Высокотемпературная смазка для направляющих тормозных суппортов. Для суппортов какая смазка


Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Суппортам дискового тормоза необходимо всегда уделять большое внимание. Это самый сложный и важный узел в автомобиле, который изготавливается из высокотехнологичных материалов. От его состояния зависит безопасность дорожного движения и жизни многих людей.

Неправильная работа механизмов суппортов приводит к их заклиниванию и потере контроля над автомобилем. Это может приводить к тяжелым последствиям для всех участников движения.

Самые распространенные виды смазок

Смазки для направляющих суппортов тормозов играют важную роль в обеспечении их нормальной и бесперебойной работы. Они должны соответствовать следующим требованиям:

  • отсутствие несовместимости с резиновыми, эластомерными и пластмассовыми деталями;
  • стойкость к воздействию любых агрессивных веществ;
  • способность выдерживать нагревание до 180 градусов;
  • сохранение свойств при любых минусовых температурах.

Смазки для автомобилей выпускают производственные компании, которые на этом специализируются. Их можно условно разделить на несколько разных типов. Это зависит от характеристик и условий работы основных элементов суппорта дискового тормоза:

  • пасты, которые изготавливаются на синтетической или минеральной основе. Они могут выпускаться с добавлением металлов. Это может быть молибден или медь. Также подобный вид смазок может не содержать металлов вообще. Твердые высокотемпературные смазывающие пасты отличаются высокими противозадирными свойствами. Чаще всего их используют для обработки обратной стороны колодок. Также смазки данного типа можно использовать в прижимных пружинах и противоскрипных пластинах;
  • смазывающие пасты, которые имеют синтетические составляющие. Они изготавливаются на основе жирных кислот, минерального масла, и металла. Также в них может присутствовать загуститель с бентонитом;
  • смазывающие пасты. Они предназначены для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза. К ним относятся и направляющие. Эти смазки хорошо совместимы с материалами на каучуковой основе. Также их отличает неплохая совместимость с эластомерами и пластмассами. Для изготовления таких смазок применяются высокоочищенные синтетические масла и специальные присадки. Они обладают выраженными антиокислительными и прекрасно борются со всеми проявлениями коррозии. Также этот вид смазок обязательно имеет в составе загуститель. Они не растворяются ни в одной жидкости. Это относится к воде, щелочам, тормозной жидкости, кислотам. Особенностью этих смазок является высокая диэлектрическая прочность. Также они отличаются достаточно низкой степенью испаряемости. Подобный вид смазывающих паст рекомендован сегодня многими производителями машин для обработки суппортов тормозов.

Смазка направляющих должна производиться смазками с высокой пластичностью. Обычно они изготавливаются на основе синтетических масел и загустителей. В результате вещество становится тугоплавким и хорошо удерживается на направляющих даже после сильного нагревания. Специализированные смазки могут выдерживать температуру до 300 градусов. Они не растворяются во всех типах жидкостей.

Преимущества и недостатки смазок

Самой распространённой универсальной смазкой является Slipkote 220-R DBC, которая производится в США. У немецкого производителя также имеется похожая паста под названием Anti-Quietsch-Paste. Она идеально подходит для смазки направляющих суппортов. Этот смазочный материал никак не воздействует на элементы из резины и пластика. При этом смазка спокойно выдерживает нагревание до 250 градусов.

Раньше руководство по ремонту автомобилей ВАЗ рекомендовало использовать для смазки направляющих УНИОЛ-1. Эта смазка изготавливалась из нефтяных масел и отличалась высокой водостойкостью. Сейчас в качестве заменителя можно использовать ее аналог. Это смазка ЦИАТИМ-221, отличающаяся высокой степенью пластичности. Ее использование обеспечивает улучшенные противозадирные характеристики суппортов и делает их устойчивыми к износу. Данный смазочный материал отличается также инертностью к полимерам и резине. Смазка хорошо выдерживает нагрев до 200 градусов в течение небольшого периода времени.

Но следует знать, что при активном использовании тормозов может произойти течь смазки. Таким образом, ее нельзя считать полноценной заменой импортных «фирменных» смазочных материалов. Для применения на современных иномарках стоит пользоваться только последним вариантом.

Как правильно выбрать смазку

Наша страна не производит в настоящее время смазки для суппортов, поэтому приходится выбирать только иностранных производителей. Сейчас можно легко подобрать разнообразную продукцию импортного производства неплохого качества. Очень популярной является смазка для суппортов компании Molykote. Она производит также тормозные жидкости для всех частей суппорта. Мастера в автосервисах считают смазку liqui moly лучшим вариантом для любого типа автомобиля. Также хорошо известными производителями смазок считаются компании Brembo, Automotive, Brakes.

Смазку нужно подбирать индивидуально для каждого автомобиля с учетом его технических характеристик. Этот выбор зависит также от стиля езды на автомобиле и условий его эксплуатации.

Кстати, ранее мы уже рассматривали выбор высокотемпературной смазки для направляющих суппортов.

Но при выборе смазки желательно получить консультацию профессионала в данной области. Это позволит учесть все особенности конструкции конкретной машины. Для максимальной работоспособности тормозной системы и защиты суппортов от износа нужно выбирать смазку только самых известных брендов. Это будет надежной гарантией ее высокого качества.

Видео: переборка суппорта и смазка направляющих

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Смазка для суппортов (направляющих)

Наверняка каждый автолюбитель в общих чертах знает конструкцию дисковой системы тормозов современных автомобилей. Если вкратце, то ее основными элементами являются: тормозной диск, колодки и система, благодаря которой колодки прижимаются к диску и обеспечивают торможение.

Эта система называется суппорт. Данный механизм выполняет свою основную функцию при помощи поршня, который создает необходимое давление.

О том насколько важным является поддержание работоспособности тормозной системы долго объяснять не нужно: это вопрос безопасности водителя и пассажиров. Рассматриваемый нами механизм нуждается в особом уходе, который обеспечивает специальный состав – смазка для суппортов.

Рис. 1 Внешний вид суппорта

Зачем нужна смазка?

Смазка суппортов используется для обработки следующих механических элементов системы, уберегая их в первую очередь от заклинивания, а во-вторых, увеличивает срок эксплуатации.

    1. Пыльник. Он защищает внутренние механизмы от попадания посторонних веществ, пыли, грязи, солей. Так как он постоянно находится в контакте с окружающей средой, то со временем начинает ржаветь. Если машина долго стоит в гараже и не эксплуатируется, то необработанный пыльник начинает закисать.

    2. Поршень. Элемент, который постоянно находится в работе и требует обслуживания. Использование специального состава убережет поршень от преждевременно износа.

    3. Колодки. Внутренняя сторона колодок, соединяющая их с опорой, очень часто в процессе работы издает массу жутких скрипов. Чтобы устранить их достаточно воспользоваться специализированным веществом.

    4. Направляющие суппорта.

Эти элементы системы, при долгой и неправильной эксплуатации могут забиваться грязью и закиснуть. А это в свою очередь может привести в полной или частичной работоспособности колодок, которые не могут сдвинуться с места.

В особо запущенных случаях может даже понадобиться замена направляющих суппорта.

Чем смазывать: спрей или паста. Бывают ли универсальные составы для поршней, цилиндров и колодок

Поддерживать тормозной механизм в идеальном состоянии необходимо. Что за вещества входят в состав смазочных веществ? Какая смазка для суппортов лучше?

Тормоза работают в режимах экстремально высоких температур, на них влияют факторы агрессивной окружающей среды. Поэтому для начала сформулируем качества, которыми должна обладать смазка суппортов.

    • Как следует из вышесказанного, ее компоненты должны обладать высокими рабочими температурами, желательно не меньше 170 – 200 по Цельсию. Кроме того, она не должна плавиться и вытекать и элементов конструкции.

    • Соответственно она должна выдерживать различные химические воздействия иных веществ, а также противостоять влаге. В противном случае, какой же в ней смысл, ведь она как раз сама приобретается для обеспечения защиты деталей

    • Смазка для тормозных суппортов должна быть совместима и с резиновыми, пластмассовыми уплотнительными элементами и не разрушать их.

      Насколько смазочные продукты современных производителей отвечают этим требованиям? Попробуем установить далее, но перед этим рассмотрим общие характеристики различных видов смазок.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Разделим их на группы в зависимости от области применения.

  • Противозадирные. Прекрасно подходят для обработки металлических поверхностей деталей. Могут содержать различные смеси на основе меди, алюминия, дисульфида молибдена, силиката магния или керамики. Например, хорошая смазка для направляющих суппортов может быть как раз этого типа.

  • Второстепенные. Это условное наименование для тех веществ, которыми покрываются эластомерные элементы на основе каучука, проще говоре всевозможные резинки и уплотнители. Стоит отметить, что привычные всем силиконовые средства, обеспечивающие надежную эксплуатацию иных механизмов, для суппортов не подойдут как раз из-за не соответствия требованиям, которые мы указали выше.

  • Универсальные. Как следует из названия, к этому типу относятся смеси, которые можно без опаски использовать как для металлических деталей, так и различных уплотнительных элементов. Имею более сложный состав, чаще всего на основе синтетического масла, включается в себя дисульфид молибден. Чем смазать направляющие тормозного суппорта? Этот состав отлично подойдет.

Иными словами у водителя есть выбор: либо использовать вещества первой и второй группы или же приобрести универсальный вариант.

Особой разницы нет – использовать ли спрей или смазку. В последнем случае несколько удобнее наносить вещество точечным способом.

Чтобы сделать правильный выбор рассмотрим предложения различных производителей, в том числе отечественного производства.

Рис. 2 Продукты, представленные на Российском рынке.

Рейтинг лучших производителей по отзывам владельцев тойота, субару, ваз и др.: мс 1600, мс 1630, trw, liqui moly, slipkote, ate, хадо verylube. Цены

Узнаем больше о марках смазочных средств.

  • MC 1600 – отличная смазка для тормозных колодок и других поверхностей тормозной системы. Ее стоимость сравнительно невысока – не более 500 рублей за тюбик. Широкий диапазон допустимых температур от -50 до 1000 градусов по Цельсию и отличная устойчивость к факторам внешней среды делают ее отличной покупкой.

  • MC 1630 – новый продукт, который пока не имеет официальных допусков. По этой причине пока не рекомендуется к самостоятельным экспериментам автолюбителями. Характеристики примерно аналогичны с предшественником, однако позиционируется как специализированная смазка направляющих суппорта.

  • TRW – смазка для направляющих. Производится за рубежом и в нашей стране продается в основном комплектами по цене в среднем 3 000 рублей. Синтетический состав с металлическими примесями. Рабочая температура до 500 градусов.

  • Liqui moly Kupfer paste – медная паста для смазки суппортов. Имеет в составе синтетический загуститель и примерно 25% металлических примесей. Это высокотемпературная смазка для направляющих суппортовв том числе очень популярна по причине высоких характеристик надежности. Максимальная температура для нее достигает более 1 000 градусов. Обойдется автолюбителю до 1 000 рублей.

  • Slipkote – под этим брендом чаще всего встречается универсальная смазка для тормозных колодок, синтетическая смазка тормозных колодок, смазка направляющих тормозного суппорта. Рабочие температуры от -46 до +288. Подойдет для режима ежедневной, обычной езды. Максимальная температура каплепадения отсутствует. Имеет в составе компоненты дисульфида молибдена и политетрафторэтилена.

  • ХАДО Very lube – имеет многочисленные положительные отзывы. Стоит всего несколько сотен рублей. Это медная смазка для суппортов, максимальная температура работы которой достигает 400Сº. Подходит для использования на любых элементах, как металлических, так и каучуковых.

  • ATE – изготовлена на основе из минерального масла с использованием бентонита. Не имеет температуры каплепадения. Но так как годится для использования лишь в не самых экстремальных режимах от 45 до 180 Сº, нельзя сказать, что это высокотемпературная смазка для суппортов. Узкоспециализированная смазка, которая подойдет для обработки уплотнителей. Обрабатывать металлические элементы ею бесполезно.

Лучшая смазка тормозного суппорта: медная или универсальная?

Ответить какая смазка для направляющих суппортов лучше и выделить однозначного победителя из рассмотренных нами претендентов не представляется возможным.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Каждый из составов найдет удачное применение в зависимости от целей использования.

Самостоятельная смазка тормозного механизма. Установка пальцев

Итак, мы выяснили, чем смазать направляющие суппорта, колодки и другие элементы. Сама по себе процедура простая и автовладелец вряд ли обратится для ее выполнения в ближайшую мастерскую.

Рис. 3 Обработка деталей суппорта

Как правильно смазать суппорта расскажет небольшая наглядная картинка. На ней отмечены красным цветом те области, обработать которые будет достаточно.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

motorstory.ru

Смазка суппорта тормозов по рекомендации автоэксперта

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет-изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии надороге. Смазка суппорта тормозов волнует каждого автомобилиста, который способен самостоятельно решать вопросы подобного рода. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советамразличного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя! О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны.

Детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения. Не зря же черный ящик для автомобиля хотят сделать обязательным устройством, которым будет оснащаться каждое транспортное средство.

к содержанию ↑

Какие требования предъявляются к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

  1. Смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;
  2. Желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;
  3. Смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;
  4. Смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:

  • Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;
  • Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;
  • HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.
к содержанию ↑

Разновидности смазки суппортов тормозов

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

I группа

Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

II группа

Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов, штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

III группа

Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

  • комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;
  • медные, с порошками меди и графита;
  • с наполнителем из дисульфид молибдена;
  • с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полнотуисследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1,ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цветтемный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С. Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliperизготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С. Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

Другие возможные заменители смазки: ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.

к содержанию ↑

I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.

Комплексные пасты

  • HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;
  • Loctite #8060/8150/8151;
  • Wurth AL 1100.

Медные пасты

  • HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;
  • LIQUI MOLY Kupfer-Paste;
  • Loctite C5?A (#8007/8008/8065);
  • Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;
  • Marly Cooper Compound;
  • Molykote Cu-7439 Plus Paste;
  • Motip Koperspray;
  • Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;
  • Pingo Kupfer-Paste;
  • Valvoline Cooper Spray.
  • Wurth SU 800.

Пасты с дисульфид молибденом

  • HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;
  • Loctite #8012/8154/8155.

Пасты без содержания металлов

  • HUSKEY 400 Anti-Seize;
  • TEXTAR Cera Tec;
  • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. Присверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах.Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.

к содержанию ↑

II группа представлена на рынке следующими материалами

  • Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.
  • ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.

к содержанию ↑

III группа представлена на рынке следующими материалами

  • Molykote AS-880N Grease;
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;
  • SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.
  • SLIPKOTE 220?R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.
  • SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена играфита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.
  • Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.
  • Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.?Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей.

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзясказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

к содержанию ↑

Какую смазку для тормозов рекомендуют производители

Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипныхпластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Константин ГУНИН, www.autodela.ru

in-drive.ru

Высокотемпературная смазка для направляющих суппортов

Ни одна тормозная дисковая система автомобиля не обходится без суппорта. Это чуть ли не главная фигура в данной системе. При малейших отклонениях в работе, а тем более при явных поломках, необходимо немедленно их устранить. Тормозная система является основой безопасности автомобилиста и с ней шутки плохи. Дабы не допускать каких-либо повреждений, облегчить работу суппорта и не прибегать, например, к ремонту заднего суппорта, необходимо регулярно его смазывать, используя высокотемпературную смазку для направляющих суппортов. Как это правильно делать, какие разновидности смазок бывают, и какой тип наиболее подходит именно вашей машине? Сейчас разберемся.

Стандарты современных смазок для направляющих суппортов

На полках в магазине пестрит великое множество различных видов смазок. И, если верить этикетке, все они супер универсальны, хоть к ране прикладывай. Но каждая машина уникальна и ей любое масло не подойдет. Поэтому планируя поход по магазинам, важно определить, какой тип продукции подойдет именно вам по всем параметрам. Для этого обратите внимание на некоторые детали.

Во-первых, смазка обязана быть термоустойчивой. Ей не должна быть страшна температура даже в +180 С. Наверное, те кто интересуются подобной тематикой, уже сталкивались с особенностями работы автомобиля, а значит, знают о том, как быстро и сильно нагревается тормозная система при работе. По сей причине, термическая устойчивость так важна при выборе смазки.

Во-вторых, побеспокоимся о том, чтобы смазка не поддавалась каплепадению. Для тех, кто не знает, это процесс плавки и вытекания смазки под воздействием высоких температур. Этот показатель не менее важен, чем первый.

В-третьих, следует учесть, что при работе суппорта, в него может попасть вода или химические вещества из окружающей среды. Смазка должна быть готова к таким подножкам судьбы, а значит не растворяться в воде и вести себя инертно по отношению к любым элементам таблицы Менделеева.

Классификация смазок

Всего существует 3 группы смазок. Каждая имеет ряд своих собственных характеристик. Посмотрим же, какие особенности кроются в каждой из них.

I группа

Эта группа представлена высокотемпературными смазками для направляющих суппортов и противозадирными пастами. Как правило, их используют для смазки скоб, противоскрипных пластин или металлических плоскостей с обратной стороны колодок. Но эта группа особенная. Она единственная делится еще на несколько подразделений, которые обусловлены различными наполнителями. Рассмотрим и эту классификацию.

Классификация по наполнителям

  1. смазка с наполнителями из дисульфида молибдена;
  2. комплексная смазка, в которую добавлена смесь порошка алюминия, графита и меди;
  3. смазка, в которой используются неметаллические наполнители;
  4. в качестве наполнителя выступает медь или графит.

II группа

Ко второй категории зачисляются те смазки, с помощью которых обрабатываются иные детали суппортов. Имеются в виду кромки поршней, втулки, сальники, штифты, болты. Нельзя не заметить, что заменять данную смазку какой-либо другой категорически воспрещено.

III группа

На закуску осталась самая универсальная группа. Она подходит для смазки абсолютно всех деталей, а также элементов, созданных из эластомеров и пластмассы. Видимо это и является причиной такой популярности среди современных автолюбителей. Хотя цена на нее больно кусается. Но здесь есть за что платить.

Исходя из предоставленной выше информации, можно прийти к выводу. Что все смазки разные. У каждого типа свои свойства и отличительные черты. Именно эти особенности и служат показателями для выбора необходимого типа смазки.

Вот только кто сказал, что тщательное изучение состава обезопасит вас от покупки некачественного материала? Не стоит исключать того фактора, что производители могут обманывать. А как понять какой производитель обманщик, а какому можно довериться?

Изготовители смазок для суппортов

Пока рынок еще не полностью монополизирован, стоит вопрос о том, масло какого производителя избрать. Хорошо иметь уже проверенную временем марку, которая идеально вам подходит. Но при отсутствии оной, можно здорово ошибиться.

Избежать такой печальной участи можно. Просто предпочитайте покупать довольно известные в кругах автомобилистов марки. Они недаром пользуются популярностью, в их продукции сомневаться не стоит. В их ряды включены такие компании, как Dow Corning Corp, Husk-itt Corpи KluberLubricarionMunchen KG. Узнать их можно при помощи логотипов: «Molycote», «Slipkote»(«Huskey») и «Kluber» соответственно.

Так какая смазка все же лучше?

Подытожив приведенную выше информацию, можно заявить. Что выбор смазки должен падать на ту, которая соответствует необходимым параметрам и изготовлена проверенными фирмами. И ничего, что цена высокая. Ваша безопасность гораздо дороже. А ведь именно благодаря хорошей смазке, автомобиль всегда готов отправиться в путь без сюрпризов.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Чтобы тормоза нормально функционировали, требуется тщательный уход за узлами механизма, поэтому вопрос, какая смазка для направляющих суппортов лучше, актуален.

Назначение смазки

Часто при резком торможении слышен посторонний шум – скрип и визг тормозов. Эти сигналы свидетельствует о неисправности тормозной системы и напоминают, что пришла пора смазать детали суппортов, а в случае критического износа – заменить их.

Именно качественная смазка защитит направляющие (пальцы) от:

  • появления коррозии, попадания пыли и грязи;
  • быстрого износа трущихся поверхностей;
  • воздействия соли и прочих реагентов, которыми покрывают дороги в зимний период;
  • попадания тормозной жидкости;
  • заклинивания направляющих, обеспечит плавный, равномерный ход подвижных механизмов.

Для правильного выбора смазочного материала следует учесть условия, в которых приходится работать данному элементу дискового тормоза.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

В процессе ежедневной работы тормозные механизмы подвергаются агрессивному влиянию многих факторов, это:

  • высокая температура;
  • неблагоприятные природно-климатические и сезонные явления;
  • экстремальная езда;
  • условия эксплуатации транспортного средства;
  • качество используемой тормозной жидкости.

На среднестатистическом автомобиле при умеренной езде детали нагреваются до 150 градусов.

При движении в городе, где частые остановки, переключения передач, резкие торможения, езде по серпантину с крутыми подъемами и спусками, температура в месте трения диска об колодку достигает 500-600 градусов.

Поэтому смазка направляющих тормозного суппорта должна быть в первую очередь термостойкой. Так как при рассеивании высоких внутренних температур пальцы суппорта сильно нагреваются.

Чтобы исключить возможные проблемы и надежно защитить механизм требуются специальные, разработанные непосредственно для направляющих смазочные материалы.

Стандартные субстанции, типа Нигрол, ШРУС-4, Литол 24, графитовая паста подобных условий эксплуатации не выдержат! Они при перегреве быстро коксуются, разъедаются противогололедными реагентами, вымываются водой.

Кроме того, уже через пару месяцев такие смазки высыхают и забивают каналы, а потеря подвижности направляющих ведет к чрезмерному износу колодок и необходимости их замены.

Также они пагубно воздействуют на пластиковые и резиновые компоненты узла.

При этом пыльники деформируются, распухают, теряют эластичность, что приводит к непредвиденным печальным последствиям.

Технические характеристики

Чтобы определиться с тем, какая смазка для направляющих суппортов лучше справится с поставленной перед ней задачей, следует рассмотреть ее технические характеристики.

Учитывая тяжелую нагрузку, испытываемую деталями суппортов в ходе эксплуатации автомобиля, правильная смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • высокотемпературная, выдерживает нагрев до 180 градусов и более, при тепловом воздействии не плавится и не вытекает из агрегата;
  • химически и водостойкая, не растворима в любых видах осадков – дожде, тумане, снеге;
  • устойчива к воздействиям тормозной жидкости, моторного масла, трансмиссионного и прочих химических соединений;
  • совместима с резиновыми уплотнителями, каучуковыми и пластмассовыми деталями;
  • сохраняет свои физические свойства при низких отрицательных температурах.

Виды смазок

Нормальную работу тормозной системы обеспечит смазка, удовлетворяющая всем, приведенным выше техническим характеристикам.

Чтобы решить, чем смазать направляющие тормозного суппорта, стоит изучить рынок и выделить лучшие предложения. В зависимости от состава их классифицируют на 3 группы.

Выделяют пасты:

  1. Высокотемпературные противозадирные – субстанции с полностью или частично синтетической и минеральной масляной основой, с примесью микропорошков и специальных загустителей.

В этой группе следует выделить антискрипную пасту Anti-Quietsch-Paste немецкой компании Liqui Moly.

Это единственное средство этой фирмы, предназначенное непосредственно для направляющих и любых поверхностей трения.

Долговременного действия, выдерживает высокие нагрузки. Для смазки пальцев подойдет 100% синтетическая, высокотемпературная Ceramic Extreme Brake Lubricant от Permatex.

Хорошо зарекомендовала себя силиконовая смазка HUSKEY HVS100 – неагрессивна к резине и пластмассе, неплавящаяся, химически стойкая, с рабочей температурой от -46 до +299 градусов.

  1. На основе минерального масла – смазки с включением бентонита (глинистого минерала) в качестве загустителя.

К таким относят изделия марок: ATE Plastilube, Loctite и Teroson VR500, ранее известную как Plastilube.

Ведущими автопроизводителями смазка на минеральном масле запрещена к применению на направляющих, т.к. имеет ряд недостатков: несовместимость с резиной кольцевых уплотнений, недостаточный для устойчивой работы диапазон критических температур.

  1. На основе очищенного синтетического масла – универсальный смазочный материал.

В его состав входит стабильный загуститель и синтетические присадки, которые создают антикоррозионное покрытие, препятствуют окислению и преждевременному износу механизма.

Применяется для смазывания не только пальцев, но и других подвижных элементов суппорта.

Группа представлена продукцией брендов: Molykote, SLIPKOTE, Permatex и отечественного «ВМПАВТО».

Какая смазка для направляющих суппортов лучше

Смазка, претендующая на звание лучшей, должна соответствовать всем заявленным и необходимым для качественного продукта характеристикам.

Выбирать следует исходя из стиля езды, интенсивности износа тормозов, условий эксплуатации конкретного автомобиля.

Пасты, относящиеся к 3 группе – хорошее решение практически для каждого автомобиля. Именно их рекомендуют производители и владельцы многих марок авто.

Обладателю среднестатистического транспортного средства, придерживающегося умеренного стиля вождения, нет смысла переплачивать.

Оптимальным в таком случае будет приобретение недорогой качественной смазки:

  • XADO VERYLUBE – спрей, устойчивый к тяжелым нагрузкам и продолжительному использованию.Устранит скрипы в момент торможения, защитит механизм от преждевременного износа и заедания трущихся деталей.
  • МС-1600 – универсальное средство российского производства с широким диапазоном температур, образует антикоррозионное покрытие.Обеспечит защиту пальцев суппортов и всех элементов узла от негативного воздействия внешних факторов – соли, грязи, воды, тормозной жидкости.Предотвратит скрип тормозов, заклинивание деталей, облегчит монтаж и демонтаж. Сделает работу тормозов отзывчивей, а тормозной путь короче.

Гонщикам, владельцам дорогих машин, тем, кто подвергает ее чрезмерным нагрузкам и для кого экономия денег не в приоритете, рекомендуется следующая высокотехнологичная продукция производства США:

  • Molykote AS-880N Grease — содержит силикагель и твердые, улучшающие свойства добавки. Точка каплепадения 260 градусов.
  • SLIPKOTE 220-R / 211 — смазки полностью синтетические, обеспечивают максимальную защиту сопряженных деталей.Рабочая температура SLIPKOTE 927 превышает 1000 градусов, что актуально для экстремальной езды и спортивных автомобилей.

Смазку для направляющих часто выпускают под именитыми брендами производителей автомобилей и тормозных систем.

Правильный выбор, совершение покупки в специализированном магазине, сотрудничающем с компаниями-производителями, защитит от неприятных последствий приобретения подделки.

Читайте также:

avtohomenew.ru


Смотрите также