Ремонт суппортов


ремонт суппортов

Ремонт суппортов многих автомобилей, аналогичен ремонту мотоциклетных суппортов.

Как была сказано чуть выше, ремонт тормозных суппортов как автомобильных, так и мотоциклетных почти одинаков, за исключением размеров деталей и мелких нюансов. В этой статье будет описана последовательность работ по восстановлению любого автомобильного тормозного суппорта своими руками, ну и что для этого потребуется. 

О диагностике и ремонте мотоциклетных суппортов, а так же главного цилиндра, я уже писал вот в этой статье (там же описано как проверить тормозной диск), ну а здесь мы разберём диагностику и ремонт суппорта автомобиля. И хотя ремонт и диагностика тормозных суппортов (рабочих цилиндров) двух и четырёхколесного транспорта почти одинакова, всё же есть смысл описать это дело подробнее, так как с тормозами шутить нежелательно и любая мелочь здесь очень важна.

Для начала поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, затем снимаем суппорт с тормозного диска.

Для этого откручиваем болты, указанные стрелками на фото слева. Тормозной шланг пока не отсоединяем от суппорта, а извлекаем колодки (подробнее о последовательности этих работ можно увидеть в статье по замене колодок).

Следует отметить, что сам суппорт и его детали, работают в тяжёлых условиях: грязь, пыль, песок, вода, плюс работа механизма в месте постоянных перепадов температуры (выделения тепла при торможении), далеко не весь перечень, что приходится испытывать деталям тормозной системы (подробнее об устройстве и неисправностях тормозной системы автомобиля, советую почитать вот тут).

И именно перечисленные выше тяжёлые условия и создают проблемы и неисправности деталей суппорта, устранение которых и будет описано в этой статье ниже.

И ещё один важный нюанс: пыль, которая покрывает суппорт и его детали, содержит частицы продуктов износа фрикционного материала колодок, и содержит асбестовую пыль, которая очень вредна для организма человека. Поэтому прежде чем сдувать эту пыль сжатым воздухом, или чистить сухой кисточкой, советую не полениться и одеть респиратор.

Прежде чем новичкам начинать разбирать суппорт, полезно ознакомиться с его устройством и деталями, которые показаны на рисунке. Знание устройства тормозного суппорта, существенно поможет легче его разобрать, восстановить и собрать.

И хотя устройство суппортов старых и новых машин может несколько отличаться (например количеством поршней, весом, размерами и т.д.) но всё же принцип работы и устройство суппортов разных автомобилей и мотоциклов практически одинаковы.

Вынув колодки из суппорта, обратите внимание на состояние уплотнительной манжеты и всё ли сухо вокруг поршня в районе манжеты (не видно ли следов просачивания тормозной жидкости). Но в любом случае, раз уж разбираем этот механизм, при сборке будет очень желательно установить новую манжету, ведь резина имеет свойство стареть и стираться, но об этом ниже.

Теперь следует извлечь поршни (или поршень, если он один)  из рабочих тормозных цилиндров суппорта. Для этого следует помощнику понемногу нажимать на педаль тормоза и давление тормозной жидкости выдавит поршни из цилиндров.

Если поршней несколько, как бывает на более современных, спортивных машинах (или мотоциклах) то помечаем маркером в каком цилиндре стоял каждый поршень. Ведь каждый из поршней приработался именно к своему цилиндру, и если поменять их местами, то возможно заклинивание поршня, или наоборот его «болтанка» в рабочем цилиндре суппорта.

Если поршень не один, а два или три, то при подаче давления, следите за тем, чтобы они выходили равномерно, иначе отстающий поршень может заклинить. В идеале поршни должны выходить из цилиндров суппорта равномерно, а если это не так, значит отстающий поршень подклинивает в цилиндре из-за грязи или коррозии.

При такое неисправности, в поездке и экстренном торможении, тормозной путь будет удлинён в два раза, если отстаёт один из двух поршней. И тормозной путь увеличится в три раза, если отстают два из трёх поршней. Поэтому если вы обнаружите отставание какого то поршня, или поршней от остальных, при извлечении поршней из цилиндров суппорта, значит вы начали эту работу не зря.

Если какой то поршень опережает остальные, то подоприте его кусочком деревянной дощечки (см. фото слева), а после того, как остальные поршни его «нагонят», уберите дощечку (или брусочек). Бывает, что какой то поршень значительно отстаёт от остальных.

Такое бывает, как правило если манжета (пыльник) этого поршня неисправна и в полость между поршнем и цилиндром попала влага или грязь. В таком случае следует стянуть пыльник этого поршня и пролить поршень по кругу (снаружи) проникающей жидкостью (той же тормозухой или WD-40), подождать некоторое время, пока грязь и коррозия откиснут и затем повторить попытку извлечения поршней.

Если по каким то причинам (например попал воздух) поршень не выдавливается из рабочего цилиндра суппорта с помощью нажатия на тормозную педаль, то тогда следует или прокачать тормоза и повторить попытку, или просто отсоединить тормозной шланг от суппорта (слив остатки тормозухи) и вместо тормозного шланга следует подсоединить шланг от компрессора (можно просто придавить шланг от компрессора к отверстию в суппорте).

Далее просим помощника постепенно подавать воздух (крутим редуктор постепенно), который выдавит поршень из цилиндра. Кстати, вместо компрессора можно использовать и шинный насос, но качать придётся резко, поэтому берегите руки, так как поршень может резко выскочить из цилиндра суппорта. Но всё же с компрессором работать намного удобнее, так как по не многу открывая кран редуктора, можно плавно увеличивать давление.

Когда поршни выйдут из цилиндров суппорта, в самом конце извлеките их плоскогубцами, но обязательно через алюминиевую фольгу. При этом ослабьте затяжку штуцера для прокачки тормозов (чтобы не создавался вакуум и поршни вышли легко). Извлечённые поршни протрите насухо чистой ветошью и внимательно осмотрите.

На многих очень запущенных суппортах, с изношенными (порванными пыльниками) на поверхности зеркала цилиндров, или поршней, можно обнаружить царапины (от попадания грязи) кратеры от коррозии. Такие детали придётся заменить новыми, так как тормозная жидкость имеет хорошую проникающую способность и по любому будет просачиваться через царапины или кратеры (гидравлика потеряет герметичность).

Мне всё же удавалось восстановить суппорт с кратерами и царапинами, шлифанув (и отполировав) его рабочий цилиндр и поршень тоже, что бы удалить царапины. Затем пришлось отхромировать поршень, чтобы нарастить его наружный диаметр и восстановить требуемый рабочий зазор между поршнем и цилиндром.

Но заморачиваться такой работой стоит лишь тогда, если новые детали сложно найти в продаже (у меня была в ремонте редкая машина), или если цена нового суппорта, на какую нибудь спортивную машину, слишком высока.

Если же на поверхностях деталей (цилиндр поршень) обнаруживается лишь налёт грязи и лёгкий налёт коррозии, как на поршне на фото ниже (без кратеров и царапин) то такие детали не сложно восстановить до блеска, если обработать полировальной пастой (например для хрома). Работа с пастой проста и обычно описана в инструкции.

Пасту следует нанести, затем подождать пока она подсохнет и остаётся располировать поверхность поршня с помощью суконной тряпочки (лучше фетр или войлок, от солдатской шинели). Но сначала следует удалить грязь, с помощью очистителя карбюратора (ну или хотя бы ацетона).

При этом особо стойкие и твёрдые отложения следует счищать только деревянной палочкой. Ведь поверхность поршней покрыта защитным слоем толщиной всего в несколько микрон и её ни в коем случае нельзя повредить.

На фото слева показан поршень (плунжер) до промывки и полировки и после восстановительных работ, и восстановленный поршень вполне пригоден для дальнейшеё работы. Но не забываем, что до такого блестящего состояния следует довести и рабочий цилиндр (цилиндры) суппорта, если на поверхности цилиндра вы обнаружите следы коррозии.

Очистить цилиндры суппорта поможет всё тот же очиститель карбюратора, а чтобы он не испарялся быстро, пропитайте им ватный тампон, заложите его внутрь цилиндра и оставьте так откисать на некоторое время. Периодически опрыскиваем ватный тампон очистителем, если он станет сухим.

После извлечения тампона, особо твёрдые отложения очищаем только заточенной деревянной палочкой. При этом в процессе очистки опрыскиваем спреем, или смачиваем тормозной жидкостью детали, то есть работаем не на сухую. Когда отложения исчезнут, пускаем в ход полировальную пасту и в конце обязательно отмываем цилиндр чистой тормозной жидкостью.

Кстати на некоторых иномарках поршень и цилиндр хромированы и менее подвержены коррозии. Но это не значит, что не следует следить за состоянием пыльников в суппорте, особенно если вы владелец внедорожника и любитель помесить грязь.

Точно также как и поршни с цилиндрами, осматриваем и восстанавливаем направляющие пальцы (втулки) суппорта, которые тоже имеют резиновые пыльники, при повреждении которых, палец может покрыться окислами, как на фото (а)слева. После отмывки, зачистки и полировки пальца (и его направляющего отверстия в корпусе суппорта), его защитное покрытие может стереться и от этого палец суппорта ещё быстрее будет корродировать.

Чтобы этого не произошло, палец следует покрыть специальной смазкой (см. фото (б) чуть выше) на основе керамики и меди. Она не только защитит направляющий палец от коррозии, но и улучшит скольжение. Такую пасту уже не сложно найти в продаже и покрытый ей восстановленный направляющий палец суппорта, прослужит не меньше нового (кстати новый не так просто купить по отдельности).

Приведя в порядок поршни и цилиндры, аккуратно извлеките манжеты с помощью тонкой отвёртки (см. фото слева, но лучше использовать заточенную деревянную палочку). Лучше конечно заменить их новыми, но если машина редкая или магазин далеко, то следует внимательно осмотреть извлечённые манжеты и пыльники.

Но перед осмотром их нужно отмыть, а чтобы отмыть манжеты (пыльники) следует использовать только специальные спреи, которые не агрессивны к резине (если такого нет, то используйте чистую тормозную жидкость).

После отмывки манжет, осмотрите резину (удобно использовать линзу) при этом сжимая и разжимая манжеты до половины их диаметра. На поверхности резины при этом не должно быть микротрещин, а тем более разрывов. Так же обратите особое внимание на остроту кромок манжет (см. рисунок чуть ниже), особенно если у вас были проблемы с нормальным растормаживанием колеса.

Если не пыльниках не обнаружено вышеописанных дефектов, то советую освежить резину с помощью силиконового спрея, например такого, как в этой статье. Этот спрей проникает в структуру резины, размягчает её и восстанавливает эластичность.

А эластичность ( упругость) резины манжет очень важна, ведь именно эта эластичность и возвращает поршень назад, после отпускания тормозной педали. Также при этом очень важна острота кромки манжеты (см. рисунок слева) и если эта кромка стёрлась, то манжета уже не будет способна возвращать поршень назад и растормаживать колесо полностью. К тому же стёртые кромки манжеты и пыльника, уже не смогут поддерживать герметичность полости цилиндра.

И если вы обнаружите на машине не полное растормаживание колодок (и перегрев диска) то в большинстве случаев манжеты потеряли упругость или стёрлись их кромки. При такой неисправности, разумеется следует менять манжеты только новыми (ремкомплекты несложно найти в продаже).

Хотя невозвращение назад поршней может быть не только от потери эластичности манжет и стирания их кромок, но и от грязи и окиси на поршнях и цилиндрах и от этого заедания поршней. И только восстановив нормальную подвижность поршней в цилиндрах (как было описано выше) только после этого следует заниматься осмотром и если нужно заменой манжет.

Восстановив эластичность или заменив манжеты, то же самое проделайте не только с пыльниками поршней суппорта, но и с пыльником 12 направляющего пальца, показанного на рисунке слева. Целостность и эластичность этого пыльника очень важна. После восстановления резинок (или покупки новых) верните их на место.

При сборке деталей суппорта, поршни в цилиндры плавно вставляйте, предварительно смазав их свежей тормозной жидкостью.

Чтобы плавно и одновременно вставить все поршни, сначала вставьте их немного в цилиндры руками, затем накройте поршни полоской картона и стальной пластиной (или брусочком), и с помощью струбцины, давящей на пластину (cм. фото чуть ниже), постепенно вдавливайте поршни в цилиндры.

Однако, когда все поршни и цилиндры приведены в порядок, то струбцина может и не понадобиться, так как поршни легко вталкиваются руками. Но струбциной удобно пользоваться когда несколько поршней, ведь с помощью струбцины и пластины, накрывающей все поршни, их можно вставить в цилиндры все одновременно и плавно.

При подсоединении к суппорту тормозного шланга 4, используйте только новые медные уплотнительные колечки, стоят они копейки, но это очень важные детали, от которых напрямую зависит герметичность гидравлической тормозной системы.

Установив суппорт на место, не помешает проверить затяжку болтов тормозного диска с помощью динамометрического ключа (усилие затяжки уточните в мануале своего автомобиля, примерно 35 — 40 Н.м). Так же осмотрите тормозные диски на круговые царапины, и если царапины на тормозном диске глубже 0,5 — 1 мм, то придётся устанавливать тормозные колодки в точное положение, как они стояли до их снятия. Но лучше всё таки проточить тормозной диск, чтобы избавиться от царапин.

После всех работ остаётся заменить тормозную жидкость свежей и прокачать тормоза (как это грамотно сделать я написал вот здесь) и затем удивиться цепкости тормозов. Тормозную жидкость рекомендуется менять раз в два года, а если она потемнела в бачке, то ещё раньше.

А что касается тормозных шлангов, то их рекомендуют менять раз в 4 года. За такой срок, резиновый тормозной шланг, который испытывает большие нагрузки (давление), стареет и становится менее упругим. От этого цепкость и информативность тормозов заметно теряется.

Но лучше установить армированные тормозные шланги, которые заметно сократят тормозной путь (подробнее о тюнинге тормозной системы советую почитать вот в этой статье)

Расходы на выше описанные восстановительные работы (по ремонту суппортов) с полным набором авто-химии, редко превышают 30$, причём такой химии хватит чтобы вернуть работоспособность нескольких суппортов, а не одного. Такие затраты покажутся копейками, по сравнению с платой за ремонт в автосервисе.

А многие «мастера» в сервисах, с вашим суппортом просто не захотят возиться, и попросят вас купить новый. Цена суппортов для некоторых иномарок может переваливать за 250 — 300 $. А цена нового суппорта, для некоторых спортивных машин (например такого, как на самом верхнем фото) может повергнуть некоторых водителей в шок (более 1000$).

Поэтому стоит задуматься, а не сделать ли диагностику и ремонт суппортов своего автомобиля самостоятельно, что и было описано в этой статье, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Ремонт суппорта своими руками

Тормозная система автомобиля одна из самых важных составляющих безопасного вождения машины. Она отвечает за своевременную остановку транспортного средства, если возникает такая необходимость. От исправности тормозной системы автомобиля зависят безопасность и жизни людей.

Система торможения современной машины состоит из нескольких элементов. Каждый из них выполняет собственную индивидуальную функцию. Центральное место, вне всякого сомнения, занимает суппорт. Он обеспечивает прилегание колодок к диску с целью замедления вращения колеса и снижения скорости движущегося автомобиля.

Особенности работы тормозного суппорта

Нажатие на педаль тормоза водителем увеличивает давление в магистрали системы. Избыточное давление плавно передаётся на поршни суппортов. Они приходят в движение и прижимают тормозные колодки к поверхности диска.

За счёт силы трения колодки замедляют вращение диска и соответственно колеса транспортного средства. За счёт этого машина начинает снижать свою скорость. При работе поверхность суппорта нагревается в силу воздействия сил трения.

Качественный суппорт должен обладать отличной теплоотдачей и быть устойчивым к воздействиям высоких температур. Даже при сильном нагревании его поверхности не должна менять свою форму.

Как определить износ суппорта?

Своевременная замена изношенного суппорта является залогом безопасности. Машина как источник повышенной опасности с неисправными тормозами представляет грозную силу, которая может наделать беды.

При первых признаках износа суппортов тормозов необходимо незамедлительно предпринять меры по их замене. Главным признаком максимального износа этих тормозных элементов является появление противного для слуха скрипа при торможении автомобиля.

Появляется скрип при значительном износе металла механизма. Неопытные водители часто путают его со скрипом, который издают изношенные тормозные колодки. При желании и наличии свободного времени можно выполнить ремонт суппорта своими руками.

Почему важно ухаживать за суппортом тормозной системы?

Как известно профилактика значительно снижает уровень преждевременного износа суппортов. Не нужно лениться лишний раз проверить их состояние. Это поможет поддерживать тормозной механизм в максимально работоспособном состоянии на протяжении длительного интервала времени.

Уход за суппортом заключается в его демонтаже, разборке и смазке движущихся элементов. В принципе всё просто и понятно. Но при этом только лишь единицы водителей ухаживают за ним с завидной периодичностью.

При визуальном осмотре механизма особое внимание необходимо уделить целостности резиновых уплотнителей. Через небольшие разрывы материала начинает проникать пыль, вода, грязь вызывая царапины на поверхности поршня и усиливая его износ.

Смазка является одним из самых важных элементов ухода. Она снижает трение и тем самым сокращает износ рабочего механизма. Использование литола или графита недопустимо. Требуется применять специальную смазку для суппорта.

Ремонт суппорта своими руками

Наличие свободного времени, и самое главное желания дают возможность водителю выполнить ремонт суппорта своими силами, не привлекая посторонней помощи. Выделяют суппорты передних и задних автомобильных колёс.

1. Ремонт суппортов передних колёс:

-устанавливается домкрат под машину. Демонтируется колёсная пара. Выкручивается нижний болт и снимается тормозная колодка

-после демонтажа колодки выкручивается верхний фиксирующий болт. Шланг с тормозной жидкостью снимать необязательно. Снимается скоба суппорта, для чего откручиваются болты

-поршень нужно извлечь из суппорта. Для этого достаточно плавно надавить на педаль тормоза и создаваемое давление вытолкнет его наружу. После удаления поршня необходимо закупорить тормозную магистраль

-полностью разобрав суппорт можно приступать к его очистке от грязи. Используется чистящая жидкость

-применяется предварительно купленный ремонтный комплект (уплотнительное кольцо, смазка, пыльник поршня, пыльник направляющей)

-выполняется сборка суппорта своими руками в обратной последовательности.

2. Ремонт суппортов задних колёс:

-машина устанавливается на домкрат и снимается колёсная пара

-отсоединяется трос ручного тормоза. Удаляется шплинт, соединяющий между собой суппорт и механизм ручного тормоза.

-тормозная магистраль глушиться

-выкручиваются крепёжные болты, удерживающие суппорт, и он извлекается, открывая доступ к тормозным колодкам

-демонтируются колодки

-выкручиваются болты, фиксирующие скобу суппорта к деталям подвески автомобиля

-демонтируется скоба с фиксаторами и направляющими

-дальнейшие действия нужно выполнить по аналогии с суппортами передних колёс.

После окончания ремонта суппорта своими руками необходимо проверить уровень тормозной жидкости или прокачать тормоза. В принципе сложного ничего нет и всё можно выполнить достаточно быстро.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Ремонт суппортов своими руками

1150 Просмотров

Часто случается такое, что после нажатия на педаль тормоза, автомобиль не останавливается или останавливается, но через некоторое время. Причин этого достаточно много, поэтому разберемся с каждой из них.

Основные неисправности

Первая причина этого – недостаток тормозной жидкости в системе. В этом случае надо просто долить, а еще лучше заменить тормозную жидкость в системе. Это можно сделать своими руками. Здесь требуется особое внимание обратить на состояние тормозной системы, а именно за шлангами и трубами, по которой течет тормозная жидкость. Если есть протечки, то их важно немедленно устранить, это также можно сделать своими руками.

Кроме этого проблема может заключаться в тормозном суппорте. Причин того, что неисправен тормозной суппорт, не так уж и много, а точнее – всего две. Первая причина заключается в том, что в него забилась грязь, которая не дает колодкам зажимать тормозной диск. Вторая причина заключается в том, что повреждены направляющие, по которым движется суппорт. Так или иначе, все эти причины можно устранить своими руками.

Ремонт

Разобравшись с основными причинами, по которым может не тормозить машина, можно приступать к ремонту. Конкретно в этой статье разберем ремонт суппортов легкового автомобиля своими руками. Если с первым случаем все понятно, для ремонта потребуется всего лишь прочистить суппорты от грязи, и все вновь будет работоспособным, то во втором случае придется поработать.

К слову сказать, иногда грязь может забиться так, что для полной очистки суппорта, его следует снять с машины и прочистить снаружи.

Решить проблему со второй поломкой, можно только после поиска информации конкретно для своего автомобиля, потому что универсального способа устранения этой неполадки не существует.

К сожалению, это не единственные проблемы, по которым может не тормозить машина. Еще одной причиной того, что может не тормозить или наоборот не отпускать колесо, считается неисправность манжеты. Манжета установлена в качестве пружины, которая возвращает тормозной поршень на место. Со временем манжета теряет свои эластичные свойства и перестает возвращать поршень, который прижимает колодки к тормозному диску. В этом случае диск начнет перегреваться, что приведет к печальным последствиям на дороге. Проверить то, что манжета не возвращает поршень, можно только после поднятия машины.

На полностью исправном автомобиле колесо крутится без затруднений, даже если вращать его руками. Потребуется уделить особое внимание тому, что колесо должно полностью вращаться сразу же после того, как будет отпущена педаль тормоза. К счастью, такую проблему можно и даже нужно устранить своими руками.

Основным преимуществом того, что все неисправности устраняются своими руками, является экономия бюджета и личный опыт в ремонте автомобилей. Итак, если на вашем автомобиле произошло такое, что манжета не возвращает поршень на место, то надо искать причину. Чаще всего она таится в пыльнике тормозного поршня. Первым делом надо взглянуть на тормозной диск и колодки. Тормозной диск не должен иметь следов перегрева и следов сильного протирания. Если диск сильно протерт, то потребуется немедленно его заменить новым. Осмотрев диск, можно приступить к осмотру колодок.

Внутренняя и наружная колодка должны быть одинаковой толщины, если это не так, то следует дальше искать проблему и заменить их новыми.

После того, как были осмотрены диски и колодки, приступаем к осмотру поршня суппорта. Сделать это можно, всего лишь заглянув под пыльник. На корпусе поршня не должно быть никаких следов, царапин и тем более ржавчины, если что-то из этого имеется, то нужно разбирать суппорт. В магазинах, где продаются запчасти для автомобилей, можно найти ремонтный комплект для суппортов автомобиля. Чаще всего в него входят только резинки и прокладки. На самом деле поршень для суппорта не так просто найти, поэтому лучше всего использовать аналог от других автомобилей, который будет схож по диаметру и прочим параметрам.

Переборка

Перед тем, как производить замену тормозного поршня, следует снять суппорт с автомобиля. Сделать это можно, только придерживаясь следующей инструкции.

  1. Во-первых, нужно пережать шланг, по которому течет тормозная жидкость. Это считается обязательным условием после ремонта, по этой причине можно не заливать новую тормозную жидкость, которой может не оказаться.
  2. После этого потребуется очистить крепление шланга, так как чаще всего он загрязнен. Иногда для полной очистки приходится применять специальные средства, которые помогут открутить гайку. Открутив гайку, нужно заглушить отверстие обыкновенным болтом, это способствует тому, что жидкость из суппорта не утечет.
  3. После полной разборки следует тщательно прочистить усадочное место поршня и канавку для манжеты. Сделать это необходимо, потому что новый поршень может стачиваться о старые сколы и царапины.
  4. Устранив все недочеты, можно установить новую манжету на место, предварительно смазав ее новой тормозной жидкостью. После этого смазываем жидкостью поршень и начинаем вставлять его в усадочное место. Осуществить это можно путем раскачивания его из стороны в сторону.

Раскачивать поршень надо с внутренней стороны, надавливая пальцами на стенки.

  1. В тот момент, когда поршень будет уже на середину в цилиндре, нужно надеть на него специальный чехол. Надев чехол, можно полностью погрузить поршень в цилиндр, а после выдавить его воздухом и убедиться в том, что пыльник сел ровно и нигде не перекрутился, не задрался. Затем полностью утапливаем поршень в цилиндр и приступаем к сборке суппорта.
  2. Во время сборки следует обратить внимание на резьбу направляющих. Остальные процедуры выполняем в обратном порядке. В конце работы нужно прикрутить гайку шланга, по которой течет тормозная жидкость в системе. Если жидкости не хватает, то ее следует долить или вовсе заменить новой. Проверить количество жидкости, можно нажав на педаль тормоза. Если она проваливается, то жидкости не хватает, и в системе есть воздух.
  3. Не забываем прокачать тормоза, делается это путем отворачивания специального штуцера на корпусе суппорта. Отвернув штуцер, дождитесь, пока жидкость не потечет ровной струей без пузырей воздуха. После чего можете затянуть штуцер.

Подводим итоги

Не так редко случается такое, что автомобиль перестал тормозить. Такое часто случается после того, как автомобиль проедет водную преграду, и возобновить действие тормозов можно, всего лишь несколько раз нажав на педаль тормоза, после этого тормоза снова начнут полностью работать. Если же проблема не в этом, то потребуется производить диагностику и ремонтировать то, что пришло в негодность.

portalmashin.ru

Как провести профилактику и ремонт суппорта самому?

Автолюбители, обнаруживая в своем стальном любимце неэффективное торможение, тут же сетуют на неисправные колодки, стараясь как можно скорее их заменить. Заменить колодки на легковых автомобилях - проще простого, но порой проблема от их смены не решается. Говорить же о последствиях неисправностей тормозов излишне.

Зачастую причина не в колодках, а в запущенном состоянии суппорта (анг. support - держатель). Конечно же, вы без труда смогли бы съездить для выяснения причин в автосервис, но жителям периферии иногда это сделать довольно сложно.

Первыми и основными весточками о неисправном суппорте являются рывки или характерные удары при торможении, слабое торможение, быстрый и несбалансированный износ колодок (колодки изнашиваются под углом).В этом материале попытаемся вам подробно описать, как следует проводить профилактику и ремонт суппорта, чтобы последующая смена колодок происходила безболезненно. Суппорт представляет составляющую часть тормозного кулака на диске автомобиля. Основной частью в конструкции корпуса суппорта являются: гидравлический поршень - цилиндр и два направляющих болта. Болты крепятся к тормозному кулаку и балансируют на себе весь корпус суппорта, обеспечивая равномерное прижатие к диску рабочих поверхностей колодок. Заблуждением является мнение, что лишь смазыванием болтов суппорта проблема решится. Это не всегда так.

Рассмотрим простую конструкцию суппорта без направляющей скобы, чтобы понять основные причины неисправностей.В первую очередь, проверьте работоспособность

поршня. Если он двигается нормально, то следуем далее. Снимаем суппорт с кулака: откручиваем оба болта, снимаем старые колодки и отсоединяем шланг тормозной жидкости. Мы видим, что вся конструкция суппорта двигается по направляющему болту посредством втулки, вдеваемой в него.

Втулка же с направляющим болтом сидит в цилиндрической резиновой прокладке, которая, в свою очередь, вставляется в отверстие корпуса суппорта. Если резиновая прокладка потеряла свою эластичность, а состояние втулки и болта безнадежно, то их следует заменить новыми.

Помимо закисливания направляющих болтов и втулок, основной причиной заклинивания является нарост затвердевшей пыли на стенках внутреннего отверстия, куда вставляется резиновая прокладка. Таким образом, сдавливаясь, она препятствует движению суппорта по направляющим болтам.

Ни в коем случае не пытайтесь очистить отверстие круглым напильником. Во-первых, - это малоэффективно, а во-вторых, - вы нарушите его герметичность, создавая выбоины и давая возможность в полости собираться большой грязи. Самым лучшим вариантом будет использование насадки дрели нужного диаметра.

Далее, смазываем внутреннюю поверхность отверстия корпуса и поверхности цилиндрической резиновой прокладки специальной смазкой. Существует их множество разновидностей, используйте наиболее проверенные по рекомендациям «бывалых». Не бойтесь нанести лишнего - ненужное количество все равно будет вытеснено. Также смазываем втулку и направляющий болт и собираем все в обратном порядке.

Помимо направляющих болтов, в очистке и смазке нуждается также и поршень. Для этого снимаем кольцо прокладки-пыльника. Сделать это довольно просто, поддев его плоской отверткой. Снимаем пыльник, вжимаем поршень (сделать это можно вручную или) очищаем полость от инородных частиц и заполняем смазкой. Таким образом, мы смазали манжету, а остальная смазка останется под пыльником.

Далее, очистим от грязевых наростов сам пыльник, а лучше и вовсе заменить его новым. Наденем его на поршень и зафиксируем кольцом. Это сделает поршень не коррозийным, обеспечит его плавный ход и спасет пыльник от затвердеваний при высоких температурах.

Крепим суппорт к кулаку, вставляем новые колодки и закручиваем второй болт.

Отлаженная работа суппорта, обеспечит при следующих ТО легкую замену колодок, защищая направляющие болты от закисления.

Для профилактики от коррозий желательно также окрашивать поверхности суппорта антикоррозийными красками.

Для этого предварительно очистите от грязи и коррозии окрашиваемые поверхности, изолируйте поверхности от случайного распыления и аккуратно распылите краску. Одного баллончика краски должно хватить на все четыре суппорта с нанесением в три слоя.

Случается так, что даже самые качественные колодки производят скрип при торможении. Во избежание этого, следует содержать в смазанном состоянии основные четыре точки суппорта – это поверхность поршня, направляющие болты и нерабочие поверхности колодок. В каждом случае, при смене колодок следует смазывать суппорт.

Таким образом, профилактика и ремонт механизма тормозного кулака вполне может осуществляться самостоятельно.

howcarworks.ru

Ремонт тормозного суппорта автомобиля своими руками

 Случается так, что автомобиль начинает плохо тормозить. Вы нажимаете, а педаль тормоза стала твердой и в колесах будто что-то подклинивает. Откройте крышку бачка главного тормозного цилиндра – если жидкость пенится или она темного цвета, вам придется делать полную замену тормозной жидкости. Однако, скорее всего, дело в тормозном суппорте либо его направляющих. И сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

Содержание статьи

Как снять тормозной суппорт

 

Снятие тормозного суппорта автомобиля

 

Сделать ремонт суппорта своими руками вам вполне по силам.

  1. Срываем колесные болты (17, 19, 21 размеры под ключ).
  2. Ставим автомобиль на ручник, поднимаем и фиксируем дополнительно специальным деревянным «козликом» либо чем-то другим.
  3. Выкручиваем колесные болты или шпильки (что там у вас).
  4. Снимаем колесо.
  5. Далее отверткой пытаемся отжать суппорт в направлении от себя. Если его заклинило, стараемся продвинуть хотя бы чуть-чуть.
  6. За суппортом находятся два болта (обычно на 14). Выкручиваем их.
  7. Снимаем суппорт. Подготовьте заранее подставку для него, либо повесьте его на пружину амортизатора. Суппорт ни в коем случае не должен висеть на тормозном шланге.
  8. Выньте тормозные колодки из крепления.

Ремонт тормозного суппорта своими руками

 

Ремонт тормозного суппорта автомобиля

 

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой.

Первое, что нужно сделать – осмотреть направляющие суппорта (в народе «солдатики»), они чаще всего дают сбой. «Солдатики» должны легко ходить взад — вперед. Естественно, они должны быть целыми и полностью выниматься. Если ход их затруднен, либо они «закисли» на одном месте, то произведите простой ремонт направляющих суппорта.

  1. С помощью «ВД-40» (или другого) прочистите пыльники направляющих, их посадочные места. Как только вместо темной пены пойдет светлая – значит грязь вышла.
  2. Теперь нужно взять специальную смазку для направляющих тормозных суппортов (можно пользоваться литолом). Обильно смазать тело «солдатика», затем несколько раз пройтись им взад-вперед в посадочном месте.

Пожалуй, это все, что можно сделать своими руками при ремонте направляющих суппорта. Если поврежден пыльник – покупаем, ставим новый. Обломлена направляющая – также нужно приобрести новую (перед этим вынуть обломок), сваривать не рекомендуется.Есть в продаже ремкомплекты направляющих суппорта, в них входят четыре направляющих и пыльники (только на задние или только на передние тормоза).

Ремонт переднего суппорта

  

Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь в суппорте – это манжета.

После того, как мы разобрались с направляющими, перейдем к осмотру тормозного суппорта. Для начала попробуем произвести чистку тормозного суппорта. Зальем под пыльник «вэдешку». Несколько раз надавим на педаль тормоза – выдавим поршень. И так несколько раз. Продуем воздухом насухо. Если данная операция не помогла восстановить легкость хода поршня суппорта – идем дальше.Со временем наиболее часто изнашивающаяся деталь на нем – это манжета. На рисунке показано, как манжета возвращает обратно поршень тормозного суппорта после того, как на него перестает давить тормозная жидкость.Если у вас не получилось отжать поршень во время снятия суппорта с диска, если тормозные колодки изношены неравномерно и если на дисках есть следы перегрева (полосы) – это все говорит об износе манжеты поршня.

  1. Чтобы полностью снять суппорт для обслуживания металлической щеткой очистите поверхность вокруг места соединения тормозного шланга с суппортом.
  2. Очистите поверхность вд-40 или растворителем.
  3. Специальными обжимами обхватите шланг либо приготовьте емкость для слива тормозной жидкости.
  4. Откручиваем болт фиксации шланга (обычно 11). Отводим шланг, подставляем под него емкость.
  5. Заранее приготовленный болт 10-го диаметра шага резьбы 1,5 вкручиваем в отверстие суппорта либо подставляем емкость для слива.
  6. Зажимаем суппорт в тиски.
  7. Плоской отверткой снимаем пыльник поршня тормозного суппорта.
  8. Съемником изымаем поршень либо с помощью воздушного компрессора.
  9. Вынимаем лопаткой старую манжету.
  10. Очищаем посадочную поверхность манжеты и пыльника.
  11. Новую манжету из ремкомплекта для передних суппортов чистыми руками и смазанную тормозной жидкостью укладываем в канавку.
  12.   

  13. Если поршень имеет трещины или другие явные повреждения – он подлежит замене. Поршень не входит в ремкомплект для задних суппортов (или передних) и либо покупается отдельно, либо меняется на аналогичный из другого узла.
  14. Производим замену тормозного поршня (либо чистим старый). Смазываем поршень тормозной жидкостью или специальной пастой, вдавливаем его в корпус суппорта вертикально, слегка раскачивая пальцами до середины.
  15. Осуществляем замену пыльника поршня суппорта на новый из ремкомплекта. Если старый пыльник целый, наверняка, в нем осталось много грязи и ржавчины. Одеваем его на середине хода поршня, продолжаем вдавливать поршень.
  16. Проверяем ход поршня и правильность посадки пыльника – подаем воздух через отверстие, в которое мы закручивали М10.

Тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок.

Полный ремонт суппорта осуществлен, теперь нужно собрать все на место. Одеваем колодки. Обратите внимание, что тормозные колодки должны ровно вставать в крепление тормозных колодок. Если они деформированы, можно подогнуть их с помощью узкогубцев (плоскогубцев). Такой же вариант ремонта подходит и в случае, если крепление при езде трется о диск.Если после всех манипуляций, колодки не встают на свое место, нужно обратить внимание на скобу суппорта, скорее всего она изношена в местах соприкосновения с креплением и колодками. Для начала, чтобы исключить другие варианты, тщательно чистим поверхности, по которым перемещаются колодки. Если все-таки обнаружен износ, то делаем ремонт скобы суппорта.  

После того, как суппорт собран, необходимо осуществить прокачку тормозов автомобиля.

Своими руками можно наварить слой металла на истонченные поверхности (если вы умеете пользоваться сваркой) и обточить, либо заменить на новую скобу.Смазываем направляющие суппорта, чистим все резьбовые соединения, кроме тормозного шланга. Меняем уплотнительные кольца для полого болта крепления шланга. Продуваем воздухом места соединения, прикручиваем болт обратно.После того, как все собрано, необходимо осуществить замену тормозной жидкости и прокачку тормозов автомобиля.Откручиваем штуцер прокачки тормозов. Подставляем емкость для слива тормозной жидкости. Заливаем чистую жидкость до уровня в главный тормозной цилиндр. Нажимаем несколько раз на тормоз – опускаем. Смотрим, что льется из штуцера. Проделываем операцию до тех пор, пока из него не польется чистая жидкость без пузырьков воздуха. Затягиваем штуцер. Опять жмем на тормоз до того, пока педаль не станет твердой.Убираем подтеки тормозной жидкости, особенно с резиновых частей. Все. Одеваем колесо, опускаем машину. Заметим, что такая последовательность действий характерна не для всех автомобилей. Тормозные суппорты все устроены по-разному (шестигранные крепления, два поршня и прочее) и, поэтому снимаются и разбираются по-разному. Но основной смысл примерно такой же.Как видите, самостоятельный ремонт суппорта не сложный и не требует каких-то специальных навыков и инструментов для ремонта тормозных суппортов (кроме съемника для поршня). Главная причина выхода из строя тормозного механизма – это грязь, которая летит с дороги. Если вы будете проводить обслуживание тормозных суппортов приблизительно раз в полгода (просто чистить их составляющие) – вам долго не придется их ремонтировать. 

mytopgear.ru

Ремонт суппортов BMW 3 series 318 своими руками |

Исправные тормоза — залог безопасности каждого автомобилиста. От их работоспособности зависит очень много, в том числе и жизнь самого автовладельца. Тормозные суппорты в свою очередь являются главнейшими в тормозной системе автомобиля, их работа заключается в  выдавливании поршней, которые создают давление и прижимают тормозные колодки к диску, в следствие чего происходит торможение транспортного средства. Суппорт крепится на поворотном кулаке автомобильного колеса, а в его пазах расположен диск, с каждой стороны которого расположены цилиндры и колодки.

Как и все в этом мире суппорта не лишены неприятных моментов, связанных с ремонтом или заменой, поэтому сегодня, я расскажу о том, как произвести ремонт суппортов своими руками на примере BMW 3 series 318.

Причиной ремонта стал перегрев колодок, который удалось обнаружить случайно, после того как авто проехало по луже, из под колеса пошло облако испарения. Сделав вынужденную остановку я обнаружил, что суппорт достаточно сильно нагрелся, в то время как остальные три были нормальной температуры. Поразмыслив немного, мне пришло в голову, что причиной этого явления будет банальное заклинивание колодки или "направляйки". Однако добравшись до дома, и перепробовав все возможные варианты, я понял что ошибаюсь. Проблема намного сложнее нежели я ожидал.

К моему несчастью причина крылась именно в суппорте, который заклинил. Проще говоря, мне предстояло произвести ремонт переднего суппорта о котором я сейчас вам и поведаю.

Когда я разобрал суппорты, то не увидел ничего страшного: "направляйки" были в норме, однако это только на первый взгляд. Я все-таки решил перебрать суппорты (второй передний суппорт также решил перебрать) для того, чтобы, как говорится, потом "спать спокойно".

В магазине приобрел:

  1. Комплект прокладок ATE 11.0441-5402.2 - 2шт.
  2. Поршень цилиндра тормозного NK 8615007  - 2 шт.
  3. Смазка суппорта тормозного - 2 шт.
  4. Также тормозную жидкость.
  5. WD-40.
  6. Колесный компрессор.

Немного предыстории и пару слов о самом ремонте...

Теперь когда, все как говорится, наличествует, можно начинать ремонт тормозных суппортов. Признаюсь сразу, вышло у меня не с первого раза, сейчас объясню почему. Дело в том, что я решил немного облегчить себе жизнь и попытался "схалтурить" — открутить тормозной шланг на открученном суппорте. В общем, он не поддавался. Ставить все это добро на место как-то не хотелось, поэтому я решил не отключая шланг, по-быстрому махнуть поршень со всеми необходимыми резинками. Однако, как вы видите ничего хорошего из этого не вышло... Кроме того, в тот момент я не имел компрессора, как вы понимаете это была ошибка, которую не стоит повторять.

После того как я выдавил при помощи компрессора поршень, то увидел, что все довольно печально.

Вооружившись мокрой тряпочкой, я почистил суппорт. Затем, одев резиновую манжету, принялся одевать пыльник. Однако как оказалось в процессе работы это и есть самый сложный этап, с которым мне пришлось немного повозиться. Короче говоря, он не хотел так просто одеваться, поэтому намучился я изрядно. В конечном итоге все удалось собрать обратно, только пыльник остался наполовину одетым, поскольку времени было в обрез.

После недели тестирования "побочных" эффектов обнаружено не было. Все работает прекрасно, тормоза функционируют отлично, суппорта не греются.

Теперь собственно инструкция, как сделать ремонт переднего суппорта:

  1. Снимите колесо.
  2. Открутите тормозной шланг.
  3. Закройте отверстие шланга пластиковым колпачком.
  4. Демонтируйте суппорт.
  5. Установите резиновый переходник на компрессор, который шел в комплекте и выпрессуйте поршень.

Внимание!!! Будьте предельно аккуратны и внимательны, поршень вылетает на большой скорости, поэтому следите за  руками и другими частями тела, чтобы их нечаянно не повредить.

  1. Произведите очистку, используя WD-40, затем все как следует просушите.
  2. Обработайте поверхность манжетки тормозной жидкостью и оденьте.
  3. Смажьте также поршень и зеркало суппорта.
  4. Одеваем пыльник. Для того чтобы одеть пыльник прежде всего оденьте его на суппорт.
  5. После этого оденьте поршень на удлинитель и понемногу прижимая к пыльнику, направьте струю компрессора в отверстие, к которому подходит тормозной шланг. !!!Внимание, не забудьте закрутить сливной штуцер!!! Если все сделано верно, пыльник легко напрессовуется на поршень.
  6. Теперь легкими ударами по наставке допрессуйте поршень до конца, после этого пыльник окажется в канавке.

Теперь несколько слов про "направляйки".  Есть два мнения как правильно их устанавливать, по мнению первых "направляйки" нужно обязательно смазывать, вторые утверждают, что смазывать нельзя категорически. Какое из этих мнений вы для себя выберете — ваше личное дело, скажу одно, что инженеры BMW склоняются к второму варианту.

Смазка, о которой я говорил в самом начале, необходима для смазки скобы, а также внешних поверхностей колодок, его задача препятствовать появлению коррозии.

Вот и все, осталось собрать все в обратном порядке, прокачать тормоза, а также проверить работу в деле. Теперь можно смело сказать: "Я умею делать ремонт суппортов своими руками!".

avtopulsar.ru


Смотрите также