Как настроить правильно задние тормоза на велосипеде. Регулировка суппорта на велосипеде


как настроить и подтянуть колодки

Тормоза, особенно дисковые, требуется настраивать очень редко. Для ободных типов это обслуживание колодок раз в сезон, для других вариантов – до одного раза в несколько лет. Тем не менее, после длительного простоя или ремонта, а также при появлении симптомов некорректной работы тормозной системы регулировка просто необходима.

Симптомы проблем

Как определить, что требуется регулировка тормозов на велосипеде? Есть несколько признаков:

  1. Вы купили велосипед – новые механизмы требуют обкатки и постоянной, в несколько подходов после небольшого пробега, регулировки.
  2. Вы не использовали велосипед больше месяца – особенно, если это было холодное хранение, обслуживание колодок и тормозного механизма обязательно.
  3. Из механизма слышны «новые» звуки: гудение на скорости, периодические стуки, свист, скрипы – проблемы с механическими частями или колодкой.
  4. Тормоза стали плохо реагировать на усилие, то есть срабатывать только после некоторого хода, не сразу «отпускать» и т.д. – явный признак проблем с тросиками или гидравликой.
  5. Визуальные повреждения тросиков или элементов механизма тормозов – работать они могут и продолжать, но отрегулировать после, например, удара просто необходимо.
Неравномерно истёртые колодки дисковых тормозов

Регулировка ободных тормозов

Регулировка ободных тормозов (практически все современные – это тип V-Brake) очень проста и не требует никаких особых условий. Причём из-за «открытости» механизма обслуживание обычно заключается не в работе с конструкцией, а в замене колодок.

Типы креплений

Перед регулировкой в первую очередь следует удостовериться, что ободные тормоза, действительно, V-Brake. Собственно, ободных типов креплений существует три:

  • V-Brake – раздельные рычаги в форме буквы V, соединённые тросом, который удерживается поводком (рубашкой);
  • кантилеверные – с дополнительным центральным креплением, от которого трос уходит отдельно к каждой стороне. Фактически, это предшественники V-Brake, отличающиеся более сложным механизмом, но большим просветом, что выгодно для «грязного» катания;
  • клещевые тормоза – U-образное крепление, в котором два рычага соединены и «закусывают» обод. Такие модели ослабить сложнее всего.
Кантилеверные тормоза

Разбирается каждый тип по-разному, но подавляющему большинству придётся столкнуться только с первым типом.

Снимаем тормоза

Идём по следующим шагам:

  1. Размыкаем тормоза, под усилием извлекая рубашку троса из держателя.
  2. Выкручиваем винт крепления к раме.
  3. Снимаем тормоза.
  4. Выкручиваем винт фиксации колодок, если требуется работа с колодками.

Очень важно на последнем шаге не потерять правильную последовательность шайб. Они идут парами – выпуклой и вогнутой. От их установки зависит дальнейшая регулировка.

Обновление и замена колодок

Самое частое обслуживание – это замена или обновление колодки велосипедных тормозов.

Обновления обычно достаточно после длительного хранения. Поверхность обода и колодки обезжиривается, и, в зависимости от оставшейся толщины резины, снимается её верхний слой, так как он «дубеет» и от мороза при хранении, а также от нагрева при активном торможении.

Сменные картриджи для картриджных тормозных колодок

Реже делается замена колодки. После выкручивания винта поддевается и удаляется старая колодка, а на её место устанавливается новая. Здесь требуется аккуратность при выборе, поскольку единого стандарта нет, и паз для винта может не подойти, да и сама колодка на площадке может не лечь. К счастью, любые проблемы с размером разрешаются с помощью острого ножа. В случае картриджной колодки подрезание скорее всего не будет помогать, но такие случаи достаточно редки.

Регулировка

Регулировка V-Brake заключается в изменении геометрии крепления колодок и натяжении тросика.

Регулировка натяжения

Расстояние от колодки до обода регулируется через натяжение тросика. Для этого есть винт, который находится на тормозной ручке. При его вращении колодки, соответственно, приближаются (против часовой стрелки) и отдаляются (по часовой стрелке) друг от друга и от обода.

Если регулировки винта не хватает, требуется укоротить или удлинить тросик. Это делается на самих тормозах. Напротив рубашки, на противоположенном элементе, тросик зажат фиксатором, который откручивается шестигранником. Для этого надо открутить болт фиксатора, подтянуть или ослабить трос, закрутить фиксатор обратно. Лишнюю длину троса можно обрезать, хотя многие оставляют его в скрутке на случай обрывов, хотя практика показывает, что такие «запасы» никому не помогают.

Регулировка положения и наклона колодки

После ослабления или полного выкручивания винтов фиксации колодок они могут быть сдвинуты в любом направлении.

Выкрученный винт фиксации колодок

Эту регулировку следует делать, не снимая колес, чтобы чётко разместить колодку. Итак, как должна встать колодка:

  • Колодка должна быть на уровне обода, ни на миллиметр не выходя за него.
  • При проверке на просвет с любой стороны колодка должна быть и в положении торможения, и в разомкнутом положении параллельна ободу.
  • При прокручивании колеса колодка должна прижиматься точно по вектору вращения – отклонение от него приведёт к повреждению тормозов.

После установки колодок в соответствии с этими условиями винты закручиваются, тормоза проверяются.

Регулировка дисковых тормозов

Дисковые тормоза – редкий объект для регулировки или обслуживания. Тем не менее, и ими иногда приходится заниматься. Рассмотрим, как настроить тормоза на велосипеде с ротором и калипером машинкой.

Основные узлы для проверки

Что следует проверять перед регулировкой дисковых тормозов?

  1. Положение ручки. Её настройка для гидравлических механизмов тоже доступна.
  2. Ротор, если он повреждён или имеет нарушения. Если имеются сколы, то никакая регулировка уже не поможет.
  3. Состояние передачи (тросика или канала) .
  4. Колодки в тормозной машинке (калипере).

Гидравлический привод – редкий гость в бюджетных моделях. Он всё ещё используется, в основном, профессионалами. Регулировка тормозов на велосипеде с гидравлическим приводом усилия не сильно отличается от механики, за неё можно браться. В отличие от механики, в гидравлике потребуется работа с тормозной жидкостью. Особенно в зимнее время, когда её стравливание необходимо для увеличения хода колодки.

В механике другие проблемы. Там может понадобиться регулировка угла прижимания колодки. Аналогично ободным вариантам, она должна быть строго параллельна ротору. Это увеличивает срок службы тормозной системы.

Дисковые тормоза предстоит регулировать на калипере. Шаги регулировки:

  1. Фиксируем колесо ровно в том положении, как будем ездить. Это важно для положения втулки и ротора.
  2. Ослабляем болты, фиксирующие калипер буквально на миллиметр, чтобы он мог двигаться, но не падал.
  3. Зажимаем ручку тормоза. Калипер становится на место.
  4. Проверяем зазоры после отпускания ручки тормоза.
  5. Подтягиваем болты или передвигаем тормозную машинку.
  6. Если свободно машинка уже не двигается, работаем с болтами поочерёдно, смещая её натяжением то одного, то другого болта.
Регулировочные болты на дисковых тормозах

Дополнительная информация

Кроме регулировки, дисковые тормоза иногда нуждаются в правке ротора. Если ротор повреждён сильно, его, конечно, следует менять. Но небольшие повреждения легко исправить, затянув на месте искривления разводной ключ.

Также дисковые тормоза (особенно ротор) очень чувствительны к наличию масла, поэтому, зачищая и регулируя систему, следует быть очень осторожным даже с руками. Жир с пальцев может попасть в систему, поэтому следует использовать обезжиривающую химию или, например, бензин. Для заднего тормоза стоит частично разобрать велосипед или прикрыть цепь и каретку, чтобы случайно не испачкать механизм смазкой.

Заключение

Регулировка тормозов требуется нечасто, но на ней можно существенно сэкономить, сделав всё своими руками. К тому же, это несложно даже для спортивных дисковых типов с гидравликой. Главное, следует быть аккуратным и соблюдать золотое правило – не стоит экономить на своём здоровье, которое очень легко потерять, используя неисправные или плохо отрегулированные тормоза.

загрузка...

velofans.ru

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ;

Велосипедные тормоза - это, без сомнения, одни из самых важных составляющих велосипеда. И очень важно перед каждой поездкой проверять, чтобы тормоза были чистыми и в хорошем состоянии. А для этого, конечно, стоит отрегулировать их должным образом.

Со временем и после многочисленных километров, пройденных на велосипеде, дисковые тормоза начинают терять былую эффективность и это приводит к тому, что тормоза перестают реагировать столь молниеносно, а это, в свою очередь, приводит к тому, что становится тяжело контролировать велосипед.Дисковые тормоза используют кронциркуль, закрепленный к вилке спереди, каркасу сзади и на роторы (диски), установленные на ступицах колес. Когда вы сжимаете рычаг для тормоза, тормозные подушечки внутри кронциркуля сжимают диск, который останавливает колесо

Почти все современные горные велосипеды оборудованы тормозными дисками, и все больше и больше шоссейные и городские велосипеды имеют свои отличия в плане дисковых тормозов.

Примечание: для того, чтобы поддерживать тормозную систему в хорошем состоянии, нужно быть уверенным, что все детали велосипедных тормозов установлены правильно и находятся в рабочем состоянии.

Как часто нужно проверять тормоза?

Проверяйте тормоза перед каждой поездкой. Убедитесь, что все составляющие тормозов правильно установлены и находятся в хорошем рабочем состоянии Также, помимо собственных проверок тормозов, перед тем, как куда-то поехать на велосипеде, стоит обратиться к опытному механику для того, чтобы он проверил тормоза и нашел проблемы, которые вы не cможете найти или починить в силу неопытности (проверки раз в 6 месяцев вполне достаточно для не профессионального велосипедиста), если вы каетесь профессионально или просто очень часто, то стоит делать такие проверки чаще одного раза за 6 месяцев

Как установить и настроить тормозной механизм?

Тормоза включают тормозные суппорты и тормозные колодки. Эти сборки могут быть неправильно установлены или выскочить из правильного положения вследствие агрессивной езды, несчастных случаев или аварий. Чтобы убедиться, что с ними все в порядке, следует проверить все составные части, которые должны свободно двигаться и находиться в правильном положении, а также быть уверенным, что все винты плотно затянуты.

Как проверить, правильно ли установлена тормозная система?

Чтобы проверить положение тормозных агрегатов, нужно осмотреть передние и задние суппорты и убедиться, что диски центрируются между тормозными колодками. Каждая панель должна быть в полном контакте с ротором при наложении тормоза.

Как починить тормозную систему?

У многих возникает проблема с тем, что одна сторона тормозной системы соприкасается с колесом до того, как это сделает другая сторона, что приводит к ухудшению торможения и шума. Устранить эту проблему можно, ослабив болты и осторожно переместить суппорт в правильное положение. Некоторые суппорты требуют, чтобы вы добавили или удалили регулировочные шайбы для центровки суппорта над колесом.

Также, убедитесь, что болты на роторе и суппорте сидят плотно. Свободные части могут вибрировать и вызывать шум при торможении.

Как проверить и почистить тормозные колодки?

Дисковые тормоза имеют колодки, которые постепенно изнашиваются, в связи с нормальным использованием. Это может привести к замедлению реакции тормоза, а также потребовать больше усилий для того, чтобы тормоз сработал.

Посмотрите, изношены ли колодки. Чтобы проверить колодки, можно снять колесо и посмотреть в пространство, где вращается ротор. Если колодки стали гладкими, нужно снять их с суппортов и слегка потереть об наждачную бумагу, лежащую на ровной поверхности. Если же колодки меньше 3 мм толщиной, включая металлический держатель, то их нужно заменить.Стук дискового тормоза часто является следствием того, что колодка загрязнена. Дисковые тормозные колодки могут загрязниться даже от малейшего попадания масла, включая масло кожи, поэтому стоит минимизировать контакт поверхности тормозной системы с вашей кожей. Если же вы используете сенсорные колодки, то их можно очистить с помощью спирта или продукта специально предназначенного для чистки дисковых тормозных колодок. Далее следует слегка обработать колодку наждачной бумагой.

Тормозные диски (роторы)

Осмотрите, не засорены ли тормозные диски грязью или мусором.

Убедитесь, что диски прочные и не трутся об тормозные колодки.

Если диски грязные, протрите их спиртом и после этого слегка пройдитесь наждачной бумагой.

Пока осматриваете диски, проверьте, что все болты, которые прикрепляют диск к колесу, плотно затянуты.

Если болты будут не затянуты, будет звук и вибрация при торможении.

Тормозные рычаги

Тормозные рычаги могут стать грязными с течением времени. Они также могут выйти из правильного положение на руле. Если у вас гидравлические дисковые тормоза, то ищите признаки утечки тормозной жидкости возле рычагов

Как проверить тормозные рычаги?

Тормозные рычаги находятся на руле и вы часто их используете, катаясь на велосипеде. Для того, чтобы проверить работают ли ваши тормоза, нужно просто сжать их. Когда рычаги полностью сжат, должно оставаться приблизительно 2,5 см пространства относительно рычагов и руля.

Рычаги должны быть прочно прикреплены к рулю и не качаться (подергайте рычаги вверх вниз и в стороны), они должны двигаться плавно при сжатии без рывков.

Примечание: что касается гидравлических дисковых тормозов, никогда не сжимайте рычаги тормоза, когда колесо снято с рамы и вилки, иначе саморегулирующиеся тормозные колодки могут зажаться так сильно, что будет потом проблемно разъединить их.

Если вы обнаружили, что рычаги не реагируют, или не мгновенно задействуют тормозной диск, существует несколько шагов, которые стоит предпринять.

Как починить тормозные рычаги?

Очистите и смажьте рычаги: если велосипед плохо тормозит, возможно, стоит прочистить или починить рычаги. Попробуйте смазать небольшим количеством масла рычаги в месте, где рычаг сгибается. Если у вас механические дисковые тормоза, стоит смазывать маслом тросы хотя бы каждые два месяца (или когда признаки ржавчины появляются на поверхности). Смазывать нужно путем нанесения небольшого количества масла на кабель, который находится рядом с главным и направляющим кабелем, будьте осторожнее - главное при этом не попасть маслом на тормозные колодки и диски.

Продуйте тормоза: если у вас гидравлические тормоза и рычаги проваливаются, когда вы их сжимаете, возможно, в гидравлику попал воздух. Чтобы его удалить, нужно "продуть" тормоза. Продувание - процедура, которая очищает гидравлические шланги от пузырьков воздуха.

Переставьте тормозные колодки: если у вас механические дисковые тормоза, то тормозные колодки не могут быть достаточно близко к колесам. Прежде чем переставить их, нужно убедиться, что колодки не слишком изношены.

Если колодки в порядке, нужно поворачивать циферблаты расположенные на суппортах, чтобы довести колодки ближе к колесам. Правильное расстояние между диском и колодками зависит от стиля ваших тормозов, поэтому лучше проконсультироваться по поводу этой информации у производителя тормозов.

Примечание: гидравлические дисковые тормоза имеют саморегулирующийся тормозные колодки, которые обеспечивают последовательную тягу рычага, поэтому у них нет регулировочных циферблатов на гидравлических суппортах.

Тормозные кабели

Если у вас гидравлические дисковые тормоза, стоит проверить все гидравлические шланги и фитинги на предмет утечек. Утечку иногда бывает трудно обнаружить. Однако, грязь, как правило, находится там, где расположены утечки - это один из признаков , чтобы найти утечку. Если вы найдете утечки , отнесите велосипед к механику.

Механические дисковые тормоза используют кабели и кожухи, как обычные тормоза. Кабели могут могут сломаться, заржаветь или ослабиться с течением времени. Когда это происходит, тормоза начинают реагировать не молниеносно, когда вы нажимаете на тормозные рычаги. Также кожухи, которые защищают тормозные кабели, могут ломаться, ржаветь, закупориться или стереться со временем.

Настройка дискового тормоза, переднего и заднего переключателя велосипеда - видео

velosmak.ru

Как настроить ободные v-brake тормоза на велосипеде

Довольно часто случаются ситуации, что купив новый двухколесный транспорт, вы радуетесь его идеальному функционированию, но спустя время «железный конь» странно начинает барахлить, издавать ненужные скрипы. Не стоит сразу винить компании да продавцов в некачественности, лучше задумайтесь, как настроить ободные тормоза на велосипеде.

Тормозные системы типа v-brake пользуются большим спросом в современном обществе. Они достаточно бюджетные, мало весят, имеют высокую эффективность. V-brake требует регулярного технического обслуживания и перенастройки. Эта статья расскажет о правильных способах регулировки, настройки и очагах поломок велосипедных систем торможения.

Разделять передние и задние не нужно, ведь оба механизма одинаковы. Провести обслуживание такой конструкции достаточно хлопотливая работа, но узнав все нюансы ремонта, вы с легкостью отрегулируете систему торможения на своем двухколесном транспорте.

  1. Перед тем как настроить тормоза на велосипеде, убедитесь, что колодки находятся в нормальном состоянии, не стерты. Если же они износились, то нужно произвести замену, ведь непригодные для эксплуатации детали будут плохо работать вне зависимости от того, как хорошо вы их наладили.
  2. Колеса обязательно должны быть накаченными. Если регулировать тормоза на агрегате со спущенными колесами, то при накачке последних колодки просто начнут тереться.
  3. Рубашки тросика и сами тросы находиться должны в порядке ‒ не распушены, нет восьмерок и повреждений. Убедитесь, что тросик спокойно ерзает по рубашке, не стопорится.
  4. «Барашка» регулирования на рычаге рукоятки не должна быть искрученной до предела.

Проверка системы и смена колодок

Смена деталей торможения на новые производится в случаях, когда их тело стирается до уровня углублений под стекание грязи. Таким образом вся рабочая поверхность приобретает ровнейшую структуру. Если же стерлась лишь одна сторона, это сообщает о том, что деталь была установлена неправильно и тоже нуждается в замене.

По прохождению определенного периода времени каждая запчасть выходит из строя. Любой велолюбитель, а тем более профессионал в области велоспорта, просто обязан уметь производить ремонт и замену деталей, тем более, векторных колодок. Осуществить это легко, нужно лишь сконцентрироваться и четко придерживаться этапов технологического процесса в нужной последовательности.

  1. Открыть запчасть соединить вместе рукоятки; извлечь из появившегося углубления металлический наконечник рубашки (из него начинается тросик).
  2. Изъять непригодные составляющие. Запомните последовательность креплений.Поместите новые детали, в правильном порядке собирая крепежи и шайбы.
  3. Если установлены колодки картриджного типа, то все намного легче! Всего лишь поменяйте резиновые накладки высуньте фиксирующий болт, вытащите старую прокладку, вставьте новую, затем закрепите тем же либо новым шплинтом.
  4. Необходимо быть внимательным, меняя колодки v-brake, они могут быть левыми либо правыми (на самой детали будет обозначение). Нельзя спутать, иначе можно сломать велик.
  5. После смены непригодных составляющих можно непосредственно задумываться, как настроить передние тормоза на велосипеде.

Как регулировать тормоза на велосипеде

Точность функционирования механизма целиком зависит от правильного урегулирования. Таким образом, даже самая дорогостоящая конструкция будет плохо функционировать без нормальной настройки, и наоборот, при профессиональном обслуживании бюджетные модели будут отлично работать. Как же происходит настройка ободных тормозов велосипеда?

  1. Сначала регулируется натяжение тросика. Вследствие произведенных настроек v-brake тормоз должен быстро улавливать сигнал при нажатии ручки и переставать тормозить при ее отпускании. Если не произойдет отскакивания колодок, значит, трос недостаточно натянут. Однако бывают случаи перетянутого тросика тогда ручка нажиматься будет с применением силы, а оплетка вовсе может треснуть. Натяжение поддается регулированию при прокрутке болта на боку рычагов. Если тросовые волокна в малой или сильной мере повреждены, следует, несомненно, произвести замену на другой комплект.
  2. Далее требуется отрегулировать зазоры. Оптимальный промежуток два-три миллиметра от конца колодки до начала ободка. Выявление непригодности колодок на велике применять запрещено, когда поверхность одной стороны или всей запчасти истерта до ровной.
  3. Заключающим этапом выступает практическая проверка функционирования велика, то есть при реальных обстоятельствах катания. Практически во всех случаях правильная установка v-brake (векторных) тормозов получается с первого раза. Однако, когда торможение немного запаздывает либо рукоятка мгновенно не принимает исходную позицию, необходимо осмотреть и наладить строй снова.

Такой нотой настройка тормозов на велике завершается. Отныне вы знаете, как правильно настроить тормоза на велосипеде собственноручно, не испугаетесь при поломке. Если требуется более тонкая наладка, ее можно произвести во время катания с помощью рукояток руля. Смело можете приступать к поездкам и покорять новые горизонты!

Рекомендуем посмотреть видео:

comments powered by HyperComments

provelofans.ru

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды.

Проверяем натяжение троса

Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса – тем быстрее велосипед сможет остановиться.

Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Небольшое натяжение троса можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.

Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.

Регулируем тормозные колодки

Тормозная система с использованием дисковых тормозов конструктивно отличается от системы ободных тормозов, поэтому настройку колодок для обеих систем стоит рассматривать отдельно.

Регулировка ободных тормозов (V-brake)

Наиболее распространенная система торможения с использованием ободных тормозов называется v-brake. Другие системы работают по такому же принципу, различия будут исключительно конструктивные, и достаточно незначительные. Поэтому описанный ниже подход подойдет для всех систем ободных тормозов.

Регулировкой v-brake системы необходимо добиться минимального зазора между колодкой и ободом. Колодки необходимо выставить симметрично, и установить параллельно ободу.Порядок действий при этом следующий:

  • Сначала колодки необходимо установить параллельно ободу. Для этого ослабляется гайка с шестигранником, отвечающая за фиксацию колодок. Чтобы понять каким образом необходимо установить колодку, следует нажать на тормоз, и увидеть, как незафиксированная колодка соприкасается с ободом, затем, отпустив тормоз, приступить к настройке. Регулировка позволяет выставить колодки на нужной высоте и развернуть их на необходимый угол, что позволит добиться наилучшего положения для эффективного торможения.
  • Правильно установив колодки относительно обода, необходимо отрегулировать зазор. Расстояние до обода должно быть минимальным, чтобы при малейшем усилии на ручку тормоза уже осуществлялось торможение. При этом необходимо проверить, чтобы зазор не был слишком маленьким, и колодки не стирались при обычной езде. При вращении колеса, без правильной натяжки спиц колесо будет вращаться с небольшой восьмеркой, поэтому зачастую настройка зазора довольно тонкая процедура.
  • Последний этап настройки – это проверка регулировки тормоза. Сначала проверка осуществляется на поднятом колесе, затем необходимо опробовать их на ходу. Если не слышно никаких посторонних шумов, при торможении положении ручки не превышает половины ее хода до руля, значит, все работы по регулировке тормозов были выполнены правильно.

Регулировка дисковых тормозов

Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.

Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.

После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.

Устанавливаем на велосипед дисковые тормоза

Когда тормоза на велосипеде уже сильно износились, либо они не удовлетворяют по своим характеристикам – не обязательно покупать новый велосипед. При достаточном желании и возможностях, установка более качественных тормозов – задача вполне решаемая. Конечно, для ее решения будет намного лучше, если конструкция велосипеда позволяет это сделать без существенных затрат.

Хороший выбор тормозов и колодок для велосипеда можно посмотреть в этом интернет-магазине

В первую очередь необходимо разместить сами диски на колесах, поэтому на втулках колес должна быть возможна их установка. Кроме дисков, необходимо установить суппорта, поэтому на вилке должна быть пара отверстий для их крепления. Конечно же, стоит посетить магазин, проконсультироваться со специалистами, они помогут определить какие варианты смогут подойти на конкретную модель велосипеда. Там же можно и договориться с мастерами и об установке.

Если нынешняя тормозная система в хорошем состоянии, можно подобрать вариант, который позволит сэкономить на тормозных ручках и тросиках. Если же состояние тормозов вызывает сомнения, лучше будет заменить все элементы системы на новые. В случае установки гидравлики, без вариантов, придется заменять все систему целиком, и дополнительно решать вопрос с прокладкой гидролиний. Старые тормоза не стоит выкидывать, особенно если велосипед используется для дальних поездок. В случае возникновения поломки они могут сослужить хорошую службу.

sportotip.ru

Как настроить ободной тормоз велосипеда « Советолка

Здравствуйте.

Настройка ободных тормозов велосипеда – дело не хитрое. Этот тип тормозов на современных велосипедах лишь немногим  отличается от тех тормозов, которые можно было увидеть на последних моделях Урала.

Начнем с того, что проверим правильно ли установлены тормозные колодки. Колодка при нажатии на тормоз должна полностью ложиться на поверхность обода, т.е. не свисать с него, но и не касаться покрышки.Обратите внимание, что когда тормоз разведен (не нажат) колодки находятся на одной линии с краем резины, и Вам будет казаться, что они коснутся покрышки при нажатии, на самом же деле прижиматься к ободу колодки будут намного ниже чем кажется (это связано с движением их по дуге).  Контролируйте высоту и, что немаловажно, угол поворота колодки вокруг крепящего ее болта именно при сведенных тормозах.

Контроль положения колодок

Для работы с колодками Вам понадобится шестигранник. Для удобства следует расцепить рычаги тормоза. Делается это просто: рычаги сжимаются рукой, а крепление тросика выталкивается пальцем вверх.

Расцепка ободного тормоза

При необходимости опустите\поднимите или поверните колодку. При затягивании болта колодки часто возникает проблема следующего характера: на последнем обороте колодка начинает проворачиваться вместе с болтом. Это часто связано с использованием граверных шайб в этом креплении. Граверные шайбы убирать ни в коем случае не надо, а колодку придержите рукой или плотно прижмите к ободу, усилия должно хватить, чтобы она оставалась на месте.

Регулировка колодки

Результат

Перед следующим действием сцепляем тормоз, думаю «как» и «зачем» не следует комментировать.

Теперь необходимо настроить расстояние от колодок до обода.  Начнем с регулировочного болта, он расположен на манетке (блок на руле, который отвечает за переключение скоростей). Если у Вас ровный не гнутый обод, то смело закручивайте регулировочный болт до конца, если же обод не ровный – советую оставить болт в среднем положении, это сделает возможным подстройку тормоза в обе стороны т.е. натяжение и расслабление. Не забывайте про контрагайку. Все манипуляции с регулировочным болтом  и контрагайкой делаются руками – без инструментов.

Регулировочный болт

Теперь когда регулировочный болт в нужном положении можете приступать к настройке развода тормоза. Откручиваем шестигранником крепление тормозного тросика.Не раскручивайте крепление слишком сильно, иначе Вам будет тяжело провести точную регулировку натяжения.

Регулировка тросика

Придерживая рычаги тормоза руками, добиваемся такого натяжения при котором колодки (в разведенном состоянии) находятся в 2-3 мм от обода. Проверяем, что рубашка тросика нигде не выскочила из крепления (в этом случае настройка собьется при возврате рубашки на место) и затягиваем крепление.

После натяжения тросика не забывайте о регулировочном болте. Если у вас прямой обод – вы всегда можете подтянуть тормоза ослабшие из-за страния колодок или ослабления тросика. Если же вы погнули обод – регулировочный болт поможет вам найти оптимальное натяжение тормоза при котором разведенные колодки не цепляют обод, но и создаваемое при сведении усилие достаточно для торможения.

Далее Вам необходимо добиться нужного, но зачастую (особенно на дешевых тормозах) невыполнимого результата: равномерного откидывания рычагов колодок при отпускании тормоза. Вы выставили необходимые расстояния от обода до колодок и сейчас они одинаковы с обеих сторон, но после первого нажатия и отпускания тормоза, Вы, скорее всего, обнаружите, что колодки разошлись не равномерно, т.е. одна колодка по прежнему прижата к ободу, а вторая на слишком большом расстоянии. На большой скорости такое явление не страшно – колодку все равно откинет ободом, а вот на маленькой скорости это может вызывать неприятный скрип.

Рычаги возвращаются в исходное (разведенное) положение по средствам пружин, натяжение которых регулируется специальными болтами (они расположены в основании рычагов).

Регулировка пружин

Вкручивая болт, Вы передаете рычагу большее усилие, которое возвращает его в исходное положение. Рецепт прост – закручиваем болты до середины и начинаем регулировать нажимая и отпуская тормоз.  Некоторые производят регулировку на расцепленном тормозе, так сказать «меряя» усилие – руками сводят и разводят рычаги определяя меняя степень натяжения пружины.

На этом все. Спасибо за внимание.

Метки: велосипед

Запись опубликована 08.05.2010 в 6:36 пп и размещена в рубрике Наука и техника. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Вы можете перейти в конец и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

sovetolka.ru

Дисковые тормоза: регулировка тормозов на велосипеде

Регулировка тормозов на велосипеде в первую очередь будет зависеть от того, какая тормозная система используется на вашем байке. Как правило, тормоз не требует частой настройки, но бывают случаи, когда его регулировка просто необходима. Рассмотрим, как самостоятельно выполнить регулировку дисковых тормозов на велосипеде.

Как самому произвести регулировку?

Обычно регулировка тормозов на велосипеде заключается в расположении тормозных колодок на требуемом расстоянии по отношению к ободу или диску, при этом необходимо соблюсти строгую их симметрию относительно плоскости того же диска. Кроме этого, появится необходимость в подтяжке троса или настройке тормозной ручки.

Так что же именно нужно сделать, чтобы проверить и настроить тормоза? Давайте попробуем разобраться:

  • Сперва, нужно определить вид тормозной системы – дисковая, ободная или другого типа.
  • Теперь нужно поставить велосипед таким образом, чтобы он не касался земли передним колесом, раскрутить его и нажать на ручку переднего тормоза. Если произошла моментальная остановка колеса, то тормоза работают нормально. Однако, если во время нажатия, ручка тормоза в плотную подошла к ручке руля или даже коснулась её, то нужно выполнить подтяжку тросика. Такие же операции нужно осуществить и для заднего колеса.
  • Для выполнения натяжки троса, тормозная ручка оснащена специальными фигурными болтами. Эти болты следует немного поджать. Если тросику требуется небольшая регулировка, то этой процедуры должно вполне хватить.
  • Если требуемого результата вы этим не достигли, то потребуется подтяжка троса. Тросик в ручке тормоза находится в специальной прорези, а конец тросика имеет цилиндр, диаметр которого превышает размер прорези в ручке, что и позволяет тросику цепляться за ручку. По этой причине его натяжение производится в тормозе. Находим, в каком месте у вашего велосипеда окончание тросика. Тросик всегда более длинный, чем это требуется, по этой причине его окончание видно там, где находится тормоз. Случается, что его даже наматывают. Находим тот болтик, задача которого – это фиксация тросика, и отпускаем его, после чего выполняем подтяжку троса при помощи плоскогубцев. После этого посильнее закручиваем болтик, для качественного зажатия троса.
  • Если тормозные ручки ведут себя хорошо, нужно выполнить проверку тормозных колодок.

Вот и все, общая настройка тормозной системы на этом завершается. Далее следует более глубокая настройка, которая различается в зависимости от того, какие тормоза установлены на вашем велосипеде. Это связано с тем, что дисковые и ободные тормоза оснащены колодками разных типов и разными вращающимися частями.

Производим настройку и корректировку

Регулировка дисковых тормозов на велосипеде – это не только лишь подтянуть тормозной трос. Очень важный момент в настройке тормозной системы – это замена или регулировка тормозных колодок, об этом и поговорим.

Заменяют тормозные колодки на байке тогда, когда их состояние становится близким к стертому. Чаще всего, износ колодок на дисковых тормозах происходит более медленно, чем в тормозах ободного типа.

Если на вашем велосипеде установлена гидравлическая тормозная система, то во время процесса стирания колодки настроятся сами. Однако, если у вас стоит закрытая гидравлическая тормозная система, то придется произвести регулировку и для нее (чаще всего это делается при помощи специальных вентилей).

Регулировать механические дисковые тормоза нужно после натяжения тросика, для обеспечения надежного торможения. Расстояние от тормозной колодки до диска должно быть в пределах от 0,2 до 0,4 мм.

А расположение тормозных колодок, должно быть строго симметричным относительно плоскости диска. По этой причине, после натяжки тросика, нужно проверить, на каком расстоянии от диска расположены тормозные колодки.

Чтобы настроить тормозные колодки на нужном одинаковом расстоянии по отношению к тормозному диску, пользуются специальными болтами. Поджимая или ослабляя эти болты, вы увидите, как передвигаются тормозные колодки.

Теперь следует заняться выставлением требуемого расстояния между колодкой и диском. Убедитесь в том, что когда вы вращаете колесо, не происходит соприкосновение колодок и диска, так как расстояние в 0,3 мм достаточно мало и требует особой внимательности.

Ну и, само собой, нужно убедиться, что зазор, выставленный вами, обеспечивает полное и своевременное торможение.

Регулировку тормозной системы дискового типа обязательно нужно проверить во время реальной поездки. Прокатитесь небольшое расстояние по гладкой дороге, для того, чтобы удостовериться в надежной работе вашей тормозной системы.

Не стоит забывать о том, что если раньше ручка тормоза могла доходить до ручки руля, то теперь все может быть совершенно по-другому. Проверку нужно осуществлять внимательно и осторожно! Велосипед может затормозить намного резче, чем вы ожидали, что может повлечь за собой падение и травму!

Вот и все, можно снова наслаждаться поездками на вашем любимом велосипеде!

Об авторе:

Редактор проекта 2Kolesa.com.ua

Понравилась статья?

2kolesa.com.ua

Как настроить правильно задние тормоза на велосипеде

Как отрегулировать тормоза на велосипеде

Современные велосипеды оснащаются дисковыми или ободными системами тормозов. Наиболее часто встречающиеся проблемы, требующие настройки – это регулировка положения тормозных колодок, и зазор между ними и тормозящей поверхностью. Настройка тормозов осуществляется на самих колодках, и настройкой тормозной ручки.

Регулировка тормоза на велосипеде достаточно редкая процедура, которая необходима в редких случаях, в основном из-за износа или повреждения узлов велосипеда. Так, например, в случае повреждения обода, колодки будут цепляться за диск или обод, а при износе колодок, расстояние до диска станет больше, что не позволит эффективно пользоваться тормозом. Важно понимать, что хорошо отрегулированные тормоза – залог безопасной езды.

Проверяем натяжение троса

Недостаточное натяжение троса характеризуется положением тормозной ручки, в котором начинает происходить торможение. Проверить это можно на ходу, либо подняв колесо, раскрутить его и нажать на тормоз. Чем раньше при нажатии будет останавливаться колеса – тем быстрее велосипед сможет остановиться.

Если при торможении получается без особых усилий нажать тормозную ручку более чем на половину расстояния до руля, необходимо подтянуть тормозной трос. Не очень слабо натянутый трос можно дотянуть на тормозной ручке с помощью фигурного болта.

Если ручка легко нажимается вплоть до руля, необходимо натянуть трос со стороны самих тормозов. Трос крепится на тормозе с помощью специального винта. Чтобы натянуть трос, необходимо этот винт открутить, натянуть трос с помощью пассатижей, и зафиксировать его, сильно затянув регулировочный винт. Как правило, при фиксации троса остается небольшой хвост, который не должен быть слишком длинным. Чтобы исключить попадание троса в колеса или другие системы велосипеда, лишнюю часть троса необходимо накрутить, либо обрезать, оставив небольшой запас, не превышающий нескольких сантиметров.

Регулируем тормозные колодки

Тормозная система с использованием дисковых тормозов конструктивно отличается от системы ободных тормозов, поэтому настройку колодок для обеих систем стоит рассматривать отдельно.

Регулировка ободных тормозов (V-brake)

Наиболее распространенная система торможения с использованием ободных тормозов называется v-brake. Другие системы работают по такому же принципу, различия будут исключительно конструктивные, и достаточно незначительные. Поэтому описанный ниже подход подойдет для всех систем ободных тормозов.

Регулировкой v-brake системы необходимо добиться минимального зазора между колодкой и ободом. Колодки необходимо выставить симметрично, и установить параллельно ободу.Порядок действий при этом следующий:

  • Сначала колодки необходимо установить параллельно ободу. Для этого ослабляется гайка с шестигранником, отвечающая за фиксацию колодок. Чтобы понять каким образом необходимо установить колодку, следует нажать на тормоз, и увидеть, как незафиксированная колодка соприкасается с ободом, затем, отпустив тормоз, приступить к настройке. Регулировка позволяет выставить колодки на нужной высоте и развернуть их на необходимый угол, что позволит добиться наилучшего положения для эффективного торможения.
  • Правильно установив колодки относительно обода, необходимо отрегулировать зазор. Расстояние до обода должно быть минимальным, чтобы при малейшем усилии на ручку тормоза уже осуществлялось торможение. При этом необходимо проверить, чтобы зазор не был слишком маленьким, и колодки не стирались при обычной езде. При вращении колеса, без правильной натяжки спиц колесо будет вращаться с небольшой восьмеркой. поэтому зачастую настройка зазора довольно тонкая процедура.
  • Последний этап настройки – это проверка регулировки тормоза. Сначала проверка осуществляется на поднятом колесе, затем необходимо опробовать их на ходу. Если не слышно никаких посторонних шумов, при торможении положении ручки не превышает половины ее хода до руля, значит, все работы по регулировке тормозов были выполнены правильно.

Регулировка дисковых тормозов

Колодки на дисковых тормозах изнашиваются меньше, чем колодки на велосипеде, оборудованном ободной системой торможения. Торможение с помощью дисковых тормозов может быть эффективней, чем с помощью ободных, однако в одинаковой ценовой категории v-brake могут оказаться практичней и эффективней дисковых тормозов.

Дисковые тормоза бывают механические и гидравлические. Настройка механических дисковых тормозов предполагает регулировку натяжения троса и корректировку положения колодок. Конструкция гидравлической системы тормозов позволяет ограничиться настройкой натяжения троса, поскольку колодки по мере их износа настраиваются самостоятельно, кроме системы закрытого типа. Колодки на гидравлических тормозах закрытого типа необходимо регулировать, осуществляется это с помощью специальных вентилей.

Настройка положения колодок осуществляется с помощью регулировочных болтов. Расстояние, которое необходимо установить между колодками находится в пределах десятых долей миллиметра. Колодки также как и в случае ободных тормозов должны быть установлены симметрично, относительно диска, и расположены относительно него на одинаковом расстоянии. После установки зазора необходимо проверить, что при вращении колеса колодки не соприкасаются с диском. Правильная установка зазора должна обеспечивать своевременное срабатывание тормоза. Для достижения максимально эффективного торможения ход тормозной ручки не должен превышать половины расстояния до руля.

После проверки настройки дискового тормоза на поднятых колесах, следует сделать пробный небольшой заезд. Действовать при этом следует аккуратно, плавно нажимая на ручки. Если торможение недостаточно эффективно, следует подтянуть трос, делается это точно также, как и при использовании v-brake.

Устанавливаем на велосипед дисковые тормоза

Когда тормоза на велосипеде уже сильно износились, либо они не удовлетворяют по своим характеристикам – не обязательно покупать новый велосипед. При достаточном желании и возможностях, установка более качественных тормозов – задача вполне решаемая. Конечно, для ее решения будет намного лучше, если конструкция велосипеда позволяет это сделать без существенных затрат.

В первую очередь необходимо разместить сами диски на колесах, поэтому на втулках колес должна быть возможна их установка. Кроме дисков, необходимо установить суппорта, поэтому на вилке должна быть пара отверстий для их крепления. Конечно же, стоит посетить магазин, проконсультироваться со специалистами, они помогут определить какие варианты смогут подойти на конкретную модель велосипеда. Там же можно и договориться с мастерами и об установке.

Если нынешняя тормозная система в хорошем состоянии, можно подобрать вариант, который позволит сэкономить на тормозных ручках и тросиках. Если же состояние тормозов вызывает сомнения, лучше будет заменить все элементы системы на новые. В случае установки гидравлики, без вариантов, придется заменять все систему целиком, и дополнительно решать вопрос с прокладкой гидролиний. Старые тормоза не стоит выкидывать, особенно если велосипед используется для дальних поездок. В случае возникновения поломки они могут сослужить хорошую службу.

Настройка тормозов на велосипеде

Велосипед

Тормозную систему велосипеда можно отнести к одной из самых важных в плане безопасности. Необходимо периодически проводить ТО тормозов, держать их в чистоте и порядке. Главное не только правильно уметь тормозить, но и правильно настраивать тормоза, ведь от не настроенных тормозов будет мало тулку.

Сейчас на современные велосипеды устанавливают 2 вида тормозов #8211; дисковые и v-brake (ободные). Поговорим о последних.

Настройка тормозов v-brake

Проверяется настройка тормозов элементарно просто #8211; поднимаем переднее/заднее колесо и раскручиваем его. Нажимаем на тормоз, если колесо мгновенно остановилось,значит все в порядке. Если нет, то необходимо подтянуть тормозной тросик. Это можно сделать при помощи регулировочного винта на тормозной ручке или же открутить и натянуть трос на самих тормозах.

Если во время вращения колеса слышен посторонний шум ( колодки могут подтирать), то нужно немного ослабить трос. Делается это аналогичным образом. Меняя натяжку тросика Вы так же меняет расстояние колодок от обода колеса. Расстояние должно быть в пределах 1 мм.

Так же нужно проверить правильность установки колодок. Они могут тереться о покрышку или прижиматься не все плоскостью. Что бы это исправить нужно открутить гайки обеих колодок, выставить их ровно по отношению к ободу, полностью выжать ручку тормоза и затянуть колодки назад.

Техника торможения на велосипеде

Основа безопасной езды на байке #8211; это уметь правильно пользоваться тормозами. И в этом нет ничего смешного. Сев первый раз за руль велосипеда и не рассчитав силу торможения можно запросто полететь через руль.

Правильно будет применять сразу два тормоза #8211; передний и задний. Основное усилие будет приходиться на передний, задний используем в качестве контроля. Умелое использование 2-х тормозов обеспечивает эффективное торможение.

Задний тормоз нужно нажимать чуть чуть раньше переднего. Во время плохой погоды, на скользких поверхностях не нужно злоупотреблять передними тормозами, колесо может понести и Вы упадете.

Настройка тормозов на велосипеде видео

Источник: http://auto-myinfo.ru/nastroyka-tormozov-na-velosipede.html

Регулировка тормозов велосипеда

Как настроить тормоза на велосипеде

Переходим на «аэрорычаги»

Чтобы спортивный велосипед имел современный вид, замените старые тормозные рычаги на новые модели «аэро», прежде чем обматывать руль. V этих моделей тросы проходят под лентой, где они защищены от повреждения и дождя. Эти рычаги также позволяют перевернуть велосипед, поставив его на седло и руль, не снимая тросов.

Ремонт велосипеда

Средства от скрипа

Если тормоза скрипят, начните с очистки обода колеса денатуратом, чтобы снять налет от резины тормозных колодок. Если это не помогло, проверьте колодки и острым инструментом тщательно удалите грязь. Проверьте также состояние колодок и замените, если они истерлись.

Без скрипаТормоза скрипят, если колодки не сведены и касаются обода колеса не всей поверхностью, а передними кромками. Многие конструкции тормозов имеют регулировку схода, но если на вашем велосипеде другие, примените немного силы. Разводным ключом захватите тормозные лапки чуть выше колодок и дайте им небольшой «щипок». Сделайте зазор в 2 мм у задней кромки колодки, когда тормозной рычаг сжат так, что передние кромки касаются обода.

Когда сыроТормозной путь сильно удлиняется в сырую погоду и может превышать в четыре раза тормозной путь на сухой дороге. Один из способов улучшить работу тормозов часто слегка тормозить при движении, чтобы стереть воду с обода колеса и подсушить тормозные колодки.

Потенциал натяженияПрежде чем установить новый тормозной трос, заверните до отказа регулировочную втулку на тормозном блоке. Это даст наибольшую свободу регулировки, чтобы подтягивать тормоза по мере стирания колодок. Не забудьте установить колпачки троса на тормозном рычаге и тормозах, иначе оплетка будет истираться, а трос внутри изнашиваться.

Обе лапки в ладЕсли тонкая регулировка не привела к одинаковому нажиму каждой тормозной лапки, отсоедините трос и повращайте более свободную лапку вокруг стойки, пока не почувствуете сопротивление. Поверните тормоз на четверть оборота или больше, если натяжение должно быть сильнее. Устанавливая лапки на раму, убедитесь, что их натяжные подпружиненные выступы входят в соответствующие отверстия ушек.

Центровка механизмаТормоза с боковой подводкой колодок часто прижимают к ободу только одну, если механизм не отцентрован. Отпустите гайку или винт с внутренним шестигранником, крепящие тормоз к раме, и поверните его, пока не установите одинаковый зазор между тормозной колодкой и ободом с каждой стороны колеса. Затем прижмите колодки к ободу и затяните крепление. Другой способ: тонким ключом поверните гайку между рамой и обратной стороно.

Третья рукаИнструмент «третья рука» полезен при работе с тормозами. Прижимая колодки к ободу колеса, он освобождает руки для тонкой работы при установке нового троса или регулировке тормозов.

Тормоза

Для начала полностью затяните болт натяжки троса тормозов.

Новые колодке толще, поэтому необходимо затянуть натяжной болт, чтобы колодки влезли.

Чтобы снять колодки, используйте шестигранный ключ, чтобы ослабить их контргайку.

Как только гайки ослаблены, держите колодку в одной руке и отвинчивайте другую сторону. Как только гайка полностью отвинчена, старайтесь не терять шайбы и гайку улавливая их рукой.

На новых колодках оставьте только две шайбы, по одной с каждой стороны крепления колодки к раме.

Посмотрите на новую тормозную колодку, убедившись, что она будет закреплена в правильном направлении, так как колодки имеют направленность (большинство тормозных колодок содержат информацию о направленности, которая поможет Вам)

Как только колодка встанет на место, прижмите ее и это поможет удерживать колодку в то время когда Вы будете наживлять винт.

Затем установите в прижатом состоянии колодку таким образом, чтобы вся ее площадь максимально эффективно соприкасалась с алюминиевым ободом. И после этого закрутите винт стараясь не перекосить колодку.

Возможно, из-за большей ширины новых колодок придется немного ослабить трос.

Как только колодки и трос зафиксированы, можно поставить кожух троса на место.

Во время окончательной затяжки, колодки имеют тенденцию вращаться. Чтобы избежать этого, придерживайте колодку рукой во время контрольной затяжки.

Наконец, затяните площадку таким образом, чтобы она была параллельна краю обода и не касалась покрышки.

Наконец, мы должны оцентровать боковые подводки тормозов с помощью небольшого винта. Регулировку производите до тех пор, пока боковые стремена не будут двигаться одинаково при нажатии на тормоза.

И наконец, вращая колесо, подстройте натяжку тормозного троса так, чтоб оно не мешало вращению колеса. При этом при не большом нажатии на ручку тормоза происходило торможение колеса.

Источник: http://www.velo.ndo.su/stop.php

Источники: http://sportotip.ru/vidy-sporta/velosiped/kak-otregulirovat-tormoza/, http://auto-myinfo.ru/nastroyka-tormozov-na-velosipede.html, http://www.velo.ndo.su/stop.php

Комментариев пока нет!

kak-delatpravilno.ru


Смотрите также