Болт крепления скобы суппорта 2108


Передние тормоза ВАЗ 2108 2109 VAZ(восьмёрка, девятка)

Тормозной механизм(вид спереди):

1. Тормозной шланг. 2. Болт крепления направляющего пальца. 3. Клапан прокачки. 4. Колёсный цилиндр. 5. Болт крепления цилиндра к суппорту. 6. Болты крепления основания.

Тормозной механизм(вид сбоку):

1. Колёсный цилиндр. 2. Поршень. 3. Основание тормозной скобы. 4. Тормозной диск. 5. Тормозные колодки. 6. Суппорт.

     Внимание

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Н·м (6,5-9,5 кгс·м). Применение для очистки тормозов бензина, дизельного топлива или каких-либо других минеральных растворителей недопустимо. Минимально допустимая толщина накладок 1,5 мм. Если у вас возникнут сомнения, что толщина фрикционной накладки в пределах допустимой или ее поверхность замаслена или есть подозрение, что фрикционная накладка непрочно соединена с основанием, обязательно снимите, проверьте и при необходимости замените колодки. Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов. При установке старых колодок замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесом недопустима. Это может привести к неравномерному торможению. Поверхность фрикционных накладок не должна быть замаслена, иметь глубокие риски и сколы. Накладка должна быть прочно соединена с основанием колодки. Если при очередной проверке толщина накладок приближается к минимально допустимой, то такие колодки еще работоспособны, но скоро закончится их срок службы. Выбирайте сами либо сразу заменить колодки, либо постоянно контролировать их толщину. Комплекты тормозных колодок необходимо заменить одновременно с обеих сторон автомобиля. Вдавливать поршень в цилиндр надо аккуратно, чтобы он не перекосился. Для этого установите обе изношенные тормозные колодки (лучше если от внутренней осталось одно основание) и корпус скобы на место. Аккуратно большой отверткой или монтировкой переместите поршень, надавливая на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск. Если уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке "MAX" или приближается к ней, то откачайте из бачка часть жидкости. Иначе она польется через край при установке новых колодок.
  Порядок работ

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

2. Промойте теплой водой с моющим средством и высушите тормозной механизм.

3. Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверьте состояние колодок.

4. Выньте из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

5. Отогните отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта крепления направляющего пальца.

6. Отверните верхний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

7. Поверните корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

8. Промаркируйте тормозные колодки, если предполагаете их вновь установить.

9. Снимите тормозные колодки.

10. Проверьте толщину и состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

11. Очистите от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок.

12. Если вы устанавливаете новые тормозные колодки, то вдавите поршень в цилиндр.

13. Установите новые тормозные колодки. Следите за тем, чтобы нажимные пружины стояли параллельно верхнему краю тормозных колодок. Старые колодки необходимо установить в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

14. Поверните корпус скобы и заверните верхний болт крепления направляющего пальца моментом 31-38 Н·м (3,1- 3,8 кгс·м), придерживая при этом его ключом за шестигранник.

15. Загните отверткой усик стопорной шайбы.

16. Установите колесо и опустите автомобиль на землю. Затем нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

 Тормозная скоба

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

     Внимание

При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить. На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.
  Порядок работ

 Тормозной диск

     Внимание

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо. Промойте и высушите тормозной механизм.
  Порядок работ

1. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

2. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая его ключом за шестигранник.

3. Снимите суппорт с колесным цилиндром с основания.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Подвесьте суппорт с колесным цилиндром на проволоке к пружине передней подвески. При этом следите, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

6. Снимите тормозные колодки. При этом промаркируйте колодки, чтобы установить их на прежние места.

 

7. Снимите тормозной диск.

8. Выверните два установочных штифта.

 

vaz-sputnik.ru

Снятие и установка тормозной скобы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

2108, 2109, 21099 / ремонт / тормозная система / тормозные механизмы / Тормозная скоба

Ремонт тормозной системы, инструкции по замене диска и тормозной скобы лада 2108 своими руками, устранение неисправностей в заднем тормозном механизме ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109. Тормозная скоба Устройство тормозной системы Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 Эксплуатация и ремонт тормозной системы автомобиля лада 2108. Проверка привода тормозов лада 2109. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов лада 21099.

Примечания

Затормозите автомобиль стояночным тормозом лада спутник и установите под задние колеса упорные бруски. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Снимите колесо.

Промойте и высушите тормозной механизм.

Если вы собираетесь менять поршень или уплотнительное кольцо, то для удобства отсоедините колесный цилиндр от суппорта.

Предупреждения

При наличии забоин, следов износа и коррозии на рабочих поверхностях поршня и цилиндра их надо заменить.

На направляющих пальцах не должно быть коррозии и повреждений. Они должны свободно перемещаться в отверстиях основания. В противном случае пальцы замените, а также порванные или потерявшие упругость защитные чехлы направляющих пальцев.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отверните гайку крепления и отсоедините тормозной шланг от штуцера колесного цилиндра. Заглушите отверстие шланга.

2. Отогните отверткой усики стопорных шайб двух болтов крепления направляющих пальцев.

3. Отверните нижний болт крепления направляющего пальца, придерживая при этом его ключом за шестигранник.

4. Поднимите суппорт вверх и аналогичным образом отверните верхний болт крепления.

5. Снимите суппорт ваз 2108 с колесным цилиндром с основания.

6. Зажмите суппорт в тиски и отверните два болта с внутренним шестигранником крепления цилиндра к суппорту лада самара.

7. Снимите колесный цилиндр ваз 2109 с суппорта.

8. Аккуратно, чтобы не порвать защитный чехол, снимите стопорное кольцо.

9. Снимите защитный чехол.

10. Подав сжатый воздух через штуцер для тормозного шланга...

11. ...извлеките поршень из цилиндра.

12. Аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте уплотнительное кольцо.

13. Выверните клапан прокачки при необходимости замены колесного цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 или самого клапана. 14. Чтобы заменить основание скобы, отверните два болта его крепления к поворотному кулаку. 15. Сборка и установка тормозной скобы Ваз 2109, Ваз 21099, Ваз 2108, Лада Самара производится в обратном порядке. Перед сборкой смажьте тормозной жидкостью уплотнительное кольцо, поршень и зеркало цилиндра свежей тормозной жидкостью.
16. При установке поршня в цилиндр вставьте кромку защитного колпака в проточку на поршне. 17. Затем вставьте поршень в цилиндр и вставьте наружную кромку в проточку на корпусе цилиндра ваз 21099. Установите стопорное кольцо. 18. Перед установкой смажьте направляющие пальцы смазкой УНИОЛ-1. Моменты затяжки резьбовых соединений.

vazclub.com

Направляющая колодка скобы суппорта 2108-099, ВАЗ 2110-12 переднего тормоза с вентилируемым диском, R13

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки, скобы суппорта ВАЗ 2110 переднего тормоза с вентилируемым диском R13, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и с каким тормозным диском (вентилируемым или нет).

         Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

         Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

         Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

         Тормозной механизм переднего колеса дисковый, состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

1 - колесный цилиндр; 2 - штуцер для прокачки привода тормоза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - поршень; 5 - защитный колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - суппорт; 8 - направляющая колодок; 9 - тормозные колодки; 10 - защитный чехол; 11 - направляющий палец; 12 - болт крепления направляющего пальца; 13 - тормозной шланг; 14 - болт крепления цилиндра к суппорту.

         Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

         Направляющая колодок изготовлена из высокопрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбовые отверстия для болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, в двух других - просверлены отверстия для направляющих пальцев суппорта. Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск, и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимаются пружинами тормозные колодки. Все это создает плотную посадку тормозных колодок в направляющей и не допускает вибрацию колодок. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он сверху имеет паз для тормозных колодок, а в центре - сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины, вследствие чего они поджимают колодки к направляющей и фиксируют колодки относительно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами к фланцу колесного цилиндра, образуя “плавающую” скобу.

     Чтобы обеспечить совместное “плавание” суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей, они соединяются с направляющей колодок не жестко, а при помощи пальцев, которые установлены в отверстиях направляющей. Пальцы крепятся болтами к фланцу колесного цилиндра. При сборке пальцы покрываются смазкой УНИОЛ-1 (1.5 г. на каждый палец), которая предохраняет это соединение от коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, независимо от срока эксплуатации автомобиля. На кольцевые проточки пальца и направляющей надет защитный чехол, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды.

         Тормозные колодки стальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина. При установке суппорта он давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная накладка. В одной из колодок может быть вмонтирован провод сигнализатора износа накладок.

         Колесный цилиндр крепится к суппорту и направляющей колодок болтами. В полости колесного цилиндра установлен полый поршень, который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом. Это кольцо имеет трапецеидальную форму и располагается в канавке цилиндра. Оно плотно охватывает поверхность поршня. При движении поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уплотнительного кольца поршень при растормаживании возвращается в первоначальное положение. Полость цилиндра защищена резиновым чехлом. В цилиндре выполнено два отверстия, в одно ввернут штуцер для прокачки привода тормозного механизма, в другое - штуцер шланга для подвода жидкости.

     Тормозной диск вентилируемый чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным кожухом, который крепится к поворотному кулаку.

 

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

 

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21100350115500.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Направляющая колодка скобы суппорта ВАЗ 2108-099 переднего тормоза, R13

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке направляющей колодки, скобы суппорта ВАЗ 2108-099 переднего тормоза, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

         Практически про каждую деталь в автомобиле можно сказать, что она очень важна. Но, при выходе из строя двигателя или любой другой детали, автомобиль просто-напросто прекратит своё движение. Следовательно, водитель не будет подвергаться никакой опасности, ведь движение отсутствует.

         Совсем иначе всё обстоит в том случае, если неисправности настигли суппорт. Возможный риск для водителя, который управляет транспортным средством с отказавшими тормозами. Опасности подвергается не только водитель, но и его пассажиры, а также другие участники дорожного движения.

 

         Суппорт является действительно важной деталью. Автомобиль является достаточно тяжёлым транспортным средством, поэтому быстро остановить его в экстремальных ситуациях – задача не из простых. Надёжный и качественный суппорт позволит минимизировать износ всей тормозной системы, которая состоит из множества различных деталей.

         Тормозной механизм переднего колеса дисковый, состоит из направляющей колодок, суппорта, двух тормозных колодок и тормозного диска.

 

1 - колесный цилиндр; 2 - штуцер для прокачки привода тормоза; 3 - уплотнительное кольцо; 4 - поршень; 5 - защитный колпачок; 6 - стопорное кольцо; 7 - суппорт; 8 - направляющая колодок; 9 - тормозные колодки; 10 - защитный чехол; 11 - направляющий палец; 12 - болт крепления направляющего пальца; 13 - тормозной шланг; 14 - болт крепления цилиндра к суппорту.

 

         Суппорт (от англ. и франц. support, от позднелат. supporto — поддерживаю) на любом автомобиле – это тот узел, который крепит тормозные колодки, именно дисковых тормозов.

         Направляющая колодок изготовлена из высокопрочного чугуна в виде скобы, которая имеет четыре бобышки. В двух из них выполнены резьбовые отверстия для болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, в двух других - просверлены отверстия для направляющих пальцев суппорта. Направляющая колодок имеет продольный паз, через который проходит тормозной диск, и два проема для размещения тормозных колодок. Конфигурация проемов выполнена по форме тормозных колодок. Кроме того, в боковых проемах имеется две полки, к которым поджимаются пружинами тормозные колодки. Все это создает плотную посадку тормозных колодок в направляющей и не допускает вибрацию колодок. Суппорт отлит из высокопрочного чугуна. Он сверху имеет паз для тормозных колодок, а в центре - сквозное смотровое окно, в котором размещены приливы тормозных колодок. Через это окно визуально определяют состояние накладок тормозных колодок. В ступеньки окна упираются пружины, вследствие чего они поджимают колодки к направляющей и фиксируют колодки относительно суппорта. Суппорт крепится двумя болтами к фланцу колесного цилиндра, образуя “плавающую” скобу.

     Чтобы обеспечить совместное “плавание” суппорта и колесного цилиндра относительно направляющей, они соединяются с направляющей колодок не жестко, а при помощи пальцев, которые установлены в отверстиях направляющей. Пальцы крепятся болтами к фланцу колесного цилиндра. При сборке пальцы покрываются смазкой УНИОЛ-1 (1.5 г. на каждый палец), которая предохраняет это соединение от коррозии, чтобы обеспечить постоянное усилие для перемещения скобы, независимо от срока эксплуатации автомобиля. На кольцевые проточки пальца и направляющей надет защитный чехол, предохраняющий стержень пальца от воздействия окружающей среды.

         Тормозные колодки стальные, имеют фигурную форму, которая обеспечивает их плотное прилегание к направляющей колодок. Вверху колодки имеют прилив, который размещен в окне суппорта. При помощи пальца к колодке крепится пружина. При установке суппорта он давит на пружину, обеспечивая поджатие колодок к направляющей. К колодке приклеена фрикционная накладка. В одной из колодок может быть вмонтирован провод сигнализатора износа накладок.

         Колесный цилиндр крепится к суппорту и направляющей колодок болтами. В полости колесного цилиндра установлен полый поршень, который уплотняется в цилиндре резиновым кольцом. Это кольцо имеет трапецеидальную форму и располагается в канавке цилиндра. Оно плотно охватывает поверхность поршня. При движении поршня он увлекает за собой кольцо, скручивая его в канавке цилиндра. За счет упругости уплотнительного кольца поршень при растормаживании возвращается в первоначальное положение. Полость цилиндра защищена резиновым чехлом. В цилиндре выполнено два отверстия, в одно ввернут штуцер для прокачки привода тормозного механизма, в другое - штуцер шланга для подвода жидкости.

     Тормозной диск чугунный, с внутренней стороны закрывается защитным кожухом, который крепится к поворотному кулаку.

Водитель, в обязательном порядке, периодически проверяйте исправность тормозного суппорта своего автомобиля. Если данная деталь подверглась повреждениям, то она может быть восстановлена. В тех случаях, когда возможность восстановления суппорта исключена, проводится полная замена комплектующей детали.

 

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080350115500.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net


Смотрите также