БелАЗ-75131: Технические характеристики. Суппорт белаз 75131


БелАЗ-75131: Технические характеристики

136 тонн груза + роботизированная версия. Это серьёзно!

Всё познаётся в сравнении, и рядом с самым большим в мире самосвалом «БелАЗ-75710»75131-я модель грузовика белорусского холдинга не производит внушительного впечатления. Тем не менее, собственный вес самосвала «БелАЗ-75131» превышает сто семь тонн, и он способен увезти сто тридцать шесть тонн груза! Серийное производство данной модели стартовало в 1996-году. И это не просто сверхмощный карьерный самосвал, но и родоначальник нового поколения грузовиков с электромеханической передачей.

Особенности конструкции и сфера применения

Итак, отличительной особенностью грузовика «БелАЗ-75131» и подобной ему тяжёлой техники из Белоруссии является использование электромеханической трансмиссии. Проще говоря, для создания тягового усилия используется в данной технике не крутящий момент двигателя внутреннего сгорания, а электромоторы, интегрированные в колёса.

Могучий, монстроподобный дизельный двигатель нужен, при такой конструкции, для обеспечения работы генератора, который вырабатывает ток для этих тяговых электромоторов. Таким образом, в составе электромеханической трансмиссии «БелАЗ-75131» – следующие компоненты:  генератор тяговый, два электромоторных колеса (редукторы в сборе с тяговыми электродвигателями), блок резисторов динамического торможения, шкаф управления; комплекты вентиляционногои дополнительного оборудования.

Конкретно на 75131-м «БелАЗ»е использована электромеханическая трансмиссия переменно-постоянного тока собственного производства. А некоторые другие самосвалы «БелАЗ» подобной конструкции оснащены импортным обрудованием «General Electric»,а также петербургского предприятия «Электросила».

Предназначение карьерного тяжеловеса «БелАЗ-75131» – то же, что и у его собратьев: это транспортировка горных пород в свободно-рассыпном виде по технологическим путям карьеров и разработок полезных ископаемых открытого типа. В том числе, и в местностях с самыми сложнымии неблагоприятными климатическими условиями.

Технические возможности «БелАЗ-75131» позволяют также успешно эксплуатировать его и в крупных строительных проектах больших производственных и гидротехнических объектов; при возведении масштабных магистральных линий, в технологических цехах комбинатов-гигантов перерабатывающей отрасли.

Об истории модели «БелАЗ-75131»

За семь десятилетий своей работы Белорусский автозавод в Жодино выпустил 120 тысяч единиц мощной и сверхмощной техники, и зарубежные аналоги этих моделей – единичны. Первыми тяжёлыми грузовиками, изготовленными в стенах завода, стали знаменитый «четвертак» – «МАЗ-525», грузоподъёмностью в 25 тонн, а также сорока-тонный «МАЗ-530».

К выпуску карьерных самосвалов под маркой «БелАЗ» завод приступил в 1961-м году, и первой моделью собственной марки стал «БелАЗ-540», обладающий грузоподъёмностью 27 тонн. К началу 80-х годов предприятие выпускало шесть тысяч тяжёлых самосвалов ежегодно, и это составляло 50 процентов общемирового производства данной техники. «БелАЗ»ы неоднократно награждались медалями самых престижных международных выставок; шли на экспорт в более чем пять десятков стран планеты.

Главная проходная Белорусского автомобильного завода.

С начала 80-х Белорусский автозавод, опираясь на свой колоссальный опыт, успешно реализует целый ряд смелых проектов по созданию самосвалов-супертяжеловесов, грузоподъёмностью в 200 и 280 тонн. Не остановившись, как известно, и на этих впечатляющих достижениях. Этими уникальными разработками «БелАЗ»овцы уверенно заявили о себе повсюду в мире, наглядно продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.

Всемирное признание получил и «БелАЗ-75131» – настоящий богатырь грузоподъёмностью 130 тонн, с новой прогрессивной разработкой – электромеханической трансмиссией.

Технические характеристики «БелАЗ-75131»

Эти карьерные самосвалы грузоподъемностью 130 — 136 т предназначены для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях. По заказу потребителя машины могут быть укомплектованы централизованной системой смазки, кондиционером, системой автоматического пожаротушения, взвешивающим устройством. Наибольшая эффективность достигается при работе в комплексе с экскаваторами и погрузчиками с вместимостью ковша 20 м3

Каков автомобиль – таковы и цифры

Очень наглядно и красноречиво о масштабах данного богатырского грузовика рассказывают его габаритные и весовые показатели. А также объёмы рабочих жидкостей: топливный бак вмещает 1900 литров солярки. Масла в двигателе – 195 литров. Антифриза в системе охлаждения – 410 литров.Объём гидравлической системы составляет 510 литров.

Схема «БелАЗ-75131».

Прочие показатели таковы:

  • Длина – 11,5 метров; Ширина – 6,4 метров; Высота – 5,9 метров.
  • Масса снаряженного автомобиля – 107,1 тонн; Полная масса автомобиля – 243,1 тонны.
  • Грузоподъёмность – 130 тонн (для самосвала с диагональными шинами); 136 тонн (для самосвала с радиальными шинами).
  • Объём кузова – 104 кубических метра.
  • Высота погрузки – 4,8 метра.
  • Колёсная база – 5,3 метров.
  • Дородный просвет – 600 мм.
  • Мощность тягового генератора (ГСН-500 / СГД-89/38) – 1000 кВт.
  • Мощность тягового электродвигателя (ЭК-420/ТЭД-6/ЭК-590) – 420/520/590 кВт.
  • Размерность шин – 33.00 R51. («БелШина»); давление в шинах – 7 атмосфер.

Ещё одна особенность данного автомобиля: нагрузка между осями поделена как 33 х 67 (для груженого самосвала). Поделена она не поровну, с такой значительной разницей – потому, что гораздо важнее делить вес как раз между колёсами (шинами), а не осями, которых сзади 4 (сзади – спаренные колёса), а впереди, соответственно колеса всего два.

Двигатель «БелАЗ-75131»

На «БелаАЗ»ы данной модели устанавливают импортный двигатель компании «Камминз», марки «Cummins КТА50–С». Это сверх-мощный V-образный 16-ти цилиндровый дизельный мотор объёмом 50,3 литров и мощностью 1 623 лошадиных сил (1195 кВт). Двигатель с непосредственным впрыском топлива; с газотурбинным наддувом; промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Крутящий момент данного двигателя, при 1500 оборотах в минуту, составляет 6292 Нм. Диаметр цилиндра дизеля «Cummins КТА50–С» составляет 159 мм, а ход поршня – 190 мм. Для запуска данного двигателя применяется не электрический, а пневматический стартер, созданный специалистами завода.

Дизельный мотор «Cummins КТА50–С» оснащён электронным управлением и крыльчаткой системы охлаждения центральной отключаемой, для обеспечения высокой удельной мощности, и соответственно, и стабильной скоростигрузовика на подъёмах, а также высокой топливной экономичности. Удельный расход топлива двигателем, при его номинальной мощности, составляет 208 г/кВт ч.

Выглядит «БелАЗ-75131» поистине монументально.

Очистка воздуха производится трёх-ступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа. Выпуск отработанных газов производится через кузов самосвала. Система смазки используется циркуляционная, под давлением, «с мокрым поддоном». Система охлаждения является жидкостной, одноконтурной, с принудительной системой циркуляции. Напряжение в системе электрооборудования составляет 24V.

Для обеспечения стабильного запуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы «БелАЗ-75131» оснащены предпусковым разогревателем охлаждающей жидкости и топлива двигателя (ПЖД). Это облегчает его пуск и способствует устойчивой работе в суровых условиях Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока. На «БелАЗ-75131» тропического исполнения ПЖД не ставятся.

Ходовая часть, подвеска грузовика «БелАЗ-75131»

«БелАЗ-75131» – грузовик заднеприводной. Тяговых электромоторов в его конструкции два – на каждое из ведущих колёс. Фактически, колесо и мотор представляют собой единое целое, и весь этот узел поэтому так и называется – электромотор-колесом. Основные составные части данного узла – это тяговый электрический двигатель; редуктор; ступица тормозного механизма, датчик ограничения скорости.

Электромотор-колёса болтами закреплены на картере заднего моста. А картер, посредством центрального шарнира, поперечной штанги и цилиндров подвески соединён с рамой. ТакимТаким образом, задняя подвеска БЕЛАЗА-75131 зависимаяс рамой. Таким с рамой. Таким образом, задняя подвеска «БелАЗ-75131» является зависимой (впрочем, многорычажкуздесь внедрить и малоправдоподобно). Подвеска – продольные рычаги с центральным шарниром.

Те элементы конструкции, что в обычном автомобиле называется амортизаторами, здесь выполнены в виде цилиндров. Эти цилиндры – газо-масляные и представляют собой пневматические рессоры поршневого типа, в сочетании с гидравлическими амортизаторами. В качестве рабочего тела применяются газ азот и жидкость амортизаторная.

Передняя подвеска – также зависимая, поворотные кулаки передней балки закрепляютсяна балке при помощи шкворней. Цилиндры-амортизаторы в передней подвеске также присутствуют, однако они являются не взаимо-заменяемыми, и отличаются друг от друга по размеру. Ход поршня этих пневмогидравлических цилиндров составляет – передних: 320 мм; задних – 290 мм.

Подвеска самосвала «БелАЗ-75131» является пневмогидравлической, со встроенными гидравлическими амортизаторами. В сочетании с зависимой системой направляющего аппарата она обеспечивает превосходную плавность хода, высокую производительность, техническую скорость, устойчивость от боковых кренов, долговечность основных узлов самосвала и достаточно комфортные условия для работы его водителя.

Несущие детали и шестерни редукторов мотор-колёс изготавливаются из высокосортных легированных сталей, по самым передовым технологиям. Применяемая в конструкции кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент к ступицам колёс одновременно первым и вторым рядом редуктора, и в максимальной степени использовать пространство внутри обода колеса.

Это позволяет снизить действующие в редукторах нагрузки и способствует повышению его ресурса.  В редукторе применены конструктивные решения, которые исключают влияние возникающих в процессе эксплуатации деформаций на работу шестерён и подшипников редуктора. Что, в значительной степени, укрепляет его надёжность и долговечность.

Трансмиссия

Как уже было отмечено, «БелАЗ-75131» – это родоначальник семейства карьерных самосвалов с электромеханической трансмиссией. Она бесступенчатая, превосходно сочетающая мощностные и скоростные характеристики. Параметры системы привода оптимизируются алгоритмом системы управления.

В составе электромеханической трансмиссии «БелАЗ»а – электропривод переменно-постоянного тока с тяговым генератором, двумя тяговыми электродвигателями, редукторами электромотор-колёс, аппаратами регулирования, микропроцессорной системой управления и приборами контроля. Редуктор мотор-колеса является двух-ступенчатым, с прямозубыми шестернями. Передаточное число – 30,36.

«БелАЗ-75131» на угольных разрезах Кузбасса.

Переключения передач не требуется, при этом происходит плавное изменение мощности при движении грузовика по маршруту. Благодаря внедрению электромеханической трансмиссии, эксплуатационные затраты были снижены практически до минимума, значительно повышены показатели производительности при перевозках. В конструкции электромеханической трансмиссии отсутствуют детали и узлы, которые могут подвергаться механическому износу.

Рама и кузов самосвала; комплекс спецоборудования

Рама на «БелАЗ-75131» – сварная, изготовленная из высокопрочной низколегированной стали, с использованием литосварных элементов в местах наибольшей нагрузки. Продольные лонжероны– коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собой специальными поперечинами.

Кузов – классический «БелАЗ»овский, ковшового типа, сварной. Он оснащён защитным козырьком и системой обогрева отработанными газами двигателя. Кузов оборудован устройством для механического застопорения в поднятом положении, камне-отбойниками и камне-выталкивателями.

В базовой комплектации «БелАЗ-75131» укомплектован следующими системами:

  • комбинированного пожаротушения с дистанционным включением и подсистемой на заднем мосту (СКП-М);
  • смазки централизованной (ЦСС);
  • отопления и кондиционирования;
  • контроля загрузки и топлива (СКЗиТ);
  • видеообзора;
  • телеметрической – контроля давления в шинах (СКТ);
  • сигнализации при приближении к высоковольтной линии (УСПВЛ).

Рулевое и тормозное управление «БелАЗ-75131»; гидросистема

Рулевое управление самосвала «БелАЗ-75131» – гидрообъёмное, с двумя контурами. Естественно, никаких человеческих, и даже богатырских, сил не хватит, чтобы повернуть колёса самосвала в случае остановки мотора. Вот почему, для обеспечения безопасности в гидравлической рулевой системе установлено сразу три пневматических гидроаккумулятора, которые призваны обеспечить корректную работу рулевого управления самосвала в различных экстренных случаях.

Тормозные механизмы на всех колёсах самосвала «БелАЗ-75131» – дисковые, снабжённые гидравлическим приводом. В принципе, как и у обычных машин. Однако это не совсем так. Ведь для того, чтобы прижать тормозные колодки к дискам в легковой автомашине, довольно будет усилия ноги и некоторой помощи вакуумного усилителя (а многие граждане хорошо помнят те времена, когда и этого устройства не было).

Тяжёлому карьерному самосвалу подобная лёгкость недоступна, поэтому вместо ноги давление создаётся насосом, а педалью лишь дозируется усилие. В остальном конструкция тормозного управления – стандартная, как у простых автомобилей. Имеются также два раздельных контура и автоматическая регулировка величины зазора между дисками и колодками. Тормозные диски же расположены на валах тяговых электродвигателей.

Обычными тормозами такого монстра не укротить. (Угольный разрез Степной, Черногорск, Республика Хакасия).

Кроме этих, традиционных тормозов, «БелАЗ-75131» оснащён также и вспомогательным электродинамическим тормозом. В нём торможение производится теми же колёсам-электромоторами. При этом они при торможении начинают работу в режиме генератора.

Применение электродинамической системы торможения в значительной степени снижает механический износ фрикционных материалов тормозных накладок. А также обеспечивает эффективное замедление во всем диапазоне скоростей, вплоть до скорости нулевой. Позволяет выполнять переключения из тяги с полным тяговым моментом, – в замедление с полным тормозным моментом меньше чем за секунду. В целом, тормозная система «БелАЗ-75131» соответствует международным стандартам безопасности СТБ ИСО 3450.

Гидравлическая система карьерного самосвала «БелАЗ-75131» – это объединённая гидросистема рулевого управления, тормозов и опрокидывающего механизма. Такое конструкторское решение позволило гидропривод унифицировать; а количество гидроузлов в его составе – уменьшить.

Применение регулируемых насосов с автоматами разгрузки способствует снижению потерь мощности в приводе, и обеспечению необходимого охлаждения масла в самых разнообразных климатических зонах и природных условиях. Без применения радиаторов охлаждения! Гидравлическая система достаточно быстро поднимает и опускает грузовую платформу: за 20 секунд – поднимает кузов, а за 18 – опускает его вниз.

Кабина «БелАЗ-75131»

Площадка, на которой расположена кабина водителя, зовётся на «БелАЗ»ах палубой. Чтобы туда попасть, необходимо достаточно высоко вскарабкаться вверх по лестнице: практически на четыре метра. И первое, что можно увидеть палубе – это специальный шкаф управления. В нём сосредоточены все механизмы управления электромеханической трансмиссией. «Башенка» перед ним является верхушкой расширительного бачка. За ней находятся элементы гидравлической системы.

Вход в кабину с палубы самосвала.

Кабина «БелАЗ-75131» снабжена каркасом безопасности, и полностью соответствует европейскому стандарту безопасности «ROPS». Данный стандарт достаточно сложный, кроме обязательного каркаса безопасности, он содержит также довольно много и других требований, однако «БелАЗ» ему чётко следует. Благодаря чему, помимо Российской Федерации, белорусские самосвалы экспортируются во многие страны, в том числе и туда, где без данной сертификации обойтись нельзя.

Интерьер кабины «БелАЗ-75131».

Дверь кабины открывается непривычно, с точки зрения обычного автомобиля – в обратную сторону. Кресло водителя довольно комфортное; оно является пневмо-подрессоренным; дополнительное же кресло – обычное. Его при необходимости можно очень быстро и просто сложить. При этом рядом с водительским местом получится удобный столик. Удобный, к примеру, для приёма пищи. На первый поверхностный взгляд, органы управления автомобилем выглядят обычными: это привычные спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП. Но существенные различия, конечно, имеются.

К примеру, третья педаль (помимо «газа» и тормоза) является не сцеплением, а электродинамическим тормозом. Коробки переключения передач в «БелАЗ-75131» вообще не предусмотрено. Поэтому и рычага переключения «скоростей» здесь тоже нет и быть не может. На его месте расположен селектор выбора режима работы электромеханической трансмиссии. Называется он переключателем реверсора.

«БелАЗ-75131»-беспилотник – уже реальность!

В конце апреля 2015-года на заводском полигоне, в присутствии большого количества наблюдателей и представителей прессы, был продемонстрирован успешно прошедший испытания первый и единственный пока в своём роде беспилотный  карьерный самосвал «БелАЗ-75131».  Все действия эта техника выполнила безошибочно и с высокой точностью.

Внешне оснащённый автопилотом грузовик ничем совершенно не отличается от обычного: только на кресле в кабине едущего, поднимающего и опускающего кузов автомобиля – пусто. Его водитель сидит совершенно в другом месте и управляет многотонной машиной за аппаратурой, похожей на современные тренажёры для обучения вождению в ДОСААФ. Такой «БелАЗ-75131» оснащён анализатором маршрутов, который работает при помощи систем GPS/ГЛОНАСС.

Этот 130-тонный «БелАЗ» стал «первой ласточкой» смелого проекта конструкторов, задумавших объединить работу в отдельно взятом карьере в единый автоматизированный процесс. При котором один оператор сможет управлять работой сразу нескольких самосвалов одновременно (от 6-ти до 10-ти единиц!), а в перспективе – и экскаватором тоже.

Как отметил директор Белорусского автомобильного завода Пётр Пархомчик, создание в будущем таких единых карьерных комплексов (экскаватор + «отряд» самосвалов) под управлением одного оператора позволит не только оптимизировать работу в карьерах, но и значительно улучшить условия труда людей в отрасли. Ведь несмотря на все современные решения, касающиеся улучшения микроклимата в кабинах самосвалов и экскаваторов, установку пневмо-подрессоренных сидений, работать на данной технике и в суровых климатических условиях всё равно очень тяжело.

Отзывы об автомобиле «БелАЗ-75131»

Отзывов о самосвалах данной марки в интернете не найти: их очень немного, и их водители, а тем более, их владельцы, видимо, не имеют привычки сидеть на форумах и писать отзывы. Из отзывов журналистов, ездивших на «БелАЗ-75131» (только в качестве пассажиров-наблюдателей, за руль допускаются только прошедшие специальное обучение!), можно сделать следующие выводы.

За рулём знаменитого 130-тонника.

130 и более тонн груза «за спиной» – это серьёзно. Такую гружёную машину невозможно вытащить из заноса на льду или скользком грунте, никак не остановить быстро в экстренной ситуации. Поэтому, к примеру, даже при 12-ти процентном уклоне на спусках разрешается ехать не быстрее 24-х километров в час.

Поразительно, что разгоняется многотонный самосвал неожиданно быстро и плавно, при этом никаких пауз при разгоне нет, – благодаря специфической трансмиссии. Проходит всего лишь несколько секунд, и «БелАЗ-75131» уже достигает своей максимальной скорости. Правда, она составляет всего лишь 48 километров в час. Но у данной техники задачи совсем другие, узко-специализированные.

Цена самосвала «БелАЗ-75131»

Официального прайс-листа на продукцию завода «БелАЗ» не существует. Выпускаются данные автомобили в ограниченных, буквально «штучных» количествах, и всякий раз стоимость их оговаривается с заказчиком отдельно и особо. По неофициальным же данным, цена на «БелАЗ-75131» измеряется в долларах и стартует с отметки 478 200 $.

 

 

 

trucksreview.ru

Белаз 75131 - технические характеристики, устройство, цена и фото

Автомобиль БелАЗ 75131 разработан для перемещения горных пород от места их добычи в сложно климатической местности. По заказу клиента самосвал может выпускаться для работы в разных условиях климата и комплектуется определёнными кузовами для перевозки пород с различной плотностью. Самосвал используется в перерабатывающей отрасли, на комбинатах и в технологических цехах, а также в строительстве больших производственных объектов.

Достоинства тяжёлого карьерного самосвала БелАЗ 75131

После глубокой модернизации предприятия, выпускающего карьерные самосвалы, модель БелАЗ 75131 была усовершенствована и получила улучшенные технические характеристики, значительно повысилось качество его основных силовых элементов и агрегатов. Основные изменения затронули систему трансмиссии, управление которой теперь осуществляется с помощью переменного тока с применением микромодульных электроблоков.

Модернизированный тяжелый самосвал

Преимущества использования трансмиссии нового типа

Основные плюсы трансмиссии нового типа включают в себя:

  • улучшенные тягово-динамические и скоростные параметры автомобиля, в том числе на дороге, идущей под уклоном;

  • увеличенный масштаб действия под нагрузкой динамичного торможения, который не имеет лимита по времени и используется вплоть до начальной скорости движения автомобиля;

  • управление трансмиссией при помощи микропроцессоров, что обеспечивает автономную работу и повышенную манёвренность карьерного самосвала;

  • эффективная защита от скольжения, улучшенная техника трогания и ускорения на дороге, идущей на подъём;

  • улучшенные ходовые характеристики тяжеловесного карьерного самосвала и уменьшенная степень износа шин.

Автомобиль БелАЗ 75131 идеально подходит для работы в условиях сурового климата

Изменениям подверглись практически все системы устройства самосвала. Он стал более надёжным, приобрёл модернизированную усиленную раму, современную систему управления приводом, что позволило снизить время и стоимость проведения технического обслуживания автомобиля.

Основные технические характеристики

Новые технологии, используемые в производстве БелАЗ 75131

При создании БелАЗ 75131 использовались следующие технологии:

  • механизм электроуправления впрыском горючего, на котором установлен стержневой импеллер и модернизированная охладительная система промежуточного типа;

  • автоматизированный механизм смазки;

  • усовершенствованная пневматическая гидроподвеска с улучшенным направляющим механизмом;

  • автоматическая диагностическая система;

  • гибридная система тушения пожара, имеющая пульт управления;

  • удобная 2-х местная кабина, сертифицированная по нормам международного стандарта, со сниженным уровнем вибрации, шума и вредных веществ, что позволяет гарантировать безопасные условия труда водителя.

Тормозная система

Карьерный самосвал оборудован сухой дисковой тормозной системой с гидравлическим приводом, который способен обеспечить отличную устойчивость автомобиля во время торможения. Тормозной путь тяжёлого карьерного самосвала составляет всего 21 метр с плавным замедлением вплоть до полной остановки. Такого успеха удалось достигнуть при помощи модернизированного механизма электродинамического тормоза. Основные рабочие элементы тормозной системы имеют наружное вынесение, что значительно упростило процедуру технического обслуживания и ремонта тормозной аппаратуры.

Устройства карьерного самосвала

Фотогалерея БелАЗ 75131

Видеообзор

Цена самосвала

Стоимость карьерного самосвала БелАЗ-75131 является оптимальной по соотношению цена-качество и составляет порядка $478 200 .

Использование карьерных самосвалов БелАЗ 75131 в горнодобывающей промышленности показало высокую эффективность и функциональность использования грузовиков этого типа. Оптимальное возможное соотношение цены и качества, надёжность и безопасность эксплуатации, небольшой расход топлива и хорошая производительность позволили получить автомобилям БелАЗ 75131 широкое распространение на больших производственных объектах.

Уважаемые посетители сайта мы всегда рады вашим комментариям, оставляйте их чаще, это побуждает нас писать новые, интересные статьи на животрепещущие темы сферы грузоперевозок, так же не забывайте ставить "лайки/нравится". Ваш блог "Диспетчер грузоперевозок".

Меня зовут Дмитрий. Образование – среднее специальное. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.biz

75131

 13.06.2010  -75600 300 10%.

 02.06.2010  .

 11.05.2010  .

 05.05.2010  , .

 01.05.2010  70-80 , .

 30.04.2010  .

 27.04.2010  . ?

 25.04,2010  , 116 .

 21.04.2010  .

 19.04.2010  .

 14.04.2010  - .

 ...     

75131

-7513 , . - -7513, -75131 - , - . -- :

- - ; - , - , ; - - -, , , , ; - - - .

, - - , , . , - .

:

- 1194 (1624 ..) , . - - - ; - , - ROPS; - -, ; - ; - ; - ; - ; - ; - ; - , , .

.

-75131

7513 75131
, 130000-136000
QSK 45-CKTA 50-C
*, (..) 1193 (1623)1194 (1624)
, *// 5042 / 15006292 / 1500
, /* 209207,2
33.00-51; 33.00R51
- / -
5GTA22 / 500; -1-800 / 500; -1
, 1350 / 800800 / 800
5GEB31 / -600; -590-5 / -600; -590
, 460 / 600; 590610 / 600; 590
-
-
, 3:
40,0; 45,5; 50,1; 55,0; 59,6; 63,4; 103,8;
"" 2:1 67,0; 71,2; 75,5; 80,0; 84,0; 86,6; 134,8;
, 13
**,
11500 (12050***)
6400 (7350***)
5900 (5900***)
,
108000 ( )107100 ( )
244000243100
, / 50

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   ,

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   

   ,

   

www.belaztula.ru

-75131 2.

 
!

)) ,( ) .

7555 )

130 . , - ))

, - . 131 - ? - -, .

- - :

- - ;

- /, .

- . , , , - . - . - . , ( , - ). ( ) . 1 .

- - , - . , , . - ( ) , / . , , . - - .

- +10. , .

- ( ). - , . ~0,5 . .

- . - . . - . - .

- : - . , .

- - Lincoln . , 1,5 , . - .

- . .

, - - .

- . - ,

-50 . . . , . , 6-7 , . , -

- . , , - - . - - . . - - , - . , , , . (100), , . , , - - . "" , .

-8 . , , - . - . 30 45 -1, : 120 , . - -1, . , . 20 1,5 18 . , .

. 50- . . - ( ). . 400 - . , , , . , .

. ? , , . 3 2 !!!

, , , , , . , . .

, . , , . , , - . , . , . . , , , , 20. 40 , . , .

http://cs621326.vk.me/v621326485/da0e/2lgwQz9Tmw0.jpghttp://cs621326.vk.me/v621326485/d9ed/h3skKXG27U4.jpghttp://cs621326.vk.me/v621326485/da01/KweWIUIf2RE.jpg...

. , mtu. -19, . 200 , 2 . -19 360 . KTTA-19 200 - 250 . . , ,

. - .

, ... , ... , - ? , , ....

http://cs621326.vk.me/v621326485/d9ed/h3skKXG27U4.jpg?

. , , "" . , , , / " " ( ), .

, , , . , . ( 100%) , ( - ).

, , . , , . , - . , - . - .

pikabu.ru

1.3.5. Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7513

1.3.5.        Карьерные самосвалы. Серия БелАЗ-7513

Таблица II‑5

Модель самосвала

Ед. измер.

БелАЗ-75131

БелАЗ-75132

Двигатель:

 

Cummins КТА 50-С

8ДМ-21АМС

Номинальная мощность

кВт(л.с.)/мин-1

1194(1622) / 1900

1100(1500) / 1500

Максимальный крутящий момент

Н.м/мин-1

6292 / 1500

 

Число цилиндров и расположение

 

16V

8V

Диаметр цилиндров

мм

159

210

Ход поршня

мм

159

210

Рабочий объем

л

50,3

58,15

Удельный расход топлива при номинальной мощности

г/кВт ч (г/л.с ч)

208 (153)

 

Тип трансмиссии

 

ЭМТ переменно-постоянного тока

Тяговый генератор

 

СГД-89/38

ГСН-500

СГД 2-89/38

ГСН-500

Мощность

кВт

800

800

Тяговый электродвигатель

 

ЭК-420

ТЭД-6

ЭК-420

ТЭД-6

Мощность

кВт

420

640

420

640

Шины:

 

33.00-51 (33.00R51)**

33.00-51 (33.00R51)**

Норма слойности, тип рисунка протектора

 

НС58, карьерный Е-3

НС58, карьерный Е-3

Обозначение обода

 

24.00-51/5,0

24.00-51/5,0

Эксплуатационные характеристики:

 

 

 

Ходовые характеристики:

 

 

 

Максимальная скорость с грузом

км/ч

48

48

Радиус поворота

м

13,0

13,0

Габаритный диаметр поворота

м

28,0

28,0

Время выполнения рабочих операций:

 

 

 

Время подъема платформы с грузом

с

20

20

Время опускания платформы

с

18

18

Платформа, объем:

м3

 

 

геометрический

 

45,45 (103,78)*

45,45

с «шапкой» 2:1

 

71,17 (134,885)*

71,17

Массы:

кг

 

 

Наибольшая масса груза

 

136000**

130000

Масса самосвала без груза

 

107000**

107000

Полная масса

 

243000**

237000

Распределение массы по осям:

%

 

 

без груза:

 

 

 

передняя ось

 

50,9

50,9

задняя ось

 

49,1

49,1

с грузом:

 

 

 

передняя ось

 

33,0

33,0

задняя ось

 

67,0

67,0

Заправочные емкости:

л

 

 

Топливный бак

 

1900

1900

Система охлаждения двигателя

 

410

390

Система смазки двигателя

 

170

202

Гидросистема

 

340

340

Редукторы электромотор-колес

 

60 (30х2)

60 (30х2)

Цилиндры подвески:

 

 

 

передние

 

30,69 (15,345х2)

30,69 (15,345х2)

задние

 

52,0 (26,04х2)

52,0 (26,04х2)

Модель самосвала

Ед. измер.

БелАЗ-75131

БелАЗ-75132

Габаритные размеры (без груза):

м

 

 

длина

L

11,50

11,50

ширина

B

6,90 (7,94)*

6,90

высота

H

5,72 (5,90)*

5,72

колесная база

L1

5,30

5,30

передний свес

L2

2,85

2,85

расстояние от нижней точки подня­той платформы  до оси задних колес

L3

2,85

2,85

ширина по платформе

B1

6,30 (7,35)*

6,30

ширина по колесам

B2

6,51

6,51

колея передних колес

B3

5,10

5,10

колея задних колес

B4

4,42

4,42

высота погрузочная

h2

4,80 (5,70)*

4,80

высота с поднятой платформой

h3

11,00 (10,80)*

11,00

дорожный просвет

h4

0,60

0,60

высота нижней точки подня­той платформы

h5

1,20

1,20

угол  разгрузки максимальный

α, град

46

46

 

 

Рисунок II‑7. Габаритные размеры карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7513

 

* Данные самосвалов с платформами увеличенного объема для перевозки материалов плотностью 0,95-1,05 т/м3.

** Массы для самосвалов с радиальными шинами.

www.voa89.ru

Самосвал БелАЗ 75131 - для эффективной работы в карьерах

За 66 лет своей деятельности Белорусский автозавод выпустил около 120 тыс. технических средств, зарубежные аналоги которых единичны. Первыми изделиями, изготовленными в стенах завода, стали МАЗ 525 грузоподъемностью 25 т и 40-тонный МАЗ 530. С 1961 г. завод перешел к выпуску собственных оригинальных моделей самосвалов под одноименным именем, первым экземпляром собственной марки стал БелАЗ 540 тоннажностью 27 т.

Спустя 20 лет деятельности автопредприятие стало ежегодно производить по 6 тыс. самосвалов, что приравнивалось к 50 % всемирного производства. Самосвалы этого завода, многократно награжденные золотыми медалями и орденами, экспортировались в более полусотни стран. Своими уникальными мегапроектами БелАЗовцы громогласно заявили о себе всему миру, продемонстрировав, на что способно советское машиностроение.

Начиная с 80-х гг. автозавод, перепрыгнув сразу ряд весовых категорий, приступил к выпуску тяжеловесов с грузоподъемностью 200 и 280 т. После многолетнего их производства белорусы перестали гнаться за рекордами, остановившись на наиболее востребованных моделях средней тоннажности. Так, в 1996 г. стартовало производство всемирноизвестного богатыря БелАЗ 75131 с тоннажностью 130 т, ставшего родоначальником грузовиков с электромеханической передачей.

 

 

Назначением карьерного тяжеловеса была транспортировка горных пород в рассыпном виде по технологическим путям в местностях со сложным климатом. Технические характеристики БелАЗ 75131 позволяют эксплуатировать его в строительных проектах больших производственных и гидротехнических объектов, при возведении магистральных линий, в технологических цехах комбинатов перерабатывающей отрасли.

Кризис, охвативший Беларусь в 1998 г., обусловил проведение на автопредприятии глубокой модернизации, действующий завод грамотно реконструировали, обновили инженерно-конструкторские решения. Усовершенствования коснулись и БелАЗ 75131 – были доработаны технические характеристики, увеличено качество и технико-эксплуатационный уровень его агрегатов и силовых элементов.

 

Основные достоинства самосвала

 

Большие изменения коснулись системы трансмиссии, которые выразились в получении переменного тока за счет применения микромодульных электроблоков трансформации пускорегулировочной системы. Руководство по эксплуатации БелАЗ 75131 подчеркивает ряд достоинств оснащения техники такой трансмиссией:

- повышение тягово-динамических и скоростных параметров независимо от наличия уклона на дороге;

- увеличение масштаба действий под нагрузкой динамичного торможения, применяющегося без лимитирования по времени почти до начальных скоростей;

 

 

- микропроцессорный способ управления, способствующий автономной работе и повышенной маневренности ведущих колес БелАЗ 75131, эффективной защите от пробуксовки и скольжения, улучшению техники трогания и разгона при подъеме, повышению ходовых характеристик тяжеловеса и уменьшению степени изношенности шин;

- упрощение анализа эксплуатационно-технических показателей и обеспечение их графико-визуального сопровождения в ходе движения.

Кроме того, с целью увеличения надежности, устройство БелАЗ 75131 модернизировано усиленной рамой, а также оснащено усовершенствованной аксиально-поршневой помпой гидросистемы, системой электроуправления тяговым приводом, что позволяет снизить продолжительность техобслуживания и ремонта. Благодаря сдвигу кабины и корпуса электрической трансмиссии, модернизации каркаса оперения и смене параметров монтажа задних колес снижены габариты карьерного грузовика (длина – 12 м, ширина – 7 м, высота – 5,9 м).

 

Обзор технических характеристик

 

Инструкция по эксплуатации БелАЗ 75131 предусматривает комплектование его рационализированными агрегатами и силовым оборудованием:

- высокоэффективными 4-хтактными дизелями серии KTA 50-C компании Cummins с газотурбинным наддувом, мощностью 1624 л.с. (выше, чем у предшественника БелАЗ 7512 на 406 л.с.), позволяющими развивать скорость до 50 км/ч;

 

 

- механизмом электроуправления впрыска горючего со стержневым импеллером и обновленной охладительной системой промежуточного типа;

- удобной преобразованной 2-хместной кабиной, сертифицированной согласно нормам международных стандартов «ROPS», в результате чего существенно снижены уровни вибрации, внутреннего шума, запыленности, вредных веществ; имеются системы кондиционирования и отопления, что гарантирует безопасные условия труда водителя;

- пневматической гидроподвеской с усовершенствованным направляющим механизмом, осуществляющим расчетный ресурс использования и повышенную комфортность водителя;

- гибридной системой тушение пожара с пультом управления;

 

 

- автоматизированным механизмом смазки марки Lincoln;

- управлением степени погружения и уровня топлива;

 

 

 

- телеметрическим контролированием компрессии в шинах;

- диагностической системой;

- кондиционированием воздуха;

- устройство рамы и кузова БелАЗ 75131 сконструировано на весь проектно-расчетный ресурс техники.

 

 

Сухая дисковая тормозная система с гидравлическим приводом обеспечивает отличную устойчивость в процессе торможения (тормозной путь составляет 21 м). Существенно модернизирован механизм электродинамического тормоза тяговыми электродвигателями с нагнетательным отводом тепла воздушными охладителями от тормозных варисторов, что обеспечивает плавность замедления грузовика до самой остановки. Наружное вынесение рабочих узлов тормоза облегчило процесс замены и сервиса элементов тормозной аппаратуры.

Проведение испытательных операций опытных экземпляров грузовиков доказало высокоэффективную функциональность машины. Потребители отдают предпочтение самосвалам БелАЗ 75131 в связи с рациональным соотношением цена / качество. Отличная производительность и небольшой расход топлива БелАЗ 75131 в комплексе с надежностью и безопасностью эксплуатации преимущественно отличают их от существующих аналогов – «белорус» порядком выше их.

 

Фото карьерного самосвала

 

 

 

 

promplace.ru

БелАЗ-7547: Технические характеристики

Гордость советского машиностроения, не потерявшая актуальности

«БелАЗ-7547» – тяжёлый карьерный самосвал грузоподъёмностью 45 тонн. Он предназначен для перевозки горно-рудных масс и других сыпучих грузов, главным образом на открытых разработках полезных ископаемых. Применяется также на строительных площадках крупных промышленных и гидротехнических сооружений, больших дорожно-магистральных комплексов и развязок, в технологических подразделениях предприятий перерабатывающей промышленности.

«БелАЗ-7547» сегодня. Варианты комплектации

Эти 45-тонники, первые модификации которых выпускаются с 70-х годов ХХ века, были и остаются одной из главных машин данного класса грузоподъёмности в модельном ряде Белорусского автомобильного завода. Основа осталась той же. Однако на самосвалах серии «БелАЗ-7547», по сравнению с машинами данной марки прошлых лет, кроме изменения конструкции ряда деталей и узлов, связанных с применением шин большего размера, был реализован ряд других новых технических решений. А именно:

  • усиление основных несущих элементов и ряда агрегатов трансмиссии: существенно укреплены рама, передняя ось, элементы оперения;
  • усилены дифференциал главной передачи заднего моста, карданный вал и упругая муфта;
  • внедрена новая система питания дизеля воздухом на основе трёхступенчатого воздушного фильтра со степенью очистки 99.8%;
  • использована ГМП с тормозом-замедлителем повышенной эффективности и автоматическим управлением;
  • установлен новый усиленный кузов большей ширины, за счёт чего на 250 мм уменьшена высота погрузки;
  • введён вариант сухих однодисковых тормозов на задних и передних колесах с гидроприводом.

Современный «БелАЗ-7547» на территории завода.

В настоящее время сходящие с конвейера Белорусского завода автомобили «БелАЗ-7547» в стандартной комплектации комплектуются штатными системами пожаротушения и видеообзора. По отдельному заказу самосвал можно оснастить зеркалами с электро-обогревом; дополнительным отопителем кабины; многодисковыми маслоохлаждаемыми тормозами (ММОТ) задних колёс и сухими дисковыми тормозами на передних колёсах.

Ещё, в качестве дополнительных опций, современные машины «БелАЗ-7547»  можно укомплектовать: централизованной системой смазки, системой кондиционирования воздуха, взвешивающим устройством, системой безопасности «FOPS», предпусковым подогревателем двигателя; тонированными стёклами, специальным оборудованием для обслуживания и ремонта самосвала, с комплектом запасных частей; комплектом импортных шин фирм «Мишлен», «Гудиер» или «Бриджстоун», вместо обычных «БелШина».

На официальном сайте предприятия отмечается, что наибольшая эффективность использования самосвалов «БелАЗ-7547» достигается, в зависимости от удельного веса перевозимого груза, при их эксплуатации вместе с экскаваторами или погрузчиками ковшами ёмкости от 8 до 10 кубометров.

О предприятии-изготовителе

Белорусский автомобильный завод находится в городе Жодино Минской области. Он ведёт свою историю с самых первых послевоенных лет, когда здесь был построен завод торфяного машиностроения. Ассортимент выпускаемой продукции данного предприятия постоянно и довольно быстро расширялся, пополняясь такими машинами, как кусторезы, прицепные дорожные катки, снегоочистители, снегопогрузчики и поливомоечные машины.

В 1958-м году на его базе был основан БелАЗ. Начало было положено перенесением в Жодино производство тяжёлого 25-тонного самосвала «МАЗ-525». Широко известного «четвертака» – прообраза всего класса будущих мощных карьерных самосвалов. Как и любой «первопроходец», этот автомобиль был далёк от технического и конструктивного совершенства.

«МАЗ-525» на ярмарке в Милане. 1958 год.

Ни о каких гидроусилителях и пневмоподвесках тогда, разумеется, ещё и не слыхивали: их просто не существовало. Поэтому тряска в кабине, при перемещении автомобиля по пересечённой местности и скальным породам, была более чем существенной: водителю временами приходилось работать полусидя или вообще стоя, чтобы «не вытрясти всю душу». Велика была вероятность заработать себе остеохондроз позвоночника и опущение желудка.

В 60-х годах появился первый предок «БелАЗ-7547» – 27-тонный карьерный самосвал «БелАЗ-540» – тот самый, узнаваемый всеми тяжеловоз, который на долгие годы стал своеобразной «визиткой» предприятия и предметом заслуженной гордости всего советского тяжёлого машиностроения. Именно наши специалисты впервые воплотили эту, ставшую впоследствии доминирующей в строительстве карьерных самосвалов, концепцию: одноместная кабина и самосвальный кузов ковшового типа.

Белорусский автозавод пережил лихие времена и продолжает своё развитие.

Рост грузоподъёмности новых моделей «БелАЗ»ов сдерживал ещё и такой фактор, как отсутствие соответствующих шин, способных выдержать огромные нагрузки. Но с розвитием технологий в шинной промышленности повышалась и грузоподъёмность жодинских грузовиков. Самый мощный из них – выпущенный в 2013 году и занесённый в Книгу рекордов Гиннесса «БелАЗ-75710», флагман грузоподъёмностью в 450 тонн! Но подробнее здесь рассмотрим не этого рекордсмена, а грузовик с грузоподъёмностью в 10 раз меньшей, зато массовый – «БелАЗ-7547».

Технические характеристики «БелАЗ-7547»

Непосредственный предшественник данной модели – «БелАЗ-548» и «548А» – основоположник славного семейства 40/45-тонников и продолжатель оптимальной концепции карьерного самосвала. Модель «БелАЗ-7547» стала дальнейшим развитием данной серии. Хотя технологии уже в 70-х годах позволяла строить самосвалы гораздо большей грузоподъёмности (и их строили), наибольшее распространение на всесоюзных стройках получили именно 40/45-тонники.

Они повсеместно использовались на затеянном в то время строительстве целого ряда крупномасштабных объектов энергетики. И, конечно, транспортировали грузы по технологическим дорогам с самого начала разработки карьеров и новых месторождений.

«БелАЗ-7547» в карьере.

Мощные самосвалы «БелАЗ-7547» стали применяться не только в карьерах, но и на вспомогательных работах. На предназначенные для карьеров и месторождений машины устанавливаются шины с пневматической подкачкой и карьерным рисунком протектора, а для второго варианта использования – бескамерные металлокордные.

И те, и другие выдерживают нагрузку до 14,50 тонн на колесо, что позволило конструкторам усилить основные рабочие узлы автомобиля и увеличить его ресурс. Производительные, с хорошей проходимостью автомашины на многих объектах заменили полноценные дорогостоящие внутренние железнодорожные ветки. В 2014-м году с конвейера сошёл 5000-й по счёту самосвал марки «БелАЗ-7547»!

Габаритные размеры и характеристики массы «БелАЗ-7547»

  • Длина – 8090 мм; Ширина – 4110  мм; Высота – 4390  мм.
  • Эксплуатационная масса – 32-33,1 тонны (стандартная комплектация).
  • Полная масса автомобиля – 74–78,1 тонн.
  • Распределение массы автомобиля по его осям: без груза – 45% – на переднюю ось, 55% – на заднюю; с грузом – 33% – на переднюю ось, 67% – на заднюю.
  • Радиус поворота – 10,2 метра; габаритный диаметр поворота – 23 метра.
  • Варианты объём кузова, в кубических метрах: геометрический объём – 21,5; 28,5; 27,4; 35,9; с «шапкой» 2:1 – 27,6; 33,9; 31,7; 43,3

Двигатель

Модель двигателя «БелАЗ-7547» – «ЯМЗ-240 НМ2» Ярославского моторного завода. Это дизельный мотор, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров, непосредственным впрыском топлива и газотурбинным наддувом. Количество цилиндров – 12. Номинальная мощность двигателя (при 2100 оборотах в минуту) – 500 л.с. (или 368 кВт). Максимальный крутящий момент при 1600 об/мин – 1515 Н.м.

Рабочий объём цилиндров составляет 22,3 литра. Диаметр цилиндра – 130 мм. Ход поршня – 140 мм. Удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 224 г/кВт-ч. Максимальная скорость «БелАЗ-7547» с мотором «ЯМЗ-240 НМ2» составляет 50 км/ч. Двигатель оснащён жидкостной системой охлаждения с принудительной циркуляцией. Охлаждение масла производится масляным радиатором или водомасляным теплообменником. Пуск двигателя осуществляется пневмо-стартером низкого давления.

Двигатель «ЯМЗ-240 НМ2»

Очистка воздуха — двухступенчатыми ли трехступенчатыми фильтрами с элементами сухого типа. Засоренность сухого фильтра легко отслеживать по индикатору, который отражает его состояние, а отработанные газы выпускаются через нейтрализаторы, обогревая днище самосвальной платформы. Система смазки — смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера. Система предпускового подогрева — жидкостная.

Объёмы заправочных ёмкостей «БелАЗ-7547»

  • Топливный бак – 610 литров;
  • Система охлаждения двигателя – 135 литров;
  • Система смазки двигателя – 54 литра;
  • Гидромеханическая передача – 70 литров;
  • Гидросистема – 160 литров;
  • Главная передача – 24 литра;
  • Колёсные передачи – 24 литра (12х2);
  • Цилиндры подвески – 24 литра (4х6).

Трансмиссия «БелАЗ-7547», рулевое и тормозное управление

Коробка передач карьерного самосвала «БелАЗ-7547» – это четыре вала с гидроприводом и шестью фрикционными муфтами, обеспечивающими переключение. Для 1, 2, 4, 5 и задней передачи переключение происходит при помощи трёх-вального согласующего редуктора и одноступенчатого гидравлического трансформатора (он имеет режим гидромуфты). Механическая коробка с пятью передними и двумя задними передачами также оснащена лопастным тормозом – замедлителем.

Передаточные числа согласующего редуктора коробки передач: 1- 3,85; 2 – 2,27; 3 – 1,50; 4 – 1,055; 5 – 0,625; 1 задней – 6,07; 2 задней – 1,67.

Карданная передача представляет собой два карданных вала открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие гидромеханическую передачу с двигателем и ведущим мостом. Между передним карданным валом и дизелем установлена упругая муфта. Передний карданный вал защищён специальным предохранительным ограждением.

Рулевое управление является гидрообъёмным, соответствующим требованиям стандарта ИСО-5010. Управляемыми являются передние колёса. Угол поворота управляемых колёс составляет 35 градусов. Давление в системе рулевого управления – 12,5 МПа.

Рабочие тормоза – с колодочными механизмами барабанного типа, для всех колёс. Снабжены пневматическим приводом, раздельным для передних и задних колёс. Стояночный тормоз – с колодочным механизмом, постоянно-замкнутого типа на ведущем валу главной передачи. Привод – пружинный, управление – пневматическое.

Вспомогательная тормозная система представлена в конструкции гидродинамическим тормозом-замедлителем на ведущем валу коробки передач; имеет электрическое управление. В качестве запасной тормозной системы используется стояночный и исправный контур рабочих тормозов.

В процессе производств самосвалов «БелАЗ-7547» тормозная система была подвергнута модернизации. Рабочая тормозная система по-прежнему осталась колодочной, барабанного типа, с раздельным пневмо-приводом на передние и задние колёса. Но при этом на машину стали устанавливаться два типа тормозных механизмов – сухие однодисковые (на передние и задние колеса) или многодисковые на задние колеса (с масло-охлаждаемыми тормозами); и однодисковые сухие – на передние колеса.

Сегодня тормозная система автомобиля «БелАЗ-7547» полностью соответствует международным нормам и требованиям по безопасности ИСО-3450.

Гидравлическая система «БелАЗ-7547»

Гидросистема является объединённой для опрокидывающего механизма платформы и для рулевого управления. Масляные насосы – шестерённые. Цилиндры подъёма платформы — телескопические, четырёх-ступенчатые, с одной ступенью двойного действия. Время подъёма платформы с грузом составляет 25 секунд; время опускания платформы – 20 секунд.

Максимальное давление в гидравлической системе «БелАЗ-7547» составляет 13,5 мПа. Максимальная производительность насосов, при 2100 об/мин, составляет 260 литров в минуту. Степень фильтрации – 10 мкм.

Рама, подвеска, ходовая часть самосвала «БелАЗ-7547»

Рама – сварная, из высокопрочной низко-легированной стали с пределом текучести 460 МПа. В конструкции использованы продольные лонжероны  коробчатого сечения, переменной высоты, соединённые между собою поперечинами. Подвеска –пневмогидравлическая, зависимая для передней оси и ведущего моста, на продольных и поперечных штангах. В конструкции применены пневмогидравлические цилиндры (азот и масло), по 2 ед. на каждую из осей. Цилиндры оснащены встроенным гидравлическим амортизатором, с ходом поршня в 265 мм – как для переднего, так и для заднего.

Ведущий мост механический, с одноступенчатой конической передачей, коническим дифференциалом с четырьмя сателлитами, планетарными колесными передачами с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Передаточные числа: главной передачи – 3,417; колёсной передачи – 6,0; общее ведущего моста – 20,50.

Колёса снабжены пневматическими камерными шинами с карьерным (типа «Е-4») протектором, марки «21.00-35 НС 36»; либо бескамерными, радиальными, металлокордными марки «21.00 R 35». Обозначение обода: 15.00-35/3.0

Грузовая платформа «БелАЗ-7547»

Самосвалы серии «БелАЗ-7547» для перевозки скальных пород комплектуются сварными платформами как с поперечным, так и продольным расположением кортрофорсов. Эти автомобили также могут комплектоваться платформами с увеличенным объёмом, уже для транспортировки не скальных пород, а лёгких сыпучих грузов.

Сварная грузовая платформа имеет характерную для жодинских карьерных самосвалов ковшеобразную форму, с защитным козырьком для кабины. Днище платформы обогревается отработанными газами двигателя; кузов оборудован устройством для механического стопорения в поднятом положении, и камне-выталкивателями. Не только сама платформа, но и защитный козырёк изготовлены из высокопрочной стали.

Кабина самосвала «БелАЗ-7547»

Кабина в «БелАЗ-7547» одноместная, но оборудованная дополнительным боковым сиденьем. Основное сиденье (водителя) установлено на торсионной рессоре, либо ещё есть пневмоподрессоренный вариант с гидравлическим амортизатором. Кресло снабжено рядом регулировок, позволяющими адаптировать его под индивидуальные особенности конкретного водителя.

Кабина сама по себе достаточно просторная, пассажирское сиденье (для стажёра ), конечно, «дубовое» , а вот сиденье водителя –весьма комфортное, действующее на позвоночник позвоночнику в очень щадящем режиме. Имеется весьма эффективный отопитель (печка) и (в качестве дополнительной опции) кондиционер, так что комфортный для работы микроклимат создать можно.

Все приборы на панели расположены удобно и информативно, имеется подсветка в двух режимах «день» и «ночь». Руль вращается легко, не туже, чем на обычном автомобиле. Передачи переключаются чётко. Не так, как с предком «БелАЗ»ов – «МАЗ-525». Когда партию этих тяжёлых грузовиков поставили в Индию, так в этой стране никак не могли найти водителей, которым было бы под силу сдвинуть с места рычаг переключения скоростей!

Отзывы водителей «БелАЗ-7547»

Чтобы получить допуск для работы на «БелАЗ»е, водители проходят регулярные профосмотры. Основные требования по здоровью – к зрению и артериальному давлению. И то, и другое должно быть не просто в норме, а, как говорится, «как у космонавта». Другие два специальных допуска: для работы на высоте и для обслуживания электроустановок до 1000 вольт.

Опытные водители «БелАЗ-7547» отмечают, что, несмотря на все модернизации, этот самосвал остался по сути тем же автомобилем из ХХ века, сохранив все лучшие качества: надёжность, простоту управления. Машина, по их отзывам, реально лёгкая в управлении, но необходимо научиться чувствовать габариты. Когда знаешь принцип работы такого огромного грузовика, ты понимаешь, как им грамотно управлять.

В грязь или гололёд порой нелегко бывает «поймать» «БелАЗ» на заносе, и это порядком щекочет нервы, особенно на гружёной машине. При движении на спуске лучше не пользоваться основными тормозами, а задействовать электродинамический тормоз. Это когда электродвигатели переходят в режим генератора и пытаются вращать колеса в обратную сторону. Но если уже придавил педаль тормоза, а спуск затяжной — то ты ее не отпускай. Потому что были случаи, когда делали так: нажал-отпустил, нажал-отпустил, потом нажал — а схема взяла и разобралась. Что такое «схема разобралась»? Это значит – машина вышла на нейтралку. И гружёный «БелАЗ», вместо того, чтобы замедлять ход, начинает ускоряться!

«Чем остается пользоваться? Рабочими тормозами. А они обыкновенные дисковые, как у легкового автомобиля. Естественно, тормозные накладки сгорают, диски ведет. Если срабатывает первым задний контур, в заднем мосту обгорают кабели низковольтные и высоковольтные. И заканчивается всё дорогостоящим ремонтом».

Стоимость самосвала «БелАЗ-7547»

Любой «БелАЗ» – машина специфическая, узкоспециализированная техника, и какого-либо прайс-листа на новые грузовики данной марки нет. На заводе, или у организаций-дилеров БелАЗа, стоимость каждого нового «БелАЗа-7547» не озвучивается, а определяется индивидуально, по запросу конкретного покупателя. Вторичный рынок предлагает подержанные машины данной марки по ценам от 800 000 рублей до 3 миллионов рублей, в зависимости от их технического состояния.

В настоящее время Белорусский автомобильный завод входит в семёрку крупнейших в мире концернов по производству карьерных самосвалов, причём ему принадлежит более 30 процентов данного рынка.

«БелАЗ-7547» на добыче угля открытым способом.

В XXI веке предприятие выпускает карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 220 тонн, а также технику для обслуживания карьеров: фронтальные погрузчики, колесные бульдозеры и манипуляторы, машины для подземных работ, технику для металлургических предприятий, поливо-оросительные машины, тягачи-эвакуаторы, тягачи для буксировки самолетов с большим взлётным весом.

«БелАЗ-7547» продолжает оставаться одним из самых востребованных автомобилей завода. В последние годы, наряду с классической его модификацией, предлагается и другая: «БелАЗ-75473». Отличие – в двигателе. На «БелАЗ-75473» устанавливают импортный дизель «Камминз КТА-19С» мощностью 600 лошадиных сил (или 448 кВт). Есть все основания предполагать, что «БелАЗ-7547» ещё долгие годы будет пользоваться спросом как в России, так и во многих других странах мира.

trucksreview.ru


Смотрите также