Станок токарно-винторезный 1А616. 1А616 суппорт


Токарно-винторезный станок 1А616: характеристики, схемы, паспорт

В середине прошлого века отмечается всплеск разработок моделей металлорежущего оборудования отечественного производства. Эта тенденция направлена на импорт замещение данной категории продукции. Дефицит составляла категория токарных станков. На это сделали упор конструкторские бюро, и появился токарно винторезный станок 1А616.

Токарно-винторезный станок 1А616

Токарно-винторезный станок 1А616

Классификация оборудования

Для облегчения ориентации в большом количестве агрегатов разного предназначения разработана десятичная система. Она позволяет по аббревиатуре названия определять выполняемые устройством операции. Если оборудование стандартное расшифровать название не составит труда.Выполняемые операций и использующиеся режущие инструменты, определяют девять групп станков. Первая цифра в названии определяет группу, в нашем случае (1) говорит о принадлежности к токарной. Вторая цифра говорит о типе механизма, если (6), то токарные и лобовые. Последние цифры, указывает технические характеристики, высоту центров в см, (а) говорит о том, что в станке улучшены параметры, по сравнению с первым выпуском. У токарно винторезного станка 1А616 технические характеристики претерпели изменения на основании эксплуатационных данных.Агрегаты данной группы делятся:

  • легкие, используются в приборостроении и инструментальном производстве;
  • средние, основа группы, использование приспособлений, автоматизация процессов;
  • тяжелые, обработка крупногабаритных деталей.

Среди них выделяются:

  • универсальные, способные выполнять большое количество процессов;
  • специализированные, предназначены для узкого круга операций.

Все узлы выше рассмотренных механизмов имеют одинаковое назначение и название. Их устройство можно понять, изучив паспорт изделия. В нем вы получите обзор необходимой информации.

Скачать паспорт (инструкцию по эксплуатации) токарно-винторезного станка 1А616

Не изучив инструкции и руководства, которые прилагаются к оборудованию, токарь не допускается к работе.

Описание 1А616

Токарный станок 1А616 1952 г технический паспорт, которого мог порадовать любого производственника. На тот момент технические характеристики винторезного механизма были одними из лучших. Производителем модели на тот момент являлся Станкостроительный завод в городе Самаре. Несмотря на то, что эта модель выпускается на протяжении нескольких десятилетий, токарный станок 1А616 пользуется популярностью.

Проводимые на нем операции по металлу отличаются высокой точностью. В механизме происходит движение резания, деталь, подвергаемая обработке, вращается со шпинделем. Суппорт перемещается с резцом, который определяет движение подач, а его движение с резьбовым резцом образуют винтовую поверхность. Кроме того осуществляются движения, выполняемые вручную. Это поворот резцедержателя, перемещение пиноли, корпуса, суппорта.Возможны два варианта расположения детали, которая обрабатывается:

  • в центрах;
  • в патроне.

Резцедержатель, по своей конструкции, позволяет устанавливать четыре инструмента. Режущие инструменты, обрабатывающие отверстия, располагаются в пиноли. Допускается обработка поверхностей, имеющих разную форму. Это происходит благодаря движению вращения детали, и перемещению резца. Полное представление об операциях, которые выполняет токарный станок 1А616, дает инструкция по эксплуатации.

Токарный станок 1А616Токарный станок 1А616 Внешний вид станка 1А616

Назначение и применение

Разработан агрегат шестьдесят лет назад, и изначально предназначался для обработки небольших деталей. Этот момент определяет отверстие в шпинделе, и необходимая длина обработки, ограниченная расположением задней бабки. К основным параметрам относятся нижеприведенные моменты:

  1. Станок модели 1А616 имеет показатель длины протачивания 660 мм. Ходовой винт передвигает режущий инструмент без перебазирования заготовки для прохода по указанной длине. Рассматриваемое устройство разрешает устанавливать заготовки, длина которых 710 мм, и обтачивать их.
  2. Диаметр заготовки может составлять 180 мм, вылет над станиной 320 мм.
  3. В паспорте указан вес агрегата 1500 кг.
  4. Вращения шпинделя допускается в диапазоне начиная от 9 об/мин, и заканчивая 1 800. Скорость резания устанавливаться в зависимости от разработанного проекта.
  5. Устройство токарного станка 1А616 включает коробку скоростей, способную осуществлять регулировку вращения шпинделя по 21 передаче. Коробка скоростей механизма собрана из зубчатых колес. Гитара сменных шестерен, позволяет делать переналадку оборудования. Зубчатые колеса изготавливают из высококачественных металлов, способных противостоять большим нагрузкам. Регулировку скорости происходит посредством рычагов, все они расположены с правой стороны. Работоспособность обеспечивается надежной системой смазки.

За длительный срок выпуска технический потенциал токарного станка не изменился, конструкция имеет всю туже кинематическую схему и электрическую схему, хотя недочеты постоянно учитывались.

Нарезание резьбы

Это основная операция выполняемая данным механизмом. Кинематическая схема коробки скоростей определяет возможность проведения работы по смене зубчатых колес. Это делается в случае резьбы с повышенной точностью. На место зубчатой передачи вставляют прецизионные элементы, они поставляются в дополнительном комплекте. Нарезая резьбу повышенной точности, используют ходовой винт, при этом агрегат работает с отключенной коробкой.Инструкция по эксплуатации предусматривает нарезание резьбы без переналадки кинематики:

  1. Дюймовую.
  2. Модульную.
  3. Питчевую.
  4. Метрическую.

Назначение токарно винторезного станка 1А616 стандартное: обработка тел вращения с центральным расположением оси, с возможностью фиксации длинных заготовок при помощи бабки и последующее выполнение нарезания резьбы. Описание к станку указывает на то, что он похож на модели из токарной группы.

Конструктивные особенности

У токарного станка 1А616 имеется раздельный привод движения резания. Кроме того, шкив привода расположен между опорами, и благодаря их конструкции, можно менять ремни, не разбирая шпиндель.Чтобы выполнять торможение привода, к статорной обмотке подводится ток постоянного напряжения.Ниже приводится схема станка:

Схема станка 1А616

Схема станка 1А616

Делая обзор токарно винторезного станка 1А616, отметим следующие части:

  1. Опоры, представляющие собой тумбы заднюю (З) и переднюю (М).
  2. Задний конец длинной заготовки фиксирует бабка задняя (Д), которая снижает вибрации и повышает точность обработки. Установить в ней можно различные центра, которые должны соответствовать принятым стандартам.
  3. Передняя бабка 1А616(Б) представлена несколькими узлами: кинематический механизм, переборный, звено, которое отвечает за изменение шага. Отсек передней бабки имеет отделение, при открытии которого можно провести ремонт, изменить кинематический механизм и провести другие работы. Для перенастройки кинематического механизма, расположенного в передней бабке, изучается чертеж. Схемы, подробные чертежи и характеристики кинематического устройства указаны в паспорте.
  4. Несущая станина (Е) агрегата, которая объединяет переднюю бабку и задний механизм крепления заготовки. Она поглощает вибрацию, исходящую от коробок скоростей и суппорта.
  5. Электрический шкаф (Ж). Электрическая схема сложная, изучить ее можно по технической документации.
  6. Резцедержатель фиксирует резец, и устанавливается на суппорте (Г). Продольный или поперечный, внутренний механический прямой проход требует прочного крепления режущего инструмента. Обрабатываются цилиндрические и конические поверхности.
  7. Фартук (В) – устройство с подающим механизмом режущего инструмента агрегата.
  8. Электросхема дает возможность установки нескольких электрических двигателей.
  9. Коробка скоростей токарного станка 1А616 (Л). Рассматривая характеристики современных коробок скоростей отметим, что они работают намного тише и без толчков. При производстве современных коробок используется износостойкий металл.
  10. Коробка (Н) подач также представлена сложным механизмом, от надежности работы которого зависит качество обработки. От точности, с которой работает коробка, зависит и качество точения.
  11. Система смазки и жидкости охлаждения (И). Эксплуатация токарного станка по металлу 1А616 предусматривает возникновение трения в различных механизмах, что становится причиной износа. Система смазки увеличивает срок эксплуатации коробок скоростей. Кинематический чертеж определяет наличие большого количества подшипников, работа которых без смазки не возможна. Охлаждающая жидкость позволяет проводить обработку с более высокими показателями. Смазка в системе представлена специальным маслом, которое не может попадать в зону резания.
  12. Все части механизма объединены поддоном (К), на нем собирается стружка с обрабатываемой детали и жидкость охлаждающая резец.

Система смазки токарного станка 1А616 должна постоянно контролироваться обслуживающим персоналом. Отсутствие в системе необходимого количества масла приведет к поломке механизма.

Руководство по эксплуатации дает полное представление об устройстве системы смазки, и как ее правильно проводить.Большую роль в надежности и работоспособности агрегата играет коробка скоростей. Удачная инженерная разработка отдельного узла позволила механизму в целом длительное время занимать ведущие позиции.В ней использовалась трех вальная схема, позволяющая делать 12 переключений. Промежуточный и приводной валы изготовлены цельными с шестернями. Управление переключением передач выполняется ручками, вынесенными на панель управления. Смазка коробки происходит при запуске двигателя. Шестерни вращаются, и разбрызгивают масло по всей внутренней поверхности коробки.

Коробка скоростей станка 1А616

Коробка скоростей станка 1А616

Электрическая схема токарного станка 1А616 дает возможность функционирования всех цепей с напряжением 380 В, однако при домашнем использовании оборудование сможет работать с 220 В. Специализированный заказ оговаривал выпуск агрегатов, работающих с 500 В.На станке устанавливают два трехфазных двигателя. Один из них, мощностью 4 кВт, используется для работы главного привода, а второй подает охлаждающую жидкость. С помощью специального устройства запитывается 36 вольтовая лампа, используемая для освещения рабочего места.

Электрическая схема станка 1А616

Электрическая схема станка 1А616

Всю выше перечисленную информацию содержит руководство по эксплуатации токарного станка 1А616. Также отметим размещение основной информации о токарном станке модели 1А616 на его передней части.Хотя модель давно не выпускается, качественная сборка и удачная компоновка, позволяет использовать ее в настоящее время. Однако при покупке б/у станка нужно обращать внимание на его состояние, потому что приобретение запчастей проблематично.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

 

stankiexpert.ru

1А616 технические характеристики | Станок токарный винторезный

Наименование характеристики

 

Тип станка

Токарно-винторезный универсальный

Модель

1А616

Класс точности

Н

Вес станка, кг

Порядка 1500

Габарит станка (длина х ширина х высота), мм

2135x1225x1220

 

Основные размеры

Высота центров, мм

165

Расстояние между центрами, мм

 710

Размеры обрабатываемых изделий

 

Наибольший диаметр обрабатываемого прутка, мм

34

Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над суппортом, мм  

180

Наибольший диаметр изделия, устанавливаемого над станиной, мм

320

Наибольшая длина обтачивания, мм

660

Шаг нарезаемой резьбы:

 

метрической, мм

0,5—24

дюймовой, число ниток на 1"

56—1

модульной, в модулях

0,25—22

питчевой, в питчах

128—2

Суппорт

Количество резцов в резцедержателе

 4

Наибольшие размеры державки резца, мм

 

ширина

20

высота

25

Расстояние от опорной поверхности резца до линии центров, мм

25

Наибольшее расстояние от оси центров до кромки резцедержателя, мм

170

Количество суппортов:

 

передних

1

задних

 нет

Количество резцовых головок в переднем суппорте

 1

Наибольшее перемещение, мм:

Продольное

Поперечное

от руки

 670

195

по валику

670

по винту  

670

195

Выключающие упоры .

отсутствуют

Быстрое перемещение м/мин

отсутствует

Перемещение на одно деление лимба, мм:

 

продольное

1

поперечное

0,05

Перемещение на один оборот лимба, мм:

 

продольное

110

поперечное

15

Пределы продольных и поперечных подач, мм/об шпинделя

0,005—0,91

Резцовые салазки

Наибольший угол поворота, град

90

Цена одного деления шкалы поворота, град

1

Наибольшее перемещение, мм

120

Цена одного деления лимба, мм

0,05

Перемещение на один оборот лимба, мм

3

Резьбоуказатель

Отсутствует

Предохранение от перегрузки

имеется

Блокировка

имеется

Шпиндель

Пределы скоростей прямого и обратного вращения, об/мин

9—1800 (11—2240 по заказу)

Внутренний конус

Морзе № 5

Диаметр отверстия шпинделя, мм

35

Торможение шпинделя

имеется

Блокировка рукояток

Имеется

Задняя бабка

Внутренний конус

Морзе № 4

Наибольшее перемещение пиноли, мм

120

Цена одного деления шкалы перемещения пиноли, мм:

 

линейки

1

нониуса

 -

Поперечное смещение, мм:

 

вперед

10

назад

10

Привод

 

Род привода

от индивидуального электродвигателя

Электродвигатели

Главного движения:

 

мощность, кВт  

4

число оборотов в минуту  

1450 при 50 гц

Насоса охлаждения: мощность, кВт  

0,125

число оборотов в минуту  

2800 При 50 гц

Ремни по ГОСТ 1284-57

Местонахождение

главный привод

Тип клиновой

Б2000

Количество

5

Тип клиновой

Б1400

Количество

3

Подшипники шпинделя

Передний

 

Тип

 роликоподшипник двухрядный радиальный

Условное обозначение

3182116

Основные размеры, мм

80 х 125 х 34

Задние:

 

Тип

шарикоподшипник упорный

Условное обозначение

8211

Основные размеры, мм

55x90x25

Тип

шарикоподшипник радиально-упорный

Условное обозначение

46211

Основные размеры, мм

55X 100x21

Муфты

Местонахождение

 фартук

Назначение

включение продольной подачи

Тип

зубчатая

Местонахождение

фартук

Назначение

включение поперечной подачи

Тип

зубчатая

www.stanoktehpasport.ru

Токарно-винторезный станок модели 1А616 Общая характеристика и описание станка.

Токарно-винторезный станок модели 1А616, изготовляемый Средне-волжским станкостроительным заводом, является универсальным станком и предназначен для разнообразных токарных работ в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, выполняемых в центрах или в патроне, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

Высота центров станка равна 165 мм, а максимальное расстояние между центрами — 710 мм.Наибольший диаметр обрабатываемой детали класса дисков, устанавливаемой над станиной, составляет 320 мм, а максимальный диаметр детали класса валов, закрепляемых в центрах над нижней частью суппорта, не должен превышать 180 мм.

Сквозь отверстие шпинделя проходит пруток диаметром до 34 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 660 мм, т. е. на 50 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами.

Без дополнительных сменных колес на станке модели 1А616 можно нарезать резьбы повышенной точности: метрические с шагом от 0,5 до 24 мм; дюймовые с числом ниток на 1 дюйм от 56 до 1; модульные с шагом в модулях от 0,25 до 5,5 мм и питчевые с шагом в питчах от 128 до 2.

Предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения из кинематической цепи зубчатых передач коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Устройство станка

Станина Е установлена на двух тумбах — передней М и задней 3, между которыми расположен поддон 1 (для сбора стружки). В передней тумбе смонтирована коробка скоростей Л, а в задней — электрошкаф Ж. Кроме того, к задней тумбе прикреплен бак И и насос для охлаждающей жидкости, а к передней — главный электродвигатель.

В левой головной части станины сверху закреплена передняя бабка Б, а на боковой лицевой части — коробка подач Н. Гитара сменных колес А установлена с левого торца станины.

Фартук В с суппортом Г перемещаются по внешним направляющим станины, а задняя бабка Д — по внутренним ее направляющим. Вместе со станком поставляются трехкулачковые самоцентрирующие патроны повышенной точности типа ТМ-165 и ТС-200 соответственно диаметром 165 и 200 мм и поводковый патрон диаметром 250 мм с пальцем и прихватом, а также упорные центры. По особому заказу поставляются подвижный и неподвижный люнеты.

Кинематика станка.

Движение резания.

Привод движения резания у станка модели 1А616 является разделенным. Он состоит из двух клиноременных передач, двенадцатиступенчатой коробки скоростей и переборного устройства.

Приводной вал II коробки скоростей связан с электродвигателем мощностью 4,5 квт клиноременнойпередачей 135—168. Трехваловая коробка скоростей имеет три двойных подвижных блока шестерен Б1 , Б2 и Б3 и одну одиночную подвижную шестерню 55. Вал III получает вращение от вала II через шестерни 41—26, когда блок Б1, как показано на схеме, сдвинут влево, либо через шестерни 39—31 при крайнем правом положении блока Б1 или посредством шестерен 14—55. В последнем случае шестерня 55 вводится в зацепление с шестерней 14, а блок Б1 устанавливается в среднее нейтральное положение. Два двойных блока шестерен Б2 и Б3 позволяют увеличить количество скоростей на выходном валу IV коробки скоростей до двенадцати. Нижний ряд чисел оборотов от 11 до 280 в минуту передается шпинделю, как показано на схеме, через перебор. Вращение от коробки скоростей посредством клиноременной передачи 174—174 сообщается полому валу V и далее через шестерни 34—68, вал VI и зубчатую передачу 20—80 шпинделю VII.Верхний ряд чисел оборотов шпиндель получает при включенной кулачковой муфте Мг непосредственно от полого вала V.

Движения подач.

Движения подач суппорта заимствуются от шпинделя. Вал X получает вращение через шестерни 34—44—22—34. Подвижная шестерня 34 на валу X служит для изменения направления подач суппорта. При смещении шестерни влево вал X получает вращение от блока шестерен Б4, минуя паразитную шестерню 22. Для подачи суппорта сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так, как показано на схеме, и вал XII приводится в движение от вала X через шестерни 30—66—• 36. Теоретически коробка подач может обеспечить 48 скоростей. Однако вследствие близкого совпадения ряда скоростей практически коробка подач дает только 22 различные величины подачи.

Промежуточный вал XIX и связанный с ним предохранительной муфтой Мп ходовой валик XXI получают вращение от выходного вала XVII коробки подач через колеса 23—55. Ходовой валик XX/ передает вращение посредством червячной передачи 2—35 валу XXII. Последний связан с валом XXIII колесами 31—53.Мелкозубая муфта М6 служит для включения продольной подачи суппорта. Движение от вала XXIII передается суппорту через муфту М6, колеса 27—53, вал XXIV и реечную передачу 14 — рейка (т = 2 мм). Поперечная подача осуществляется ходовым винтом XXVII (при включенной муфте М5), который получает вращение от вала XXII через зубчатые передачи 50— 35 и 47—13.

Движение образования винтовой поверхности.

Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага. Для этого блок шестерен Б4 смещают вправо, пока его левая шестерня 44 не войдет в зацепление с шестерней 34, закрепленной на полом валу V. В этом случае перемещение суппорта будет осуществляться от вала V. Для нарезания метрической и дюймовой резьбы сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так же, как и при подаче: 30—66—36. При нарезании модульной и питчевой резьбы сменные блоки переставляют так, чтобы движение валу XII передавалось шестернями 36—66—55. Для некоторых шагов резьб применяются и другие варианты установки сменных блоков, при которых движение передается шестернями 25—66—55 или 36—66—30.Когда нарезаются дюймовые и питчевые резьбы (как показано на схеме), кулачковая муфта М2 выключена. Колесо 51 зацеплено с шестерней 30 вала XII, а шестерня 39 на валу XV введена в зацепление с шестерней 39 двойного блока 22—39, свободно сидящего на валу XIV. Для нарезания метрических и модульных резьб включается муфта М2, колесо 51 выводится из зацепления, а шестерня 39 перемещается по валу XV вправо до зацепления с колесом 39, жестко закрепленным на валу XIV. Суппорт получает движение от коробки подач через кулачковую муфту М4, промежуточный валик XVIII и ходовой винт XX.

Вспомогательные движения.

Лимб Л продольной подачи суппорта получает вращение от вала XXIV через шестерни 53—17 и передачу 30—30—117 с внутренним зацеплением.

Конструкция станка.

Компоновка.

Внутри передней тумбы 9 размещена коробка скоростей 6, которая благодаря наличию продолговатых пазов имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости для осуществления натяжения ременной передачи 3, связывающей приводные шкивы коробки скоростей 6 и передней бабки 4. Натяжение ремней производят гайками 8 после освобождения болтов 7. По окончании регулирования натяжения ремней болты 7 надо закрепить.

Главный электродвигатель 1 установлен на плите 12, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости по кронштейну 11. Последний закреплен на задней стороне тумбы 9. Для регулирования натяжения ремней, связывающих электродвигатель с коробкой скоростей, следует освободить болты 10 и вращением винтов 13 создать необходимое натяжение, после чего вновь закрепить болты 10. Станина 2 коробчатой формы с П-образ-ными поперечными ребрами имеет две призматические и две плоские направляющие. Коробка подач 5 крепится к станине 2 с лицевой стороны.

Коробка скоростей.

На станке модели 1А616 применена трехвальная 12-ступенчатая коробка скоростей. Приводной вал 13 выполнен за одно целое с малой шестерней Z. На шлицевом конце этого вала консольно установлен шкив 12. На другом конце вала 13 находится двойной подвижной блок шестерен 14. Промежуточный вал 11 также выполнен за одно целое с малой шестерней z1, имеющей, как и шестерня z, 14 зубьев. В средней части промежуточного вала неподвижно закреплены шестерни 6, 7 и 9. Зубчатое колесо 10 может перемещаться по шлицам вала 11. На выходном валу 4 находятся два двойных подвижных блока шестерен 5 и 8 и приводной шкив 3.

Блоки шестерен 5 и 8 управляются рукояткой 17, которая имеет четыре фиксированных положения. Фиксация производится подпружиненным шариком 1, западающим в углубления закаленной планки 2. Блок шестерен 14 и подвижное колесо 10 управляются рукояткой 16. Эта рукоятка имеет только три фиксированных положения.Все рабочие валы смонтированы на шариковых подшипниках в корпусе 15 коробки скоростей. Зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из стали 40Х и закалены ТВЧ до твердости HRC 50.К корпусу 15 привинчена привалочная плита 18, с помощью которой коробка скоростей закрепляется на платиках передней тумбы станка.

Смазка коробки скоростей производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лотки, укрепленные на корпусе сверху. Из лотка по трубкам масло попадает в необходимые места смазки. Заливка масла в коробку производится через пробку П3, а слив масла через пробку Пс. Уровень масла контролируется по маслоуказателю У.

Передняя бабка.

Шпиндель 18 смонтирован на высокоточных подшипниках качения класса А. В передней опоре шпинделя установлен специальный регулируемый двухрядный роликовый подшипник 17 серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца коническую посадочную поверхность. Регулирование радиального зазора в передней опоре шпинделя осуществляется гайкой 16. При подтягивании гайки внутреннее коническое кольцо подшипника перемещается вперед по конусной шейке шпинделя. Вследствие этого за счет упругих деформаций внутреннего кольца диаметр беговых канавок увеличивается, благодаря чему уменьшается или устраняется зазор между роликами и кольцами.

Задняя опора шпинделя состоит из радиально-упорного шарикоподшипника 6 серии 46211А и шарикового упорного подшипника 7 серии 8211 А. Регулирование задней опоры производится гайкой 2. Шпиндель 18 станка модели 1А616 имеет фланцевый передний конец с коническим центрирующим буртиком, выполненным по ГОСТу 2570—58 и обеспечивающим быстросменность установки патронов и надежность их крепления. Приводной шкив 9 закреплен на полом валу 10, который смонтирован на независимых от шпинделя шарикоподшипниках 8. Такой монтаж приводного устройства разгружает шпиндель от изгибающих усилий со стороны клиноременной передачи и ведущей шестерни г перебора, изготовленной за одно целое с полым валом 10. Конструкция задней опоры шпинделя позволяет устанавливать и заменять приводные ремни без демонтажа шпинделя. Для этого снимают защитный кожух 3, отворачивают гайку 2, отвинчивают фланец 4 и с помощью отжимных болтов выпрессовывают буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся отверстие заводят клиновые ремни для их монтажа или смены.

По шлицам переборного валика 11 перемещаются колесо 12 и шестерня 15. Они постоянно связаны друг с другом зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко закреплена шестерня 14, которая охватывается зубчатой муфтой 13. При смещении муфты 13 влево ее зубья зацепляются с шестерней г, соединяя шпиндель с полым валом 10. Шестерни 20 и 25 звена увеличения шага соединены в единый блок и могут перемещаться по шлицам вала 19. Широкая паразитная шестерня 22 реверсивного механизма смонтирована на оси 21 на шарикоподшипниках. Подвижная шестерня 24 реверса установлена на шлице-вом конце вала 26.Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим самотеком из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубам. Подача масла в резервуар производится насосом 23, смонтированным на передней стенке корпуса 1 бабки, на одной оси с валом 26. Смазка шестерен шпиндельной бабки осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны.Контроль уровня масла в шпиндельной бабке ведется по маслоуказателю У. Маслоуказатель У1 контролирует работу маслонасоса. Заливка масла в корпус шпиндельной бабки производится через отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Спуск отработанного масла осуществляется через пробку, расположенную на задней стенке корпуса.

Коробка подач.

На кинематической схеме станка кулачковые муфты М2, М3 и М4 коробки подач для удобства чтения схемы и большей наглядности показаны как муфты с торцовыми кулачками. В действительности, как видно из рисунка, у этих муфт одна из полумуфт представляет собой шестерню с наружным зацеплением, а другая — зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Такая конструкция кулачковых муфт более технологична, надежна в работе и долговечна.Все шестерни коробки подач изготовлены из стали 45 и закалены ТВЧ до твердости HRC 50. Большинство шестерен и блоков шестерен, как подвижных, так и неподвижных, установлены на валах на шлицевых соединениях и только зубчатое колесо 4 и блок шестерен 5 по конструктивным соображениям закреплены на валах посредством сегментных шпонок, а шестерня 25 изготовлена за одно целое с валом. Все валы коробки подач смонтированы на шариковых подшипниках. Вал 11, который посредством жесткой муфты 13 связан с ходовым винтом 14, кроме двух радиальных шариковых подшипников имеет также два упорных прецизионных шариковых подшипника 8 и 10 класса А серии 8105, благодаря чему особое биение ходового винта не превышает 4 мкм. Степень предварительного натяга этих упорных шариковых подшипников регулируется гайками 12. Включение ходового винта или ходового валика производится кнопкой 9 при помощи тяги 7 и вилки 6.

Промежуточный вал 21 соединен с ходовым валиком 17 посредством предохранительной муфты, состоящей из закаленного диска 20 с отверстиями, корпуса 19, шариков 15, пружин 16 и регулировочной гайки 18. Диск 20 жестко закреплен на валу 21, а корпус 19 — на ходовом валике 17. В отверстия корпуса 19 муфты заложены шарики 15, которые посредством пружин 16 и гайки 18 поджаты к отверстиям диска 20.До тех пор пока крутящий момент, передаваемый ходовому валику, не превышает допустимой величины, все элементы предохранительной муфты работают как одно целое и вращаются совместно. Однако как только крутящий момент превысит допустимую величину, шарики 15, преодолевая сопротивление пружин 16, отойдут вправо и диск 20 начнет проскакивать относительно корпуса 19, который совместно с ходовым валиком 17 прекратит свое вращение. Регулировка величины допустимого крутящего момента производится гайкой 18.

Смазка механизмов коробки подач осуществляется под давлением маслом из резервуара, расположенного в верхней части корпуса 3 и прикрытого крышкой 1. Масло подается в резервуар насосом 22, который приводится во вращение валиком 23, связанным с шлицевым валом 24. Из резервуара масло подается к точкам смазки по трубкам 2. Заливка масла в резервуар коробки подач производится по маслоуказа-телю У2 после снятия крышки 1.

Фартук.

В станке модели 1А616 применен фартук закрытого типа упрощенной конструкции, так как в нем нет дополнительного механизма для реверсирования подач. Включение поперечных и продольных подач суппорта производится соответственно мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М5 и М6.Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом валике 17. Последний установлен в отверстии стакана 20 и своей эксцентричной шейкой упирается в болт 19. При повороте рукоятки 16 совместно с эксцентриковым валиком 17 они одновременно вместе со стаканом 20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник 15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь в штыри 4 и преодолевая сопротивление пружин 5, входит в торцовое зацепление с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную подачу.При повороте рукоятки 16 в первоначальное положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи. Регулирование правильности включения и выключения муфты М5 производится болтом 19, который после регулировки законтривается гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит аналогичным образом.Включение маточной гайки 7 осуществляется рукояткой 12 посредством фасонного диска 13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются по направляющим типа «ласточкин хвост», которые регулируются клином 8 и винтами 9. Последние контрятся стопорами 10.Диск 11 служит для блокировки одновременного включения подачи от ходового валика и перемещения фартука от ходового винта. При нарезании резьбы от ходового винта реечная шестерня-валик 3 может быть выведена из зацепления с рейкой путем перемещения ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика 3 фиксируется шариком 22.

Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.

Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3.

Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.

Суппорт

Крестовый суппорт состоит из продольных салазок 1, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырех-позиционного резцедержателя 21.

Продольные салазки 1 перемещаются по внешним направляющим станины 24. Для предохранения от опрокидывания и для обеспечения более плавного хода продольные салазки с задней стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми упорами 26. Закрепление продольных салазок на направляющих станины производится стяжным болтом 8.Ручное установочное перемещение поперечных салазок 2 производится рукояткой 22 посредством ходового винта 18. Для обеспечения возможности устранения зазора между ходовым винтом и гайкой последняя состоит из двух частей — неподвижной 13 и регулируемой 16. Между обеими частями гайки размещен клин 14. Если вследствие износа резьбового соединения возникнет мертвый ход поперечных салазок, освобождают винт 17 и посредством винта 15 подтягивают клин 14. После устранения зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом 17.

Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.

Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина пере- , мещения верхней части суппорта отсчитывается по лим-бовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.

Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.

Задняя бабка

Основными частями задней бабки являются корпус 4, основание 17 и пи-ноль 2. Последняя совместно с центром может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 4. От проворачивания пиноль удерживает шпонка 19, входящая в паз а пиноли. Осевое перемещение пиноли производится вручную маховичком 9, закрепленным на винте 5. Последний входит в маточную гайку 6, жестко связанную с пинолью 2. Осевые усилия, действующие на пиноль, воспринимаются упорным шарикоподшипником 7. В конце хода пиноли назад выжимается задний центр 1. Закрепление пиноли в корпусе бабки производится рукояткой 3 посредством втулочно-винтового зажима 18.

Рычаг 8 служит для закрепления задней бабки на направляющих станины станка. При повороте рычага 8 по стрелке б эксцентрик оси 10 перемещает вверх стяжку 12 с винтом 13. Последний приподнимает правый конец рычажной планки 14, которая, будучи связана болтом 15 с корпусом бабки, нажимает через сферическую головку болта 21 на прижим 16. Прижим 16, опираясь на нижние плоскости направляющих станины (на рисунке не показаны), надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит для ограничения хода рычага 8 и соответственно поворота эксцентрика оси 10. Для производства особо тяжелых работ задняя бабка может быть дополнительно закреплена гайкой 20.

К задней бабке также предъявляются высокие требования по точности ее монтажа и установки. Например, отклонения от параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению перемещения продольных салазок суппорта не должно превышать в горизонтальной плоскости 10 мкм на максимальном вылете пиноли.

www.mic-ron.ru

Токарно-винторезный станок модели 1А616

Токарно-винторезный станок модели 1А616

Общая характеристика станка.

Токарно-винторезный станок модели 1А616, изготовляемый Средне-волжским станкостроительным заводом, является универсальным станком и предназначен для разнообразных токарных работ в условиях индивидуального и мелкосерийного производства, выполняемых в центрах или в патроне, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной и питчевой.

Высота центров станка равна 165 мм, а максимальное расстояние между центрами — 710 мм.Наибольший диаметр обрабатываемой детали класса дисков, устанавливаемой над станиной, составляет 320 мм, а максимальный диаметр детали класса валов, закрепляемых в центрах над нижней частью суппорта, не должен превышать 180 мм.

Сквозь отверстие шпинделя проходит пруток диаметром до 34 мм. Наибольшая длина обтачивания детали с механической подачей суппорта равна 660 мм, т. е. на 50 мм меньше, чем максимальное расстояние между центрами.

Без дополнительных сменных колес на станке модели 1А616 можно нарезать резьбы повышенной точности: метрические с шагом от 0,5 до 24 мм; дюймовые с числом ниток на 1 дюйм от 56 до 1; модульные с шагом в модулях от 0,25 до 5,5 мм и питчевые с шагом в питчах от 128 до 2.

Предусмотрена возможность нарезания особо точных резьб путем исключения из кинематической цепи зубчатых передач коробки подач и применения специальных прецизионных сменных зубчатых колес.

Устройство станка

Станина Е установлена на двух тумбах — передней М и задней 3, между которыми расположен поддон 1 (для сбора стружки). В передней тумбе смонтирована коробка скоростей Л, а в задней — электрошкаф Ж. Кроме того, к задней тумбе прикреплен бак И и насос для охлаждающей жидкости, а к передней — главный электродвигатель.

В левой головной части станины сверху закреплена передняя бабка Б, а на боковой лицевой части — коробка подач Н. Гитара сменных колес А установлена с левого торца станины.

Фартук В с суппортом Г перемещаются по внешним направляющим станины, а задняя бабка Д — по внутренним ее направляющим. Вместе со станком поставляются трехкулачковые самоцентрирующие патроны повышенной точности типа ТМ-165 и ТС-200 соответственно диаметром 165 и 200 мм и поводковый патрон диаметром 250 мм с пальцем и прихватом, а также упорные центры. По особому заказу поставляются подвижный и неподвижный люнеты.

Кинематика станка.

Движение резания.

Привод движения резания у станка модели 1А616 является разделенным. Он состоит из двух клиноременных передач, двенадцатиступенчатой коробки скоростей и переборного устройства.

Приводной вал II коробки скоростей связан с электродвигателем мощностью 4,5 квт клиноременнойпередачей 135—168. Трехваловая коробка скоростей имеет три двойных подвижных блока шестерен Б1 , Б2 и Б3 и одну одиночную подвижную шестерню 55. Вал III получает вращение от вала II через шестерни 41—26, когда блок Б1, как показано на схеме, сдвинут влево, либо через шестерни 39—31 при крайнем правом положении блока Б1 или посредством шестерен 14—55. В последнем случае шестерня 55 вводится в зацепление с шестерней 14, а блок Б1 устанавливается в среднее нейтральное положение. Два двойных блока шестерен Б2 и Б3 позволяют увеличить количество скоростей на выходном валу IV коробки скоростей до двенадцати. Нижний ряд чисел оборотов от 11 до 280 в минуту передается шпинделю, как показано на схеме, через перебор. Вращение от коробки скоростей посредством клиноременной передачи 174—174 сообщается полому валу V и далее через шестерни 34—68, вал VI и зубчатую передачу 20—80 шпинделю VII.Верхний ряд чисел оборотов шпиндель получает при включенной кулачковой муфте Мг непосредственно от полого вала V.

Движения подач.

Движения подач суппорта заимствуются от шпинделя. Вал X получает вращение через шестерни 34—44—22—34. Подвижная шестерня 34 на валу X служит для изменения направления подач суппорта. При смещении шестерни влево вал X получает вращение от блока шестерен Б4, минуя паразитную шестерню 22. Для подачи суппорта сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так, как показано на схеме, и вал XII приводится в движение от вала X через шестерни 30—66—• 36. Теоретически коробка подач может обеспечить 48 скоростей. Однако вследствие близкого совпадения ряда скоростей практически коробка подач дает только 22 различные величины подачи.

Промежуточный вал XIX и связанный с ним предохранительной муфтой Мп ходовой валик XXI получают вращение от выходного вала XVII коробки подач через колеса 23—55. Ходовой валик XX/ передает вращение посредством червячной передачи 2—35 валу XXII. Последний связан с валом XXIII колесами 31—53.Мелкозубая муфта М6 служит для включения продольной подачи суппорта. Движение от вала XXIII передается суппорту через муфту М6, колеса 27—53, вал XXIV и реечную передачу 14 — рейка (т = 2 мм). Поперечная подача осуществляется ходовым винтом XXVII (при включенной муфте М5), который получает вращение от вала XXII через зубчатые передачи 50— 35 и 47—13.

Движение образования винтовой поверхности.

Для нарезания резьбы с шагом до 6 мм движение, как и при подаче суппорта, заимствуется от шпинделя станка. Резьбы с более крупным шагом нарезаются при включенном переборе с использованием звена увеличения шага. Для этого блок шестерен Б4 смещают вправо, пока его левая шестерня 44 не войдет в зацепление с шестерней 34, закрепленной на полом валу V. В этом случае перемещение суппорта будет осуществляться от вала V. Для нарезания метрической и дюймовой резьбы сменные блоки шестерен С1 и С2 устанавливаются так же, как и при подаче: 30—66—36. При нарезании модульной и питчевой резьбы сменные блоки переставляют так, чтобы движение валу XII передавалось шестернями 36—66—55. Для некоторых шагов резьб применяются и другие варианты установки сменных блоков, при которых движение передается шестернями 25—66—55 или 36—66—30.Когда нарезаются дюймовые и питчевые резьбы (как показано на схеме), кулачковая муфта М2 выключена. Колесо 51 зацеплено с шестерней 30 вала XII, а шестерня 39 на валу XV введена в зацепление с шестерней 39 двойного блока 22—39, свободно сидящего на валу XIV. Для нарезания метрических и модульных резьб включается муфта М2, колесо 51 выводится из зацепления, а шестерня 39 перемещается по валу XV вправо до зацепления с колесом 39, жестко закрепленным на валу XIV. Суппорт получает движение от коробки подач через кулачковую муфту М4, промежуточный валик XVIII и ходовой винт XX.

Вспомогательные движения.

Лимб Л продольной подачи суппорта получает вращение от вала XXIV через шестерни 53—17 и передачу 30—30—117 с внутренним зацеплением.

Конструкция станка.

Компоновка.

Внутри передней тумбы 9 размещена коробка скоростей 6, которая благодаря наличию продолговатых пазов имеет возможность перемещаться в вертикальной плоскости для осуществления натяжения ременной передачи 3, связывающей приводные шкивы коробки скоростей 6 и передней бабки 4. Натяжение ремней производят гайками 8 после освобождения болтов 7. По окончании регулирования натяжения ремней болты 7 надо закрепить.

Главный электродвигатель 1 установлен на плите 12, которая может перемещаться в горизонтальной плоскости по кронштейну 11. Последний закреплен на задней стороне тумбы 9. Для регулирования натяжения ремней, связывающих электродвигатель с коробкой скоростей, следует освободить болты 10 и вращением винтов 13 создать необходимое натяжение, после чего вновь закрепить болты 10. Станина 2 коробчатой формы с П-образ-ными поперечными ребрами имеет две призматические и две плоские направляющие. Коробка подач 5 крепится к станине 2 с лицевой стороны.

Коробка скоростей.

На станке модели 1А616 применена трехвальная 12-ступенчатая коробка скоростей. Приводной вал 13 выполнен за одно целое с малой шестерней Z. На шлицевом конце этого вала консольно установлен шкив 12. На другом конце вала 13 находится двойной подвижной блок шестерен 14. Промежуточный вал 11 также выполнен за одно целое с малой шестерней z1, имеющей, как и шестерня z, 14 зубьев. В средней части промежуточного вала неподвижно закреплены шестерни 6, 7 и 9. Зубчатое колесо 10 может перемещаться по шлицам вала 11. На выходном валу 4 находятся два двойных подвижных блока шестерен 5 и 8 и приводной шкив 3.

Блоки шестерен 5 и 8 управляются рукояткой 17, которая имеет четыре фиксированных положения. Фиксация производится подпружиненным шариком 1, западающим в углубления закаленной планки 2. Блок шестерен 14 и подвижное колесо 10 управляются рукояткой 16. Эта рукоятка имеет только три фиксированных положения.Все рабочие валы смонтированы на шариковых подшипниках в корпусе 15 коробки скоростей. Зубчатые колеса коробки скоростей изготовлены из стали 40Х и закалены ТВЧ до твердости HRC 50.К корпусу 15 привинчена привалочная плита 18, с помощью которой коробка скоростей закрепляется на платиках передней тумбы станка.

Смазка коробки скоростей производится разбрызгиванием масла вращающимися шестернями. Масло забрасывается в лотки, укрепленные на корпусе сверху. Из лотка по трубкам масло попадает в необходимые места смазки. Заливка масла в коробку производится через пробку П3, а слив масла через пробку Пс. Уровень масла контролируется по маслоуказателю У.

Передняя бабка.

Шпиндель 18 смонтирован на высокоточных подшипниках качения класса А. В передней опоре шпинделя установлен специальный регулируемый двухрядный роликовый подшипник 17 серии 3182116А, имеющий у внутреннего кольца коническую посадочную поверхность. Регулирование радиального зазора в передней опоре шпинделя осуществляется гайкой 16. При подтягивании гайки внутреннее коническое кольцо подшипника перемещается вперед по конусной шейке шпинделя. Вследствие этого за счет упругих деформаций внутреннего кольца диаметр беговых канавок увеличивается, благодаря чему уменьшается или устраняется зазор между роликами и кольцами.

Задняя опора шпинделя состоит из радиально-упорного шарикоподшипника 6 серии 46211А и шарикового упорного подшипника 7 серии 8211 А. Регулирование задней опоры производится гайкой 2. Шпиндель 18 станка модели 1А616 имеет фланцевый передний конец с коническим центрирующим буртиком, выполненным по ГОСТу 2570—58 и обеспечивающим быстросменность установки патронов и надежность их крепления. Приводной шкив 9 закреплен на полом валу 10, который смонтирован на независимых от шпинделя шарикоподшипниках 8. Такой монтаж приводного устройства разгружает шпиндель от изгибающих усилий со стороны клиноременной передачи и ведущей шестерни г перебора, изготовленной за одно целое с полым валом 10. Конструкция задней опоры шпинделя позволяет устанавливать и заменять приводные ремни без демонтажа шпинделя. Для этого снимают защитный кожух 3, отворачивают гайку 2, отвинчивают фланец 4 и с помощью отжимных болтов выпрессовывают буксу 5 из корпуса 1 бабки. В образовавшееся отверстие заводят клиновые ремни для их монтажа или смены.

По шлицам переборного валика 11 перемещаются колесо 12 и шестерня 15. Они постоянно связаны друг с другом зубчатой муфтой М. На шпинделе жестко закреплена шестерня 14, которая охватывается зубчатой муфтой 13. При смещении муфты 13 влево ее зубья зацепляются с шестерней г, соединяя шпиндель с полым валом 10. Шестерни 20 и 25 звена увеличения шага соединены в единый блок и могут перемещаться по шлицам вала 19. Широкая паразитная шестерня 22 реверсивного механизма смонтирована на оси 21 на шарикоподшипниках. Подвижная шестерня 24 реверса установлена на шлице-вом конце вала 26.Смазка опор шпинделя производится маслом, поступающим самотеком из резервуара, расположенного в верхней части корпуса по трубам. Подача масла в резервуар производится насосом 23, смонтированным на передней стенке корпуса 1 бабки, на одной оси с валом 26. 

Смазка шестерен шпиндельной бабки осуществляется разбрызгиванием из масляной ванны.Контроль уровня масла в шпиндельной бабке ведется по маслоуказателю У. Маслоуказатель У1 контролирует работу маслонасоса. Заливка масла в корпус шпиндельной бабки производится через отверстие в крышке, закрываемое пробкой. Спуск отработанного масла осуществляется через пробку, расположенную на задней стенке корпуса.

Коробка подач.

На кинематической схеме станка кулачковые муфты М2, М3 и М4 коробки подач для удобства чтения схемы и большей наглядности показаны как муфты с торцовыми кулачками. В действительности, как видно из рисунка, у этих муфт одна из полумуфт представляет собой шестерню с наружным зацеплением, а другая — зубчатое колесо с внутренним зацеплением. Такая конструкция кулачковых муфт более технологична, надежна в работе и долговечна.Все шестерни коробки подач изготовлены из стали 45 и закалены ТВЧ до твердости HRC 50. Большинство шестерен и блоков шестерен, как подвижных, так и неподвижных, установлены на валах на шлицевых соединениях и только зубчатое колесо 4 и блок шестерен 5 по конструктивным соображениям закреплены на валах посредством сегментных шпонок, а шестерня 25 изготовлена за одно целое с валом. Все валы коробки подач смонтированы на шариковых подшипниках. Вал 11, который посредством жесткой муфты 13 связан с ходовым винтом 14, кроме двух радиальных шариковых подшипников имеет также два упорных прецизионных шариковых подшипника 8 и 10 класса А серии 8105, благодаря чему особое биение ходового винта не превышает 4 мкм. Степень предварительного натяга этих упорных шариковых подшипников регулируется гайками 12. Включение ходового винта или ходового валика производится кнопкой 9 при помощи тяги 7 и вилки 6.

Промежуточный вал 21 соединен с ходовым валиком 17 посредством предохранительной муфты, состоящей из закаленного диска 20 с отверстиями, корпуса 19, шариков 15, пружин 16 и регулировочной гайки 18. Диск 20 жестко закреплен на валу 21, а корпус 19 — на ходовом валике 17. В отверстия корпуса 19 муфты заложены шарики 15, которые посредством пружин 16 и гайки 18 поджаты к отверстиям диска 20.До тех пор пока крутящий момент, передаваемый ходовому валику, не превышает допустимой величины, все элементы предохранительной муфты работают как одно целое и вращаются совместно. Однако как только крутящий момент превысит допустимую величину, шарики 15, преодолевая сопротивление пружин 16, отойдут вправо и диск 20 начнет проскакивать относительно корпуса 19, который совместно с ходовым валиком 17 прекратит свое вращение. Регулировка величины допустимого крутящего момента производится гайкой 18.

Смазка механизмов коробки подач осуществляется под давлением маслом из резервуара, расположенного в верхней части корпуса 3 и прикрытого крышкой 1. Масло подается в резервуар насосом 22, который приводится во вращение валиком 23, связанным с шлицевым валом 24. Из резервуара масло подается к точкам смазки по трубкам 2. Заливка масла в резервуар коробки подач производится по маслоуказа-телю У2 после снятия крышки 1.

Фартук.

В станке модели 1А616 применен фартук закрытого типа упрощенной конструкции, так как в нем нет дополнительного механизма для реверсирования подач. Включение поперечных и продольных подач суппорта производится соответственно мелкозубчатыми кулачковыми муфтами М5 и М6.Муфта М5 поперечной подачи суппорта управляется рукояткой 16, закрепленной на эксцентриковом валике 17. Последний установлен в отверстии стакана 20 и своей эксцентричной шейкой упирается в болт 19. При повороте рукоятки 16 совместно с эксцентриковым валиком 17 они одновременно вместе со стаканом 20 двигаются вдоль оси вала и через шарикоподшипник 15 и втулку 21 перемещают в осевом направлении шестерню-полумуфту 14. Последняя, упираясь в штыри 4 и преодолевая сопротивление пружин 5, входит в торцовое зацепление с шестерней полумуфтой 6, включая поперечную подачу.При повороте рукоятки 16 в первоначальное положение пружины 5 через штыри 4 расцепляют полумуфты 14 и 6, выключая движение подачи. Регулирование правильности включения и выключения муфты М5 производится болтом 19, который после регулировки законтривается гайкой 18. Управление муфтой М6 происходит аналогичным образом.Включение маточной гайки 7 осуществляется рукояткой 12 посредством фасонного диска 13. Обе половинки маточной гайки 7 перемещаются по направляющим типа «ласточкин хвост», которые регулируются клином 8 и винтами 9. Последние контрятся стопорами 10.Диск 11 служит для блокировки одновременного включения подачи от ходового валика и перемещения фартука от ходового винта. При нарезании резьбы от ходового винта реечная шестерня-валик 3 может быть выведена из зацепления с рейкой путем перемещения ее вдоль оси за кнопку 23. Положение шестерни-валика 3 фиксируется шариком 22.

Для отсчета продольных перемещений суппорта на фартуке установлен лимб 1, связанный с приводным диском-шестерней 2 посредством пружинной пластинки 24. Такая фрикционная связь позволяет быстро устанавливать лимб 1 в удобное для отсчета положение.

Заливка масла (индустриальное 20) производится через пробку, расположенную на продольных салазках суппорта. Слив масла осуществляется через пробку, находящуюся в днище корпуса фартука. Уровень масла можно наблюдать по указателю У3.

Для смазки червячной передачи фартука предусмотрена специальная масляная ванна. Смазка мелкозубчатых муфт продольной и поперечной подачи, а также подшипников скольжения осуществляется маслом из резервуара, расположенного в верхней части фартука, через маслоподводящие трубки.

Суппорт

Крестовый суппорт состоит из продольных салазок 1, поперечных салазок 2, средней поворотной части 3, верхней части суппорта 4 и четырех-позиционного резцедержателя 21.

Продольные салазки 1 перемещаются по внешним направляющим станины 24. Для предохранения от опрокидывания и для обеспечения более плавного хода продольные салазки с задней стороны снабжены двумя планками 25 с регулируемыми упорами 26. Закрепление продольных салазок на направляющих станины производится стяжным болтом 8.Ручное установочное перемещение поперечных салазок 2 производится рукояткой 22 посредством ходового винта 18. Для обеспечения возможности устранения зазора между ходовым винтом и гайкой последняя состоит из двух частей — неподвижной 13 и регулируемой 16. Между обеими частями гайки размещен клин 14. Если вследствие износа резьбового соединения возникнет мертвый ход поперечных салазок, освобождают винт 17 и посредством винта 15 подтягивают клин 14. После устранения зазора гайка 16 надежно закрепляется винтом 17.

Быстрый отвод и подвод суппорта в пределах до 8 мм, необходимый при нарезании резьбы и ряде других операций, производится рукояткой 23.

Перемещение верхней части суппорта осуществляется рукояткой 11, закрепленной на винте 6. Гайка 7 жестко связана со средней поворотной частью 3. Величина пере- , мещения верхней части суппорта отсчитывается по лим-бовому кольцу 9, которое удерживается в нужном положении пластинчатой пружинкой 10. Гайки 12 служат для устранения зазора между винтом 6 и корпусом верхней части суппорта. Рукоятка 5 с помощью храповика 20 и кулачка 19 обеспечивает освобождение, поворот, фиксацию и закрепление резцедержателя 21.

Для таких токарно-винторезных станков повышенной точности, как станок модели 1А616, предельное отклонение от параллельности направления движения салазок суппорта оси шпинделя передней бабки составляет 0,02 мм на длине 100 мм.

Задняя бабка

Основными частями задней бабки являются корпус 4, основание 17 и пи-ноль 2. Последняя совместно с центром может перемещаться вдоль своей оси в корпусе 4. От проворачивания пиноль удерживает шпонка 19, входящая в паз а пиноли. Осевое перемещение пиноли производится вручную маховичком 9, закрепленным на винте 5. Последний входит в маточную гайку 6, жестко связанную с пинолью 2. Осевые усилия, действующие на пиноль, воспринимаются упорным шарикоподшипником 7. В конце хода пиноли назад выжимается задний центр 1. Закрепление пиноли в корпусе бабки производится рукояткой 3 посредством втулочно-винтового зажима 18.

Рычаг 8 служит для закрепления задней бабки на направляющих станины станка. При повороте рычага 8 по стрелке б эксцентрик оси 10 перемещает вверх стяжку 12 с винтом 13. Последний приподнимает правый конец рычажной планки 14, которая, будучи связана болтом 15 с корпусом бабки, нажимает через сферическую головку болта 21 на прижим 16. Прижим 16, опираясь на нижние плоскости направляющих станины (на рисунке не показаны), надежно закрепляет бабку. Упор 11 служит для ограничения хода рычага 8 и соответственно поворота эксцентрика оси 10. Для производства особо тяжелых работ задняя бабка может быть дополнительно закреплена гайкой 20.

К задней бабке также предъявляются высокие требования по точности ее монтажа и установки. Например, отклонения от параллельности перемещения пиноли задней бабки направлению перемещения продольных салазок суппорта не должно превышать в горизонтальной плоскости 10 мкм на максимальном вылете пиноли. 

www.coolreferat.com

станок токарно-винторезный 1А616

Меню объявлений


станок токарный 1а616

Описание станка

Универсальный станок токарно-винторезный 1А616, выпускался средне-Волжским станкостроительным заводом. На станке данной марки можно выполнять различные токарные работы как индивидуального характера, так и мелкосерийного производства, которые предполагают работу в патроне и в центрах. В частности станок используют для нарезания дюймовой, метрической, а так же модульной резьбы.Расстояние между центрами токарного станка равна 710 миллиметрам, а высота центров – 165 миллиметров. Максимальный диаметр обрабатываемой заготовки дискового класса 320 миллиметров, а класса валов, которые закрепляются в центрах непосредственно над нижней гранью суппорта, 180 миллиметров.

В отверстие шпинделя может проходить пруток диаметром равным 34 миллиметра. Максимальная длинна заготовки, обтачиваемой с мех. подачей суппорта 660 миллиметров, это на 50 миллиметров меньше чем расстояние между центрами станка токарно-винторезного 1А616.Без специальных колес на станке 1А616 возможно нарезать резьбу высокой точности ( метрическую резьбу с шагом от 0,5 до 24 миллиметров, модульную резьбу с шагом от 0,25 до 5,5 миллиметров, а так же питчевую резьбу с шагом 128-2 питч.

__________________________

Скачать паспорт на станок токарно-винторезный 1А616

Паспорт на станок 1А616

Руководство по уходу и обслуживанию станка

__________________________

Технические характеристики станка токарно-винторезного 1А616

максимальный наружный диаметр заготовки , мм 320 максимальный наружный диаметр заготовки , при обработке над ступором , мм 180 максимальный диаметр прутка, проходящего в патрон , мм 34 Расстояние между центрами , мм 710 Нарезаемые резьбы :- метрическая , шаг в мм ;- дюймовая , число ниток на один дюйм ;- модульная , шаг в модулях 0,5 – 4848 – 2,50,25 - 5 Максимальное перемещение суппорта , мм :- продольное ;- поперечное 670195 Максимальный угол поворота резца , градусах 90 Максимальное перемещение верхней части суппорта , мм 120 Максимальное перемещение пиноли , мм 120 Число скоростей шпинделя 21 Пределы чисел оборотов , об/мин. 11 – 2240 Число продольных и поперечных подач суппорта 24 Пределы подач суппорта , мм/об :- продольных ;- поперечных 0,08 – 2,640,08 – 1,65 Мощность главного электродвигателя , кВт 4,5 Габаритные размеры , мм 2225 x 1275 x 1220 Масса станка , кг 1500 Год выпуска

 

 

Модели, описания, характеристики и виды станков

Существует большое многообразие моделей и видов станков, в данном каталоге мы постараемся собрать самые популярные из них, как на отечественном рынке, так и за его пределами и написать наиболее полные, развернутые характеристики и описания станков. Добавить как можно больше технической информации, а так же технической документации на эти станки. Если у вас есть интересные описания станков или паспортов к ним и вы хотите эти поделится со всеми, отправляйте материал на почту [email protected], он обязательно появятся на страницах портала.

Мы не размещаем материалы со значком копирайта или с запретом копирования, это запрещено законом!

ostankah.ru


Смотрите также