6.6.5 Ремонт суппорта тормоза заднего колеса. Мазда 3 ремонт суппорта


Mazda 3 | Ремонт суппорта

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. 2. Отверните пустотелый болт крепления наконечника 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) тормозного шланга к суппорту. Отсоединив тормозной шланг, заглушите его отверстие. 3. Снимите защитные колпачки 5 направляющих пальцев. 4. Выверните оба направляющих пальца 4. 5. Снимите суппорт 3 с поворотного кулака 8. 6. Выньте из суппорта 3 тормозные колодки 1 и 2. Если колодки не надо заменять, промаркируйте их, чтобы потом установить на прежние места. В процессе эксплуатации колодки прирабатываются, поэтому, если поменять их местами, торможение будет неравномерным. 7. Аккуратно, чтобы не повредить, выньте кромку защитного чехла 1 (см. рис. Детали суппорта) из паза цилиндра 9. 8. Зажмите суппорт 1 (см. рис. Удаление поршня из цилиндра суппорта) в тиски с накладками из мягкого металла на губках. Подложите деревянную прокладку 3, чтобы не повредить поршень 2 при его извлечении из цилиндра. 9. Подав сжатый воздух в цилиндр суппорта 1 через отверстие 4 подвода тормозной жидкости, выдавите поршень 2. Уберите деревянную прокладку 3 и окончательно выньте поршень 2 из цилиндра. 10. Снимите защитный колпак 1 (см. рис. Детали суппорта) с поршня 2. Порванный, потрескавшийся или потерявший упругость колпак 1 замените. 11. С помощью деревянной или пластмассовой лопатки 1 (см. рис. Удаление уплотнительного кольца), чтобы не повредить зеркало цилиндра 3, выньте уплотнительное кольцо 2 из проточки цилиндра. 12. Осмотрите зеркало цилиндра 9 (см. рис. Детали суппорта) и поршень 2. При наличии глубоких рисок, царапин, шероховатостей и т.п. замените суппорт в сборе. 13. Тщательно промойте спиртом и просушите струей сжатого воздуха поршень 2 и цилиндр 9. 14. Замените втулки 8 с порванной или потерявшей эластичность резиной. 15. Смажьте поршень 2 и новое уплотнительное кольцо 10 смазкой G 052 150 A2 или тормозной жидкостью. 16. Установите уплотнительное кольцо 10 в проточку цилиндра 9. 17. Выверните наизнанку защитный колпак 1 (см. рис. Установка защитного колпака на поршень) и наденьте его на заднюю часть поршня 2. 18. Вставьте поршень 1 (см. рис. Установка поршня в цилиндр суппорта) в цилиндр 3 и установите наружную кромку защитного колпака 2, вывернув его обратно, в паз цилиндра 3. 19. Вдавите поршень 2 (см. рис. Вдавливание поршня в цилиндр) в цилиндр 1 с помощью специального приспособления 3, при этом внутренняя кромка защитного колпака должна войти в паз цилиндра. При отсутствии приспособления это можно сделать, например, деревянной ручкой молотка. Надавливайте на поршень равномерно в разных точках по всей окружности, следя за тем, чтобы поршень не перекашивался. 20. Установите суппорт в обратном порядке. При подсоединении тормозного шланга обратите внимание – под наконечником 7 (см. рис. Передний тормозной механизм типа FS III) шланга должно устанавливаться уплотнительное кольцо. 21. Прокачайте тормозную систему (см. подраздел 9.9.6).

automn.ru

Mazda 3 | Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта

Снятие, капитальный ремонт и установка на место переднего тормозного суппорта

Смотри предупреждения, данные в начале Разделов Прокачка тормозной системы и Замена передних тормозных колодок, касающиеся работы с компонентами и жидкостями тормозной системы.

Припаркуйте автомобиль на твердой и ровной площадке, затем подоприте задние колеса и взведите ручной тормоз. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на осевые опоры и снимите соответствующее переднее колесо для обеспечения доступа к требуемому суппорту (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).

Для снятия тормозного суппорта от него должен быть отсоединен тормозной шланг - это приведет к некоторым потерям тормозной жидкости. Потери могут быть минимизированы путем пережимания гибкого тормозного шланга специальным шланговым зажимом. Зажим пережимает шланг без расплющивания его стенок, которое может привести к повреждениям материала шланга - такие зажимы могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров. Предупреждение: Не допускается использование струбцин с незащищенными губками, так как это может привести к повреждению шлангов и отказу тормозной системы.

Снятие

1. Чистой ветошью очистите поверхность суппорта вокруг шлангового соединения. Ослабьте гайку шлангового соединения, однако не свинчивайте ее полностью на данном этапе, так как это приведет к перекручиванию шланга. 2. Снимите тормозные колодки (Раздел Замена передних тормозных колодок). 3. На моделях, оснащенных суппортами Girling (обратитесь к Спецификациям), снимите пыльник и вывинтите с помощью торцевого или обычного ключа болт верхнего направляющего пальца. Теперь гидравлический корпус может быть снят с кронштейна. 4. Теперь гидравлический корпус может быть отсоединен от тормозного шланга; удерживая от вращения шланг вращайте гидравлический корпус до тех пор, пока гайка штуцерного соединения не свинтится со штуцера. Приготовьтесь к определенным потерям тормозной жидкости - имейте под рукой небольшую емкость и чистую ветошь для сбора жидкости. Если поток жидкости не прекращается, проверьте надежность установки и крепления шлангового зажима. 5. Начисто протрите конец тормозного шланга и штуцер в гидравлическом корпусе, затем наденьте на них пыльники.

Если пыльников не имеется в наличии, отрежьте от резиновой перчатки пальцы и натяните их на открытые концы тормозной трубки и штуцера, закрепив с помощью резиновой ленты.

6. Ослабьте и снимите крепежные болты, затем опустите кронштейн, сняв его с поворотного кулака рулевого механизма.

Капитальный ремонт

Соблюдайте осторожность, не вдыхайте пыль, счищаемую с поверхности гидравлического корпуса.

1. Одним из основных условий при разборке тормозной системы является тщательное соблюдение чистоты. Попадание в гидравлическую систему грязи может неблагоприятно повлиять на эффективность действия тормозной системы, а также привести к ее полному выходу из строя. Работу следует производить в чистом месте, где вам никто не может помешать. Накрывание рабочей поверхности листом чистой бумаги или картона поможет содержанию компонентов в чистоте, а также упростит поиск необходимой в данный момент детали. 2. С помощью щетки снимите с поверхности гидравлического корпуса все следы грязи и пыли. 3. Поршень может быть извлечен из цилиндра путем подвода сжатого воздуха к штуцеру гидравлического шланга. Требуемое давление является незначительным, поэтому для этого может быть использован велосипедный насос. Снимите пыльник и подсоедините к штуцеру гидравлического корпуса насос - хорошую герметизацию обеспечит кусок вакуумного или топливного шланга - не пытайтесь использовать что-либо, что может повредить внутреннюю резьбу штуцера. Для защиты торцевой поверхности выходящего под давлением из цилиндра поршня в качестве прокладки воспользуйтесь деревянным бруском. 4. Осторожно извлеките пыльник из гнезда цилиндра, оставив его присоединенным к поршню - пользуйтесь для этого пластиковыми приспособлениями, которые не могут повредить поверхность зеркала цилиндра. Отложите поршень с пыльником в сторону. 5. С помощью того же пластикового инструмента извлеките из седла в гнезде цилиндра манжету поршня. Следите при этом за тем, чтобы не поцарапать зеркало цилиндра или седло манжеты. 6. Тщательно очистите все компоненты, воспользовавшись для этого только метиловым спиртом, изопропиловым спиртом или чистой гидравлической жидкостью. Ни в коем случае не применяйте растворители на минеральной основе, такие как бензин или керосин, так как они являются агрессивными по отношению к резиновым компонентам гидравлической системы. Сразу после очистки немедленно просушите компоненты, используя для этого сжатый воздух или чистую неворсящуюся ветошь. Сжатым воздухом продуйте жидкостные каналы. Если обратная сборка не будет производиться немедленно, не забудьте одеть на штуцерное соединение тормозного шланга колпачок. 7. Тщательно осмотрите все компоненты и при обнаружении признаков износа или повреждений, замените их. Особое внимание уделите зеркалу цилиндра и поршню; при обнаружении на их поверхности царапин, признаков износа или коррозии они должны быть заменены (имеется в виду, что замене подлежит полностью сборка гидравлического корпуса). Также проверьте состояние направляющих пальцев и их гнезд в гидравлическом корпусе; на пальцах не должно иметься признаков повреждений или коррозии. После зачистки пальцы должны довольно туго входить в свои гнезда, но без заклинивания. При появлении каких-либо сомнений в отношении состояния компонентов, замените их. 8. Если сборка подлежит дальнейшему использованию приготовьте соответствующий ремонтный набор; компоненты могут быть приобретены в представительстве фирмы SAAB в различных комбинациях. 9. Само собой разумеется, замените все снимавшиеся при разборке резиновые уплотнения, пыльники и колпачки; старые компоненты такого рода ни в коем случае не подлежат повторному использованию. 10. Перед сборкой удостоверьтесь, что все компоненты являются совершенно чистыми и сухими. 11. Имеющейся в ремонтном наборе смазкой смажьте новую манжету поршня. Той же смазкой смажьте новый пыльник. 12. Установите на свое место в цилиндре новую манжету поршня; не пользуйтесь для этого никакими инструментами. 13. Установите на поршень новый пыльник; наденьте пыльник на тот конец поршня, который прижимается к тормозной колодке, затем стяните его на противоположный конец поршня. 14. Приложите поршень к гнезду цилиндра, уложенного на рабочей поверхности гидравлического корпуса. Начиная с нижнего края вставьте воротничок пыльника в гнездо цилиндра, далее двигайтесь по кругу до тех пор, пока воротничок не окажется полностью твердо сидящим в цилиндре. 15. Теперь поршень может быть вставлен в цилиндр - следите за тем, чтобы поршень входил правильно по отношению к новой манжете. Обратите внимание, что в процессе этой процедуры может потребоваться снятие пылезащитного колпачка со штуцера тормозного шланга для выпуска выходящего из цилиндра воздуха.

Установка на место

1. Подсоедините гидравлический корпус к тормозному шлангу, ввинчивая шланговое соединение в штуцер; удерживайте при этом шланг стационарно, наворачивая на него гидравлический корпус. Не затягивайте полностью на этой стадии штуцерное соединение.
2. Установите кронштейн на место на поворотный кулак - смажьте резьбы крепежных болтов компаундом для фиксации резьб.
3.атем вставьте болты и затяните их с требуемым усилием. На моделях, оборудованных суппортами Girling, установите гидравлический корпус на кронштейн и установите на место болт верхнего направляющего пальца, крепко затянув его.

4. Для всех суппортов, работая в порядке, описанном в Разделе Замена передних тормозных колодок, установите на место тормозные колодки, однако на данной стадии не устанавливайте пока колеса. 5 . После установки на место тормозных колодок полностью затяните соединения тормозной трубки. 6 . Снимите с тормозной трубки зажим. Действуя в соответствии с процедурами, описанными в Разделе Прокачка тормозной системы, прокачайте систему для удаления из нее воздуха, попавшего в тормозной шланг при снятии суппорта. В случае соблюдения всех мер предосторожности для минимизации утечек жидкости достаточно будет прокачать только данный суппорт. 7 . Установите на место колесо, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колеса с требуемым усилием.

automn.ru

Mazda 3 | Ремонт суппорта тормоза заднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— отсоедините внутренний трос от рукоятки стояночного тормоза;

— снимите колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, наденьте на него шланг, второй конец которого опустите в емкость для сбора тормозной жидкости, и отворачивая, откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя. Соберите выходящую тормозную жидкость в емкость.

3) снимите задний суппорт в сборе:

Рис. 6.13. Снятие суппорта: 1 — трос стояночного тормоза; 2 — болт направляющего пальца;

3 — суппорт; 4 — тормозной шланг

Рис. 6.14. Детали заднего суппорта: 1 — крышка; 2 — поршень; 3 — грязезащитная манжета;

4 — уплотнительное кольцо; 5 — корпус суппорта; 6 — штуцер

— отсоедините тормозной шланг 4 (рис. 6.13) от суппорта;

— выверните болты 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозной суппорт 3 с держателя и выньте тормозные колодки;

— отсоедините от суппорта трос 1 стояночного тормоза, предварительно оттянув резиновый чехол троса;

— слейте остатки тормозной жидкости.

4) разберите суппорт:

— выньте поршень 2 с его крышкой 1, выворачивая его против часовой стрелки из суппорта;

— аккуратно извлеките уплотнительное кольцо 4 из цилиндра так, чтобы не повредить кромки канавок; выверните сливной штуцер 6;

5) очистите и осмотрите суппорт:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените детали;

— обязательно замените уплотнительное кольцо 4 и грязезащитную манжету 3;

— особенно тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты. При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе. Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовальной шкуркой;

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности гильзы цилиндра, поршня и нового уплотнительного кольца;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр, грязезащитную манжету на поршень; поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр;

— осторожно вдавите поршень в цилиндр до соприкосновения гайки и винта и заверните по часовой стрелке;

— убедитесь, что грязезащитная манжета 3 встала на свое место.

— заверните сливной штуцер 6;

— проверьте состояние направляющей суппорта и тормозного диска;

— поставьте тормозные колодки;

— смонтируйте трос стояночного тормоза;

— установите суппорт на держателе и заверните два болта 2 (см. рис. 6.13) моментом 33 Н·м;

— подсоедините тормозной шланг 4, используя новые уплотнения. Затяните моментом 29 Н·м. Убедитесь, что тормозной шланг не перекручен;

— прокачайте тормозную систему и затяните сливной штуцер моментом 5 Н·м;

— установите колесо.

— нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте уровень в бачке тормозной жидкости и регулировку стояночного тормоза;

— проверьте давление в системах тормозов и сцепления и при необходимости, убедившись в отсутствии течи, прокачайте;

— поставьте защитную крышку держателя разъема.

automn.ru

Обслуживание суппортов Mazda (Мазда) 3 и 6 в Марьино Братиславская ЮВАО Москва

Грязь, дорожные реагенты, высокие температуры – все это негативно влияет на тормозные суппорты. В Мазда 3 и 6 часто закисают направляющие и клинит поршень суппорта. Об износе и поломках свидетельствуют характерные признаки:

  • Вибрация при торможении.
  • Сильное биение, которое передается на руль при замедлении.
  • Увод автомобиля в сторону в момент нажатия на педаль тормоза.
  • Скрип при трогании с места.

Для поддержания работоспособности суппортов нужно профилактическое ТО. Оно включает демонтаж, разборку, проверку и замену резиновых уплотнителей. Сам механизм чистят и смазывают специальной смазкой. Универсальные молибденовые, медные, силиконовые пасты не подходят, так как приводят к закоксовке направляющих. Лучше пользоваться оригинальным продуктом, который:

  1. Является высокотемпературным, устойчивым к воздействию воды и химии.
  2. Не плавится и не вытекает при нагревании.
  3. Совместим с каучуковыми, пластмассовыми элементами.     

Почему так важно своевременное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6?

Чтобы выяснить точную причину поломки, необходимо разбираться в устройстве и схеме работы механизма. Итак, при нажатии на педаль тормоза в магистрали появляется давление, которое воздействует на поршни. Они прижимают колодки к диску, что приводит к замедлению авто. Одним из стандартных дефектов можно считать нарушение параллельности колодок. Это приводит к тому, что они тормозят лишь частью поверхности.

Слабым местом Мазда 6 считается задний суппорт. При его поломках неравномерно изнашиваются диск и колодки. Последние часто перегреваются, что снижает стопорящий момент, при этом торможение сопровождается неприятным запахом. Перед восстановлением суппорта обязательно проверяют рабочие поверхности колодок, на которых часто оседает дорожная грязь и пыль.

Обычный клин суппорта провоцирует постоянное трение колодок с диском. В результате этого металл диска перегревается и становится «уставшим». При последующем нагреве его «ведет», а в момент торможения руль начинает вибрировать. Пренебрежение техническим обслуживанием выльется в серьезные затраты на замену диска, колодок, восстановление суппорта.

После комплексного ремонта суппортов и замены колодок придерживайтесь следующих правил: 

  • Первые 250 км старайтесь тормозить аккуратно, не сильно вдавливая педаль тормоза. Это позволит колодкам притереться с диском в соответствии с рисунком шероховатости.
  • Следующие 200 км – финальный этап притирки, когда формируется поверхность феррадо. Желательно избегать грунтовых дорог, поездок по грязевому или пыльному покрытию.
  • Когда пробег после замены составит около 400 км, произойдет финишная приработка. Настало время для максимально продолжительного торможения с усилием. После беспрерывного нажатия на тормоз в течение 7 секунд даем механизму остыть. Поверхность колодок преобразовывается: на ней появляется прочный фрикционный слой.           

Профилактическую переборку суппортов Мазда 3, 6 рекомендуют проводить каждые 50–60 тыс. км. Ведь внутрь часто попадает грязь, усиливающая трение поршня с цилиндром, провоцирующая развитие коррозионных процессов и нарушающая функционирование гидравлической системы поршней. Процедуру переборки совмещают с заменой тормозной жидкости, которая портится при впитывании влаги.

Техцентр «С-Авто» проводит комплексное обслуживание суппортов Мазда 3 и 6. Перед смазкой мастера проверяют и, по мере необходимости, меняют пылезащитные колпачки, очищают рабочие механизмы системы. Паста наносится на нижние и верхние контактные поверхности суппорта, его корпус, Т-образные завершения колодок. После профессионального восстановления суппорта работают так, как предписано заводом-изготовителем. 

Запись по телефонам +7 (495) 155-73-91, а так же онлайн на сайте.

Цены и стоимость обслуживания тормозной системы Mazda

Замена тормозных колодок

630

Замена тормозных дисков и колодок

1500

Профилактика направляющих при замене колодок (одно колесо)

250

Профилактика направляющих без замены колодок (одно колесо)

500

Чистка скоб суппортов со снятием (одно колесо)

800

Переборка суппорта (одно колесо)

1500

www.subsuz.ru

Суппорта mazda 3

Стук суппортов Mazda 3 ч.1Причина стука задних тормозных суппортов.Замена пыльника и поршня заднего суппорта Мазда 3Задний суппорт Мазда 3 (2 поколение). Тема в Бортовом Журнале. Много доп инфо и фоток https://www.drive2.ru/l/4770449/Общий принцип работы заднего суппорта. Мазда 3Задний суппорт Мазда 3 (2 поколение). Тема в Бортовом Журнале. Много доп инфо и фоток https://www.drive2.ru/l/4770449/Не откидывается ручник ,ремонт суппорта Mazda 3Замена тормозных дисков с колодками на Mazda3 и как вдавить поршень суппортаВ этом видео я показываю, как можно утопить задний цилиндр суппорта без спец инструмента. Группа в вк - https://ne...Стук (дребезг) суппортов мазда 3Разбираем причину стука (дребезга) суппортов на мазда 3.Смазка направляющих суппортов. Замена колодок. Mazda 3 2007Смазываем направляющие только специальной смазкой!!!!!!!!! По видео можно так же посмотреть как заменить торм...Стук суппортов Mazda 3 ч.2Устранение громыхания задних суппортов.Схема работы механизма автокомпенсации заднего суппорта Мазда 3Задний суппорт Мазда 3 (2 поколение). Тема в Бортовом Журнале. Много доп инфо и фоток https://www.drive2.ru/l/4770449/замена тормозных дисков / Mazda 3 BLМеняю тормозные диски перед и колодки на Мазда 3 BL, есть засада, прикипели диски жестоко, но справились)))...Замена передних тормозных колодок mazda 3Экономим на сервисе (Mazda 3) часть 15Замена передних тормозных колодок.Стук торм. суппорта MAZDA 3 BK12Гремит растянутая скоба на тормозном суппорте.Регулировка стояночного тормоза на Mazda 3 BK 2003-2009 (Adjusting the parking brake)В данном коротеньком видео я покажу Вам, как самостоятельно легко и быстро отрегулировать ручной тормоз...Brake pad replacement Mazda 3 / Замена тормозных колодок Мазда 3Каждый из нас желает сэкономить деньги на ремонте автомобиля и сделать все своими руками. Замена тормозных...

avtoclubvideo.ru


Смотрите также