11.8 Суппорт заднего тормоза. Сааб 9000 суппорт задний


Saab 9000 | Суппорт заднего колеса

12.11. Суппорт заднего колеса

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Задний суппорт

1 – болт крепления держателя суппорта, 2 – штуцер прокачки, 3 – пружина рычага ручного тормоза, 4 – суппорт,

5 – держателя суппорта, 6 – сборка направляющего пальца, 7 – ремонтный набор деталей
Предупреждение

При работе тормозных колодок образуется тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользоваться сжатым воздухом и не вдыхать пыль.

При установке необходимо использовать новые болты крепления направляющего пальца.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднять заднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках.
2. Снять соответствующее заднее колесо.
3. Используя G-образный зажим, пережать тормозной шланг.
4. Снять тормозные колодки.
5. Очистить грязь вокруг соединения тормозной трубки и суппорта, затем ослабить крепление тормозного шланга к суппорту.
6. Снять с помощью рычага противопылевый чехол, затем отвинтить нижний болт крепления направляющего пальца суппорта, при этом необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец вторым ключом.
7. Снять суппорт и отвинтить его от тормозного шланга.
8. Закрыть пробками тормозной шланг и отверстие в суппорте.
Ремонт

Ремонт заднего суппорта аналогичен ремонту переднего суппорта (см. подраздел 12.10).

Удаление воздуха из суппорта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Предупреждение

Эта операция должна быть выполнена каждый раз, когда суппорт разбирался или из него сливалась тормозная жидкость.

1. Повторно соединить тормозной шланг с суппортом, и затянуть соединительную гайку.
2. Установить домкрат под правым рычагом задней подвески, и поднять рычаг, чтобы исключить влияние регулятора давления на работу задних тормозов.
3. Установить суппорт вертикально, со штуцером прокачки вверху, и удерживая его в этом положении удалить воздух из суппорта.
4. Расположить брус толщиной 20,0 мм между поршнем суппорта и суппортом (т. е., в положении, обычно занимаемом тормозными колодками) чтобы поршень не вышел из суппорта.
5. Снять зажим с тормозной трубки, затем соединить прозрачным шлангом штуцер прокачки и бутылку и используя один из методов прокачки удалить воздух из суппорта (1 – штуцер прокачки, 2 – брус).
6. Нажимать на тормозную педаль пока поршень суппорта не войдет в контакт с брусом.
7. Частично отвинтить штуцер прокачки, и удалить брус из суппорта.
8. Вдвинуть поршень суппорта в отверстие суппорта, нажимая на поршень и поворачивая его по часовой стрелке.
9. Затянуть штуцер прокачки и снять прозрачный шланг со штуцера прокачки.
10. Опустить домкрат и извлечь его из-под автомобиля.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Навинтить суппорт на тормозной шланг.
2. Очистить резьбу болтов направляющих пальцев и покрыть их средством против отвинчивания (Loctite Frenetanch).
3. Установить суппорт и ввинтить нижний болт крепления направляющего пальца, затягивая его требуемым моментом.
4. Установить защитную головку на направляющие втулки.
5. Затянуть соединительную гайку требуемым моментом.
6. Установить тормозные колодки.
7. Снять зажим с тормозного шланга.
8. Удалить воздух из тормозной системы.
9. Установить колесо и опустить автомобиль.

automn.ru

/ - 9000 - , , , , , , , , , SAAB 9000

: 33 .

: ; : ; : Teves; : 57 .

: 54 .

: ; : Ate; : (1 ); : ; : 57 ; : 25 ; : 57 .

: 57 .

: .

: GIRLING; : 23,5 ; : (1 ); : 54 .

: ; : Ate; : (1 ); : ; : 54 ; : 23,5 ; : 54 ; : ATE / Girling.

: GIRLING; : 23,5 ; : (1 ); : 54 .

: ; : ; : Teves; : 33 .

: ATE; : 25 ; : (1 ); : 57 .

: ; : ; : Lucas; : 54 .

: ATE; : 25 ; : (1 ); : 57 .

: ; : GIR; : (1 ); : 54 ; : 280 ; : 22,5 ; : ; : .

: ATE; : 9 ; : (1 ); : 33 .

: ; : Ate; : (1 ); : ; : 54 ; : 23,5 ; : 54 ; : ATE / Girling.

: ATE; : 9 ; : (1 ); : 33 .

: ; : Ate; : (1 ); : ; : 57 ; : 25 ; : 57 .

: DC71784; : ; : Ate; : (1 ); : ; : 33 ; : 9 ; : 33 .

: ; : ; : Teves; : 33 .

: DC71785; : ; : Ate; : (1 ); : ; : 33 ; : 9 ; : Ate; : 33 .

: ; : ; : Teves; : 57 .

: DC71786; : ; : Ate; : (1 ); : 33 ; : 9 .

: ; : ; : Lucas; : 54 .

: DC71787; : ; : Ate; : (1 ); : 33 ; : 9 ; : Ate.

: .

: ; : Girling; : (1 ); : ; : 54 ; : 22 ; : 54 .

: ; : GIR; : (1 ); : 54 ; : 280 ; : 23,5 ; : ; : .

: ; : Girling; : (1 ); : ; : 54 ; : 22 ; : 54 .

: ; : ATE; : 280 ; : 57 ; : 25 ; : ; : (1 ); : .

() SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 -, () SAAB 9000 -, () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 -, () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 --, () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 -, () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000 , () SAAB 9000
- - - - - - VIN - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

autosup.ru

Saab 9000 | Суппорт заднего тормоза

1. Осторожно очистите суппорт. 2. Достаньте пальцы за головки болтов, которые вверните в пальцы. 3. Снимите резиновые чехлы пальцев. 4. Выверните (вращать против часовой стрелки) и достаньте поршень из цилиндра. 5. Снимите чехол. 6. Сожмите пружину цилиндра, надавив на колпачок, и извлеките стопорное кольцо из канавки цилиндра. 7. Постепенно отпуская пружину, достаньте пружинное кольцо, колпачок, пружину, стопорную пластину, толкатель и распорку. 8. Деревянной палочкой достаньте уплотнитель цилиндра. 9. Отцепите пружину от рычага ручного тормоза, отверните гайку и снимите рычаг с суппорта. 10. Промойте все детали в чистой тормозной жидкости или спирте. 11. Все уплотнители и чехлы подлежат обязательной замене. 12. Проверьте состояние суппорта, особенно тщательно осмотрите поршень и внутреннюю поверхность цилиндра, изношенные детали замените. Суппорт или кронштейн суппорта отдельно в запчасти не поставляются. 13. Мелкие дефекты на цилиндре устраняются полировкой мелкой шкуркой, тогда как поршень с этими же дефектами подлежит обязательной замене. Полировать поршень запрещается. 14. Проверьте состояние резьб на пальцах суппорта, люфт пальцев в суппорте должен отсутствовать. 15. Продуйте каналы тормозной жидкости. 16. Перед сборкой проверьте чистоту всех деталей. 17. Оденьте новый чехол на эксцентрик рычага ручного тормоза. 18. Установите пружину, шайбу и затяните гайку. 19. Смажьте эксцентрик тормозной жидкостью и установите на суппорт. 20. Убедитесь, что при повороте рычага паз в эксцентрике совмещен с отверстием в толкателе. 21. Оденьте пружину рычага. 22. Окуните новый уплотнитель цилиндра в жидкость и установите в канавку цилиндра. 23. Оденьте на толкатель новое уплотнительное кольцо и смажьте резиновым маслом распорку и толкатель. 24. Установите все детали в суппорт. 25. Установите стопорную пластину так, чтобы паз приходился на плоскую часть толкателя, а выпуклость совпала с углублением в суппорте. 26. Установите пружинное стопорное кольцо. 27. Установите пружину и колпачок, сожмите пружину и установите пружинное стопорное кольцо. 28. Смажьте кромку чехла цилиндра резиновым маслом и оденьте на поршень. 29. Смажьте тормозной жидкостью поршень и стенки цилиндра в суппорте, вверните поршень в цилиндр, вращая по часовой стрелке. 30. Оденьте вторую кромку чехла на суппорт. 31. Оденьте новые чехлы на пальцы суппорта. 32. Замените резиновую втулку на верхнем пальце. 33. Перед установкой в суппорт смажьте пальцы тормозной жидкостью.

automn.ru

Saab 9000 . . , .

ABS 05001-SA06034 01:45,  4 
Saab 9000 01:39,  24 
abs Saab 9000 01:39,  22 
SAAB 9000 01:39,  58 
1986-1994 Saab 900022:44,  
1986-1994 Saab 900022:44,  
ABS 1994-1998 2.3 16V Saab 900022:44,  
Saab 900004:03, MotorGid 
Saab 900000:25, MotorGid 
Saab 900000:24, MotorGid 
  . SAAB 9000 2.0/2.3/3.0 89> Patron05:53, - ... 
  . SAAB 900/9000 2.0-3.0 87> Patron05:53, - ... 
ABS () SAAB 9000CS 1994-1998; (4425732)02:35, | ... 
ABS SAAB 9000CS 1994-1998; (4001475)02:25, | ... 
ABS SAAB 9000CS 1994-1998; (4107363)02:03, | ... 
SAAB 9000CS 1994-1998; (4645487)22:35, | ... 
Saab 9000 1997 10.6353-2201.414:11,  
1986-1994 Saab 900012:03,  
1986-1994 Saab 900012:03,  
ABS 1994-1998 2.3 16V Saab 9000 419962612:03,  
Saab 9000 1992, 11:31,  
Saab 9000 1993, 11:31,  
Saab 9000 1994, 11:31,  
Saab 9000 1992, 11:31,  
Saab 9000 1996, 11:05,  
ABS () SAAB 9000CS 1994-1998; (4198446)00:06, | ... 
ABS (2.0i 4198602 ) SAAB 900004:36, 3 AutotorgBYcom 
ABS (2.0i 4198602 ) SAAB 900004:36, 3 AutotorgBYcom 
ABS (2.0i 8970386 ) SAAB 900004:36, 3 AutotorgBYcom 
 . - . . Ford Fiesta/Sierra, Saab 9000 diam.22.2 (Lucas)F122005_=D110­8 ! 122005 Frenkit

Saab 9000, Ford Fiesta, Ford Sierra

06:49, FMS- 
  Saab 900/9000 2.0-2.3 16V 88-98330 000-SX_=319 00=FDB670=571465B ! 330000SX Stellox06:44, FMS- 
  ! Saab 900/9000 2.0-3.0 80-9826171_- 26171 GKN-Spidan06:40, FMS- 
  ! Saab 900/9000 2.0-3.0 876195.00_ 619500 Remsa06:38, FMS- 
  ! Saab 900/9000 2.0-3.0 80-9813-00642-SX_- 1300642SX Stellox06:34, FMS- 
  SAAB 900/9000 2.0i/T &16V 84-96280 10_=FDB622=571535B ! 28010 Remsa05:05, FMS- 
 . - ! diam.33 BMW E30/E28/E24/E23 , Saab 9000

Saab 9000, BMW 7-Series, BMW 3-Series ...

05:00, FMS- 
  Audi 100-200 -88/SAAB 9000 + 75701S Ruville

Saab 9000, Audi 100, Audi 200 ...

04:52, FMS- 
  - SAAB: 900 2.0 88-94, 9000 2.0/2.3 85-98 Loebro 300419

, 1

04:39, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB: 9000 85-98, 9000 84-98 TRW DF1627

, 1

04:38, AUTOPROGRESS.MSK 
  ! d.33 Saab 9000 88-99D02568_ D02568 Seinsa Autofren04:33, FMS- 
  SAAB: 900 I 86-88, 900 I Combi Coupe 86-91, 9000 89-98, 9000 84-98 Api 05P887

, 1

04:27, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB: 9000 89-98, 9000 84-98 Api 05P310

, 1

04:27, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB 9000 ( 2 ) BG2619 Delphi04:19, FMS- 
  SAAB 900/9000 2.0i-2.3 &16V 88-98, Volvo 480 1.7/2.0 86-96155 10_=166 010B-SX ! 15510 Remsa04:01, FMS- 
  SAAB 900,9000 ( 302162-302167) GKN 300419

, 1

03:59, AUTOPROGRESS.MSK 
  OPEL Vectra B/SAAB 9000 WVA20676/21879 Bosch 0986424360

Saab 9000, Opel Astra, Opel Vectra ...

, 1
03:57, AUTOPROGRESS.MSK 
 . . SAAB 9000 Hatchback 1989-1998 SEINSA/AUTOFREN D0256803:55, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB 9000 Meyle 025211541903:54, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB 9000 85-93 560 ., LPR 6T4712403:41, AUTOPROGRESS.MSK 
  SAAB 900/9000 79-98/Volvo 440/460/480 LPR 05P306

, 1

03:41, AUTOPROGRESS.MSK 

 

baza.drom.ru

Saab 9000 | Задний тормозной суппорт

22.11. Задний тормозной суппорт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при попадании ее на кожу необходимо немедленно промыть это место обильным количеством воды. Если жидкость попала в глаза или внутрь организма, необходимо немедленно обратиться к врачу. Некоторые жидкости имеют свойство легко воспламеняться и могут загореться даже от контакта с горячими узлами автомобиля. Кроме того, жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его обильным количеством воды. Также эта жидкость гигроскопична, т. е. поглощает влагу из воздуха и, поэтому жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, не рекомендуется использовать.

При работе тормозных колодок образует тормозная пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья. Поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Снятие Предупреждение

При установке заднего тормозного суппорта необходимо использовать новые болты крепления.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее заднее колесо.
2. Для уменьшения потерь тормозной жидкости снимите крышку с пополнительного бачка тормозной системы, закройте горловину бачка полиэтиленом и вновь навинтите крышку. Это необходимо для того, чтобы крышка герметично закрывала пополнительный бачок. Альтернативно, используя зажим, пережмите тормозной шланг, идущий к суппорту.
3. Очистите область вокруг соединительной муфты тормозного шланга и суппорта. Ослабьте соединительную муфту, крепящую тормозной шланг к суппорту.
4. Снимите тормозные колодки.
5. Отвинтите болты крепления суппорта, затем свинтите суппорт с тормозного шланга и извлеките его из-под автомобиля.

Ремонт суппорта

Расположение поршня в заднем тормозном суппорте

1 – суппорт;

2 – измерительный шаблон;

3 – поршень;

4 – тормозной диск

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Отметьте расположение поршней в суппорте для того, чтобы их можно было правильно установить на свои места.
3. Извлеките поршни из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемым в тормозной цилиндр через отверстие для тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок. Снимите с поршней пылезащитные чехлы.
4. Используя маленькую отвертку, извлеките уплотнительные кольца из канавок в отверстиях суппорта.
5. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их. Для прочистки трубок и отверстий используйте сжатый воздух.
6. Проверьте состояние всех деталей суппорта и замените изношенные или поврежденные детали.
7. Особое внимание обратите на цилиндр и поршень. При наличии царапин, рисок, износа или точечной коррозии необходимо заменить поршень и цилиндр, а это означает, что необходимо заменить суппорт в сборе.
8. Независимо от состояния, замените все резиновые уплотнения.
9. При установке проверьте, что все детали чистые и сухие, и что каждый поршень устанавливается в свое отверстие.
10. Окуните поршни и новые уплотнительные кольца поршней в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстия для поршней в суппорте.
11. Установите уплотнительные кольца в отверстия суппорта.
12. Перед установкой поршня в суппорт поверните его в такое положение, чтобы выступ на фланце поршня находился сверху. Для проверки правильности установки поршня в суппорт Mercedes-Benz рекомендует использовать специальный шаблон (см. рисунок). Такое расположе ние поршня исключает визжание при работе тормозов.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Используя соответствующий метчик, очистите отверстия для болтов крепления суппорта.
2. Навинтите суппорт на муфту тормозного шланга.
3. Установите суппорт на место и закрепите болтами, затянув их требуемым моментом.
4. Затяните муфту крепления тормозного шланга к суппорту требуемым моментом.
5. Установите тормозные колодки и удалите воздух из гидравлической тормозной системы. Если при работе с гидравлической тормозной системой соблюдались все предосторожности, то достаточно прокачать только соответствующий задний тормоз.
6. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса требуемым моментом. Проверьте уровень тормозной жидкости.

automn.ru

Saab 9000 | Задний суппорт

8.14. Задний суппорт

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо.
2. Пережмите тормозной шланг между задней осью и днищем подходящим зажимом, при этом следите, чтобы шланг не был поврежден зажимом.
3. Ослабьте гайку крепления тормозного трубопровода к суппорту.
4. Снимите тормозные колодки.
5. Отвинтите болты крепления суппорта.
6. Отвинтите соединительную гайку, крепящую тормозной трубопровод к суппорту, и снимите суппорт.

Ремонт суппорта

Правильное расположение поршня в заднем суппорте

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соблюдая осторожность, очистите суппорт от тормозной пыли и грязи.
2. Извлеките поршень из суппорта, для чего можно использовать воздух под низким давлением, подаваемым в тормозной цилиндр через отверстие для подсоединения тормозного шланга. При этом вместо тормозных колодок установите деревянный брусок.
3. Извлеките уплотнительное кольцо из канавки в отверстии суппорта.
4. Выдавите направляющие втулки из корпуса суппорта.
5. Промойте все детали в метиловом спирте или чистой тормозной жидкости и протрите их.
6. Окуните поршень и новое уплотнительное кольцо поршня в тормозную жидкость и нанесите тонкий слой тормозной жидкости на отверстие для поршня в суппорте.
7. Установите уплотнительное кольцо в отверстие суппорта.
8. Установите пылезащитный чехол на поршень таким образом, чтобы внутренний диаметр чехла вошел в канавку поршня. Вставьте поршень в суппорт и одновременно вставьте наружную кромку пылезащитного чехла в суппорт до ее фиксации.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите суппорт на тормозной диск, затем привинтите тормозной трубопровод.
2. Нанесите на резьбу болтов крепления суппорта средство, препятствующее их отвинчиванию и закрепите суппорт болтами.
3. Установите тормозные колодки.
4. Окончательно затяните гайку крепления тормозного трубопровода.
5. Удалите воздух из тормозной системы.
6. Установите колесо и опустите автомобиль.

automn.ru

Saab 9000 | Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта

Все автомобили  »  Saab 9000 (Сааб 9000) .

15.6 Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта

Снятие, капитальный ремонт и установка на место заднего тормозного суппорта

Перед началом работы просмотрите предупреждения, данные в начале Разделов Прокачка тормозной системы и Замена передних тормозных колодок относительно безопасности при работе с компонентами и жидкостями тормозной системы.

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной площадке, подоприте передние колеса и установите рычаг управления коробки передач в положение первой передачи (для ручной коробки передач) или рычаг селектора (автоматическая трансмиссия) в положение “P”. Не взводите ручной тормоз. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры, снимите соответствующее заднее колесо с целью обеспечения доступа к требующему внимания суппорту. Следуйте при этом инструкциям, приведенным в Разделе Поддомкрачивание, буксировка и смена колес.

Для снятия суппорта необходимо отсоединить от него тормозной шланг - при это неминуемо произойдет определенная потеря жидкости. Минимизация потери может быть обеспечена путем пережимания гибкого тормозного шланга с помощью патентованного шлангового зажима. Зажимы спроектированы для пережимания шлангов без заламывания их стенок и могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

Не допускается использование струбцины с незащищенными губками, так как это может привести к повреждению шланга и выходу из строя тормозной системы.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чистой ветошью протрите поверхность суппорта вокруг шлангового соединения. Ослабьте шланговое соединение, однако не отвинчивайте его на данной стадии полностью, так как это приведет к перекручиванию шланга. 2. Снимите тормозные колодки (Раздел Замена тормозных колодок задних тормозов). 3. Установите на шланг патентованное приспособление для пережимания шлангов и затяните его. Удерживая одной рукой шланг стационарно, другой рукой вращайте гидравлический корпус до тех пор, пока шланговое соединение не свинтится со штуцера. Для сбора проливаемой гидравлической жидкости приготовьте небольшую емкость и чистую ветошь. Если поток жидкости не прекращается, проверьте надежность установки и крепления шлангового зажима. 4. Начисто протрите конец тормозного шланга и штуцер на гидравлическом корпусе, затем установите на них пылезащитные колпачки.

В случае невозможность воспользоваться колпачками, отрежьте от резиновой перчатки пальцы и натяните их на конец тормозной трубки и штуцер, закрепив с помощью резиновой ленты.

5. Ослабьте и снимите крепежные болты, затем опустите кронштейн, сняв его со сборки ступицы.

Капитальный ремонт

Основным условием при разборке тормозной системы является тщательное соблюдение чистоты. Попадание в гидравлическую систему грязи неблагоприятно влияет на эффективность функционирования системы и может привести к выходу ее из строя. Работу следует проводить в чистом месте, в котором Вас никто не может побеспокоить; накрывание рабочей поверхности чистым листом бумаги или картона поможет сохранять компоненты в чистоте и легко находить требуемую в данный момент деталь.

Соблюдайте предосторожность - не вдыхайте счищаемую пыль.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. С помощью щетки счистите с поверхности гидравлического корпуса все следы грязи и пыли. 2. Установите гидравлический корпус на рабочую поверхность. С помощью тупой отвертки снимите с направляющих пальцев прокладочные втулки вместе с пылезащитными колпачками. Следите за тем, чтобы не поцарапать внутренние поверхности прокладочных втулок. 3. Снимите с оси возвратную пружину рычага ручного тормоза и сдвиньте ее в сторону. 4. Извлеките крепежное кольцо пыльника; во избежание повреждения поршня пользуйтесь пластиковым инструментом или маленькой отверткой с обернутым изоляционной лентой жалом. Снимите пыльник с поршня. 5. Для извлечения поршня из цилиндра с помощью 4-мм шестигранника вращайте регулировочный винт по часовой стрелке. Возможно при этом потребуется снять пылезащитный колпачок со штуцера для обеспечения выхода воздуха из цилиндра. 6. Пластиковым инструментом извлеките манжету поршня, следя при этом за тем, чтобы не оцарапать зеркало цилиндра. 7. Тщательно очистите компоненты, воспользовавшись при этом метиловым или изопропиловым спиртом или чистой гидравлической жидкостью. Ни в коем случае не применяйте растворители на минеральной основе, такие как бензин и керосин, так как они являются агрессивными по отношению к резиновым компонентам системы. 8. Сразу после очистки просушите компоненты, воспользовавшись сжатым воздухом или чистой неворсящейся ветошью. Сжатым воздухом продуйте жидкостные каналы. Если не собираетесь немедленно начинать сборку не забудьте установить пылезащитный колпачок на штуцер тормозного шланга. 9. Тщательно осмотрите компоненты и при обнаружении признаков износа или повреждений немедленно замените их. Особое внимание уделяйте зеркалу цилиндра и поршню; при обнаружении на них царапин или признаков износа или коррозии замените всю сборку гидравлического корпуса. Проверьте также состояние направляющих пальцев и их гнезд в гидравлическом корпусе; оба пальца должны быть не повреждены и не иметь признаков коррозии. После очистки пальцы должны относительно туго двигаться в гнездах, но без заклинивания. Если происходило заклинивание суппорта, то пальцы могут оказаться погнутыми вследствие перегрева - проверьте пальцы на изогнутость, покатав их по плоской поверхности. Компоненты, в состоянии которых имеются какие-либо сомнения, подлежат замене. 10. Если сборка подлежит дальнейшему использованию, приготовьте соответствующий ремонтный набор; компоненты могут быть приобретены в представительстве фирмы Saab в различных комбинациях. 11. Само собой разумеется, замените все снимавшиеся при разборке резиновые уплотнения, пылезащитные колпачки и крышки; детали такого рода не подлежат повторному использованию. 12. Перед тем, как приступать к сборке удостоверьтесь, что все компоненты являются абсолютно чистыми и сухими. 13. Смажьте новую манжету поршня и пыльник смазкой, имеющейся в составе ремонтного набора. 14. Установите в седло в цилиндре новую манжету поршня - не применяйте при этом никаких инструментов. 15. Наденьте на поршень новый пыльник; надевайте его через конец поршня, нажимающий на тормозную колодку, затем стяните его вниз на другой конец поршня. 16. Втолкните поршень в гнездо цилиндра и полностью вставьте его на место вращением регулировочного винта против часовой стрелки с помощью 4-мм шестигранника. 17. Натяните юбку пыльника на край цилиндра. Перед тем, как надевать крепежное кольцо, удостоверьтесь, что юбка плотно сидит на крае. 18. Наденьте на место на ось возвратную пружину рычага ручного тормоза. Удостоверьтесь, что один конец пружины зацеплен за сам рычаг, а другой зацеплен за литой выступ. 19. Установите на место две резиновых втулки и прокладочные втулки направляющих пальцев.

Установка на место

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите на место на сборку в ступице кронштейн - смажьте резьбы крепежных болтов компаундом для фиксации резьб, затем вставьте и затяните болты с требуемым усилием.
2. Подсоедините гидравлический корпус к тормозному шлангу путем ввинчивания шлангового соединения в штуцер (после снятия пылезащитного колпачка), удерживайте шланг стационарно и вращайте для завинчивания гидравлический корпус. Не затягивайте соединение полностью на этом этапе. 3. Действуя в соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Замена тормозных колодок задних тормозов, установите на место тормозные колодки и подсоедините тросик ручного тормоза. Не устанавливайте на данной стадии колесо. 4. Крепко затяните штуцерное соединение тормозного шланга. Снимите со шланга патентованный шланговый зажим. В соответствии с инструкциями, приведенными в Разделе Прокачка тормозной системы, прокачайте систему с целью удаления из нее воздуха, попавшего в тормозной шланг при отсоединении суппорта. Если в процессе снятия соблюдались меры предосторожности по минимизации утечек жидкости, достаточно будет прокачать лишь данный суппорт. 5. Произведите регулировку ручного тормоза (Глава Текущее обслуживание). 6. Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.

saab-9000manual.narod.ru


Смотрите также