6.1.10 Разборка, проверка и сборка тормозного суппорта. Газ 3110 разборка суппорта


ГАЗ 3110 | Разборка, проверка и сборка тормозного суппорта

Снимите переднее колесо.

Отверните болт крепления тормозного шланга к суппорту.

Отверните болты крепления цилиндра суппорта.

Снимите цилиндр и тормозные колодки.

Рис. 6.25. Болты крепления суппорта к поворотному кулаку
Отверните болты крепления суппорта к поворотному кулаку (рис. 6.25).

Снимите суппорт.

Разборка

Снимите пыльник поршня.

Рис. 6.26. Извлечение поршня из суппорта
С помощью сжатого воздуха выдавите поршень из суппорта (рис. 6.26).
Рис. 6.27. Удаление уплотнения поршня
С помощью отвертки удалите из суппорта уплотнение поршня (рис. 6.27).

ПРИМЕЧАНИЕ

Не помещайте пальцы между поршнем и суппортом.

Будьте осторожны, не разбрызгивайте тормозную жидкость.

Проверка

Проверьте суппорт на отсутствие износа, трещин, ржавчины в отверстиях под поршни.

Оцените состояние поршней. При износе или задирах замените поршень.

Проверьте состояние втулки и пальца.

Убедитесь в отсутствии повреждений пружин колодок и пыльников поршней.

Рис. 6.28. Измерение толщины и биения тормозного диска
Измерьте толщину и биение тормозного диска (рис. 6.28).

ВНИМАНИЕ

Не восстанавливайте поверхность поршня наждачной бумагой.

Все резиновые детали нельзя устанавливать повторно.

Толщина тормозного диска

Номинальная: 24 мм.

Предельная: 22,4 мм.

Биение диска: 0,08 мм, не более.

Разность толщины тормозного диска: 0,01 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Разность толщины тормозного диска определяется разницей минимальной и максимальной толщин, измеренных в восьми точках по окружности примерно в 10 мм от края диска.

Биение диска определяется по окружности в 5 мм от края диска.

При невозможности проведения ремонта замените тормозной диск.

Сборка

Промойте все детали (кроме колодок и прокладок колодок) изопропиловым спиртом.

Смажьте уплотнение поршня специальной смазкой и установите уплотнение в канавку отверстия суппорта.

Установите поршень и его пыльник (рис. 6.29).

Смажьте специальной смазкой отверстие суппорта под поршень, внешнюю поверхность поршня и пыльник.

Рис. 6.30. Схема установки поршня и пыльника
Установите пыльник на поршень, как показано на рисунке 6.30.

Вставьте пыльник в канавку отверстия суппорта, протолкните поршень в суппорт.

Рис. 6.31. Схема сборки скользящих частей суппорта
Соберите скользящие части суппорта (рис. 6.31).

Смажьте специальной смазкой втулку, палец и отверстие суппорта под втулку. Смажьте также пыльники втулки и пальца.

Установите пыльник в канавку отверстия суппорта.

Установите тормозные колодки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Не допускайте попадания смазки на колодки и тормозной диск.

Перед затяжкой болтов убедитесь в том, что поверхности скользящего пальца и направляющего болта не повреждены.

Прокачайте тормозную систему. Убедитесь в отсутствии утечек тормозной жидкости.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Снятие, разборка, проверка, сборка и установка суппортов тормозных механизмов

Компоненты сборки тормозного механизма переднего колеса представлены на иллюстрации Сборка переднего тормозного механизма.

Сборка заднего тормозного механизма

Снятие и разборка

  1. Снимите соответствующее колесо и временно закрепите тормозной диск колёсными гайками.
  2. Выверните из суппорта болт, снимите прокладку и отсоедините гибкий тормозной шланг от суппорта.

Приготовьте ёмкость для сбора тормозной жидкости.

  1. Выверните установочные болты суппорта (на заднем тормозном механизме – один болт) и снимите суппорт со скобы.
  2. Снимите тормозные колодки с антивизговыми накладками и держателями колодок.
  3. На заднем тормозном механизме снимите, главную шпильку, направляющую втулку с двумя сальниками и чехол главной шпильки.
  4. При помощи отвёртки снимите кольцо чехла тормозного поршня и сам чехол.
  5. Проложите между поршнем и суппортом ветошь чтобы не повредить поршень при его извлечении и, подав сжатый воздух в штуцер тормозного механизма, вытолкните поршень из цилиндра.

Не держите пальцы между поршнем и суппортом во время снятия поршня при помощи сжатого воздуха.

  1. Отвёрткой снимите уплотнение поршня:
    • На переднем тормозном механизме;
    • Снимите со скобы суппорта два направляющих штифта;
    • Снимите направляющую втулку с верхней стороны направляющего штифта;
    • Сбейте два пыльника при помощи отвёртки и молотка.

Проверка

  1. Измерьте толщину тормозных дисков и накладок тормозных колодок и сравните полученные значения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. Осмотрите колодки и диски на наличие механических повреждений. При необходимости замените колодки и/или диски.
  2. Измерьте осевое биение диска на расстоянии 10 мм от его наружного края и сравните результат измерения с требованиями Спецификаций Главы Тормозная система. При необходимости проверьте осевой люфт подшипника. Отрегулируйте биение диска, для чего выполните следующие операции:
    • Выверните два болта крепления скобы суппорта к поворотному кулаку и снимите скобу;
    • Снимите тормозной диск и установите его в положении, повёрнутом от оригинального на 1/5 оборота;
    • Затяните колёсные гайки с усилием 103 Нм;
    • Измерьте биение диска в этом положении и запишите результаты измерения;
    • Повторите последние три операции для оставшихся трёх положений диска на ступице;
    • Если в каком-либо из положений биение диска удовлетворяет требованиям Спецификаций Главы Тормозная система, установите диск в это положение. В противном случае замените диск и снова измерьте его осевое биение;
    • Установите скобу суппорта и затяните болты её крепления с требуемым усилием.

Сборка и установка

  1. Сборка и установка производятся в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
    • Не допускайте попадания масла и смазки на фрикционные накладки тормозных колодок;
    • При установке пыльников проследите, чтобы их металлические части надёжно прилегали к скобе суппорта;
    • Затягивайте все соединения с требуемыми усилиями;
    • После установки заполните тормозную систему жидкостью, прокачайте её и проверьте систему на утечки.

automn.ru

ГАЗ 3110 | Суппорт тормоза - снятие, разборка и установка

Внимание!

Описываемые операции относятся к тормозам, оборудованными как однопоршневыми так и блочными (двухпоршневыми) цилиндрами.

1. Снимите колодки.

2. Отверните штуцер шланга на суппорте (фото), отсоедините и заглушите шланг.

3. Отверните верхний болт суппорта и снимите суппорт с диска.

4. Очистите суппорт, соблюдая правила безопасности.

5. Осторожно удалите поршни сжатым воздухом (фото), предварительно обмотав цилиндр ветошью.

2. 2а Дисковый тоомоз CL25VA (заднеприводные а/м с 4-цилиндровыми двигателями) 1. Медные прокладки 2. Цилиндр 3. Манжета 4. Поршень 5.  Чехол 6. Наружная прокладка 7.  Колодки 8. Держатели 9. Суппорт 10. Палец. Смазать скользящую часть 11. Колпачки 12. Вн

2.2в Болт нижней оси

2.3 Откидывание суппорта для доступа к колодкам 1. Цилиндр  2. Колодка 3. Держатели

2.2б Дисковый тормоз CL25VD (все полноприводные а/м и все а/м с двигателями V6) 1. Шланг 2. Колпачок 3.  Штуцер для прокачки 4. Цилиндр 5. Манжеты 6. Поршень 7. Чехол 8. Наружная прокладка 9,17. Колодка 10. Держатели 11. Суппорт 12. На участки соприкасающ

2.5 Точки смазки силиконовым составом 1.  Место смазки

2.7 Смещение суппорта для установки наружных прокладок

2.8 Смазка держателей колодок 1.Место смазки

3.5 Удаление поршня из цилиндра сжатым воздухом

3.6 Извлечение манжеты 1.  Суппорт 2. Канавка в цилиндре 3. Манжета 4. Пластмассовый пинцет

3.2 Отверните болт и отсоедините штуцер. Медные прокладки подлежат замене

6. Осторожно достаньте из цилиндра манжету (фото).

7. Выверните штуцер для прокачки, достаньте из суппорта пальцы и чехлы.

8. Промойте и просушите детали.

9. Проверьте состояние поршней и внутренней поверхности цилиндра. При обнаружении заметных повреждений, износа покрытия детали замените. При обнаружении коррозии на болтах замените болты.

10. При сборке смажьте поршень и цилиндр тормозной жидкостью, установите новую манжету (фото).

11. Оденьте на поршень чехол, уложив в канавку (фото).

12. Введите поршень в цилиндр без перекосов, затем надавив утопите поршень до упора в дно цилиндра (фото).

13. Установите чехол на цилиндр.

14. Заверните штуцер для прокачки

15. Смажьте пальцы силиконовой смазкой и установите с новыми чехлами в суппорт.

16. Дальнейшие операции выполняются в обратном порядке. Удалите воздух из гидропривода разбиравшегося тормоза.

3.10 Установка манжеты 1.  Суппорт 2. Манжета 3. Канавка

3.11 Установка чехла на поршень

4.3. Поверхность диска тормоза

automn.ru

ГАЗ 3110 | Снятие и установка тормозного диска/суппорта

Снятие и установка тормозного диска/суппорта

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Тормозные диски, имеющие коррозию, создают при торможении эффект вибрации, который не исчезает при более длительном торможении. В этом случае необходимо тормозные диски заменить.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите колеса.
2. Передний тормоз с суппортом FN– 3: Выверните 2 болта крепления (указаны стрелками) и снимите суппорт с направляющей с тормозного диска. Суппорт FN– 3, приведен на иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.
3. Передний тормоз с суппортом FN– III: Снимите тормозные колодки, при этом обратитесь к подразделу Замена передних тормозных колодок.
4. Тормоза задних колес: Выверните 2 болта крепления суппорта у балки оси и снимите суппорт с тормозного диска, при этом обратитесь к иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.
5. Закрепите суппорт на крючке из проволоке на подвеске так, чтобы тормозной шланг не был натянут. ВНИМАНИЕ

Тормозной шланг не отсоединяйте, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.

6. Если суппорт должен полностью сниматься:

– У переднего суппорта отверните тормозной трубопровод у муфты.– У заднего суппорта сначала отверните тормозной трубопровод у места соединения со шлангом. Затем, если необходимо, отверните шланг у суппорта. Дополнительно отсоедините трос стояночного тормоза.

ВНИМАНИЕ

При открывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Жидкость необходимо собрать в емкость, предназначенную специально для этого. Можно также выкачать жидкость предварительно из резервуара.

7. Выверните винт с крестообразным шлицом крепления тормозных дисков.
8. Снимите тормозной диск. ВНИМАНИЕ

Нельзя снимать тормозной диск со ступицы с применением силы (удары молотком). Необходимо использовать для этого средство для растворения ржавчины. Если снятие диска возможно только с применением ударов молотка, по соображениям безопасности необходимо заменить тормозные диски и подшипники колес. Замена подшипников должна производиться в условиях СТО, так как только там, как правило, может быть в наличии соответствующий пресс. После применения съемника также необходимо заменить тормозные диски.

УСТАНОВКА

Для получения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность в отношении шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменить оба тормозных диска. В условиях СТО можно проверить диск на биение. Максимальное биение поверхности диска: 0.05 мм; максимальная допустимая разница в толщине дисков: 0.01 мм.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте толщину тормозного диска, при этом обратитесь к соответствующему Разделу.
2. Если имеется, удалите ржавчину на фланце тормозного диска и ступице.
3. Очистите новый диск разбавителем от защитного лака.
4. Установите новые тормозные диски на ступицу и закрепите винтами с крестообразной головкой.
5. Тормоза передних колес с суппортом FS– III: Установите тормозные колодки, при этом обратитесь к подразделу Замена передних тормозных колодок.
6. Тормоза передних колес с суппортом FS– 3: Установите суппорт с тормозными колодками. При этом следите за тем, чтобы не был перекручен или натянут тормозной шланг. Закрепите суппорт моментом 125 Н•м. ВНИМАНИЕ

Если вновь применяются старые ребристые болты, очистите предварительно ребра щеткой.

7. Тормоза задних колес: закрепите моментом 65 Н•м. Соедините трос стояночного тормоза. ВНИМАНИЕ

Если тормозной шланг снимался, установите его и удалите воздух из тормозной системы, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из тормозной системы.

8. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий поясок колесного диска на ступице. Заверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест– накрест моментом 120 Н•м. ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.

9. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте.
10. Тормоза задних колес: Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка стояночного тормоза. ВНИМАНИЕ

проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов? – Закреплен ли тормозной шланг в держателе?– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения

11. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.

automn.ru


Смотрите также