nazcar.ru

Нива шевроле ремонт суппорта

Главная » * » Нива шевроле ремонт суппорта

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива Шевроле

Страница 1 из 2

Особенности конструкции

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

 

Начальная

Windows Commander

Far
WinNavigator
Frigate
Norton Commander
WinNC
Dos Navigator
Servant Salamander
Turbo Browser

Winamp, Skins, Plugins
Необходимые Утилиты
Текстовые редакторы
Юмор

File managers and best utilites

14.4 Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма. Шевроле нива снятие суппорта


Мануал по Шевроле Нива 1-го поколения (2002-2018г.в.) эксплуатация, обслуживание, ремонт, модернизация, модификация, очумелые ручки, доводим до ума

8.9.2 Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Подробности Категория: 8.9 Тормозные механизмы передних колес Обновлено 04.08.2014 19:26

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

ПРИМЕЧАНИЯ Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось. Если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины , не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и...

9. ...снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (смотри «8.4 Прокачка гидропривода тормозной системы»).

ПРИМЕЧАНИЕ Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

 

 

manual.x-niva.net

Chevrolet Niva | Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта

Порядок работы:

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов;

– снимите колесо с нужной стороны;

– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка;

Рис. 7.3. Ослабление затяжки гайки тормозного шланга (стрелка)
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (рис. 7.3);

– снимите тормозные колодки, как описано выше;

Рис. 7.4. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку (стрелки)
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (рис. 7.4);

– полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот;

– проверьте состояние шланга и при необходимости замените его;

– очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы;

– снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника;

– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;

– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра;

– выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы;

– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом;

– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали;

– замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения;

– перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие;

– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;

– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;

– установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта;

– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт;

– установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки;

– навинтите суппорт на тормозной шланг до упора;

– установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом;

– установите тормозные колодки, как описано выше;

– нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok;

– затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца;

– затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом;

– установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок;

– снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили);

– удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже;

– установите колесо;

– опустите автомобиль;

– нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

automn.ru

Chevrolet Niva | Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма

Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма

Пыль, вырабатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может содержать вредный для здоровья асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль с поверхностей компонентов тормозных механизмов сжатым воздухом и не вдыхайте ее. Работы лучше всего производить в защитной респираторной маске. Ни в коем случае не используйте для чистки компонентов тормозных механизмов растворители на нефтяной основе или бензины - пользуйтесь только патентованными средствами для чистки тормозов!

Если возникает необходимость в проведении капитального ремонта суппорта (обычно в следствие наличия утечек жидкости), перед тем как приступить к работе изучите все возможные варианты ее выполнения. Можно приобрести на обменной основе фабрично восстановленные суппорты, что в значительной мере упрощает задачу. Если принимается решение о восстановлении старого суппорта, прежде чем начать работу удостоверьтесь в наличии специального ремнабора. Суппорты всегда ремонтируются попарно - проведение капитального ремонта лишь одного из них ни в коем случае не допустимо!

Снятие

  1. Снимите крышку с резервуара тормозной жидкости. Отсосите (не ртом) из резервуара две трети его содержимого. Слейте жидкость в контейнер для последующей сдачи ее в специальный приемный пункт.
  2. Ослабьте гайки крепления передних колес, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
  3. Утопите поршень суппорта в свое гнездо (см. снимок).

Если собираетесь только снять суппорт (и не производить его капитальный ремонт), не отсоединяйте от него тормозной шланг. Отдайте полый болт приемного штуцерного узла тормозного шланга и отсоедините шланг от суппорта (см. иллюстрацию). Под рукой следует иметь ветошь для сбора проливаемой жидкости. Оберните конец шланга полиэтиленовой пленкой и закрепите ее резиновым бандажом (или закупорьте шланг) во избежание чрезмерных потерь жидкости и попадания в систему грязи.

  1. Отдайте два крепежных болта снимите суппорт с автомобиля (Раздел Замена колодок дисковых тормозных механизмов). Если суппорт снимается с целью обеспечения доступа к другим компонентам, подвяжите его в стороне к элементу подвески - следите, чтобы при этом не натягивался тормозной шланг!

Капитальный ремонт

  1. Протрите наружную поверхность суппорта специальным очистителем или чистой тормозной жидкостью. Ни в коем случае не используйте бензин, керосин или растворители на нефтяной основе! Уложите суппорт на чистый верстак.
  2. Вложите в суппорт в качестве подушки деревянный брусок или несколько комков ветоши и выжмите поршень из цилиндра суппорта сжатым воздухом. Не следует увеличивать подачу воздуха больше, чем это необходимо для выжимания поршня. При слишком сильном давлении поршень, выскочив может повредиться, даже не смотря на вложенную подушку.

Ни в коем случае не засовывайте пальцы в пространство перед поршнем при выдувании последнего из цилиндра - это чревато получением серьезной травмы.

  1. Подложив под лицевую поверхность поршня суппорта амортизационную подушку (деревянный брусок или ветошь), выжмите поршень из цилиндра сжатым воздухом - следите за тем, чтобы пальцы не попали между поршнем и рамой суппорта (подушкой)!
  1. Осторожно извлеките пыльник из гнезда суппорта.
  1. Осторожно извлеките пыльник из суппорта.

Компоненты суппорта дискового тормозного механизма.

  1. При помощи деревянного или пластмассового инструмента извлеките манжету из канавки в гнезде суппорта Использование металлических инструментов может привести к повреждению зеркала гнезда.
  1. Манжета поршня должна извлекаться из гнезда при помощи деревянного или пластмассового инструмента во избежание повреждения зеркала гнезда и/или канавки манжеты - удобно воспользоваться для этой цели карандашом.
  1. Выверните вентиль прокачки суппорта, затем снимите и выбросьте втулки крепежных штифтов. Помните, что резиновые компоненты повторному употреблению не подлежат.
  1. Ухватитесь за края втулок под установку крепежных штифтов острогубцами и, совершая вращательно-поступательные движения рукой, извлеките их из проушин суппорта.
  1. Промойте оставшиеся компоненты в патентованном очистителе или чистой тормозной жидкости, затем просушите их сжатым воздухом.
  2. Тщательно проверьте поршень на наличие задиров, заусениц или нарушений наружного покрытия. В случае выявления дефектов поверхности компонент подлежит замене.
  3. Аналогичной проверке подвергните зеркало гнезда поршня в суппорте. Незначительные дефекты могут быть устранены при помощи полировки тонкой наждачной бумагой. Дефектные или поврежденные коррозией крепежные штифты суппорта подлежат замене.

Установка

  1. При сборке смажьте зеркало гнезда и манжету поршня чистой тормозной жидкостью. Установите манжету в канавку в гнезде.
  2. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, затем заправьте его перпендикулярно и задавите до упора в дно гнезда.
  1. При установке поршня суппорт, перед тем как утапливать его в гнездо удостоверьтесь, что он не перекошен.
  1. Заправьте новый пыльник в канавку на поршне, затем аккуратно посадите его в гнездо.
  1. Если отсутствует возможность применения специального инструмента для посадки пыльника в гнездо суппорта, можно аккуратно обстучать его по всему периметру выколоткой.
  1. Вверните вентиль прокачки.
  2. Установите внутренние и наружные втулки штифтов крепления суппорта
  3. Проверьте крепежные штифты на наличие признаков чрезмерной коррозии, в случае необходимости произведите замену.
  4. Очистите и смажьте втулки крепежных штифтов суппорта (см. иллюстрации "Извлеките втулки обоих крепежных штифтов..." и "Установите втулки на место").
  5. Установите суппорт.
  6. Подсоедините тормозной шланг и затяните полый болт его крепления к суппорту, проложив новые медные шайбы. Затяните болт с требуемым усилием.
  7. Если тормозная линия расстыковывалась, не забудьте прокачать тормоза (Раздел Прокачка тормозной системы).
  8. Установите колеса и опустите автомобиль на землю. Затяните гайки крепления колес с требуемым усилием.
  9. По завершении работы несколько раз сильно выжмите педаль тормоза для усадки колодок на диске.
  10. Перед тем как приступать к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозов.

automn.ru

Тормозные механизмы передних колес Нива Шевроле

8.10. Тормозные механизмы передних колес

Особенности конструкции

Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Тормозной механизм переднего колеса ( рис. 8.6) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой. Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка  суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

      

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и...

9. ...снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»).

2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.

4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.

6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

1. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и...

5. ...нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.

7. Снимите кожух...

8. ...и направляющую колодок.

9. Отверните гайку ступицы...

10. ...и снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

12. Постукивая молотком по краю ступицы,...

13. ...разъедините ступицу и тормозной диск.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

'); if("undefined"===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//www.drivenetwork.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(6747)

carmn.ru

Chevrolet Niva - ,

» » Chevrolet » Chevrolet Niva » Chevrolet Niva 18.05.2015

, Chevrolet Niva. .

, . 14

( , )

, , 2

, .

.

?

,

:

Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
Chevrolet Niva
119

?

. !

?

Ctrl+Enter

    • 1111 ()
    • 2101
    • 2102
    • 2103
    • 2104
    • 2105
    • 2106
    • 2107
    • 2108
    • 2109
    • 2110
    • 2111
    • 2112
    • 2113
    • 2114
    • 2115
    • 2121 ()
    • Audi 80
    • Audi 100
    • Audi A4
    • Audi A5
    • Audi A6
    • Audi A8
    • Audi Q5
    • Audi Q7
    • Audi TT
    • BMW 1ER
    • BMW 3ER
    • BMW 5ER
    • BMW X
    • Chevrolet Aveo
    • Chevrolet Captiva
    • Chevrolet Cobalt
    • Chevrolet Camaro
    • Chevrolet Cruze
    • Chevrolet Impala
    • Chevrolet Lacetti
    • Chevrolet Lanos
    • Chevrolet Matiz
    • Chevrolet Niva
    • Chevrolet Spark
    • Chevrolet Tahoe
    • Chevrolet Tracker
    • Chevrolet Silverado
    • Daewoo Matiz
    • Daewoo Nexia
    • Daewoo Lanos
    • Ford C-MAX
    • Ford Edge
    • Ford Escape
    • Ford Explorer
    • Ford Fiesta
    • Ford Focus
    • Ford Fusion
    • Ford Galaxy
    • Ford Kuga
    • Ford Mondeo
    • Ford Mustang
    • Ford S-MAX
    • Renault Clio
    • Renault Duster
    • Renault Fluence
    • Renault Kangoo
    • Renault Koleos
    • Renault Laguna
    • Renault Logan
    • Renault Megane
    • Renault Sandero
    • Renault Scenic
    • Renault Symbol
    • Nissan Almera
    • Nissan Cube
    • Nissan Maxima
    • Nissan Murano
    • Nissan Note
    • Nissan Pathfinder
    • Nissan Primera
    • Nissan Qashqai
    • Nissan Teana
    • Nissan Tiida
    • Nissan X-Trail
    • Opel Antara
    • Opel Astra
    • Opel Corsa
    • Opel Insignia
    • Opel Meriva
    • Opel Vectra
    • Opel Zafira
    • Volkswagen Golf
    • Volkswagen Jetta
    • Volkswagen Passat
    • Volkswagen Polo
    • Volkswagen Sharan

Рис. 1

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке

или отведите в сторону так,

чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей

тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

autoruk.ru

Снятие переднего суппорта (как снять тормозной суппорт) Нива Шевроле

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

Снятие переднего суппорта (как снять тормозной суппорт) Нива Шевроле - Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)
 Нива Шевроле     руководство по ремонту каталог з/ч         
 
 
Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
        ПРИМЕЧАНИЯ
Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.
Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.
1. Снимите соответствующее колесо.
2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.
3. Выверните два болта крепления коллектора.
ЗАМЕТКАОбратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.
4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.
5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.
6. Снимите верхний прижимной рычаг.
ЗАМЕТКАОбратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.
7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.
8. Подденьте отверткой и...
9. ...снимите суппорт.
10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПеред установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..
11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачиваем гидропривод тормозов»).
   ЗАМЕТКАЛевый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.
Тормозная системаНеисправности тормозов Проверка эффективности тормозовПроверка герметичности системыПроверка вакуумного усилителяПроверка износа тормозных колодокРегулировка регулятора давленияСвободный ход педали тормозаРегурировка ручного тормозаЗамена тормозной жидкостиПрокачка тормозовГлавный тормозной цилиндрБачок тормозной жидкостиВакуумный усилительРегулятор давленияШланги и трубки тормозной системыПередний тормозной механизмЗамена тормозного дискаЗамена передних рабочих тормозных цилиндровЗамена передних колодокСнятие переднего суппортаЗадний тормозной механизмСнятие тормозного барабанаЗамена резинок рабочего цилиндраЗамена заднего тормозного рабочего цилиндраЗамена задних тормозных колодокРучной тормозЗамена тросов ручного тормозаЗамена рычага и переднего троса ручного тормозаПедальный узел

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Снятие

1. Ослабьте колесные гайки. Поддомкратьте передок/задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите колеса.

2. При снятии суппорта дискового тормозного механизма заднего колеса извлеките шплинт, и отсоедините трос привода стояночного тормоза от исполнительного рычага (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Отсоедините от суппорта гидравлическую линию, с целью минимизации потерь тормозной жидкости, а также, во избежание попадания внутрь тракта грязи закупорьте штуцерное соединение (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Снимите суппорт (см. Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов).

Ремонт

Суппорт тормозного механизма переднего колеса

Суппорт фирмы Akebono

Суппорт фирмы Nissin

1. Варианты конструкции суппортов дисковых тормозных механизмов представлены на сопроводительных иллюстрациях выше. 2. Уложите суппорт на чистый верстак. Если на суппорте установлены пружинные держатели колодок, запомните их расположение на сборке, затем снимите. Если пыльник поршня зафиксирован при помощи пружинного кольца, снимите его, поддев отверткой. 3. Снимите пыльник. 4. Прежде чем извлекать поршень, проложите между ним и стенкой суппорта деревянный брусок (для защиты поршня). Поршень выталкивается путем подачи сжатого воздуха в штуцер подсоединения тормозного шланга. Давление воздуха должно быть минимальным.

Следите, чтобы пальцы не оказались между поршнем и суппортом!

5. Оцените состояние рабочих поверхностей поршня и цилиндра в суппорте. В случае выявления каверн, задиров, шероховатостей и зон с измененной окраской, замените сборку суппорта. 6. При исправном состоянии компонентов извлеките из канавке в цилиндре манжету поршня, поддев ее деревянным или пластмассовым инструментом (использование металлического инструмента может привести к повреждению зеркала цилиндра). 7. Вытолкните втулки крепежных болтов суппорта из проушин в корпусе последнего. При соответствующей комплектации, предварительно снимите установленные с обеих сторон резиновые защитные чехлы. 8. Промойте все снятые детали специальным чистящим средством. Приготовьте соответствующий конструкции суппорта ремонтный набор. Смочите новую манжету поршня чистой тормозной жидкостью и заправьте ее в свою канавку в цилиндре суппорта. Удостоверьтесь, что манжета не перекручена. 9. Если пыльник поршня устанавливается без пружинного стопорного кольца (суппорты фирмы Nissin), заправьте пыльник в верхнюю канавку в цилиндре суппорта. Проследите за полнотой посадки фланца пыльника в канавке.

10. Смажьте поршень чистой тормозной жидкостью, аккуратно протолкните его сквозь новый пыльник и заправьте в цилиндр суппорта (поршень должен входить в цилиндр с небольшим сопротивлением). Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне (см. сопроводительную иллюстрацию).

11. Если для фиксации пыльника предусмотрено пружинное стопорное кольцо (суппорты фирмы Akebono), установите его на свое место. Удостоверьтесь, что пыльник попал в посадочную канавку на поршне. 12. Смажьте болты суппорта вложенной в ремнабор силиконовой смазкой и заправьте их в проушины корпуса. Не забудьте установить защитные чехлы.

Суппорт тормозного механизма заднего колеса

Для разборки суппортов тормозного механизма заднего колеса требуются специальные инструменты, ввиду чего, выполнение их ремонта разумно будет поручить специалистам автосервиса.

Установка

1. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить медные уплотнительные шайбы (прокладки) с обеих сторон штуцерного разъема подсоединения к суппорту тормозного шланга. Обычно комплект новых прокладок прилагается в ремнаборе. 2. Прокачайте тормозной контур (см. Проверка исправности функционирования/герметичности, снятие и установка сборки вакуумного усилителя тормозов). Проверьте на наличие признаков утечек штуцерные соединения тормозных линий. 3. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните гайки крепления колес с требуемым усилием (см. Спецификации к Главе Текуущее обслуживание). 4. Прежде чем приступать к эксплуатации автомобиля проверьте исправность функционирования тормозов.

automn.ru

Ремонт суппорта нива шевроле - Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива

Особенности конструкции

ремонт cellpadding="4" cellspacing="0">

Рис. 8.6. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – блок цилиндров; ремонт суппорта нива шевроле 2 – тормозные колодки;

3 – прижимной рычаг суппорта; 4 – защитный кожух; 5 – ось прижимного рычага; 6 – направляющая колодок; 7 – суппорт тормоза; 8 – тормозной

диск; 9 – штуцера для удаления воздуха; 10 – тормозные шланги

Тормозной механизм переднего колеса (рис. 8.6) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой. Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок. При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Снятие и установка  суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

        ПРИМЕЧАНИЯ

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Снятие и установка показаны на примере правого суппорта, левый снимайте и устанавливайте аналогично.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

3. Выверните два болта крепления коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно, выбейте ее выколоткой.

6. Снимите верхний прижимной рычаг.

      

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание, в гнездах направляющей под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага. Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

8. Подденьте отверткой и...

9....снимите суппорт.

10. Для обратной установки подведите нижний направляющий скос суппорта под нижний прижимной рычаг, прижмите суппорт к колодкам, установите верхний прижимной рычаг, вставьте ось рычага головкой в сторону колеса и зашплинтуйте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой..

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок.

Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно.

Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке или отведите в сторону так, чтобы он не мешал работе.

7. Извлеките из направляющей тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»).

2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.

4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.

6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

Замена тормозного диска

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска 9,5 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17», «на 27» (желательно головка с прочным воротком), пассатижи, выколотка, отвертка, молоток.

        ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Заменяйте диски обоих тормозных механизмов одновременно.

1. Снимите суппорт (см. «Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма»), не отсоединяя от него тормозной шланг. Подвесьте суппорт на веревке или проволоке, при этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

2. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма»). Промаркируйте их, чтобы при сборке установить на прежние места.

3. Выверните болт крепления кожуха.

4. Отогните отверткой усик стопорной пластины верхнего и...

5....нижнего болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

6. Выверните нижний (показан на фото) и верхний болты крепления направляющей колодок.

7. Снимите кожух...

8....и направляющую колодок.

9. Отверните гайку ступицы...

10....и снимите ступицу в сборе с тормозным диском.

11. Наверните гайки на шпильки, чтобы не испортить резьбу шпилек, и выбейте шпильки (на фото показана одна).

12. Постукивая молотком по краю ступицы,...

13....разъедините ступицу и тормозной диск.

14. Устанавливайте новый тормозной диск и снятые детали в последовательности, обратной снятию. При этом не забудьте законтрить болты крепления направляющей колодок, загнув усики стопорных пластин.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Перед установкой диска тщательно очищайте от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и диска, так как их малейшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

        ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих сторон.

Для обратной запрессовки ранее выпрессованных шпилек можно воспользоваться гайками крепления колеса. Наверните их на концы шпилек через проставки (можно использовать в качестве проставок гайки большего размера) и равномерно затягивайте крест-накрест до полной запрессовки шпилек в диск и ступицу.

57.com.ru

Chevrolet Niva | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления наконечника 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) тормозного шланга к суппорту. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Снимите защитные колпачки 5 направляющих пальцев. 4. Выверните оба направляющих пальца 4. 5. Снимите суппорт 3 с поворотного кулака 8. 6. Выньте из суппорта 3 тормозные колодки 1 и 2. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 7. Аккуратно, чтобы не повредить, выньте кромку защитного чехла 1 (см. рис. Детали суппорта) из паза цилиндра 9. 8. Зажмите суппорт 1 (см. рис. Удаление поршня из цилиндра суппорта) в тиски с накладками из мягкого металла на губках. Подложите деревянную прокладку 3, чтобы не повредить поршень 2 при его извлечении из цилиндра. 9. Подав сжатый воздух в цилиндр суппорта 1 через отверстие 4 подвода тормозной жидкости, выдавите поршень 2. Уберите деревянную прокладку 3 и окончательно выньте поршень 2 из цилиндра. 10. Снимите защитный колпак 1 (см. рис. Детали суппорта) с поршня 2. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак 1 замените. 11. С помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца), чтобы не повредить зеркало цилиндра 3, выньте уплотнительное кольцо 2 из проточки цилиндра. 12. Осмотрите зеркало цилиндра 9 (см. рис. Детали суппорта) и поршень 2. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 13. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень 2 и цилиндр 9. 14. Замените втулки 8 с порванной или потерявшей эластичность резиной. 15. Смажьте поршень 2 и новое уплотнительное кольцо 10 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. 16. Установите уплотнительное кольцо 10 в проточку цилиндра 9. 17. Выверните наизнанку защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) и наденьте его на заднюю часть поршня 2. 18. Вставьте поршень 1 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в цилиндр 3 и установите наружную кромку защитного колпака 2, вывернув его обратно, в паз цилиндра 3. 19. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3, при этом внутренняя кромка защитного колпака должна войти в паз цилиндра. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, деревянной ручкой молотка. Надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался. 20. Установите суппорт в обратном порядке. При подсоединении тормозного шланга обратите внимание – под наконечником 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) шланга должно устанавливаться уплотнительное кольцо. 21. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6).

automn.ru

www.autoblaze.ru

Chevrolet Niva | Суппорт тормоза переднего диска

Суппорт тормоза переднего диска

Снятие

  1. Поднимите транспортное средство и снимите колесо.
  2. Снимите монтажный болт гибкого шланга тормоза (3) с суппорта (1). Так как при этом жидкость может вытечь из шланга (2), приготовьте и держите под рукой (5).
1 — суппорт 2 — шланг 3 — монтажный болт гибкого шланга тормоза 4 — проволочный крюк 5 — контейнер
  1. Снимите болты штифта суппорта или болты штифта салазок суппорта.
  1. Снимите суппорт.

Разборка

  1. Перед разбором, очистите все вокруг суппорта от тормозной жидкости.
  2. Снимите звукопоглощающую прокладку (если машина оборудована ею) и подайте сжатый воздух в цилиндр через отверстие для болта, там, где крепился гибкий шланг. При таком давлении воздуха давление, поршень может быть вытолкнут из цилиндра.

Не подавайте слишком сильно сжатый воздух, который может заставить поршень выскочить из цилиндра. Его следует вынимать, используя умеренно сжатый воздух. Не беритесь пальцами за переднюю часть поршня, когда используете сжатый воздух.

1 — ткань
  1. Снимите уплотнение поршня, используя тонкое лезвие, например, щуп и др.

Будьте осторожны, чтобы не повредить внутреннюю часть цилиндра.

Осмотр

Башмак цилиндра

Проверьте, нет ли повреждений, трещин в башмаке. Если башмак неисправен, замените его.

Уплотнение поршня

Чрезмерный или неравномерный износ накладки колодки может свидетельствовать о неплавном обратном ходе поршня. В этом случае замените резиновое уплотнение.

Сборка

Соберите передний тормоз в порядке, обратном разбору, обратите внимание на следующее.

  • Промойте каждую часть начисто перед тем, как поместить ее в ту же самую жидкость, что используется в бачке главного цилиндра.
  • Никогда не используйте другие жидкости или разбавитель.
  • Перед установкой поршня и уплотнения поршня в цилиндр, наполните их жидкостью.
  • После сборки тормозных магистралей, стравите из них воздух.

Уплотнение поршня

Уплотнение поршня используется для уплотнения поршня и цилиндра и регулировки зазора между колодкой и диском. При каждой переборке меняйте уплотнения на новые. Установите уплотнение поршня в паз цилиндра осторожно, чтобы не перегнуть его.

Поршень и башмак

Суппорт

Перед установкой суппорта (корпуса цилиндра) в держатель, проверьте и убедитесь, что штифт салазок или болт штифта салазок, вставленные в держатель каждого суппорта, могут плавно в направлении осевой нагрузки.

Если температура опускается в холодную погоду до -30° C, используйте резиновую смазку, вязкость которой мало меняется даже при -40° C (-40°F).

Установка

  1. Установите суппорт в держатель суппорта. Крутящий момент затяжки болтов штифта суппорта (или болтов штифта салазок суппорта) (1) должен соответствовать техническим условиям.
    • Крутящий момент затяжки:
      • суппорт тормоза "TOKIKO"
        • болт штифта суппорта (a), (b): 27 Н•м (2.7 кг-м, 20.0 фунтов-фут)
      • суппорт тормоза "SUMITOMO"
        • болт штифта салазок суппорта (M 10) (a): 50 Н•м (5.0 кг-м, 36.5 фунтов-фут)
        • болт штифта салазок суппорта (M 12) (b): 85 Н•м (8.5 кг-м, 61.5 фунтов-фут)

Убедитесь, что башмаки надежно встали в паз.

  1. Установите гибкий шланг тормоза и затяните болт шланга (1) с крутящим моментом затяжки согласно спецификации. Крутящий момент затяжки: болт гибкого шланга (b): 23 Н•м (2.3 кг-м, 17.0 фунтов-фут).
  1. Крутящий момент затяжки колесных гаек должен соответствовать спецификации. Крутящий момент затяжки: колесная гайка (c): 100 Н•м (10.0 кг-м, 72.5 фунтов-фут).
  1. После завершения установки, наполните бачок тормозной жидкостью и стравите воздух из тормозной системы. Выполните проверку работы тормоза и проверьте все установленные части на предмет утечки масла.

automn.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..