6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса. Ниссан примера задний суппорт


Nissan Primera | Ремонт суппорта тормоза заднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— отсоедините внутренний трос от рукоятки стояночного тормоза;

— снимите колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, наденьте на него шланг, второй конец которого опустите в емкость для сбора тормозной жидкости, и отворачивая, откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

3) снимите задний суппорт в сборе:

6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Nissan Primera

Рис. 6.13. Снятие суппорта: 1 — трос стояночного тормоза; 2 — болт направляющего пальца;

3 — суппорт; 4 — тормозной шланг

6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса Nissan Primera

Рис. 6.14. Детали заднего суппорта: 1 — крышка; 2 — поршень; 3 — грязезащитная манжета;

4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус суппорта; 6 — штуцер

— отсоедините тормозной шланг 4 (рис. 6.13) от суппорта;

— выверните болты 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозной суппорт 3 с держателя и выньте тормозные колодки;

— отсоедините от суппорта трос 1 стояночного тормоза, предварительно оттянув резиновый чехол троса;

— слейте остатки тормозной жидкости.

4) разберите суппорт:

— выньте поршень 2 с его крышкой 1, выворачивая его против часовой стрелки из суппорта;

— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

5) очистите и осмотрите суппорт:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените детали;

— обязательно замените уплотнительное кольцо 4 и грязезащитную манжету 3;

— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности гильзы цилиндра, поршня и нового уплотнительного кольца;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

— убедитесь, что грязезащитная манжета 3 встала на свое место.

— заверните сливной штуцер 6;

— проверьте состояние направляющей суппорта и тормозного диска;

— поставьте тормозные колодки;

— смонтируйте трос стояночного тормоза;

— установите суппорт на держателе и заверните два болта 2 (см. рис. 6.13) моментом 33 Н·м;

— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

— прокачайте тормозную систему и затяните сливной штуцер моментом 5 Н·м;

— установите колесо.

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

— поставьте защитную крышку держателя разъема.

automn.ru

Nissan Primera | Снятие и установка суппорта

1. Снять суппорт тормоза (см. выше). 2. Отсоединить суппорт от держателя. 3. Установить суппорт в тисках. 4. Вращая поршень против часовой стрелки, вывинтить его настолько, чтобы он выступал из цилиндра приблизительно на 20 мм. 5. Снять эластичный кожух с канавки поршня. 6. Полностью вывинтить и извлечь поршень из цилиндра. 7. Извлечь эластичный кожух поршня. 8. Тщательно вымыть поршень и цилиндр. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 9. Извлечь из поршня стопорное кольцо. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 10. Извлечь из поршня осевое кольцо. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 11. Извлечь из поршня волнистую шайбу и упорный подшипник. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 12. Извлечь из подшипника регулировочную гайку (указана стрелкой). 13. Снять с поршня кольцевой зажим и уплотнительные шайбы. Предупреждение

Отмечать расположение всех снятых элементов.

14. Снять с регулировочной гайки уплотнительное кольцо, промыть гайку, смазать тормозной жидкостью уплотнительное кольцо и установить его на место в положение, в котором оно находилось перед снятием. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 15. Сжать пружину регулятора и снять стопорное кольцо внутри гильзы цилиндра. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 16. Извлечь крышку пружины. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 17. Извлечь пружину. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 18. Извлечь прокладки. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 19. Пассатижами с тонкими губками снять стопорное кольцо (указано стрелкой) внутри гильзы цилиндра (указан стрелкой) и извлечь толкатель и фасонную шайбу. 20. Извлечь из гильзы цилиндра распорку ручного тормоза. 21. Снять возвратную пружину и стопорный болт рычага ручного тормоза. Извлечь из суппорта рычаг и втулку вала, а также уплотнительное кольцо. 22. Внимательно проверить состояние всех деталей. Все царапины или следы износа на поверхности поршня или цилиндра означают обязательность замены комплектного суппорта. 23. При сборке следует заменить все уплотнения и смазать составные элементы тормозной жидкостью. 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 24. Приспособлением 12-006 установить поршень в задний суппорт. 25. Соединить суппорт с его держателем. 26. Установить и закрепить суппорт в автомобиле (см. подраздел 11.2.1). 11.3.2 Снятие и установка суппорта Nissan Primera 27. Установить втулку вала ручного тормоза (Х = 7,5 мм). 28. Удалить воздух из тормозной системы.

automn.ru

Задние дисковые тормоза Nissan Primera

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Ниссан Примера 1990-1992 г.в.
  3. Задние дисковые тормоза

Задние дисковые тормоза

 Задние дисковые тормоза Nissan Primera Ослабить оба обозначенных стрелками болта, чтобы снять крепление троса ручного тормоза.

Замена тормозных колодок

  1. Поднимите заднюю часть автомобиля.
  2. Снимите колеса.
  3. Удалите на внутренней стороне суппорта два изображенных на иллюстрации бота, чтобы снять крепления троса ручного тормоза и стопорную пружину.
  4. Удалите нижний направляющий палец суппорта из суппорта, чтобы освободить его на монтажной рамке.
  5. Откиньте весь суппорт вверх, как показано на иллюстрации ниже, и подвяжите его отрезком проволоки на задней подвеске, чтобы он не мог упасть.
 Задние дисковые тормоза Nissan Primera Снятие тормозных колодок заднего дискового тормоза. Подвязать суппорт проволокой, как показано.
  1. Снимите внутреннюю и верхнюю промежуточные пластины и обе тормозные колодки.
  2. После снятия колодок нельзя нажимать на педаль тормоза, так как выскочит поршень.
  3. Замените тормозные колодки, если толщина материала накладки достигла 2.0 мм. Никогда не заменяйте только одну колодку и не переставляйте колодки с одной стороны на другую. На иллюстрации показано, где измеряется толщина колодок. Ремонтный комплект тормозных колодок включает в себя определенные детали, которые все должны использоваться при установке.
  4. Очистите суппорты тормозной жидкостью или спиртом. Никогда не применяйте для этого бензин.
  5. Проверьте, чтобы прокладки поршней хорошо уплотняли.
  6. Проверьте тормозной диск на наличие глубоких бороздок, которые обусловлены износом тормозных колодок. Измерьте толщину тормозного диска с помощью микрометра, как показано на иллюстрации. Если толщина диска меньше заданной, диск следует заменить. Можно заменить только один диск, однако в большинстве случаев замены требуют оба диска.
  7. Установка тормозных колодок осуществляется в обратной снятию последовательности с учетом следующих моментов:
  8. Используя острые щипцы, поверните поршень по часовой стрелке в суппорт, как показано на иллюстрации ниже. При этом не допускайте переливания жидкости из компенсационного бачка, т. е. нужно следить за жидкостью в бачке. Если поршень находится глубоко в цилиндре, места для установки новых колодок вполне достаточно.
 Задние дисковые тормоза Nissan Primera Перед установкой тормозных колодок ввинтить поршень в отверстие с помощью щипцов.
  1. Вставьте внутреннюю колодку с промежуточной пластиной, оттяните суппорт наружу и вставьте внешнюю тормозную колодку с промежуточной пластиной.
  2. Отвяжите суппорт и опустите его вниз, не повредив вставленные тормозные колодки.
  3. Вставьте болт (см. иллюстрацию) и затяните с усилием 22 - 32 Н•м.
  4. После установки несколько раз нажмите педаль тормоза и проверьте, не попал ли в систему воздух. В противном случае, систему следует прокачать, как описано в Разделе Прокачка тормозов.

Ремонт суппорта тормоза

Ремонт заднего суппорта дискового тормоза немного сложнее, чем переднего, так как регулировочный механизм находится на внутренней стороне суппорта. Так как суппорт должен быть разобран также почти полностью, чтобы добраться до прокладки цилиндра, описание ремонта не приводится. Чтобы полностью снять суппорт, выполните описанные в предыдущем пункте работы, но на этот раз выверните верхний и нижний болты, которые удерживают суппорт на монтажной рамке. Ослабьте полый болт тормозного трубопровода и удалите обе медные шайбы. Шайбы должны всегда заменяться.

Монтажную рамку можно снять. В ней находятся направляющие пальцы и резиновые манжеты, которые можно заменить. Затяните болты монтажной рамки с усилием 35 - 45 Н•м.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Автомобили марки Nissan Primera 1.0 Автомобили марки Nissan Primera 1.3 Идентификационные номера автомобиля 1.4 Приобретение запасных частей 1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.6 Поддомкрачивание и буксировка 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.10 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание 2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Общая информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии 2.9 Ротация колес 2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.14 Проверка и замена свечей зажигания 2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач 2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов 2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки 2.19 Замена элемента воздушного фильтра 2.20 Проверка топливной системы 2.21 Проверка функционирования системы охлаждения 2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 2.25 Проверка тормозной системы 2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.27 Замена трансмиссионной жидкости 2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения 2.29 Замена топливного фильтра 2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии 2.32 Введение

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя 3.2 Разборка двигателя 3.3 Сборка двигателя 3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма 3.5 Поршни и шатуны 3.6 Коленвал и подшипники коленвала 3.7 Блок цилиндров 3.8 Проверка компрессии 3.9 Система смазки двигателя - общая информация 3.10 Снятие и установка поддона картера 3.11 Масляный насос 3.12 Проверка давления двигательного масла

4. Системы охлаждения и отопления 4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Общая информация 4.2 Радиатор 4.3 Термостат

5. Системы питания и выпуска отработавших газов 5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 5.1. Система питания карбюраторных двигателей 5.2. Система питания инжекторных двигателей 5.3. Система выпуска отработавших газов

6. Система электрооборудования двигателя 6.0 Система электрооборудования двигателя 6.1 Общая информация 6.2. Система зажигания 6.3. Системы заряда и запуска

7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача 7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация 7.2 Снятие и установка коробки передач 7.3 Переборка коробки передач 7.4 Механизм переключения передач

8. Автоматическая трансмиссия 8.0 Автоматическая трансмиссия 8.1 Общая информация 8.2 Снятие и установка 8.3 Регулировка автоматической коробки передач

9. Сцепление и приводные валы 9.0 Сцепление и приводные валы 9.1. Сцепление 9.2. Приводные валы

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1 Общая информация 10.2 Передние тормоза 10.3 Задние тормоза 10.4 Задние дисковые тормоза 10.5 Главный тормозной цилиндр 10.6 Прокачка тормозов 10.7 Тормозной усилитель 10.8 Регулировочный клапан 10.9 Ручной тормоз 10.10 Регулировка тормозов 10.11 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление 11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Передняя подвеска 11.2. Задняя подвеска 11.3. Рулевое управление без гидроусилителя 11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

12. Кузов 12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.4 Уход за обивкой и ковриками салона 12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.6 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование 13.0 Бортовое электрооборудование 13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 13.3 Предохранители - общая информация 13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация 13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация 13.6 Реле - общая информация 13.7 Фары 13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Контрольные кузовные размеры

automend.ru

Пыльник заднего суппорта Ниссан примера р12

Дмитрий Роальдович Барановский

Не проще отверткой вдавить?

21.07.2017 - 21:28 Arthur Zaripov Arcturus

Спасибо

29.06.2017 - 12:31 Роман Петров

Не нужно вдавливать, просто вращать

06.06.2017 - 04:17 владимир звездкин

Комменты затирать нехорошо

24.05.2017 - 05:19 Александр Кашнов

Здравствуйте Видео супер Все понятно и легко У меня вопрос не много не по теме Вы как человек знающий , подскажите какие супорта подойдут на задний мост волга 3110 ????но чтоб с ручником естественно???чтото вт иномарки под тормоздиск так же от Волги Спасибо огромное

01.05.2017 - 04:17 Юрий Опарин

хорошие примеры, но есть еще : 2 деревянных клина и проставочка, вакуумный насос, редкость но у некоторых есть. Вот вроде и все варианты. Всем удачи в ремонтах

22.04.2017 - 15:59 I do wonder

Пипец Я щас думал покажет, как это сделать не имея ничего под рукой, а тут в гараже да еще и с полным инвентарем, зачем такое видео вообще снимать? Я не мастер и не спец, но до такого не додумался бы чтоб показать такое видео,. Еще снял бы: Вот надо снять суппорт, и нести в ближайший автосервис, чтоб вам его там сделали - тоже как вариант для идеи снять видео. а так видюха полный БРЕД

14.04.2017 - 00:40 Takogonettochno

ребром плоского большого напильника закручивал, как отвёрткой, нажимая на него

05.04.2017 - 07:15 Homer888

Подскажите, пожалуйста, что важнее: давить или вкручивать? Можно ли просто давить не вкручивая?

11.03.2017 - 03:44 Сергей 177

Спасибо, за видео. Очень помогло. первого варианта у меня нет, а вот второй очень быстро справился Менял колодки на Ситроен с4.

27.02.2017 - 03:34 мария калякина

Можно под гайку пружину от клапана поставить. Чтоб реже подтягивать. Но лучше узнать шаг резьбы и приварить наглухо эту гайку. WD40 брызгать нельзя лучше MC1600 или накрайняк тормозухой

09.02.2017 - 18:31 Борис Шептикин

Большое спасибо. Не знал чтоб вращать. Целый день давил на поршень как сумашедший. Всё получилось. Спасибо.

31.01.2017 - 06:22 perevoz

ваше видео очень помого мне спасибо. я уже хотел разбирать думал закоксовался поршень.

06.01.2017 - 09:13 SergeDzus

Я кажется ножницами закрутил

21.12.2016 - 17:14 Рустам Бабаев

спасибо очень полезная информация

12.12.2016 - 06:50 dreamenman

Раз суппорт снят, то лучше сделать профилактику: -разобрать выдавить поршень почистить, поменять манжеты, я этого не сделал просто вкрутил на место результат = суппорт не работает колодки трутся-колесо греется.. Надо снова снимать, чистить и менять манжеты.

24.11.2016 - 00:45 Денис Мартынов

как сделать такой ключ? какие размеры?

22.11.2016 - 01:20 Max Mustermann

Спасибо вам за видео Полезно. Если нет спец инструмента, то крутить трубным ключом я б не догадался. В нот- ситуации пойдет У меня вопрос. На моем Passat B5 с недавних пор появился свободный ход внизу на рукоятке ручника. Причина в том что пружина на тормозном суппорте не оттягивает трос ручника назад, до конца. Если ей помочь пальцем, то она уходит еще на миллиметр - два назад и рукоятка ручника уже натянута в нижнем состоянии как обычно. Трос ручника ходит в оболочке свободно. Что тогда может быть причиной подвисания пружины? Заранее спасибо за возможные идеи.

23.10.2016 - 16:23 4fun

У меня глупый вопрос. После установки новых колодок поршень суппорта обратно за счёт чего встанет? Нажатия на педаль? Или его нужно выкручиванием устанавливать?

14.10.2016 - 01:08 Александр Остапец

Здравствуте, извините, не подскажете? Поршенек чистый, манжеты родные, визуально хорошие, смазка специальная, направляшки смазаны и отлично ходят, направляющие колодок тоже, чистые и колодки, хорошо в них перемещаются. весь механизм без коррозии и смазан. трос возвращает. Но диск при зтом тёплый??? Не могут манжеты, разбухнуть и мешать поршню возвращатся, не знаю куда копать? Спасибо

16.09.2016 - 09:58

komavtotekh.ru


Смотрите также