлическим и электрическим копированием;

- по способу регулирования частот вращения шпинделя и подач - ступенчатое и бесступенчатое (плавное) регулирование.

3.1.1. Компоновка стенка

Станки проходного типа со сквозным проходом колесной па­ры по конструкции подразделяются на портальные, в плоском ис­полнении и на подпольные, которые предназначены для поточного ремонта колесных пар.

Портальные станки характеризуются наличием жесткой пор­тальной станины и верхним расположением двух суппортов, что обеспечивает удобный отвод стружки, продлевает срок службы направляющих станка и суппортов, так как они находятся вне области засорения стружки.

Станки проходного типа в плоском исполнении представляют собой конструкцию с расположением узлов на основной (горизонтальной) плоскости. Такие станки имеют подвижные по направлению станины (перпендикулярно рельсовому пути) две плиты с расположенными на каждой из них шпиндельными бабками и суппортами, благодаря чему обеспечивается возможность сквозного прохода колесной пары. Кроме того, суппорты этих станков выполнены с боковым расположением их по отношению к обрабатываемой колесной паре.

Подпольные стенки проходного типа, предназначенные в основном для обработки колесных пар без выкатки их из - под подвижного состава, характеризуются нижним расположением суппортов. На этих станках обрабатываются как локомотивные, так и вагонные колесные пары дизель - и электропоездов.

Станки тупикового типа в плоском исполнении позволяют вкатывать и выкатывать колесные пары без сквозного прохода. Эти станки снабжены двумя суппортами с боковым расположением их. Применение этих станков в поточных линиях требует допол­нительно поворотных кругов и рельсовых ответвлений.

Станки проходного и тупикового типов (кроме подпольного), как правило, снабжены устройствами для подъема и цент­рирования колесной пары, что дает возможность автоматизиро­вать установку на станки и снятие о них колесной пары, высво­бождая при этом общецеховые подъемно-транспортные средства.

Станки с верхней загрузкой колесной пары характеризуются наличием одного или нескольких суппортов и необходимостью установки и снятия после обработки колесной пары с помощью общецеховых и индивидуальных подъемнотранспортных средств. Такие станки не приспособлены для использования их в поточ­ных линях.

З.1.2. Количество суппортов

Четырехсуппортные станки содержат, как правило, два обдирочных и два копировальных суппорта для чистовой обработки и окончательного восстановления профиля катания колесной па­ры.

Двухсуппортные  станки обеспечивают восстановление про­филя одновременно у обоих колес колесной пары за один или два прохода режущего инструмента.

Односуппортные универсальные переналаживаемые станки предназначены не только для обтачивания поверхности ободьев колес, но и, благодаря переналаживаемой оснастке, для растачивания ступиц колес, бандажей, обработки осей и других работ. Такие станки, как правило, обладают малой производительностью и используются в небольших мастерских.

3.1.3. Принцип копирования

Механическое копирование осуществляется с помощью ры­чажных систем, у которых одно плечо сопряжено о копиром (ле­калом), а другое - с резцедержателем. Система рычагов обес­печивает необходимую траекторию перемещения резцов и восстановление профиля за счет одновременной обработки поверхнос­ти катания и фаски одним резцом, а гребня - другим. Этот принцип используется в основном в старотипных  станках.

Гидрокопирование осуществляется по принципу двухкоординатного копирования с помощью гидроприводов продольного и поперечного перемещения, управляемых электрогидравлической системой от следящего датчика, контактирующего с плоским ко­пиром.

При электрокопировании траектория движения инструмента управляется с помощью электродвигателей и реверсивных меха­низмов, состоящих из зубчатых передач и электромагнитных муфт, управляемых электроконтактными датчиками, сопряженными с копиром. Кроме рассмотренных имеются станки с программным уп­равлением.

Суппорт колесотокарного станка может оснащаться одним или двумя резцовыми салазками на общем основании, при этом каждые салазки оснащены резцедержателями на одну или несколько позиций. Большинство выпускаемых колесотокарных станков предусматривает многоинструментальную обработку, которая позволяет значительно сократить основное время при механической обработки.

3.1.4. Способ регулирования частот вращения

Старотипные станки имеют ступенчатое регулирование как частот вращения, так и подач, при этом для переключения коробки скоростей и подач необходима полная остановка станка. Более современные модели станков имеют бесступенчатое регу­лирование частот вращения шпинделя и подач. В условиях совре­менного производства возможность переключения подач и частот вращения станка под нагрузкой нецелесообразна, так как основ­ное время обработки сократится незначительно, а стоимость ос­новных средств производства возрастет. Большинство колесотокарных станков оснащено кнопочными пультами управления. Позиционирование суппортов относительно колес осуществляется оператором (станочником). Измерение параметров колесной пары перед обработкой для получения данных с целью правильного по­зиционирования суппортов осуществляется вручную типовым изме­рительным инструментом.

Не станках с полуавтоматическим управлением рабочий цикл полностью автоматизирован, а оператор регулирует частоты вра­щения шпинделя на ходу станка и осуществляет ручной набор кнопками пульта преднабора программы позиционирования суппор­тов относительно колесной пары на основании данных предвари­тельного измерения.

Станки с программным управлением работают полностью в автоматическом режиме, при этом позиционирование суппортов осуществляется от   установленной на станке измерительной аппа­ратуры, связанной с компьютером, задающим программу обработки.

3.2. Принципиальная схема колесотокарного станка

На станине (рис. 3.1) помещены неподвижная передняя бабка 1 и задняя бабка 2. При установке колесной пары на станок задняя бабка отводится электродвигателем 3, изделие опускается на домкраты (на рис. З.1 отсутствуют), с помощью которых регулируется его установка, закрепление  по высоте центров.

Центрирующие элементы применяются двух видов: цанги и центры.

Рисунок 3.1. Принципиальная схема колесотокарного станка

       При обработке колесной пары с шейками под подшипник скольжения применяют центрирующие цанги (рис. 3.2), состоящие из четырех кольцевых секторов 1, соединенных  между собой кольцевой пружиной 2, которая легко разжимается руками при установке цанг на шейки оси. Так как диаметр отверстия в цанге должен соответствовать диаметру шейки, то станок снабжен набором центрирующих цанг. Снаружи эти цанги обточены на конус, который предназначен для центрирования цанг в отверстиях передней и задней бабок.

При обработке колесных пар с шейками под роликовые буксы (без демонтажа) ось колесной пары центрируется с помощью центров 4 (см. рис. 3.1).

Передача вращения колесной пары может осуществляться через гидропластовые упоры, замозахвтывающие кулачки или пальцы. На устаревших конструкциях (рис. З.1.) пальцы 7 выдвигаются из стоек 8, закрепленных на патроне 6; пальцы эти вводятся в специальные отверстия диска колеса. Самозахватывающие кулачки (см. рис. 3.2) закреплены на плавающей доске 2, установленной в патроне 6. Для обработки колесных пар без демонтажа роликовых букс применяются гидропластовые упоры 5 (см. рис. 3.1), закрепленные в патронах 6 станка и нажимающие на торцы бандажей.

Рисунок 3.2. Самозажимающие кулачки колесотокарного станка

На всех колесотокарных станках шпиндель задней бабки делается приводным и одновременно со шпинделем передней баб­ки вращается от колесного вала 9 (см. рис. 3.1). Это отличие от обычного токарного станка необходимо для уменьшения кру­тящих моментов. Диаметр оси, через которую передается крутящий момент, в 5 раз меньше диаметра обрабатываемого колеса. Благодаря колебаниям силы это привело бы к значительным крутильным колебаниям более отдаленного от патрона колеса и отрицательно отразилось бы на качестве обрабатываемой поверхности. Крутильные колебания вала 9 хотя и уменьшают передаточные отношения (), все же имеют место, и поэтому более удаленное от патрона колесо получается несколько хуже обработанным. Колесо-токарные станки имеют, как правило, 4 суппорта, из которых два пред­назначены для обдирки бандажей, имеющих прокат, два других 11 - для чистовой обработки по профилю.

Главным движением в этих станках является вращательное движение колесной пары, а движением подачи - поступательное перемещение режущего инструмента.

3.3. Колесотокарные станки моделей I836 и I836А

Колеcотокарный станок КЗТС модели I836 имеет бесступенчатое регулирование числа оборотов шпинделя и снабжен двумя гидрокопировальными суппортами, каждый из которых полностью обрабатывает по профилю и торцу соответствующее ему колесо. Станок предназначен для обработки колесных пар с диаметром по кругу касания 840 - I375 мм, имеющих оси как под буксы скольжения, так и под буксы качения, что позволяет выполнять обработку колесных пар вагонов, электросекций, тепловозов, электровозов.

Привод станка осуществляется от трехмашинного электри­ческого агрегата, работающего по системе электромашинного усилителя. Мощность первичного электродвигателя этого агре­гата равна 75 кВт, номинальная мощность второго, плавно регулируемого электродвигателя постоянного тока равна 55 кВт при номинальной частоте вращения 1500 об/мин. Путем регули­рования возбуждения вторичного электродвигателя частота вращения изменяется от 200 до 2250  об/мин.

Модель I836А отличается от модели I836 тем, что предназ­начена для колесных пар с диаметром по кругу катания 840 - 1075 мм. Колесные пары всех типов с наружными шейками устанавливают на станок без снятия роликовых букс, а колесные пары, средние части которых имеют редуктор, устанавливают на станок после демонтажа его. Высота центров у этой модели не­сколько ниже, а для увеличения быстроходности на шпиндель посажена шестерня не с 112, а с 90 зубьями (рис. 3.3).

Рисунок 3.3. Кинематическая схема колесотокарного станка модели I836А

Главный двигатель постоянного тока 1 (см. рис. 3.3) установлен позади станка на фундаменте и с помощью упругой муфты связан с редуктором 2, установленном на станине. В редукторе 2 кинематическая цепь разветвляется с помощью упругой муфты на 2 направления, подключаемые двигатели зубчатой муфты 3 и передвижной шестерни 4, которые совместно перемещаются от рукоятки 5. Число зубьев зубчатых колес показано на кинематической схеме. Для вращения планшайб двигатель 1 соединяется с зубчатой муфтой 3 с главным рядом 6, концы которого входят в шлицевые отверстия шестерен 7, установленных в корпусах бабок. В каждой бабке шестерни 7 вращает предшпиндельный короткий вал 8, от которого посредством шестерни 9 вращение передается на зубчатый венец 10, насаженный на планшайбе 11. При перемещении бабок главный вал 6 не вращается, а движение передается на двухзначный ходовой винт 12 с шагом резьбы t = 12 мм, концы которого входят в гайки, закрепленные на бабках. Движение на винт передается через предохранительную многодисковую фрикционную муфту.

Для удобства сборки и ремонта главный вал 6 и ходовой винт 12 выполнены из трех частей, соединенных муфтами таким образом, что при разъединении муфт редуктор каждая бабка могут быть сняты со станины независимо. Главный вал и ходо­вой винт закрыты телескопическими кожухами.

В корпусе саней 13 (см. рис.3.3) и ползуна 14 помещены цилиндры поперечного 15 и продольного 16 перемещения.  К заднему торцу ползуна прикреплены панели гидрооборудования, закрытые кожухами.

Гидравлический датчик 17 закреплен через кронштейн к ползуну 14 и с помощью медных трубок соединен с гдрооборудованием суппортов. Соединение гидрооборудования суппортов с насосной станцией осуществляется гибкими шлангами и трубопроводами, закрепленными на станине.

В центре станины расположен пульт управления. Стойка 18 пульта имеет в верхней части направляющие 19, по которым может перемещаться каретка 20 с кронштейнами под копирные салазки 21. Перемещение каретки 20 по направляющим 19 стойки 18 осуществляется винтом 22 с рукояткой и лимбом и служит для настройки копиров на необходимый диаметр обработки. Для возможности независимой установки каждого копира 23 на  необходимую ширину колеи колесной пары салазки 21 с копирами 23 могут перемещаться в направлении, параллельном оси центров по направляющим 24 с помощью винтов 25 и рукояток. Салазкам 21 копиров прикреплены кронштейны с указателем продольной настройки, указывающим расстояние между внутренними гранями колес. После установки на необходимый размер каретка 20 пульта и салазки 21 копиров зажимаются фиксирующими винтами.

Для возможности установки резцов на одинаковый диаметр обточки правый копир имеет корректирующее устройство, кото­рое позволяет производить поперечный сдвиг копиров относи­тельно друг друга. Копирование   осуществляется при помощи гид­равлической следящей системы, принцип работы которой следующий: ролик 26 (см.рис.3.3) подпружиненного пальца 27 датчи­ка 17, соприкасаясь с плоским копиром 23 и скользя по нему, смещает следящий и нижний золотники датчика 17 в сторону, соответствующую подъему копира. При этом следящий золотник от­крывает доступ масла в соответствующую полость гидроцилиндра 15 поперечной подачи, а нижний золотник одновременно регулирует значение задающей продольной подачи масла в цилиндр 16.

Резцедержатель 28 каждого суппорта снабжен одним твердосплавным чашечным резцом диаметром 28 мм со стружкозавивателем. При заточке резца его диаметр уменьшается, поэтому в принадлежности, прилагаемые к станку, входит комплект роликов различных диаметров, которые надевают на палец датчика в зависимости от фактического диаметра чашечного резца.

3.4. Осенакатные станки

Осенакатный станок модели КЖ-18 (рис. 3.4) предназначен для накатки роликами предварительно обработанной средней части оси. При желании он может быть налажен для накатки средней и обеих подступичных частей оси.

Гидравлическая система станка питается от имеющейся у него специальной насосной станции состоит из двух отдельных цепей. Первая цепь производит подвод, нажим и отвод роли­ков; вторая цепь осуществляет быстрое перемещение и рабочую подачу продольного суппорта, а также подвод, нажим и отвод пиноли задней бабки.

Рисунок 3.4. Кинематическая схема осенакатного станка КЖ-18

Накатываемая ось устанавливается в центрах станка, задний из которых вращающийся. Пиноль 1 бабки одновременно является и гидравлическим цилиндром, поршень 2 которого своею скалкой неподвижно закреплен в корпусе задней бабки. Подача масла в левую или правую полость цилиндра производит подвод пиноли. Ход пиноли равен 200 мм; скорость его перемещения = 2000 мм/мин. Изделие зажимается вручную двухкулачковым самоцентрирущим патроном 3.

Продольный суппорт 4 скреплен о цилиндром 5, поршень 6 которого через скалку неподвижно закреплен на станине станка. Подача масла в левую или правую полость цилиндра 5 приводит к перемещению суппорта влево или вправо. Длина хода суппорта 4 зависит от положения конечных выключателей 7 в 8 и может быть доведена до 960 мм.

На продольном суппорте 4 при помощи болтов 9, входящих в пазы 9,   закреплено шесть плит 11; на каждой плите неподвижно закреплена скалка поршня 12; подвижный цилиндр 13 ко­торого несет не себе накатный ролик 14, обильно обливаемый маслом в процессе накатки. В зависимости от подачи масла в ту или другую полость цилиндра он будет отводить или подводить ролик к накатываемой оси. Длина хода цилиндра равна 75 мм, скорость его перемещения = 600 мм/мин. Давление в рабочей полости 15 цилиндра контролируется общем для всех шести цилиндров манометром и при помощи дросселя отрегулировано заводом-изготовителем.

На рассматриваемом станке можно осуществить один из двух вариантов накатки:

1) на протяжении всей длины хода продольного суппорта давление роликов на ось остается постоянным;

2) в начале продольного хода суппорта давление роликов на ось постепенно возрастает от нуля до максимума, держится на этом уровне на всем протяжении хода суппорта и лишь в конце хода постепенно снижается от максимума до нуля; это осуществляется путевыми переключателями, срабатывающими при продольном перемещении суппорта 4 и действующими на дроссель гидравлической цепи, питающей рабочую полость 15 цилиндров 13.

Завод-изготовитель выпускает станки налаженными для накатки средней части оси, в соответствии о чем расстояние между роликами установлено равным 405 мм. При этом длина хода    продольного суппорта тоже должна быть равна 405 мм, и длина накатанной части оси окажется равной 1215 мм (405х3). При надобности наладить станок для накатки не только средней, но и обеих подступичных частей оси расстояние должно быть соответственно увеличено, причем при перестановке  плит 11 надо обратить внимание на то, чтобы противостоящие ролики находились точно друг против друга.

Станок может работать в одном из двух режимов: 1) ре­жим наладки, когда перемещения  суппорта и роликов осуществляются в результате нажима рабочим на соответствующие кноп­ки пульта управления; 2) режим полуавтоматический, когда указанные перемещения производятся в определенной последованности самим станком, без  участия рабочего.

3.5. Специализированные карусельные станки

На специализированных карусельных станках обарабатываются следующие детали колесной пары:

1) цельнокатаные колеса (расточка ступицы и обработка ее торцов);

2) колесные центры (расточка ступицы и обработка ее торцов, обработка полотна и торцов обода);

3) бандажи (расточка бандажа и прорезка канавки для бандажного кольца).

3.5.1. Одностоечный карусельный станок модели 1531С1

Кинематическая схема станка приведена на рис. 3.5. Его стол имеет 18 скоростей, получаемых в трех вариантах.

Рисунок 3.5. Кинематическая схема карусельного станка модели 1531С1

Подача вертикального суппорта осуществляется от элек­тродвигателя 1 (N = 1 кВт, n = 1410 об/мин). При положении шестерни Z = 55, показанном на схеме, осуществляется верти­кальная подача, а при ее сдвиге в пунктирное положение -горизонтальная.

Быстрые вертикальное и горизонтальное перемещения это­го суппорта осуществляются от электродвигателей П и Ш (N = 1 кВт, n = 1410 об/мин) при срабатывании обгонных муфт 1У и У.

Для прорезки наклонной канавки под бандажное кольцо надо включить горизонтальную подачу и сдвигом шестерни влево подключить вертикальное движение. Соотношение этих перемещений видно из следующего: за один оборот винта гори­зонтальной подачи суппорт с револьверной головкой перемес­тится:

по горизонтали - на ход винта, т.е. на Х = 10 мм;

по вертикали - на .

Тангенс угла наклона результирующего движение к горизонтали

, откуда a = 18?30?.

Перемещение в наклонном направлении

,

т.е. в 1,06 раза больше горизонтального, в соответствии с чем прорезные подачи будут одинаковы:

=1,48; 2,56; 4,61; 8,27; 14,4; 25; 45; 80,5 мм/мин.

Заметим, что быстрое перемещение в наклонном направлении при помощи электродвигателей П и Ш неосуществимо.

По отношению к вертикальному суппорту с револьверной головкой надо ее указать, что посредством квадрата IV через червячную пару 1/288 он может быть повернут для точения конусов под углом до 45° от вертикали в любую сторону. Его вес уравновешивается спиральной пружиной УПП, действующей через шестерни с 17 и 23 зубьями на рейку суппорта; натяг этой пружины производится от квадрата УШ через червячную пару 1/77.

Скорость подъема поперечины, осуществляемого от электродвигателя IX (N = 1,7 кВт, n = 930 об/мин),

= 447 мм/мин.

Боковой суппорт станка имеет механизм подачи с такой же кинематической  схемой, в которой, однако, отсутствует цепь для осуществления прорезных подач и зубчатая пара 18/67 замена другой - 33/52. Рабочие подачи и скорость быстрого перемещения таковы:

= 3,3; 10,2; 18,2; 32; 55,5; 100; 179 мм/мин. = 2330 мм/мин.

hgtshop.narod.ru

Ремонт колесотокарных станков — РемСтан-ремонт и обслуживание станков

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ КОЛЕСОТОКАРНЫХ СТАНКОВ  МОД. 1836, UBB112, UBC.

Капитальный ремонт колесотокарных станков проводится с целью приведения станка к состоянию работоспособности приближенному к первоначальному. Для капитального ремонта станок полностью демонтируется и при необходимости снимается с фундамента.

Подготовительные работы при ремонте станка

— Полная разборка станка колесотокарного станка, узлов и агрегатов, полная очистка и промывка, протирка разобранных деталей, узлов и агрегатов (Демонтаж станины станка, гидросистемы, электроаппаратуры…)

— Измерение износа трущихся поверхностей перед ремонтом базовых деталей колесотокарного станка.

— Дефектовка узлов и деталей колесотокарного станка.

Ремонтные работы:

— Восстановление (ремонт) деталей колесотокарного станка, имеющих износ или повреждения, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно.

— Шпатлевка и окраска деталей колесотокарного станка.

— Шлифовка станины колесотокарного станка.

— Закалка станины колесотокарного станка.

— Ремонт коробки скоростей и передних бабок (замена или ремонт шпиндельных дисков, винтов, фрикционных муфт (шабровка), кулачковых муфт, подшипников, шестерен, шпиндельных вкладышей (шабровка)).

— Шлифовка под расточку шпинделя.

— Запрессовка и расточка втулок.

— Изготовление и притирка пинолей, клиньев, шпонок и винтов подачи.

— Шабровка и подгонка основания передних бабок, клиновых и подхватывающих планок, компенсаторов, зажимных втулок.

— Ремонт или замена зажимных губок поводков.

— Шлифовка главного вала колесотокарного станка.

— Ремонт главного привода.

— Ремонт или замена коробки переключения колесотокарного станка.

— Ремонт механизма ременных передач.

— Замена коробок ступенчатых и бесступенчатых подач на винтовые пары.

— Изготовление ШВП, опор, гаек, установка подшипников.

— Установка приводов продольных и поперечных подач.

— Изготовление суппортов к системе ЧПУ и замена копирных суппортов.

— Шабровка суппортов:направляющих перемещения по станине (продольные салазки), прижимные планки; направляющих поперечного перемещения (поперечные салазки), клинья, плоскости радиального перемещения

— Шабровка крышек суппортов по профилю ползуна

— Замена, шабровка и выверка резцовых ползунов, регулирующих клиньев

— Шабровка, выверка маточных гаек, ходовых винтов

— Переборка, шабровка, расточка зажимных устройств, кулачков патронов

— Ремонт подъемника и центрирующего устройства (замена резины, колец, сальников)

— Ремонт установки державки шаблона

— Замена электродвигателей

— Переборка редукторов

— Ремонт систем ограждений

— Пригонка деталей передних бабок и приклона, винтовых пар, суппортной группы

— Шабровка прижимных планок, рычагов, кронштейнов, вилок

— Замена деталей, имеющих повреждения, устранение которых либо невозможно по техническим причинам, либо экономически нецелесообразно ( включая замену деталей гидрооборудования).

— Выверка соосности шпиндельных бабок к пиноли и направляющим станины, и в плоскости

— Выверка параллельности суппортов к оси центра, оси центра к направляющим в плоскостях;

— Выверка параллельности упорной плоскости ШВП к передвижению суппорта и ползунов.

Ремонт гидросистемы станка

— Ремонт цилиндров гидросистемы

— Ремонт насосов

— Ремонт агрегата центр., периодической и циркуляционной смазки

Сборка станка после ремонта

— Монтаж основных узлов и механизмов (включая состыковку с гидрооборудованием)

— Восстановление и монтаж системы смазки и системы охлаждения

Ремонт электрошкафа станка

— Ремонт и покраска электрошкафа, разводка (в том числе восстановление электрошкафа и электрических цепей управления станком, частичная или полная замена электропроводки и ремонт изоляции

— Проверка правильности и регулировка взаимного расположения внутренних деталей и контактных поверхностей кнопок, при необходимости замена контактов. Ремонт деталей электрошкафа.

— Проверка и регулировка питающих напряжений

— Переборка схемы контроля технологических команд

— Сборка электрошкафа и монтаж на станок

— Наладка режима управления станком (ручной/автоматический)

— Штаплевка и покраска станка

— Установка новых манометров

Ремонт и наладка ЧПУ (при наличии)

— Диагностика электрошкафа и электрических цепей управления станком

— Разводка, жгутовка

— Осмотр состояния паек и разъемных соединений электронных блоков

— Проверка и регулировка питающих напряжений

— Контроль программного функционирования

— Проверка функционирования электронных узлов и каналов связи с интерполяторами

— Наладка системы управления инструментом

— Наладка системы обслуживания

— Подключение и наладка измерительных систем

— Наладка системы движения

— Наладка системы диагностики

— Наладка системы безопасности

— Проверка работы схемы контроля технологических команд

— Подключение ЧПУ к станку

— Наладка всей системы ЧПУ — станок

Испытание станка после ремонта

— Контроль правильности взаимодействия узлов и всех механизмов станка.

— Испытание станка на холостом ходу

— Проверка по нормам точности

— Грунтовка и покраска внутренних и наружных поверхностей узлов станка.

— Составление ведомости на списание

— Подготовка документации

— Упаковка и подготовка ЗИПА

— Сдача станка Заказчику по акту передачи оборудования из ремонта

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ КОЛЕСОТОКАРНЫХ СТАНКОВ (КТС) МОД. 1836, UBB112, UBC И ДР.

Текущий ремонт колесотокарного станка, предусматривает:

 — Демонтаж узлов колесотокарного станка, очистка и промывка, протирка разобранных деталей, узлов и агрегатов;

— Замена деталей и узлов колесотокарного станка;

— Ремонт деталей и узлов колесотокарного станка;

— Монтаж узлов колесотокарного станка;

— Проверка работы колесотокарного станка.

Демонтаж узлов станка

— крышки, щитки защитные, телескопические защиты,

— домкрат станка,

— центратор,

— редуктор перемещения бабок,

— электродвигатели гидравлических насосов,

— электродвигатели привода пинолей станка,

— электродвигатели суппортов колесотокарного станка,

— механизм замера параметров ,

— салазки суппортов станка,

— гидравлические насосы,

— гидравлическая аппаратура,

— поводки шпинделя,

— шпиндельная втулка,

— пиноли,

— механизм привода пинолей.

Замена деталей и узлов станка

— подшипники станка,

— перегрузочная муфта пинолей,

— центра и гайки,

— сектора поводков колесотокарного станка,

— цилиндры поршней , поршни, штоки,

— винты перемещения пинолей в комплекте с гайками,

— винты перемещения бабок в комплекте с гайками,

— ШВП суппортов станка,

— насосы гидросистемы,

— гидроаппаратура станка,

— электродвигатели,

— электрооборудование станции управления,

— блоки системы ЧПУ.

Ремонт деталей и узлов станка

— гидравлические прижимы бабок,

— распределительный гидростакан,

— гидроцилиндры поводков,

— перегрузочная муфта станка,

— гидравлический домкрат,

— центратор,

— выталкиватель КП.

Монтаж узлов станка

— крышки, щитки защитные, телескопические защиты,

— домкрат колесотокарного станка,

— центратор колесотокарного станка,

— редуктор перемещения бабок,

— электродвигатели гидравлических насосов,

— электродвигатели привода пинолей,

— электродвигатели суппортов,

— гидравлические насосы,

— гидравлическая аппаратура,

— шпиндельная втулка колесотокарного станка,

— механизм привода пинолей колесотокарного станка.

Проверка работы колесотокарного станка

— проверка работы электрооборудования колесотокарного станка,

— испытание станка на холостом ходу,

— испытание станка под нагрузкой,

— Составление акта выполненных работ.

remstan.ru

ТехСтрой - Колесотокарный станок ТК4125

Параметры колесных пар

  • Ширина колеи
  • Максимальный диаметр катания до обработки
  • Минимальный диаметр катания после обработки
  • Ширина бандажа
  • Максимальная нагрузка колесной пары на рельсы
  • мм
  • мм
  • мм
  • мм
  • х10 кН
  • 1520 (1)
  • 1250 (2) (3)
  • 950 (4) (5)
  • 143
  • 25 (6)

Параметры станка

  • Ширина колеи
  • Максимальное сечение стружки
  • Максимальная рабочая подача
  • Скорость резания
  • Установленная мощность (стандартное исполнение)
  • мм
  • мм
  • мм
  • мм
  • х10 кН
  • 1520 (1)
  • 1250 (2) (3)
  • 950 (4) (5)
  • 143
  • 25 (6)

Габаритные размеры и вес станка

  • Длина
  • Ширина
  • Высота
  • Поверхность, занимаемая станком
  • Вес станка
  • мм
  • мм
  • мм
  • мм
  • х10 кН
  • 3840
  • 1490 (9)
  • 1370
  • 5600 х 2700 (10)
  • 7,4 (11)

Точность обточки

  • Разница диаметров круга катания колесной пары
  • Радиальное биение круга катания
  • Точность обточки профиля
  • Чистота поверхности, Ra
  • ≤0,4
  • ≤0,2
  • ≤0,3
  • ≤20
  • (1) 1067 мм(ТК941Ф3С)
  • (2) 950 мм(ТК941Ф3С)
  • (3) 850 мм(ТК941Ф3Э)
  • (4) 850 мм(ТК941Ф3С)
  • (5) 750 мм(ТК941Ф3Э)
  • (6) 100 кН(ТК941Ф3Э)
  • (7) Материал колес – сталь; Твердость ≤285 HB; σв ≤ 980 Н/мм2
  • (8) 60 кВт(ТК941Ф3Э)
  • (9) Ширина 5120(ТК941Ф3Э)
  • (10) 6200 х 2700(ТК941Ф3Э)
  • (11) 7,3 кН (ТК941Ф3Э)

www.tehstroy-group.ru


Смотрите также