11.5.2 Замена передних тормозных колодок на суппорте Lucas. Гольф 3 передний суппорт


Volkswagen Golf III Снятие и установка передних тормозных колодок





'); if("undefined"===typeof window.loaded_blocks_directadvert){window.loaded_blocks_directadvert=[]; function n(){var e=window.loaded_blocks_directadvert.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//code.directadvert.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&window.loaded_blocks_directadvert.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}window.loaded_blocks_directadvert.push({adp_id:e,div:t})})(1877602)

8.3.2. Снятие и установка передних тормозных колодок

Операцию по замене тормозных колодок проводите самостоятельно лишь в том случае, если есть опыт проведения подобного рода работ, так как от этого зависят безопасность движения и личная безопасность.

На автомобиль следует устанавливать только тормозные колодки от ATE (Teves) и тормозные колодки марок, рекомендованных фирмой-производителем автомобиля. Тормозные колодки меняйте только в комплекте. Ни в коем случае не переставляйте колодки с внешней стороны тормозного диска на внутреннюю и наоборот, для того чтобы уровнять возможный износ. Устанавливайте только детали, рекомендованные «Volkswagen».

Если планируется устанавливать старые тормозные колодки, то перед их снятием пометьте краской (маркером, керном) взаимное расположение тормозных колодок по отношению к суппортам, чтобы при установке не перепутать внутреннюю и внешнюю тормозные колодки, а также сторону, т.е. колесо, на котором они были установлены.

Снятие, проверка и установка передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Volkswagen»

Снятие передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Volkswagen» проводите в следующем порядке:

— слегка отпустите болты крепления передних колес;

— пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;

— затяните стояночный тормоз;

— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите передние колеса;

— отсоедините клеммы датчиков износа тормозных колодок (если установлены). Освободите электропроводку от всех крепежных хомутов;

Рис. 8.3. Передний дисковый тормозной механизм компании «Volkswagen»: 1 — сплошной тормозной диск, 2 — защитный кожух; 3 — суппорт в сборе с цилиндром; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая втулка; 7 — резиновый чехол; 8 — тормозные колодки; 9 — пружина; 10 — дефлектор; 11 — штуцер для удаления воздуха; 12 — гнездо

— для улучшения доступа отверните крепежные болты и снимите с суппорта воздухоотражающий щиток 2 (см. рис. 8.3);

— выверните два болта крепления суппорта;

Рис. 8.4. Направление снятия тормозного суппорта

— приподнимите тормозной суппорт, переместив его вверх и назад (рис. 8.4). Не оставляйте суппорт висящим на шланге тормозной системы, а подвяжите его к стойке подвески проволокой. Тормозной шланг не отсоединяйте, он не должен перекручиваться, перегибаться и быть натянутым;

— снимите две тормозные колодки и пружины, запомнив, как они были расположены. Учтите, что эти пружины неодинаковы и невзаимозаменяемые.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещается при снятых тормозных колодках нажимать педаль тормоза, так как это приведет к выпадению поршня из тормозного цилиндра, вытеканию тормозной жидкости и разгерметизации системы.

Проверку технического состояния тормозного механизма проводите перед установкой передних колодок в следующем порядке:

— очистите все детали и внимательно проверьте их состояние;

— проверьте состояние поверхности поршня и цилиндра. При их износе, повреждении или сильном корродировании замените цилиндр и поршень. С корпуса цилиндра коррозию удалите проволочной щеткой;

— тщательно очистите направляющие поверхности и места установки колодок в проеме корпуса мягкой металлической щеткой и протрите ветошью, смоченной в спирте (бензин использовать нельзя). Не используйте при этом маслосодержащие растворы или острые инструменты;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Все работы по чистке тормозных механизмов проводите в средствах защиты органов дыхания — респираторах, так как пыль от тормозных колодок, выделяющаяся в результате функционирования тормозных механизмов, вредна для здоровья.

— проверьте пальцами чистоту рабочих поверхностей тормозных дисков. Удалите с них масло и грязь. На его поверхности не допускаются задиры, коробление, глубокие риски, а также другие повреждения, от которых увеличивается износ накладок или уменьшается эффективность торможения. Допускается шлифовка или проточка диска одновременно с двух сторон, но при этом обе стороны должны обрабатываться на одинаковую глубину, а толщина диска не должна быть менее допустимой;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные диски с корродированной тормозной поверхностью подлежат замене.

— измерьте реальную толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок. Тормозные диски с синим или серым налетом перед установкой новых колодок следует очистить;

— в случае, если какая-либо из тормозных колодок загрязнена смазкой, все колодки необходимо заменить, так как не существует удовлетворительного способа обезжиривания загрязненных фрикционных накладок;

— если какая-либо из тормозных колодок изношена неравномерно или загрязнена смазкой, то определите и устраните причину загрязнения до начала сборки;

— если тормозные колодки все еще пригодны к эксплуатации, то тщательно очистите их с помощью чистой щетки из тонкой проволоки, обращая особое внимание на боковые и заднюю поверхности металлической основы. Очистите канавки на фрикционной накладке (если имеются) и удалите из них застрявшие крупные частицы грязи. Тщательно очистите места установки колодок в корпусе суппорта и в направляющей колодок;

— проверьте, нет ли трещин на пыльнике поршня тормозного цилиндра. Поврежденный пыльник срочно замените, так как проникающая пыль быстро приводит к возникновению утечки тормозной жидкости;

— вместе с помощником проверьте легкость хода поршня. Для этого в суппорт установите деревянный брусок, медленно нажмите и отпустите педаль тормоза. Поршень тормозного цилиндра должен легко выходить и входить обратно (при этом остальные тормозные механизмы должны быть в рабочем состоянии);

— до установки колодок убедитесь, что распорные втулки могут свободно скользить во втулках корпуса суппорта и при этом установлены достаточно плотно.

Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:

— при помощи тисков или деревянной (пластиковой) оправки, без перекосов, вдвиньте поршень внутрь тормозного цилиндра, чтобы подготовить свободное место для колодок. Следите за тем, чтобы не повредить поверхность поршня и пыльник. При вдавливании поршня происходит повышение уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, поэтому перед вдавливанием поршня откачайте из бачка сифоном-грушей часть жидкости, чтобы не допустить ее выплескивания из бачка;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не удаляйте тормозную жидкость сифоном с помощью рта, так как она ядовита. Используйте шприц или что-либо подобное.

— установите оба крепежных фиксатора на суппорт. При замене тормозных колодок всегда следует устанавливать новые фиксаторы;

— установите на суппорт пружину тормозных колодок. При неправильной установке автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует;

— установите на ступицу обе новые пружины тормозных колодок. При неправильной установке пружин автоматическая подводка внешней тормозной колодки не действует. Установите тормозные колодки, расположив их накладками в сторону диска. Колодку с датчиком износа (если имеется) следует установить с внутренней стороны;

Рис. 8.5. Тормозные колодки переднего дискового тормоза: 1 — внутренняя колодка; 2 — наружная колодка; 3 — пружина

        ПРИМЕЧАНИЕ

Тормозная колодка с накладкой большего диаметра (рис. 8.5) устанавливается с наружной стороны.

— установите на колодки суппорт и проденьте электропроводку датчика износа в смотровое окно суппорта;

— аккуратно надавите на суппорт и переместите его так, чтобы можно было ввернуть сразу оба болта его крепления;

        ПРИМЕЧАНИЕ

Не надавливайте на суппорт слишком сильно, так как это может привести к деформации пружин колодок, ведущей к появлению шума при работе тормозов.

— оба болта крепления суппорта поочередно затяните моментом 25 Н·м;

— подсоедините клеммы электропроводки датчиков износа тормозных колодок;

— установите на суппорт воздухоотражающий щиток (если это предусмотрено конструкцией);

— несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;

— аналогично замените тормозные колодки на другом суппорте переднего тормоза;

— прокачайте тормозную систему, если это необходимо;

— установите колеса и вверните (от руки) болты крепления колес;

— опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест моментом 110 Н·м;

— проверьте соединения на герметичность. Подтекание тормозной жидкости не допускается;

— проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого;

— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для чего нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Новые колодки не будут обеспечивать полную эффективность торможения до тех пор, пока не приработаются, поэтому в процессе приработки новых тормозных колодок не рекомендуется резкое и затяжное торможение до полной остановки автомобиля.

Снятие и установка передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Girling»

Снятие передних тормозных колодок тормозного механизма компании «Girling» проводите в следующем порядке:

— слегка отпустите болты крепления передних колес;

— пометьте краской (маркером) взаимное расположение колес, тормозных дисков и ступиц колес;

— затяните стояночный тормоз;

— поднимите домкратом переднюю часть автомобиля, установите ее на опоры, выверните болты крепления и снимите передние колеса;

— отсоедините клеммы датчиков износа тормозных колодок (если установлены). Освободите электропроводку от всех крепежных хомутов;

Рис. 8.2. Передний дисковый тормозной механизм компании «Girling»: 1 — вентилируемый тормозной диск; 2 — защитный кожух; 3 — суппорт; 4 — уплотнительное кольцо; 5 — пыльник; 6 — направляющая колодок; 7 — направляющий палец; 8 — резиновый чехол; 9 — тормозные колодки; 10 — накладка противошумовая; 11 — штуцер для удаления воздуха

— для улучшения доступа отверните крепежные болты и снимите с суппорта воздухоотражающий щиток 2 (см. рис. 8.2);

Рис. 8.6. Снятие болта нижнего направляющего пальца

— отверните болт нижнего направляющего пальца суппорта, придерживая рожковым гаечным ключом за грани направляющий палец (рис. 8.6). Выбросите в отходы болт, так как при установке необходимо использовать новый;

— поверните суппорт в сборе с цилиндром относительно другого направляющего пальца вверх;

Рис. 8.7. Снятие прокладки с поршня суппорта

— снимите с поршня суппорта прокладку (рис. 8.7);

— снимите две тормозные колодки с направляющей колодок.

Проверка тормозных колодок и деталей тормозного механизма компании «Girling» осуществляется так же, как и для деталей тормозного механизма компании «Volkswagen».

Установку передних тормозных колодок проводите в следующем порядке:

— установите тормозные колодки на направляющей колодок так, чтобы фрикционные накладки каждой колодки были обращены к диску. Колодка с электропроводкой датчика износа должна быть с внутренней стороны;

— установите прокладку на поршень цилиндра;

— поверните суппорт вниз и установите в рабочее положение. Пропустите электропроводку датчика износа через смотровое окно в суппорте;

— нанесите на резьбу нового болта нижнего направляющего пальца смазку для стопорения резьбовых соединений;

Рис. 8.8. Места расположения пружин тормозных колодок отмечены стрелками

— надавите на суппорт и установите его на место. Следите за тем, чтобы пружины (стрелки, рис. 8.8) находились на своих местах;

— установите новый болт нижнего направляющего пальца и затяните требуемым моментом, удерживая палец рожковым гаечным ключом;

— подсоедините клеммы электропроводки датчиков износа (если предусмотрены конструкцией) тормозных колодок;

— установите на суппорт воздухоотражающий щиток (если это предусмотрено конструкцией);

— несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза, пока не почувствуете сильное противодействие. При этом тормозные колодки займут свое рабочее положение и обеспечат хорошее прилегание к тормозному диску;

— аналогично замените тормозные колодки на другом суппорте переднего тормоза;

— прокачайте тормозную систему, если это необходимо;

— установите колеса и вверните (от руки) болты крепления колес;

— опустите автомобиль и затяните болты крепления колес крест-накрест моментом 110 Н·м;

— проверьте соединения на герметичность. Подтекание тормозной жидкости не допускается;

— проверьте уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и восстановите его до требуемого;

— проверьте герметичность тормозной системы на работающем двигателе. Для этого нажмите несколько раз на педаль тормоза и удерживайте ее в течение нескольких секунд. Педаль при этом не должна просаживаться.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!



Поиск по сайту

pkfnpo.ru

Volkswagen Golf III | Замена передних тормозных колодок на суппорте Lucas

10.5.1. Замена передних тормозных колодок на суппорте Lucas

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

В подразделе изложена информация по замене передних тормозных колодок на суппорте Lucas, устанавливаемом на автомобилях мощностью до 80 кВт (109 л. с.).

Передний тормоз фирмы Lucas

1 – тормозной шланг, 2 – зажим, 3 – тормозной трубопровод, 15 Нм, 4 – самоконтрящийся болт, 30 Нм, 5 – болт, 12 Нм, 6 – держатель суппорта с направляющими пальцами и защитными чехлами, 7 – тормозной диск, 8 – тормозные колодки, 9 – термозащитные пластины, 10 – суппорт, 11 – кронштейн, 12 – болт, 10 Нм
Предупреждение

При установке болта 4 необходимо использовать новый болт. При отвинчивании болта необходимо удерживать от проворачивания направляющий палец.

Перед установкой болта 5 необходимо очистить ребристую поверхность в основании головки болта.

Кронштейн 11 привинчивается к суппорту.

При установке тормозных колодок необходимо использовать новый болт крепления направляющего пальца.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отвинтите болт крепления нижнего направляющего пальца. При этом для удержания направляющего пальца от проворачивания используйте тонкий гаечный ключ. Для крепления направляющего пальца используйте только новый болт.
2. Поверните суппорт вверх на верхнем направляющем пальце и подвяжите его к стойке с помощью мягкой проволоки.
3. Если состояние накладок тормозных колодок позволяет их дальнейшую эксплуатацию, очистите их, используя чистую проволочную щетку и ветошь.
4. Перед установкой колодок проверьте, чтобы направляющие пальцы свободно перемещались в держателе суппорта, и проверьте, что резиновые защитные чехлы направляющего пальца не повреждены. Очистите пыль и грязь с суппорта и поршня. Проверьте состояние пылезащитного уплотнения вокруг поршня. Используя металлическую щетку, очистите тормозной диск от следов ржавчины.
5. Если будут устанавливаться новые тормозные колодки, вдавите поршень в суппорт. Это можно сделать, используя специальное приспособление или ручкой молотка. При этом особенно следите, чтобы поршень не перекосился и поверхности поршня и пыльника не были повреждены. При вдвигании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок, поэтому постоянно наблюдайте за уровнем жидкости в бачке и, при необходимости, откачайте ее. При установке старых тормозных колодок поставьте их на свои прежние места.
6. Проверьте, что термозащитная пластина правильно установлена в выемке поршня.
7. Вставьте внешнюю и внутреннюю тормозные колодки в держатель суппорта.
8. Опустите суппорт на тормозные колодки, нажмите на суппорт, чтобы он занял свое положение, затем завинтите болт крепления направляющего пальца, затягивая его моментом 30 Нм.
9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он не должен превышать отметки max. Несколько раз нажмите педаль тормоза для того, чтобы колодки прижались к тормозному диску, и повторно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке
10. Аналогичным образом замените тормозные колодки на втором переднем колесе.
11. Установите колеса и опустите автомобиль.
12. Повторно проверьте уровень тормозной жидкости.
13. После установки новых тормозных колодок они должны приработаться. На первых 200 км пробега не рекомендуется производить максимальное торможение.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Ремонт суппорта тормоза переднего колеса

Порядок выполнения ремонтных работ следующий:

1) подготовка:

— снимите крышку ступицы и колесо;

— тщательно очистите суппорт;

2) слейте тормозную жидкость:

— снимите защитный колпачок со сливного штуцера, подсоедините шланг и откройте штуцер;

— зафиксируйте педаль тормоза в нажатом положении с помощью держателя;

— соберите выходящую тормозную жидкость в емкость;

— ославьте болт крепления тормозную жидкость шланга;

3) снимите передний суппорт в сборе:

Рис. 6.5. Слив тормозной жидкости

Рис. 6.6. Детали переднего суппорта: 1 — болт с уплотнительными шайбами; 2 — болт направляющего пальца; 3 — суппорт; 4 — тормозные колодки

— выверните болт 1 (рис. 6.6) штуцера «банджо» с его уплотнениями;

— выверните два болта 2 из направляющих пальцев суппорта;

— снимите тормозные колодки 4;

4) разберите суппорт:

— положите деревянный брусок перед поршнем;

Рис. 6.7. Выпрессовка поршня из суппорта

— осторожно выпрессуйте поршень с помощью сжатого воздуха (рис. 6.7);

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Соблюдайте осторожность во избежание зажатия пальцев руки при выпрессовке поршня.

— снимите грязезащитную манжету;

— снимите уплотнительное кольцо так, чтобы не повредить кромки канавок;

— выверните сливной штуцер;

5) очистите и проверьте состояние суппорта:

— промойте элементы спиртом;

— проверьте наличие износа, повреждений, трещин и ржавчины. При необходимости замените элементы;

— обязательно замените уплотнительное кольцо и грязезащитную манжету;

— тщательно очистите каналы и канавки для уплотнительного кольца и грязезащитной манжеты.

При наличии в цилиндре рисок или царапин замените суппорт в сборе.

Небольшие отложения ржавчины удалите мелкозернистой шлифовочной шкуркой.

6) соберите суппорт:

— продуйте детали сжатым воздухом;

— смажьте тормозной жидкостью поверхности цилиндра;

— поставьте уплотнительное кольцо в цилиндр;

— поставьте грязезащитную манжету на поршень;

— поставьте поршень с грязезащитной манжетой в цилиндр до упора;

— убедитесь, что грязезащитная манжета встала на свое место;

— поставьте сливной штуцер, затяните его моментом 5 Н·м.

7) проверьте поверхность тормозного диска. Если тормозной диск имеет признаки неровности, проверьте его боковое биение. Если тормозной диск сильно изношен, имеет борозды, замените его. Замерьте толщину диска (нормативы см. в подразд. «Технические характеристики»);

8) зафиксируйте тормозной диск на ступице. Поставьте колесные гайки плоской стороной и затяните их моментом 110 Н·м.

9) измерьте боковое биение тормозного диска:

Рис. 6.8. Установка индикатора для измерения бокового биения тормозного диска

— установите индикатор к тормозному диску (рис. 6.8);

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа определите по индикатору биение. Максимально допустимое биение 0,04 мм. Если боковое биение превышает норму, замените или, при наличии нужного шлифовального инструмента, обточите тормозной диск, базируя его по поверхности прилегания к ступице.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Биение может быть вызвано биением ступицы. При необходимости следует также проверить боковое биение ступицы.

Рис. 6.9. Измерение биения ступицы колеса

10) измерьте боковое биение ступицы колеса:

— снимите тормозной диск;

— установите наконечник индикатора на фланец ступицы;

— медленно вращая ступицу вперед с помощью торцового гаечного ключа, определите биение. Максимально допустимое биение 0,05 мм. Если боковое биение колесной ступицы превышает норму, заме6ните ступицу (см. главу 7. «Передняя подвеска и рулевое управление»);

11) Проверьте направляющую суппорта переднего тормоза:

— проверьте резиновые втулки направляющих пальцев, при необходимости замените их;

— смажьте при необходимости пальцы силиконовой консистентной смазкой Volvo (номер детали 1161325-4) и вставьте их в резиновые втулки;

12) поставьте тормозные колодки, проверив индикатор износа;

13) установите суппорт на направляющие пальцы. Болты крепления суппорта затяните моментом 35 Н·м;

14) подсоедините тормозной шланг, используя новые уплотнения. Затяните его моментом 15 Н·м; убедитесь, что тормозной шланг не перекручен.

15) прокачайте тормозную систему (см. подразд. «Прокачка тормозной системы»);

16) поставьте колесо и слегка затяните гайки. Затем затяните их по диагонали моментом 110 Н·м.

automn.ru

Volkswagen Golf III | Суппорт

1. При замене имейте в виду: тормозной механизм на обоих колесах одной оси должен иметь одинаковые поршни одного и того же изготовителя. 2. Передние тормоза: поставьте суппорт и затяните его к ступице двумя новыми самоконтрящимися болтами с моментом 115 Н.м. Предупреждение

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 12х1,5.

3. Задние тормоза: поставьте суппорт и закрепите двумя новыми самоконтрящимися болтами на ступице с моментом 50 Н.м., в автомобилях с системой ASR – 70 Н.м. Предупреждение

Если болты идут тяжело, очистите резьбу от остатков крепежного средства с помощью метчика М 10.

4. Если снимался тормозной шланг, привинтите его с моментом 15 Н.м. к гидропроводу. При установке шланг нельзя перекручивать. На кронштейне (52) закреплена стопорная пластина (60) с двенадцатигранником. Тормозной шланг (51) вставьте в стопорную пластину таким образом, чтобы он ходил свободно при полном повороте колеса влево и вправо, при сжатии и растяжении пружины подвески. 4 – гидропровод, 13 – накидной винт, 59 – кронштейн тормозного шланга. 5. Смажьте отверстие для датчика числа оборотов системы ABS средством Molykote Longtherm 2. Проверьте кольцо круглого сечения, при необходимости – замените. Поставьте датчик числа оборотов, затянув его новым болтом с внутренним шестигранником с моментом 20 Н.м., 6. Соедините провод датчика износа накладок с разъемом на суппорте. 7. Если тормозная система открывалась, прокачайте тормоза. 8. Поставьте колеса так, чтобы совпала маркировка, нанесенная перед их снятием. Привинтите колеса. Снимите автомобиль с подставок и затяните колесные болты в крестообразном порядке с моментом 110 Н.м. Предупреждение

Энергично многократно понажимайте на педаль тормоза, пока не будете ощущать сильного сопротивления. Благодаря этому происходит регулировка тормозных накладок.

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости долейте до максимальной отметки. Предупреждение

Проведите контроль безопасности:       – затянуты ли тормозные шланги;       – находится ли тормозной шланг в кронштейне;       – затянуты ли винты прокачки;       – в порядке ли уровень тормозной жидкости

  При работающем двигателе произведите контроль герметичности. Для этого нажмите на педаль тормоза с усилием от 200 до 300 Н (20–30 кГ) в течение примерно 10 секунд. Педаль не должна подаваться. Проконтролируйте герметичность всех подсоединений.

10. В заключение произведите несколько торможений на тихой улице.

automn.ru


Смотрите также