7.2.3 Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта. Ремонт суппорта пежо 206


Peugeot 206 | Ремонт суппорта тормоза переднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— снимите крышку ступицы и колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, подсоедините шланг и откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя;

— соберите выходящую тормозную жидкость в емкость;

— ославьте болт крепления тормозную жидкость шланга;

3) снимите передний суппорт в сборе:

Рис. 6.5. Слив тормозной жидкости

Рис. 6.6. Детали переднего суппорта: 1 — болт с уплотнительными шайбами; 2 — болт направляющего пальца; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

— выверните болт 1 (рис. 6.6) штуцера «банджо» с его уплотнениями;

— выверните два болта 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозные колодки 4;

4) разберите суппорт:

— положите деревянный брусок перед поршнем;

Рис. 6.7. Выпрессовка поршня из суппорта

— осторожно выпрессуйте поршень с помощью сжатого воздуха (рис. 6.7);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность во избежание зажатия пальцев руки при выпрессовке поршня.

— снимите грязезащитную манжету;

— снимите уплотнительное кольцо так, чтобы не повредить кромки канавок;

— выверните сливной штуцер;

5) очистите и проверьте состояние суппорта:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените элементы;

— обязательно замените уплотнительное кольцо и грязезащитную манжету;

— тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты.

При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе.

Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовочной шкуркой.

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности цилиндра;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр;

— поставьте грязезащитную манжету на поршень;

— поставьте поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр до упора;

— убедитесь, что грязезащитная манжета встала на свое место;

— поставьте сливной штуцер, затяните его моментом 5 Н·м.

7) проверьте поверхность тормозного диска. Если тормозной диск имеет признаки неровности, проверьте его боковое биение. Если тормозной диск сильно изношен, имеет борозды, замените его. Замерьте толщину диска (нормативы см. в подразд. «Технические характеристики»);

8) зафиксируйте тормозной диск на ступице. Поставьте колесные гайки плоской стороной и затяните их моментом 110 Н·м.

9) измерьте боковое биение тормозного диска:

Рис. 6.8. Установка индикатора для измерения бокового биения тормозного диска

— установите индикатор к тормозному диску (рис. 6.8);

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа определите по индикатору биение. Максимально допустимое биение 0,04 мм. Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Биение может быть вызвано биением ступицы. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы.

Рис. 6.9. Измерение биения ступицы колеса

10) измерьте боковое биение ступицы колеса:

— снимите тормозной диск;

— установите наконечник индикатора на фланец ступицы;

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа, определите биение. Максимально допустимое биение 0,05 мм. Если боковое биение колесной ступицы превышает норму, заме6ните ступицу (см. главу 7. «Передняя подвеска и рулевое управление»);

11) Проверьте направляющую суппорта переднего тормоза:

— проверьте резиновые втулки направляющих пальцев, при необходимости замените их;

— смажьте при необходимости пальцы силиконовой консистентной смазкой Volvo (номер детали 1161325-4) и вставьте их в резиновые втулки;

12) поставьте тормозные колодки, проверив индикатор износа;

13) установите суппорт на направляющие пальцы. Болты крепления суппорта затяните моментом 35 Н·м;

14) подсоедините тормозной шланг, используя новые уплотнения. Затяните его моментом 15 Н·м; убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.

15) прокачайте тормозную систему (см. подразд. «Прокачка тормозной системы»);

16) поставьте колесо и слегка затяните гайки. Затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м.

automn.ru

Peugeot 206 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления наконечника 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) тормозного шланга к суппорту. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Снимите защитные колпачки 5 направляющих пальцев. 4. Выверните оба направляющих пальца 4. 5. Снимите суппорт 3 с поворотного кулака 8. 6. Выньте из суппорта 3 тормозные колодки 1 и 2. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 7. Аккуратно, чтобы не повредить, выньте кромку защитного чехла 1 (см. рис. Детали суппорта) из паза цилиндра 9. 8. Зажмите суппорт 1 (см. рис. Удаление поршня из цилиндра суппорта) в тиски с накладками из мягкого металла на губках. Подложите деревянную прокладку 3, чтобы не повредить поршень 2 при его извлечении из цилиндра. 9. Подав сжатый воздух в цилиндр суппорта 1 через отверстие 4 подвода тормозной жидкости, выдавите поршень 2. Уберите деревянную прокладку 3 и окончательно выньте поршень 2 из цилиндра. 10. Снимите защитный колпак 1 (см. рис. Детали суппорта) с поршня 2. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак 1 замените. 11. С помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца), чтобы не повредить зеркало цилиндра 3, выньте уплотнительное кольцо 2 из проточки цилиндра. 12. Осмотрите зеркало цилиндра 9 (см. рис. Детали суппорта) и поршень 2. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 13. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень 2 и цилиндр 9. 14. Замените втулки 8 с порванной или потерявшей эластичность резиной. 15. Смажьте поршень 2 и новое уплотнительное кольцо 10 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. 16. Установите уплотнительное кольцо 10 в проточку цилиндра 9. 17. Выверните наизнанку защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) и наденьте его на заднюю часть поршня 2. 18. Вставьте поршень 1 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в цилиндр 3 и установите наружную кромку защитного колпака 2, вывернув его обратно, в паз цилиндра 3. 19. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3, при этом внутренняя кромка защитного колпака должна войти в паз цилиндра. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, деревянной ручкой молотка. Надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался. 20. Установите суппорт в обратном порядке. При подсоединении тормозного шланга обратите внимание – под наконечником 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) шланга должно устанавливаться уплотнительное кольцо. 21. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6).

automn.ru

Peugeot 206 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) к суппорту 17. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Отверните два болта 2 (см. рис. Отсоединение троса привода стояночного тормоза) крепления суппорта, придерживая вторым ключом направляющие пальцы 3 за шестигранники. 4. Снимите суппорт 17 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) с направляющей 21 колодок. 5. Выньте из суппорта 17 тормозные колодки 18 и 19. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 6. Выверните из цилиндра поршень 8 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) с помощью специального приспособления или при его отсутствии использовать, например, щипцы для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 7. Снимите защитный колпак 7 с цилиндра. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак замените. 8. Выньте уплотнительное кольцо 2 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца из цилиндра суппорта) из проточки цилиндра с помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1, чтобы не повредить зеркало цилиндра 3. 9. Осмотрите зеркало цилиндра и поршень. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 10. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень и цилиндр. 11. Замените порванные или потерявшие эластичность защитные чехлы 5 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) направляющих пальцев. 12. Смажьте поршень 8 и новое уплотнительное кольцо 9 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. Уплотнительное кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 13. Установите новое уплотнительное кольцо 9 в проточку цилиндра. Кольцо заменяйте при каждой разборке, независимо от его состояния. 14. Наденьте защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) на заднюю часть поршня 2, вывернув его внутреннюю кромку наизнанку. 15. Аккуратно вставьте наружную кромку защитного колпака 2 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в паз цилиндра 1. 16. Вверните поршень с помощью специального приспособления в цилиндр, а при его отсутствии можно воспользоваться, например, щипцами для снятия стопорных колец. На поршне есть для этого специальные выемки. 17. Очистите от грязи и старой смазки направляющие пальцы 4 (см. рис. Детали суппорта тормозного дискового механизма заднего колеса) и отверстия под них в направляющей 6 колодок. Проверьте: пальцы должны свободно, без заеданий перемещаться в отверстиях направляющих. 18. Установите защитные чехлы 5 на пальцы, надев кромку чехла на буртик пальца. Перед установкой смажьте пальцы под чехлами консистентной смазкой (смазка входит в ремонтный комплект). Установите пальцы в отверстия направляющей колодок, надев кромки чехлов на буртики направляющей колодок. 19. Установите суппорт в обратном порядке, поместив в него колодки в соответствии с ранее сделанной маркировкой. При подсоединении тормозного шланга 15 (см. рис. Детали тормозного дискового механизма заднего колеса) обратите внимание – под наконечником шланга должна быть установлена металлическая прокладка. 20. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6) и отрегулируйте стояночный тормоз (см. подраздел 9.9.2).

automn.ru

Peugeot 206 | Снятие, установка и ремонт тормозного суппорта

Порядок работы:

– поднимите переднюю часть автомобиля и установите опоры под кузов;

– снимите колесо с нужной стороны;

– с помощью полиэтиленовой пленки, подложенной под крышку компенсационного бачка, уменьшите потери жидкости, неизбежные при проведении работы. Допустимо пережать зажимом шланг, отходящий от компенсационного бачка;

Рис. 7.3. Ослабление затяжки гайки тормозного шланга (стрелка)
– очистите от грязи место присоединения тормозного шланга к суппорту и ослабьте затяжку гайки (рис. 7.3);

– снимите тормозные колодки, как описано выше;

Рис. 7.4. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку (стрелки)
– отверните два болта крепления суппорта к поворотному кулаку (рис. 7.4);

– полностью отверните тормозной шланг, поворачивая при этом суппорт тормоза, а не наоборот;

– проверьте состояние шланга и при необходимости замените его;

– очистите от грязи и продуктов коррозии суппорт, применяя очищающую жидкость для тормозной системы;

– снимите с помощью отвертки с тонким лезвием хомут крепления пыльника;

– с помощью сжатого воздуха (например, от ножного насоса), подведенного к отверстию для тормозного шланга, вытолкните поршень из цилиндра. Предварительно установите в выемку суппорта перед поршнем деревянный брусок, чтобы не повредить поршень о поверхность суппорта. Снимите пыльник с поршня;

– осторожно, желательно пластиковым инструментом, удалите из тормозного цилиндра уплотнительное кольцо, стараясь не поцарапать поверхность цилиндра;

– выпрессуйте из суппорта направляющие втулки и снимите их чехлы;

– используя специальную жидкость для деталей тормозной системы, тщательно промойте все детали. Не используйте для мойки минеральные растворители типа керосина или бензина – они агрессивны для резиновых деталей гидравлики. Немедленно высушите детали сжатым воздухом или ветошью, не оставляющей ворсинок. Продуйте каналы сжатым воздухом;

– осмотрите поверхности цилиндра и поршня. Не допускаются царапины, коррозия, местный износ. Проверьте состояние направляющих пальцев и соответствующих расточек в суппорте. Пальцы не должны быть повреждены, они должны легко перемещаться в расточках, но не болтаться в них. Если есть сомнения, замените вышедшие из строя детали;

– замените уплотнительное кольцо тормозного цилиндра, а также все старые пыльники и уплотнения;

– перед сборкой убедитесь в том, что все детали абсолютно чистые и сухие;

– погрузите поршень и новое уплотнение в чистую тормозную жидкость, смажьте ею внутреннюю поверхность цилиндра;

– установите от руки уплотнение поршня в канавку цилиндра – инструменты могут повредить уплотнение. Установите новый пыльник на поршень. Вставьте поршень в цилиндр. Аккуратно вдавите поршень в цилиндр, слегка поворачивая его, чтобы он входил без перекоса. Полностью вдавите поршень в цилиндр, чтобы наружная кромка пыльника уложилась в канавку на суппорте;

– установите хомут крепления пыльника в канавку суппорта;

– нанесите смазку из ремкомплекта или иной подходящий антипригарный состав на направляющие втулки. Установите втулки на суппорт;

– установите новые резиновые чехлы, уложив их в канавки;

– навинтите суппорт на тормозной шланг до упора;

– установите суппорт на поворотный кулак и вверните два болта его крепления установленным моментом;

– установите тормозные колодки, как описано выше;

– нанесите на резьбу направляющих пальцев состав Loctite Frenblok;

– затяните направляющие пальцы новыми болтами установленным моментом, начиная с нижнего пальца;

– затяните гайку соединения тормозного шланга установленным моментом;

– установите контактный разъем датчика износа тормозных колодок;

– снимите зажим со шланга компенсационного бачка или удалите полиэтиленовое уплотнение (в зависимости от того, что применили);

– удалите воздух из тормозного контура, с которым проводили работу, как описано ниже;

– установите колесо;

– опустите автомобиль;

– нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы привести колодки в рабочее положение.

automn.ru

Peugeot 206 | Ремонт суппорта тормоза заднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— отсоедините внутренний трос от рукоятки стояночного тормоза;

— снимите колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, наденьте на него шланг, второй конец которого опустите в емкость для сбора тормозной жидкости, и отворачивая, откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

3) снимите задний суппорт в сборе:

Рис. 6.13. Снятие суппорта: 1 — трос стояночного тормоза; 2 — болт направляющего пальца;

3 — суппорт; 4 — тормозной шланг

Рис. 6.14. Детали заднего суппорта: 1 — крышка; 2 — поршень; 3 — грязезащитная манжета;

4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус суппорта; 6 — штуцер

— отсоедините тормозной шланг 4 (рис. 6.13) от суппорта;

— выверните болты 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозной суппорт 3 с держателя и выньте тормозные колодки;

— отсоедините от суппорта трос 1 стояночного тормоза, предварительно оттянув резиновый чехол троса;

— слейте остатки тормозной жидкости.

4) разберите суппорт:

— выньте поршень 2 с его крышкой 1, выворачивая его против часовой стрелки из суппорта;

— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

5) очистите и осмотрите суппорт:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените детали;

— обязательно замените уплотнительное кольцо 4 и грязезащитную манжету 3;

— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности гильзы цилиндра, поршня и нового уплотнительного кольца;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

— убедитесь, что грязезащитная манжета 3 встала на свое место.

— заверните сливной штуцер 6;

— проверьте состояние направляющей суппорта и тормозного диска;

— поставьте тормозные колодки;

— смонтируйте трос стояночного тормоза;

— установите суппорт на держателе и заверните два болта 2 (см. рис. 6.13) моментом 33 Н·м;

— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

— прокачайте тормозную систему и затяните сливной штуцер моментом 5 Н·м;

— установите колесо.

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

— поставьте защитную крышку держателя разъема.

automn.ru

Peugeot 206 | Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма

Восстановительный ремонт суппорта дискового тормозного механизма

На некоторых моделях используются двухцилиндровые суппорты дисковых тормозных механизмов. Восстановительный ремонт таких суппортов производится аналогично описанному ниже для одноцилиндровых сборок с стой лишь разницей, что в данном случае требуется замена вдвое большего количества манжет и пыльников.

Разборка

1. Снимите суппорт со сборки тормозного механизма (см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов) и перенесите его на чистый верстак. 2. В зависимости от конструкции тормозного механизма поршень извлекается из своего цилиндра в снимите одним из двух способов. В первом случае следует вложить в сборку деревянный брусок, который будет выполнять роль опоры, затем подать во впускное отверстие суппорта сжатый воздух, который вытолкнет поршень из цилиндра.

Соблюдайте осторожность, - следите, чтобы при выталкивании поршня пальцы рук не оказались между его торцевой поверхностью и упорной поверхностью! Во втором случае поршень извлекается из цилиндра путем выворачивания.

3. Внимательно осмотрите снятый поршень на наличие царапин, задиров, следов коррозии и признаков повреждения хромировки, в случае необходимости произведите замену.

4. При соответствующей комплектации снимите антивизговой вкладыш.

5. Поддев затупленной отверткой, снимите пыльник и извлеките из своих канавок в цилиндре уплотнительные манжеты, - постарайтесь не повредить зеркало цилиндра.

6. Снимите защитный колпачок вентиля прокачки, затем выверните последний из тела суппорта. 7. Внимательно проверьте рабочую поверхность поршня и зеркало цилиндра на наличие царапин, трещин и признаков чрезмерного износа. Оцените состояние резьбового крепежа. 8. Следы слабой коррозии могут быть удалены путем полировки рабочих поверхностей элементов мелкозернистой наждачной бумагой. 9. В заключение протрите поверхности метиловым спиртом и просушите сжатым воздухом.

Сборка

1. Предварительно смазав вверните на место вентиль прокачки и установите на него защитный колпачок. 2. Заправьте в канавки цилиндра новые уплотнительные манжеты, - проследите, чтобы манжеты не оказались перекручены в канавках. 3. Смажьте зеркало цилиндра. 4. Заправьте поршень (в сборе с установленным на него пыльником) в цилиндр и протолкните внутрь его до упора.

5. Посадка пыльника в корпус суппорта производится при помощи специальной оправки.

6. Установите суппорт на свое штатное место (см. Раздел Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов). 7. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. 8. Прокачайте тормозную систему (см. Раздел Прокачка тормозной системы).

automn.ru

Peugeot 206 | Снятие и установка переднего суппорта

1. Установите направляющую колодок и закрепите двумя новыми самостопорящимися болтами моментом 115Нм.

Большой момент затяжки! Убедитесь в том, что автомобиль надёжно закреплён на подставках и динамометрический ключ стоит горизонтально. Болты можно затягивать окончательно тогда, когда автомобиль стоит на колёсах.

2. Установите тормозные колодки, обратитесь к соответствующему разделу.

Не допускайте попадания на фрикционные поверхности тормозного диска и колодок смазки или масла.

3. Правый тормоз: Состыкуйте разъём датчика износа на суппорте. Введите штекер датчика в разъём. 4. Установите тормозной шланг, обратитесь к соответствующему разделу.

Тормозной шланг не должен скручиваться.

5. Удалите воздух из тормозной системы, обратитесь к соответствующему разделу. 6. Установите на место переднее колесо так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты.

Проверьте, чтобы при максимальном угле поворота рулевого колеса тормозной шланг не касался колеса.

7. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

8. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.

Проведите контроль надёжности:

· Закреплены ли тормозные шланги? · Закреплён ли тормозной шланг в держателе? · Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха? · Залито ли достаточное количество тормозной жидкости? · На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

automn.ru


Смотрите также